Дорога по Изумрудам

«Чуть правее наклон - упадёт, пропадёт!!
Чуть левее наклон - все равно не спасти!!» В. Высоцкий

Парк развлечений был, как всегда переполнен этим пятничным вечером. Она прогуливалась вдоль набережной и жевала сладкую вату. Из заднего кармана джинс торчал билет на американские горки, а за спиной болтался рюкзак. Для девятнадцати она была чересчур милой. Огромные малахитовые глаза с мечтательным взглядом, рыжие длинные волосы из под хайратника, как у хиппи и белоснежные передние зубы, кокетливо торчащие из чувственных фигурных губ. В институте её все звали "Банни", но по жизни она была просто Полиной с полароидом на перевес. Очаровательная русская с французским шармом. Ванильная девочка из хорошей семьи. Но за детским личиком Полина скрывала вековую печаль. Она знала, что жизнь готовит ей не мало сюрпризов и весь настоящий образ жизни всего лишь прикрытие.
Её миниатюрная фигурка затерялась в толпе. Начинало темнеть и часы в медальоне у неё на груди показывали восьмой час. Полина завернула за "шатёр предсказаний" и достала мобильник, что к этому времени разрядился. Она собиралась позвонить матери, что бы та её забрала, но, посмотрев на часы, оказалось, что у неё в запасе есть ещё немного времени побродить по парку.
Полина сунула монету в аппарат и запустила автомат предсказаний. Восковая кукла в мантии мага разложила пасьянс и выбросила в лоток свёрнутую в трубочку бумажку. Девушка осторожно развернула её и прочитала - «найди колесо фортуны и отправляйся в дорогу» "Это не предсказание, а подсказка, да ещё к тому же реклама очередного монетосборника" - усмехнулась про себя Полина, сунув бумажку в карман. Как только она отошла от автомата, её остановила пожилая женщина, которая судя по внешнему виду была гадалкой:
- Погадать тебе по руке, дитя?
- Нет, спасибо, у меня нет денег.
- Позволь хотя бы взглянуть на твою ладонь. Обещаю, я ничего не возьму с тебя.
- Ладно - Полина вяло протянула ладонь
- Ты левша?
- Да.
- Тогда твоё прошлое имеет ещё большее влияние, чем настоящее.
- У меня нет прошлого - усмехнулась Полина.
- Ошибаешься, прошлое есть у каждого. Оно с нами со дня нашего рождения. Удачи тебе, а родинка на бугре Сатурна просит возврата долгов, милая, так что возвращайся - женщина поспешно скрылась. Напуганная слухами о цыганах, Полина проверила все ли её личные вещи на месте и вздрогнула, когда поняла, что пропали часы. Амулет, подарок детства - исчез. Полина была словно под гипнозом. Чуть не плача, она направилась к парковке, что бы позвонить из таксофона. Внезапно пошел дождь и горизонт заволокло туманом. Что бы переждать ливень она завернула под навес, обеспокоено озираясь по сторонам. Перед собой она увидела так называемое колесо фортуны и добродушного толстяка-билетера возле него. Обычно Полина доверяла знакам, но предсказание, основанное на коммерческой основе, останавливало её. Пока она думала, кто-то незаметно положил свою длинную костлявую руку ей на плечо и заставил обернуться. Перед ней стояла та самая гадалка
- Простите, это не ваше? - Полинин медальон свисал у неё между пальцев с длинными безвкусными ногтями.
- Мое - еле слышно ответила она, нервно сглотнув - спасибо - взяла Полина часы, которые по непонятной причине остановились.
- Не за что - небо озарилось молниями - объявлено штормовое предупреждение, может зайдёшь внутрь? Хотя сначала я бы посоветовала тебе "колесо фортуны"
- А можно сперва от вас позвонить?
- У нас линию оборвало, связи совсем нет - отозвался толстячок у неё за спиной.
- Но... - Полина задумалась и взглянула на колесо - а сколько стоит?
- Я вижу ты достаточно потратилась, так что это будет твоим бонусом за сегодня - ответила гадалка, подойдя к рычагу.
