Необъяснимое - рядом!

Я давно уже собирался написать эту заметку. И всё, что здесь будет написано, есть абсолютная правда.
Дело происходило в Красноярске в 1999 году. Я, как бывший командир взвода, работал тогда сторожем в понтонной части, что стояла в микрорайоне «Северный». Охранял понтоны и технику, которая находилась чуть в сторонке от непосредственно самой части, за двумя заборами. Один был бетонным, а второй, за контрольной полосой (которая была метра четыре-пять), состоял из колючей проволоки.
Работал вместе со мной напарником некий дядя Миша. Высокий, здоровый и красивый мужик, на вид лет около сорока пяти или чуть более, но на самом деле ему было под шестьдесят.
В одно из наших дежурств он мне сказал:
— Я съезжу домой, пообедаю, Ваня, а через часок подрулю. Ты не против?
— Езжай. Сегодня суббота, начальство вряд ли заявится, а через трёхметровый забор ни у кого среди бела дня не возникнет желания сюда залезать.
Он уехал. А через какое-то время вернулся на своих новых «Жигулях» весь белый, испуганный.
— Что с тобой, дядя Миша? На тебе лица нет!
— Ваня, я человека убил!
Сами понимаете, что от такого заявления у меня глаза по полтиннику стали!
Сидит он, одышка его донимает, как будто на время стометровку только что пробежал, и смотрит на меня ошалевшим взглядом.
— Да что случилось-то, говори толком? Может, я что подскажу, посоветую,— говорю я ему, а у самого в голове не укладывается, как этот спокойный, всегда весёлый, рассудительный человек, не пьянь подзаборная (он даже не курил!), мог кого-то убить.
Может, сбил кого — такое возможно с каждым, дело случая!
И он, глядя на меня как на единственного спасителя (как на Христа, если хотите!), начал свою исповедь.
Приехав домой и пообедав, он пошёл в гаражный кооператив, который, к слову сказать, был рядом с его домом, к председателю, дабы узнать, как продвигается строительство его гаража, сколько ещё его новым «Жигулям» ночевать под открытым небом.
Насколько я понял из его слов, председатель затребовал за гараж новую сумму. И связано это было с тем, что стоимость гаража в связи с инфляцией выросла. А та сумма, которую дядя Миша уже заплатил (а это ни много ни мало триста долларов), уже не котируется.
Я не могу утверждать, что председатель был нечист на руку и, пользуясь всеобщей неразберихой в финансовых делах, решил положить куш в свой карман. Вполне возможным могло быть и то, что подорожали стройматериалы, труд подрядчика, да мало ли чего ещё! В те «святые», со слов вдовы ЕБН, годы, когда людская жизнь не стоила и ломаного гроша, происходило всё что угодно!
Ситуация могла быть разной. Не о ней речь. Просто у пенсионера дяди Миши не выдержали нервы. Немудрено. Пенсий тогда люди ждали по полгода и более (не говоря уж о зарплате рабочему люду!). А тут три года с гаражом мурыжат, да ещё новые деньги требуют!
В общем, от услышанного у дяди Миши ум за разум зашёл. И он, не понимая, что делает, выхватил кухонный нож и ударил обидчика!..
Как выяснилось позднее, он не убил председателя... лишь порезал слегка, так как тот (в тот же день, в тот же час) сидел у себя дома на кухне и спокойно ел котлеты...
Его ситуация — это чистое состояние аффекта! Не более. Но ни я, ни дядя Миша этого слова тогда не знали... Убей он действительно, то получил бы по минимуму. А в той ситуации он бы отделался лёгким испугом! Самое большее, что бы ему грозило,— условный срок... Не более.
Но он запаниковал. Он посчитал, что свершилось самое страшное! Он испугался наказания, тюрьмы, в которой никогда не сидел и куда не стремился!
— Я в тюрьму не пойду! — такими были его слова.
Я пытался как мог его успокоить. Предлагал даже на время скрыться в енисейской тайге. Спрятать его у знакомых. А поскольку в то время приближались какие-то очередные выборы — попробовать разыграть политическую карту! Мол, вот до чего довели человека с вашим буржуйским строем! По наивности души я полагал, что КПРФ это дело возьмёт в свои руки, найдёт ему адвоката, спасёт человека!..
Но все мои доводы были тщетны, как и все мои предложения. Дядя Миша вбил себе в голову: ЗАСТРЕЛИТЬСЯ! — и не собирался отказываться от этой «идеи».
Видимо, чтобы совершить им задуманное, он обвёл меня вокруг пальца.
— Ладно! Я сейчас поеду на дачу, в Емельяново, а ты, когда смену сдашь, съезди вот по этому адресу, который я тебе дам. Встреться с моей двоюродной сестрой, пусть она пока куда-нибудь спрячет машину. Там видно будет!
Я был ради него готов на что угодно — до того это был хороший человек! Поэтому, сдав смену, я с одним прапорщиком, на его машине, нашёл адрес его сестры и выполнил все его пожелания. А уже к вечеру узнал страшную весть: дядя Миша ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ!.. Он застрелился на своей даче из охотничьего ружья!..
Но для меня это уже не было чем-то из ряда вон! Дело в том, что вскоре после того, как уехал дядя Миша, часа эдак через два с половиной или чуть больше, я лежал в сторожке, и вдруг резко настежь распахнулась дверь с такой силой, как будто налетел ураган! Меня аж подкинуло с кровати!
