Девушка без скрипки

                Опус первый
 
  Девушка сидела в парке. Было пусто на улице и лишь фонари освещали уходящую надежду. Некий парень, проходивший мимо заметил ее и присел рядом. У них завязался разговор и  она начала делиться своей историей:
- Знаешь, я ходила с семи лет на скрипку. Родители считали что-то вроде: "так надо для прилежной девушки". Ну я не стала сопротивляться, хотя порой и не получалось. Учитель тоже не видела меня на большой сцене. И вот пришло время последнего года учебы в музыкальной школе. После этих шести лет мучений, оправданий и душевных переживаний появилась Она.
- Кто она?
- Девушка. Обычная с виду девушка, но было в ней что-то такое, что вдохновляло. Я познакомилась с ней вот на этом месте. Она сидела прям здесь.
- Прямо здесь?
-Да... Там, где сейчас сидишь ты.   
               
                Опус второй
 
 День Солнце. Жара. Парк. Фонтан. Скамейка напротив. Молчаливый фонарь. И две девушки.
Кому нужна была эта встреча? Зачем одна из них разрушила под основание мир другой? Почему все так должно было произойти? Или не должно...
-Знаешь, а я люблю природу! - Улыбалась она. - Природа такая волшебная... Почему люди так далеко спрятались от нее?
- Не знаю...
- Я думаю, они запутались... Что это у тебя?
 Она была в легком платье ниже колен простого пошива. Ничего необычного. Но ее глаза выражали искренний интерес к этому, как мне кажется, скучному миру. У нее не было родителей, она жила с тетей. Но та ей дала больше душевных ценностей, чем любые родители.
- Это скрипка.
- Что?
- Эм.. Скрипка.
- А что с ней делают?
- Играют на ней мелодии.
 У моей спутницы  в миг загорелись глаза еще больше, чем когда она видела дрожащую листву на верхушках деревьев.
- Покажи!
 Я неспешно открыла футляр, достала скрипку, взяла смычок и решила наиграть начало из моей единственно любимой мелодии, которую сочинила сама.
 Незнакомка слушала не шевелясь, а на ее лице замерло выражение восхищения и легкого удивления.
 Я закончила.
 Она молчала.
 Я взглянула на нее с вопрошающим видом. Просто еще никому не играла свое произведение...
-...
-Ты никогда не видела скрипку?
 Она встала передо мной на колени, взяла за руку, в которой был смычок, и наклонив голову вниз, крикнула:
-Прошу тебя, научи меня также!
 Я опешила.      

                Опус третий

  Спустя этот день на следующее утро приходит Она. Я провела ее в свою комнату. Родителей не было дома.
- А где папа и мама?
- Их нет.
- Жалко.. Наверное у такой девушки самые замечательные родители.
Она была живой. Как будто солнышко поселилось в ее сердце и ни на минуту не покидало ее.
- Давай начнем.
- Да, да, да.
 Я все приготовила до ее прихода.
- Держи.
 Я протянула ей инструмент.
 Как бы она его ни крутила, не вспомнила как я вчера держала скрипку. Пришлось ставить ей на плечо самой. Потом регулировать руку со смычком, потому что она его еле держала. С трудом, но мы справились с постановкой... далее движения кистью, пальцы, боль в подушечках, смех и все новые попытки. Мне нравилось ее учить. Она прибегала почти каждый день вечером   и сквозь кровь и порой слезы радости мы наслаждались этими часами.
 Но вот у меня выпуск. Она обещала прийти, хотя и не любила скопления людей. Платье, прическа, ожерелье, серьги, туфли и Скрипка. Я играю в зале. Пара минут тишины и апплодисменты озоряют стены. Диплом. Фотографии. Двор школы. Это лето я не забуду. Я вижу ее, она видит меня.
- Привет. Почему ты не была в ...
-Я слышала как ты играла через окошко. Ты была великолепна. Спасибо,что подарила мне эти минуты. У меня новость. Я уезжаю с тетей жить в другое место.
- Насовсем?
- Да,Я пришла попрощаться, просто завтра уже поезд...

                Опус четвертый

- У меня накатились слезы. Я так не хотела ее терять. Мой лучик света. Моя маленькая надежда. Моя любовь к жизни началась с прихода ее счастливых глаз и доброй улыбки. Мне было больно. Она уехала и больше я нигде ее не видела. Я искала как могла но я никогда не была у нее дома и не знаю о ней ничего. Она была прекрасна. Мне даже иногда казалось, что я люблю ее, но у меня никогда никого не было и я не знаю этого чувства. У меня была только она. И вот я снова пустая, снова здесь и снова не вижу смысла в своей жизни...
 Спустя некоторое время парень спросил:
-Как думаешь, она была бы рада тебя видеть снова?
- Понятия не имею... Она никогда не говорила о своих чувствах ко мне. "Ты добрая"- все что я слышала о себе.
 Он задумался:
- У нее длинные волосы?
- Да.
- Светлые?
- Да.
- Зеленые глаза?
- Да..
- А платье, в котором она была было белое с синим бантиком у шеи?
-...
- Значит она.   
- Ты ее видел?!
- Да, много раз. Надеюсь, что не ошибаюсь. Хотя так говорит только она, да и по твоим рассказам...
 Девушка соскочила со скамейки.
- Где она?! Откуда ты ее знаешь?!
 Парень встал.
- Она моя сестра. Идем.
 Он взглянул на время.
 На часах 21:03.
- Успеем.
 И он побежал. Она за ним.

                Опус пятый

 Ночь. Фонари. Машины. Огромное здание. Вход. Концертный зал. Тишина. Темно. Тусклый Свет. Сцена. Вышла девушка со скрипкой в руке. В длинном но простом платье. Перебинтованными пальцами и перевязанной кистью руки, в которой был смычок.
 
 "Она. Это точно Она. Конечно! Боже, я ждала этой встречи!"
 Девушка остановилась, встала в позицию, приблизила смычок к струнам. Закрыла глаза.

Раз.

Два..

Три...

 Полилась волшебная музыка.
 Это был полет звуков.
 Они вторгались в каждое сердце и вызывали бурю эмоций.

 "Неужели это она?! Так неумело играя тогда, сейчас музыка была ее вторым я. Или первым?"-так думала девушка, видя Ее.

  Позже она напишет в своей записке:

"Я уже не помню сколько времени ушло на осмысление того, сколько ты мне подарила и одновременно отняла... Я просто сморела тогда на девушку, чувствуя все  краски ее души.

 Спасибо за прекрасный вечер и за последнюю встречу.
Я больше никогда не смогу прикоснуться к моей Незнакомке и почувствовать ее взгляд на себе.
Прощай.

 Я люблю тебя..."


Рецензии