- Спасибо - по небу прокатились раскатаны грома. Громкий смех природы выдал своё негодование и выстрелил градом из-за облаков - ничего себе...
- Но предупреждаю - продолжала женщина - после этого колеса тебя ждёт долгая дорога назад. Смотря, что тебе выпадет. Ты готова к своему прошлому?
- Не знаю - Полина вяло пожала плечами - может быть.
- Ладно, тогда крути.
- Sansara - прочитала она в середине.
- Именно, круг жизней - Полина острожно прикоснулась к рычагу и прокрутила колесо по часовой стрелке. Однако оно пошло против часовой и остановилась на надписи "зелёная таблетка"
- Green pillow? - в изумлении переспросила Полина.
- Да, то, что изменит твою реальность, то, что заставит двигаться вперёд - ответила женщина, протягивая ей зелёный макорони - твоя изумрудная таблетка.
- Покрути колесо, получи печенье, измени свою жизнь! - рассмеялась Полина - прям, как Алиса в стране чудес - но улыбка с лица Полины стала медленно сползать, глядя на то с какой серьёзностью на неё смотрела эта странная женщина. Гроза усиливалась, колесо молчало, а толстяк добродушно не переставал улыбаться. Полина вспомнила про правило не брать ничего у незнакомых людей Полина и вежливо отказалась от "дозы" собственного счастья - нет, спасибо. Простите, мне пора.
- Куда ж ты в такой ливень?
- Добегу то таксофона и попытаюсь дозвонится до одного человека. Меня должны забрать.
- Съешь хотя бы печенья на дорожку, не отравить же я тебя пытаюсь в самом деле. Хоть ты и похожа на Белоснежку, но пойми меня правильно. Твой честно заработанный бонус. К тому же я не объяснила тебе его значения.
- Ну ладно, хорошо - Полина подумала, что от одного маленького печенья вреда не будет и с удовольствием съела мягкий французский десерт.
- Зелёный - цвет надежды. А значит стоит тебе на что либо понадеется и это тут же сбывается.
- А где же обещанный путь?
- Он в твоём сердце, ровно как и в твоей голове.
- А дорога из желтого кирпича и есть изумрудная таблетка... - пробубнила себе под нос Полина.
- Прости, что?
- Нет, ничего. Кажется дождь заканчивается, мне пора, спасибо вам, до свидания.
- Пока! В добрый путь! - Полина вышла из под навеса и, накинув на голову капюшон, побежала в сторону стоянки скорее наугад, нежели по ориентирам. Внезапно порыв сильного ветра буквально оглушил девушку, поднял её в воздух, мелькнул молнией у неё перед глазами и отбросил в сторону...

Девушка открыла глаза и увидела перед собой нарисованную луну под куполом цирка. Она не спеша приподнялась и наткнулась на человека в гриме клоуна:
- Элли, как я рад, что ты пришла в себя. Нам пора продолжить репетицию.
- Постой, ты ошибаешься, я вовсе не Элли. Я вроде, как Полина.
- Ты неудачно упала и тебе приснился дурной сон, вставай - девушка встала и обнаружила, что одета в гимнастический костюм, а её волосы собраны в хвост.
- Где я и какой сейчас год?
- Не шути, Элис. Канзас, 1967. Давай детка, нам предстоит многое успеть.
- Постой, я ничего не помню. Объясни мне кто я и зачем я здесь.
- Послушай, это уже не смешно, если нам придётся оформлять тебя к врачу, сегодня вечером у нас будут большие проблемы. Понимаешь, большие проблемы. "Фиолетовая терраса" Бастинды со своими выкрутасами "летучих обезьян" итак создаёт нам немало проблем. И, если ты не выступишь сегодня, то нас завтра прикроют. ПФД по любому сработает, пошли...
- Это что наш цирк?
- Да вся наша жизнь это цирк. А если серьёзно, то этот цирк не мой и не твой, а этой стервы Бастинды. С тех пор, как Гудвин скатился на дно, у нас никаких прав здесь не осталось. Её обезьянкам можно все, а нам не пробиться, врубаешься?
- Стараюсь.
