А вы что свечку держали 5

           А ВЫ ЧТО СВЕЧКУ ДЕРЖАЛИ. №5.
Язык так мал, а сколько жизней он сломал.

Рядом со мной сидит тот, которого, я много лет назад проклинала день и ночь.
Тогда я готова была убить его. Открывала настежь окна и проклинала его.  А было за что. 
Он опорочил моё имя. Хотя мог вмешаться и сказать, что это наговоры. Но он этого не сделал.
А потом я подумала, что это он спецом  так подстроил, чтобы муж мой засомневался.
Так я повторяю. Я была крайне удивлена, когда узнала, что за нас, кто – то внёс деньги. Я вначале подумала, что наш тренер нам сделал такой презент. Из – за того, что мой сын уже два раза отличился под его началом. Всё же престижно, когда ученик встаёт на высшую ступень пьедестала.

Но потом заметила любопытные взгляды наших родительниц. Если за душой нет греха, то и мыслей нет плохих. Я же не тупая знаю, что у них крутится в голове.  И потому веду себя как положено.
Когда Виктор Семёнович ко мне, я от него…
Это видимо будоражило его. Наверняка не привык, что его ухаживания игнорируют.
Так на горах, мне Флора, это мама близнецов, сказала, что  деньги за нас внёс папа  Саши – это и есть большой мент. По большому секрету сообщила, что разговоры идут, что будто мы встречаемся. Я знала, что разговоры идут, но не думала, что нас уже сделали – любовниками.
Кровь прилила к мозгам Так и стояла отупевшая.

А тут как тут, он. Подошёл и спокойно так:
- Даша, пошли. Уже шашлыки готовы.
Кто был рядом. Всех словно ветром сдуло.
У меня ведь сын. И если дети заметят что – то, то ему не будет прохода.  Так я Виктору.
- Я вас прошу, не надо так. Мы же с вами даже не так хорошо знакомы, а разговоры идут, что мы  с вами в близких отношениях. У меня сын…. У меня муж….
Его ответ напугал меня. Ну и шутки у них.
- А что муж?....  Отодвинем или упрячем…
И только тогда я поняла, что дела мои принимают не очень – то хороший оборот.

Наверняка я побледнела, раз он вот так смеясь:
-Даша, я же шучу. Я хорошо всё знаю и понимаю.  Не переживай. Я сейчас всем объясню.
Я честно говорю, что я очень, очень сильно ждала его благородного поступка. Ждала и дождалась. Дети все ушли гонять мяч, на футбольное поле. Остались мы родители. Сидели на траве. И тут Виктор Семёнович
- Хочу сказать вам одну новость.
Все лица повернулись в его сторону:
- Я надеюсь очень, что все вы поймёте правильно. Мы люди взрослые. Так вот, мне очень нравится Даша. И я об этом всем вам заявляю.

Опустила глаза. Я жду продолжения. Тишина. Подняла глаза, а он уже уходит.
Так я ничего не поняла. Он ведь обещал мне.
А все глаза на меня. Я не знаю, что и сказать. Глаза забегали, сами. Хочу найти поддержку, а вместо этого красноречивые взгляды…
В итоге, встала. И пошла собирать вещи. Оставаться до вечера нет возможности. Так сын так – же без настроения.
На автобусе доехали до дома. А там уже сын мне так решительно – Мама не надо меня провожать теперь на тренировки.
Я ответила ему:
– Да. Конечно. Я не буду. Ты уже взрослый.

Так я опять говорю – от всего можно отмыться, но нельзя отмыться от наговора, касающиеся - ЧЕСТИ.
Именно чести. Так, с той поры не стала ходить на тренировки. И однажды вечером зазвонил звонок. Вышел муж а вместе с ним в комнату вошёл Виктор Семёнович.
Я ничего плохого не сделала, но отчего я вся покрылась краской и отчего мои уши стали гореть. А мой мозг стал выстукивать
 – По – па - лась…
И почему именно это слово выстукивать стал мой мозг?...
Я опять повторяю – Я ничего такого плохого не сделала. Я просто обыкновенная женщина, которой, хочется обыкновенного тепла.