Более того, мне показалось, что в этот миг дядя Миша пролетел (да, именно пролетел, а не пробежал) мимо меня!
Первой моей мыслью было: а как же он через забор перелез?.. Это же невозможно!
Я хотел спросить его об этом, поэтому повернулся в сторону небольшой кухни, что находилась сразу за дежурной комнатушкой, то есть за мной,— но там НИКОГО НЕ БЫЛО!!!..
Я не поверил своим глазам и, встав, прошёл туда. Но спрятаться там, захоти кто-то из озорства побаловаться, как ребёнок, не было никакой возможности!
Тогда я решил, что я что-то просмотрел, что мне что-то померещилось (может, я закемарил?), а кто-то из своих (а может, и начкар!), разыгрывая меня, спрятался снаружи за дверью.
Я осторожно, чтоб не попасть впросак, выглянул за дверь, оглядел замок на воротах, вверенную нам территорию, но — ТЩЕТНО!.. НА ТЕРРИТОРИИ НИКОГО НЕ БЫЛО!!!..
При этом — я специально обратил на это внимание — на улице стояла прелестная летняя погода, и на дереве не шевелился ни один листик. ВЕТРА НЕ БЫЛО!!!..
Тогда отчего же так внезапно и резко открылась дверь сама собой?..
Кстати, и куда-то исчезла собака! Ну как в воду канула! А ведь собаки не уходят из того места, где их кормят!.. Её больше никто и никогда НЕ ВИДЕЛ!!!
На свете много необъяснимого. Много загадок, на которые наука бессильна ответить, много тайн и необъяснимых артефактов. Время от времени она выдвигает гипотезы, которые со временем сама же и опровергает. А воз, как говорится, остаётся и ныне там!..
То, что произошло, меня наталкивает на мысль, что душа человека действительно бессмертна! Душа, но не тело!.. Что каждый человек послан в этот мир для какой-то своей, особой миссии, которая заложена в него изначально! Что вся наша жизнь человеческая — это как учёба в школе, переход из одного класса в другой. И каждый новый класс — это его новая жизнь! Где-то в подсознании человек помнит, кем он был раньше. Но чтобы открылся этот портал памяти, должно произойти что-то из ряда вон! Вспомните: сколько раз вы испытывали на себе эффект дежавю? Это как раз и доказывает реинкарнацию наших душ! Но человек перейдёт в следующий «класс» только в том случае, если он выполнит поставленную перед ним кем-то какую-то задачу. В противном случае его «оставят на второй год»... Каждый раз, «переходя из одного класса в другой», мы совершенствуемся! Мы становимся духовно богаче! И, возможно, те, кто закончит эту «школу жизни», в будущем уподобятся богам!.. Но чтобы это произошло, нужно беречь мир, окружающую природу, землю-матушку, которая породила нас, как и всё живущее на ней!
То, что произошло в тот день, можно на вполне резонных основаниях назвать метанием души дяди Миши!.. А когда его хоронили, над его могилой каркала ворона. Это тоже не просто так... Когда человек умирает своей смертью, щебечет и летает воробей, так-то! Я лично не раз это подмечал в своей жизни...
Насильно прерывая свою жизнь, вы прерываете программу, кем-то и когда-то в вас заложенную, запомните это!.. Может, кому-то покажется кощунственным то, что я скажу, но прерывать свою жизнь имеют право только онкологические больные, у которых больше нет надежд на спасение, а неизбежные муки так близки, так страшны, а желание жить так огромно, что выбора просто не остаётся!..
Заканчивая эту заметку, я вдруг вспомнил ещё один странный случай, произошедший со мной в енисейской тайге...
Перед тем как выйти из той самой тайги, в начале мая 2000 года, староверы, у которых я находился в течение двух месяцев, объяснили мне, куда надо сворачивать, а куда — нет. Наверное, я бы всё равно не туда свернул, ведь идти пришлось двадцать пять километров по старой лесовозной дороге, тем более что в тот же день я не вышел и настроение у меня было аховое, так как впереди по всей дороге, где я шёл, были видны следы медведицы и пестуна.
Как только я распрощался со староверами и сделал несколько шагов по таёжной тропинке, на неё выскочил заяц. Здоровый такой зайчище с уже серою шкуркой!
Сначала я обомлел!.. Ну это же надо, а? Ведь мало того, что стервец вылетел перед самым моим носом на тропу, метрах в полутора от меня, так этот наглец, вдобавок ко всему, и не собирался никуда убегать! Я, основательно налюбовавшись таёжной забавой, сделал шаг и подумал, что сейчас косого как ветром сдует.
Но как бы не так! Странный это был заяц. Он не прятался и не убегал, а как бы приглашал меня идти за ним. Не переставая дивиться такому чуду, я шаг за шагом осторожно следовал по тропинке. Заяц отбежит — и снова меня поджидает! Протяни руку — и за уши схватишь! И вот незаметно для самого себя я вышел на дорогу, о которой уже говорил, не заплутавши!
А когда удивлённо я глянул вновь на тропу, зайца там уже не было, как будто это была не реальность какая, а самая что ни на есть сказка...
Он выводил меня на дорогу!..
Вот ведь как в жизни бывает, какие самые настоящие чудеса случаются с нами, а мы всё никак в них поверить не можем!..


Рецензии