- А кто такой Гудвин? Мне знакомо его имя, черт не могу вспомнить.
- Последний разгильдяй из всех о которых я слышал. Потерял цирк, но считает себя волшебником, притом великим и ужасным. К тому же недурно лабает свои стишки на гитаре в свободное от выпивки время - они вышли в холл между сценой и выходом, после чего остановились возле человека с накаченными бицепсами - здорово!
- Привет!
- Сиги есть?
- Для тебя есть. Солома не горит, верно?.. - оба рассмеялись. Полина в недоумении взглянула на обоих.
- Это Элис по прозвищу "Элли", она новенькая и к тому же ничего не помнит. Она подменяет очередную сегодня.
- Канатоходка значит..
- Канато, что?.. - перепугавшись, хотела было переспросить Полина.
- Я Iron Man или просто Железный Дровосек со свои коронным номером разбивателя женских сердец. Пока я лезу в пасть ко львам и таскаю гири, девочки со всевозможных континентов  любуются моим телом.
- Оставь свою лирику, Джек. Допустим я страшило, от того что все дети на свете бояться клоунов и я горю заживу, но не сгораю. Что это меняет. Мы были лучшими из лучших, но когда Гудвин ушёл в отставку мы снова скатились до уровня бродячего цирка. Но наш цирк настоящий, наш изумрудный цирк.
- Изумрудный? - переспросила Полина.
- Да и не спрашивай почему. Гудвин буквально помешан на изумрудах, отсюда и название.
- Может стоит его вернуть - вмешался дровосек.
- Этого дешёвого фокусника?
- Он и впрямь творил чудеса. Помнишь их номера со Стеллой. Она парит под куполом, а он внизу достаёт кроликов из шляпы.
- Хорошо хоть не режет.
- Скажешь тоже, есть у нас тут один, кто людей режет, по прозвищу Людоед, он то кстати может и знает, где Гудвин.
- Я в поисках не участвую.
- Трусишь, как наш бракованный лев? Он единственный, кто боится выйти на сцену. Опять таки, если Гудвин не заявится, его ликвидируют и усыпят.
- Постойте - вмешалась Полина - а, что если я найду этого вашего волшебника.
- Гудвина?
- Да
- И притащишь нам его сюда с номером, как в старые добрые времена?
- Да
- И станешь его ассистенткой?
- Ну, да.
- Ты, что надеешься на своё женское обаяние? Поверь мне, это не играет для него никакой роли. Вместо со Стеллой умерло все. Цирк рухнул, умер и Гудвин. Она была лучшей, а к тому же его музой.
- Музой разрушения - подметил Страшило.
- Да, погоди ты, не мешай. Ты не первая, кто подменяет её после похорон. Она причина нашего распада. Она причина его депрессии.
- Она была красивой?
- Её в лицо знает только Гудвин. Она носила маску на выступлениях. Да и вообще по жизни. Она разрушила себя, а затем и Гудвина. Не известно на чем он торчит сейчас и подсадит тебя, попадись ты ему в руки. Ты ведь ещё так молода.
- Вы все равно ему ничем не поможете, а я хотя бы попытаюсь.
- А ты смелая девочка, я смотрю.
- Канатоходка все же - добавил Страшило.
- Номер на сегодня придётся отменить. Уступите Бастинде и запустите обезьян, завтра я попробую вернуться с Гудвином или же без него. Где живет этот ваш людоед?
- Домой к нему собралась? Да он там скальпы развесил и молиться на них. Обдолбанный праведник по борьбе с хиппизмом, а легенды ходят, что он людей ест. Я тебя к нему не пущу. Если хочешь, пробуй найти его в баре из желтого кирпича. Надеюсь он там штаны просирает.
- Дорога из жёлтого кирпича...
- Что?
- Ничего, мысли вслух - Полина подошла к старинному трюмо в углу и отшатнулась - откуда это здесь?
- От бабушки Гудвина...
- Да нет, это - она взяла в руки игрушечного песика и протянула ребятам.
- А, это Тотошка, талисман Стеллы. Сколько себя помню он здесь, как и это трюмо. Все тут напоминает о ней.