Мне хотелось слышать всего лишь -  Какая всё же ты у меня молодая и красивая!... Как у нас уютно дома…
Мне хотелось сходить с мужем вместе в обыкновенный кинотеатр. Или на концерт. Одеться празднично и побыть хоть на короткое время дамой сердца моего мужа. И всё.  Более ничего мне не нужно. А от него я не дождусь…
 И потому я так стала с теплом относится к словам, чужого мужчины. Дала повод к разговорам. Фактически Виктор Семёнович, как бы подтвердил, что у нас есть отношения.
А приходом в наш дом, он как бы дал понять моему мужу, что я не так ему верна. То есть мужу. И может быть мой муж рогат.

Чем он как бы подтвердил движением своей руки. Он провел рукой по своей голове.
А этот человек, учинил мне допрос.
- Даша, отчего ты не приходишь. Разве я тебя обидел. Чем? Подскажи. Я звонил, ты не берёшь трубку. Отчего?...
Я понимаю мужа. Он почувствовал себя лишним. Недаром ему кто – то позвонил и сказал, что он и не заметил, как у него выросли рога.
Без доказательной базы он не поверил, а после прихода, как бы всё налицо…
Семейная жизнь разладилась. Я вела себя как дура. Я могла в это время, сказать что – то решительное, но отчего – то, вместо этого промямлила что – то не то.

Видела, как гневно сверкнули глаза у моего Аркаши, поняла, что будут разборки и поэтому обратилась, но не к мужу, а к этому человеку – Пожалуйста, пожалуйста уходите. Я подниму трубку…Я всё вам объясню…
 А потом…
А потом, как в страшном сне. Аркадий без разборок сказал
- Думаю тебе понятно, что после такого я жить с тобою не смогу.  Мы расстались. Он остался с сыном. Вернее, сын не захотел уехать со мной. Прошло столько лет.
- Жизнь уже с последними отблесками лучей солнца Не думала, что под закат моей жизни, я повстречаюсь с тем человеком, которого ненавидела много - много лет Он был для меня ВРАГ под номером №1.

Он сидел рядом и собирался с мыслями. Когда – то мы были молоды и вот так точно сидели рядом. Тогда он смотрел на меня озорными смеющимися глазами. А теперь на меня смотрят всё те - же пронизывающие, но взгляд очень уставшего человека:
- Даша, и всё – же я встретил тебя.  Я так хотел тебя увидеть, хотел извиниться перед тобой. Прости меня, дурака. Прости…
Сердце постепенно успокоилось. Встала
-  Да. Да. Я прощаю…
-  Даша,  я тебе хотел бы всё объяснить…
- Нет… Я не хочу…
Остановила такси и сходу  - На проспект Мира…

У меня радостное событие. Через два дня ко мне должен приехать сын с внуками. Аркаша, через десять лет, через знакомых узнал мой адрес и прилетел. Теперь он частый гость. Как приедет, так всё около меня. Изменился сильно Как утро, так и слышу -  Даша, ты вообще думаешь стареть? И какой я дурак, что поверил слухам, а не стал выяснять…
От него – то узнала, что Виктор Семёнович, как узнал, что я уехала в неизвестном направлении, так повинился. И такое бывает оказывается.
На душе легче стало. Вроде как груз упал с плеч. И всегда смешно смотреть на Аркашу Сядет и ни с того ни с сего - Эх жизнь! Что ты порой с нами делаешь?...
Что – то стал приезжать как бы в гости, а сам всё дольше и дольше стал гостить. Вот думаю самой сказать ему – Оставайся…

Или дождаться когда сам напросится?...
Так вижу, что приближается этот самый час.
Да если откровенно, у меня уже ответ готов. Скажу:
 – Да ты же итак живёшь  постоянно. Вон, весь твой гардероб у меня в шкафу…

ЭльХан.


Рецензии