Грибная семья

 Они были такими огромными, и их было так много, что я замерла .
Никогда раньше не видела грибов почти моего роста.  А было мне шесть лет,
-Деда, а их можно собирать?
Пожилой человек добро рассмеялся:
- Как их собирать?  В лукошко положишь?
Я растерянно посмотрела на свое  игрушечное лукошко, полное замляники, и тоже рассмеялась.
- Тогда я буду здесь играть. Посмотри!
Подошла вплотную к ближайщему грибу и присела. Шляпка гриба оказалась на уровне моих глаз.
- Деда! Ты иди домой, а я тут жить буду. Смотри!-крикнула я и забежала в гущу "грибного леса".
- Не ломай их! Вылезай немедленно! - Рассердился дед, - Всё, пошли домой.
Мне стало обидно и я сникла, опустилась на колени и тихо забормотала.
Подойти к внучке дедушке мешали грибы, Войди он в них, они переломались бы. Мужчина хотел было прикрикнуть на ребенка, но сдержался и прислушался:
- Миленькие мои, мне не хотелось делать вам больно. Вы мне так нравитесь. Мама-грибок, а можно я с вами жить останусь? Вы же не  ругаетесь, у вас вон и ротиков нет. У вас тихо и тепло. Пожалуйста не прогоняйте меня.
Мужчина смотрел на девочку  и впервые задумался:
- Что ж творит моя дочь? Как себя вести надо, чтобы ребенок у грибов убежища искал. А спросишь,  говорят, что детей обожают. А ребенок с грибами жить готов. Надо поговорить с дочерью"
-Пойдем милая! - дед улыбнулся - пойдем и заберем с собой самый большой гриб. Хочешь? Он тебе зонтиком будет .
Я удивилась и обрадовалсь. Обняв ножку гриба, потянула его на себя.
- Это мама-гриб! -чеканя шаг рядом с дедом, придумывала я на ходу сказку.-А потом у  мамы-грибочка будут детки-грибята. Она будет рассказывать им сказки, как бабуля мне рассказывает,  и они будут расти и расти,  А когда я вырасту, и они тоже вырастут........
Говорила без умолку. Дедушка,  любил слушать фантазёрку.  И сейчас смотреть на розовый бант под серо-бежевой шляпкой шампиньона  ему было приятно.
Уставшие, мы вернулись домой.  Поставили гриб в ведро с водой и договорились назавтра посадить его в огороде.
Когда приехали родители, я уже лежала в постеле и последние слова перед сном, которые услышала, были:
- Головой когда думать начнете...
Утром гриба в ведре не оказалось, не нашли его и в огороде. Исковерканные куски обнаружились в туалете и неподалеку от него.
Я плакала, дед возмущался:
-Кто мог так надругаться над грибом?
 Выяснилось позже, уже в ноябре, когда мама, наказывая меня за очередную "безумную выходку", крикнула:
- Может ты опять эти  идиотские грибы домой притащишь?! Вечно твои глупости, мне действуют на нервы!


1 Грибная семья из цикла Кубики с алфавитом  21  06.07.17 в 15.25


Рецензии
Наверное, это хорошо, когда дедушка воспитывает внуков! Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   06.11.2023 22:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.