- Она была молоденькой?
- Ну уж помоложе старика Гудвина. Короче, он средних лет и очень любит смотреть кино...

Элли вошла в бар и разместилась за стойкой у сцены на которой играли кантри какие-то недоделанные ковбои в обсосанных куртках. Она взяла себе пива на занятые у Дровосека деньги и принялась ждать. Ближе к закату к ней подсел высокий мужчина крепкого телосложения. Загадочно улыбнувшись, он обратился к Элли:
- Могу я вас чем-нибудь угостить, мисс?
- Нет, спасибо. Вы случайно не Людоед?
- Ха, вот так сразу... А, что если да?..
Спустя час они уже были у него дома. В обшарпанной старой квартире на окраине города.
- Ответьте мне на один вопрос, прежде чем изнасилуете и убьете меня, где мои друзья в случае моей смерти смогут найти Гудвина?
- Вы оставите им записку?
- Отправлю по почте, а после отдамся вам в руки.
- Что ж - начал было он, облизывая кухонный нож - найти его можно лишь при помощи красного цветка. Он расширяет сознание, вы начинаете видеть все.
- Я не понимаю.
- Вам надо съездить на Поля. На Маковые Поля. Он потерял там свою совесть, а следовательно и разум. Как только мак растворяется  в крови, на поле пропадает один из цветков. Понимаешь, что я имею в виду? - Людоед медленно подкрался к Элли и схватил за красную юбку. Она споткнулась и с диким криком упала на него. Нож отлетел в сторону, его губы коснулись её шеи, но не успел он запустить руки ей в волосы, как с воплями закричал - черт, черт, я ослеп - Элли выбралась из под него и увидела перед собой девушку в чудаковатом прикиде с баллончиком перцовки в руке. Она, молча схватила её за руку и вывела на улицу.
- Здравствуй, я Вивиан.
- Элли - пожали они друг другу руки - спасибо, что спасла меня.
- Знаешь, я не очень-то верю в людоедов. Скорее, он обычный извращенец. Садись - Элли запрыгнула в Кадиллак, а Вивиан, не снимая тёмных очков, села за руль.
- Как ты там оказалась? - спросила Элли.
- Страшило с Дровосеком попросили меня приглядеть за тобой. Куда едем?
- На Маковые Поля - Вивиан резко дала по газам - ты влезла в окно?
- Ага - шмыгая носом, ответила девушка - осторожней, там полно вампиров.
- Что?! Как в " От закате от рассвета"?
- А ты что думала. Дикий запад, детка.
"Усиление ветра в некоторых районах обрушило..." Вивиан переключила новости на трансовую волну и дала по газам.
- Ты слышала о Гингеме?
- Нет - ответила Элли.
- Это все она со своими предсказаниями и штормом. В общем не в том суть, а в том, что ты ищешь Гудвина, а это опасно. Опасно от того, что Бастинда не даст тебе этого сделать. Она чересчур ревнива.
- Мне все твердят, что он любил Стеллу.
- Так то она так, но Бастинда его первая жена. Теперь она владеет цирком и Гудвин может лишь отсудить его, доказать, что он лучший, но он не хочет. Нам пусто без него. Кто вернёт ему его потерянную душу...
- А ты не пыталась?
- Я не Стелла, я лишь его лучший друг. А нас таких много. Тем более я сама затащу его в ад, если захочу. Красный цветок свёл с ума не только его, но и меня. Смотри не поддавайся на провокацию. В клубе может быть слишком накурено, главное не засыпай. Отыщи в дурмане Рамину. Она точно знает его адрес.
- С какой стати она мне даст его адрес? Вы же его друзья...
- Ты новое лицо. Тебе поверят.

"Не спи" висело, как дамоклов меч над Элли. Стараясь не уснуть под монотонную музыку наркопритона, что бы не попасться в сети скалящихся уродов, она наткнулась на девушку, судя по описанию Вивиан являющийся Раминой.
- Здрасте - выдавил из себя заплетающийся язык Элли - я ищу Волшебника Изумрудного Цирка, вы не подскажете, где его можно найти...
