Фильм Десять лет без права переписки

Фильм "Десять лет без права переписки" снят по принципу: дорого яичко к Христовому дню. То бишь, говорят плохо про Сталина, так и снимай про это кино. Режиссер Владимир Наумов всегда жил хорошо, и всегда держал нос по ветру. Вот и этот его фильм - пример того, как нужно держать нос по ветру.
При этом, отмечаем совершенно неудачный кастинг. Герои просто должны быть сильно младше актеров, которые их сыграли. Особенно, героиня Наталья Белохвостиковой, которая сильно старше была по возрасту в это время свой героини. Как и Александр Панкратов - Черный и Борис Щербаков. Если в 1937 году их героям было по 12 лет, то через десять лет им не должно быть по сорок лет. Единственная удача в кастинге - это Вера Сотникова, которая в те годы каждый раз раздевалась при своем появлении на экран. В этот раз не было исключение.
Сюжет фильма довольно интересный, если читать синопсис. Герой хочет отомстить человеку, который сдал его отца. Но он хочет, что бы все было по закону. И в помощь ему сталинская конституция, которую он постоянно читает.
Но на экране сюжет не выглядит интересным. Герой орет на всю Москву, что он хочет отомстить, и ничего для этого не делает до самого конца фильма. Он пьет водку с другом, и ведет с ними дискуссии.
Проблема еще и в том, что сюжет осложнен образами вождей. Тут в ход идут какие -то дурацкие метафоры с кривым зеркалами, в который любил смотреть Сталин, и его соратники. Ну, а Берий как ему и положено, в подобного рода фильмах ищет только волосатое золото, то бишь хватает женщин на улицах. И даже не проверяет их на вензаболевания. Ладно бы только девушек, а то любых девушек. Вот и его помощник прихватил героиню Веры Сотникова, а та напилась, облевалась, да еще наговорила всяких глупостей, которые говорят пьяные бабы. А Берия еще и отпустил ее по добру по здорову. Также фильм наполнен метафорой со слепыми, которые носят  плакаты на демонстрации, которую они репетируют.
Короче, сюжет на финишную прямую выруливает только к концу фильма. И тогда герой не находит ничего лучше, чем ввалиться в дом к предмету своей мести, застрелить его и остаться ждать правоохранительные органы. То есть, ничего умного он так и не придумал.
Еще одна из особенностей фильма: герои почему -то живут на крыше дома на набережной. Непонятно, почему и зачем. А еще горят желанием поджечь Кремль. Сейчас бы этот фильм не выпустили только из-за одного этого желания, сочтя бы его экстремистским. Но тогда все было можно.
И получается, очередная перестроечная чернуха, снятая человеком, которому обижаться на советскую власть незачем. При Сталине он был обут - одет, а когда надо стал вывалить на голову зрителей разного рода дебильные мифы. Получается плохая публицистика, а не хорошее кино.   
Любопытно, что в наше время режиссер быстро предал своих коллег по либеральному лагерю, и встал в ряды патриотов. Одно слово, мэтр!   


Рецензии
"Режиссер Владимир Наумов всегда жил хорошо, и всегда держал нос по ветру."

Это как?

В 1966 году режиссёры /Алов и Наумов/ обратились к Достоевскому, экранизировав его «Скверный анекдот» (в главной роли блестяще выступил Е.А. Евстигнеев). Фильм вызвал резкую критику официальных властей и был положен на полку.

1970 "Бег" - по Булгакову. Тоже нос по ветру?

1976 "Легенда о Тиле"

1980 "Тегеран 43"

1984 "Берег"

Где нос по ветру? Тиль нос по ветру? Ален Делон в "Тегеране" по ветру?

Алексей Волосников   07.07.2017 18:17     Заявить о нарушении
Фильм "Десять лет без права переписки" снимался параллельно с фильмом "Закон", над сценарием которого Алов с Наумовым начали работу ещё в начале 60-х.

Можно ли считать конъектурной тему над которой ты работал четверть века? Осуществить свою мечту Наумову удалось лишь в 1989.

И это вы считаете держать нос по ветру?


Алексей Волосников   07.07.2017 18:34   Заявить о нарушении
"Бег" - это абсолютное держание носа по ветру. Но это не отменяет того, что фильм блестящий. И замечу, там был соавтор Алов.

Павел Захаров 2   10.07.2017 09:29   Заявить о нарушении
И чего, хи отлучили от профессии. Нет, им дали снимать крайне дорогое по бюджету кино.

Павел Захаров 2   10.07.2017 09:29   Заявить о нарушении
На полках лежали: "Агония" - Элема Климова, "Проверка на дорогах" - Алексея Германа, "Лес" - Владимира Мотыля. Разве их отлучили от профессии? Каждый из них снял ещё несколько фильмов в советское время.

Алексей Волосников   10.07.2017 17:42   Заявить о нарушении
Они тоже держали нос по ветру?

Алексей Волосников   10.07.2017 17:43   Заявить о нарушении
Они - нет.

Павел Захаров 2   11.07.2017 08:39   Заявить о нарушении
А следуя вашей логики - ДА!

Алексей Герман (старший) - "Хрусталёв, машину!"

Цитируя вас: "И получается, очередная перестроечная чернуха, снятая человеком, которому обижаться на советскую власть незачем. При Сталине он был обут - одет, а когда надо стал вывалить на голову зрителей разного рода дебильные мифы."

Что, при Сталине, семья Юрия Германа плохо жила? Ну, не повезло, Алексею Юрьевичу, что он родился в СССР, а не в США в простой негритянской семье, вот и обижался он на советскую власть, и говорил об этом, когда СССР рухнул.


Алексей Волосников   11.07.2017 18:43   Заявить о нарушении
Чего -то как -то Герман снял при советской власти всего четыре фильма. И два из них полочные. Один получил низшую категорию. И это не касается Наумова, один только фильм которого получил низшую категорию.

Павел Захаров 2   12.07.2017 08:35   Заявить о нарушении
А сколько лет он снимал "Трудно быть богом"? Тоже коммунисты мешали?

Лучше дайте свою оценку фильму "Хрусталёв, машину!" попадает ли он под ваше определение: " очередная перестроечная чернуха" или нет?

Алексей Волосников   12.07.2017 16:36   Заявить о нарушении