- Он ваш любовник?
- Что? Ну да...
- Лучше б сразу сказали, что вам нужна от него доза. Я справок не даю - в этот момент к ним привязался обкуренный чувак со вставными клыками - отвали! Слушай - обратилась она снова к Элли - тебе пора сваливать, пока чего не вышло.
- Я не уйду без адреса.
- Ладно, ладно, только прошу тебя,нам не нужны проблемы - Рамина сунула ей карточку и проводила до двери. Глотнув свежего воздуха, после нескольких приступов панической атаки, Элли встала на ноги и добралась на такси до его загородного дома.

Сперва ей никто не открывал. Стояла глухая ночь, плавно перетекающая в психоделически недоброе утро. Элли была настойчива. На сотый звонок в холле послышалось позвякивание бутылок. Недолго думая кто-то отворил дверь и в чёрном цилиндре показался на пороге. Статный седоватый мужчина в не заправленной рубашке и брюках в недоумении произнёс:
- Стелла?
- Перестаньте нести чепуху - буквально ворвалась Элли в дом - я Элис. Ваша новая ассистентка.
- Ассистентка?!
- Да, завтра вы поедете со мной в свой цирк.
- Он давно уже не мой, Элис.
- Не важно, настало время вернуть его назад - Проектор крутил немое кино, а у камина на полу были разбросаны карты в окружении всевозможных допингов - играете?
- Нет, гадаю. Когда-то я делал потрясающие номера с картами. Но все это в прошлом - он налил себе виски и подсел к ней на диван - может усядемся на полу? Нам там будет удобней... раскладывать пасьянсы. Начнём с чёрной розы...
- Отчего вы не хотите вернуть свой цирк?
- Какой мне толк от него сейчас? Разве Стеллу вернёт это к жизни? Заставит смеяться, как в последний раз?.. Я виноват в её смерти - великий волшебник заплакал.
- Почему?
- Она перебрала с маком в тот день и сорвалась... прямо на глазах у зрителей... разбилась, бедное дитя... а я не отменил номера в тот вечер... будь проклят весь этот цирк с его изумрудами - он зашвырнул бутылку в шкаф с коллекцией изумрудов и разбил стекло.
- Ну, перестаньте - Элли внезапно потянулась к нему. Ей казалось, что она хорошо знает этого человека - где вы познакомились?
- На фри марките летом 1963... она стала для меня всем. Я пытался быть лучшим. Втянулся в её образ жизни, она подарила мне неземной кайф.
- То есть выходит она вас и на маки подсадила, а вы ещё молитесь на неё?
- Мы артисты, канатоходцы, фокусники, чертовы акробаты. Все мы ходим по краю. Стоим над помостом, как над погостом. Так отчего не забраться на самый край..
- Вы не думали создать с ней семью, ведь вместе итак хорошо. Любовь и есть допинг. Тем более, если она настоящая.
- У вас чистая душа - погладил волшебник Элли по волосам - вы, как она, только несёте свет.
- Отчего же вы не спасли её, а лишь уподобились ей?
- Сила воли не приходит сразу. Возможно когда-нибудь я изменюсь, стану другим, но не в этой жизни...
- Как она выглядела?
- Нет, никогда. Я не выдам её секрета.
- Ладно, если я выиграю в одну игру вы поедете со мной в цирк?
- В какую игру?
- Называется "сыграть в дурака"
- Может лучше просто дурака поваляем или сыграем в ящик? У меня есть вкусные таблетки... нет, то есть алкоголь.
- Прекратите, я научу вас.

Разумеется Элли обыграла его. Он дал слово днём поехать с ней в цирк. Но сперва нужно было выспаться. Элли лежала на широкой кровати у окна и мирно спала. Страдая бессонницей, Гудвин бесцельно шатался по комнатам своего замка и играл на гитаре: "knock knock knocking on heaven's door..." В одной из спален он заметил спящую Элли. Подойдя ближе, он сел с краю кровати, отложил гитару и совладая с собой поцеловал её гладкую спину. Неожиданно Элли проснулась и, потянувшись, уставилась на Гудвина. Он молча вгляделся в её заспанные глаза и произнёс:
- Это тебе - он вытащил из карманов серебряные башмачки для выступления и положил их под подушку.
- О, черевички, господин волшебник!
- Да да, башмачки - внезапно он опустил свою тяжёлую голову к ней на плечо и заснул. Элли обхватила его руками, так и не сомкнув глаз до полудня.

Вечером они уже были в цирке. Бастинда нервно покусывала ногти и зачитывала речи про то, как он морально разлагается. Элли ощущала острое дежавю каждый раз, как видела Гудвина. Ей казалось все это сном, собирательным образом живых воплощений.
- Кто ты такая, чтобы указывать мне, что делать? Разве ваш номер сравнится с армией "летающих" обезьян?
- Послушайте, Бастинда, дайте ему ещё один шанс...
- Если я даже дам шанс, то он будет последним. Гудвин, если ты провалишь наше шоу, то уедешь из города. Навсегда. Бросишь все и уедешь.
- Ладно - даже не собираясь торговаться, согласился Гудвин - но обещай мне, что оставишь трусливого льва на содержании и не при каких обстоятельствах не бросишь моих друзей - Бастинда исподлобья взглянула на него и после минутного молчания, ответила:
- Ладно, по рукам...

На манеже выступал Страшило, кривляясь и поджигая себя, прыгая через огненное кольцо.
- Определённо он стареет, а этот номер, как заезженная пластинка - заметил Гудвин.
- Мне нравится.
- Да тебе все нравится - улыбнулся Гудвин.
- Для меня все здесь впервые - этот воздух, купол, жизнь во сне, Вы... - она застенчиво взглянула на него.
- Вы тоже, но сегодня ночью наступит пора прощаться.
- Как это? Почему? Даже не надейтесь провалить номер!
- Любая сказка когда-нибудь заканчивается в особенности такая хорошенькая. Вот - Гудвин протянул Элли свёрток - откроешь, когда я улечу.
- Улетишь?
- Коронный номер...

- ... Элли с Великим и Ужасным Гудвином. Попросим - донеслось под залп аплодисментов со сцены.
Яркий свет ослепил Элли на мгновение. Она в балетной пачке и серебряных башмачках, дивясь своей растяжке, впервые шагнула на сцену перед таким количеством зрителем. Волшебная музыка, как мантра, окутала манеж в свои объятия. Элли начала медленно взбираться по лестнице, а Гудвин разминаться со своими фокусами, переодически вызывая людей из зала. Люди смеялись и дивились его воплощениям, воссозданным прямо у них на глазах. Он, возникая из зеркального шкафа, сменил несколько десятков обликов буквально за пять минут. Элли стояла наверху и ждала сигнала. Гудвин закончил с лирикой и зашагал по сцене.
- Уважаемые дамы и господа. Madame et Monsieur. Notre vie... Что наша жизнь - игра. Вот так и мы столетиями сменяем облики, но остаёмся такими же с не оплаченными перед Богом долгами. ..
- Господи, что он несёт - шептала Бастинда, глядя на озабоченные лица людей, пытающихся вникнуть в каждое его слов - проповедник чертов - по краям сцены вспыхнули языки пламени.
- ... и сегодня я докажу вам, что даже после смерти есть жизнь. Мы перерождаемся, как птица Феникс восстаём из пепла. Мы живем, чтобы все изменить - он хлопнул в ладоши - и прожектор со скрипом направил свои лучи на фигуру Элли, стоящую на парапете каната - эта девушка никогда не умрет. Она пройдёт тонкую грань между жизнью и смертью, чтобы ещё не раз порадовать вас своим номером.
- Захлопни варежку, идиот - скрипя зубами, шептала самой себе Бастинда. А народ сидел, озадаченно хлопая глазами, и смотрел туда, куда направлял их прожектор. Гудвин достал гитару и принялся играть достучаться до небес. Элли сделала шаг вперёд. Как оказалось над бездной было вовсе не так страшно. Все равно, что на земле. Некая грань между канатом и пропастью доставляла даже некую головокружительную истому. Заставляла чаще биться сердце. Заставляла идти вперёд. На середине пути Элли резко развернулась и зашагала задом наперёд, но вперёд.
- Исчезновение Великого Гудвина - донеслось из-за кулис. На сцену выкатили воздушный шар, олицетворяющий собой вселенную и подожгли, заставив его колыхнуться.
- Да он что весь цирк решил спалить - запротестовала Бастинда, вскочив с места. Зрители в исступлении аплодировали, негодуя, что же из всего этого выйдет.
Гудвин и вправду исчез, но спустя мгновение показался на парапете лицом к лицу к Элли. Она стояла на середине. Один не верный шаг и она сорвётся, но глядя в его глаза, ей не хотелось умирать в особенности сейчас, как Стелле. Он, оголенный по пояс и с завязанными глазами, вслепую пошёл к ней навстречу. Сердце стучало в висках, душа ушла в пятки, а страх гудел, как мотор, в ушах. С воздушного шара сбросили груз. Когда Гудвин был на расстоянии руки от Элли, летательный аппарат подлетел к медленно расступающемуся куполу. Элли протянула ему руку. Он коснулся её ладони и со словом - Пора - запрыгнул на шар, ухватившись за болтавшуюся в воздухе верёвку. Гудвин снял повязку и под оглушительные аплодисменты широко улыбнулся. Заплаканные глаза Элли в ужасе смотрели наверх. Шар отдалялся и казалось растворялся в ночном небе.
- Спасибо, что освободила меня! - кричал он ей, посылая воздушные поцелуи. Элли молчала. Она вспомнила про свёрток у себя за пазухой и развернула его. На фотографии в позолоченной раме была изображена девушка, как две капли воды похожая на неё. В правом углу стояла дата и подпись "Стелла".
- Это же я! - выкрикнула Полина, вглядываясь в пустоту - Волшебник! Все это время с тобой была Я! Я - Стелла! - свет погас - прости меня! Прошу вернись!.. - Внизу обеспокоено забегали её новые, но хорошо знакомые ей друзья - Страшило, Дровосек, Вивиан, даже холоднокровная Бастинда проявила сочувствие.
- Не смотри вниз! - прокричал Дровосек - не оглядывайся! - кричал внутренний голос. Элли словно нарочно бросила свой прощальный взгляд вниз и в головокружительном танце, всматриваясь наверх, сорвалась и упала обратно на сцену.

Полина приподняла отяжелевшую голову и осознала, что находится в одной из городских больниц. Только отнюдь не в Канзасе, а где-то у себя... дома. Рядом с кроватью сидела обеспокоенная мать:
- Господи, Полина. Кака я рада, что ты пришла в себя...
- Где я?
- В больнице. Ты помнишь, что произошло?
- Не совсем.
- Тебя ударило током. Слава богу заряд был слабым. Но ты потеряла сознание, дорогая...
- Как Теслу?
- Что?
- Ну как Николо Теслу.
- А, ну да.
- Странно свой сон я помню лучше чем себя - Полина взяла с прикроватного столика плюшевого друга детства и улыбнулась - Тотошка.
- Его же всегда звали просто Тото...
- Какая разница. Имя какое угодно можно придумать, от этого ничего не меняется - загадочно посмотрела Полина на мать.
- У меня плохие новости. Нам нужно съехать с нашей старой квартиры и перебраться в другое место. Меня лишили должности.
- И куда ж мы поедем? В Канзас?
- Нет, что за ерунда - Полина встала с кровати и подошла к окну - постой, тебе нельзя так резко вставать.
- Может наконец-то нас ждёт что-то интересное на пути, как ты считаешь?
- Не знаю, по мне это не смешно. Немедленно слезь с подоконника...
- Одно я знаю точно, если Гудвин где-то поблизости, я помогу ему и никогда не стану прежней. Никогда... Я смирюсь со всем, что мне уготовит судьба. Я сменю тысячи имён прежде чем отпущу его с чистой совестью, но останусь рядом навсегда...
Солнце скрылось за горизонт. Цирк уехал, а действующие лица остались.


Рецензии