Арсений Первый-галактический император. Ч. 3. 1-2

Но сразу же отдёрнул руку. Слишком рано – начало седьмого. Неудобно так рано людей будить. Надо подождать – хотя бы до девяти утра.
А чем заняться? Книжку читать почему-то не хотелось. Телевизор, что ли, посмотреть? Ему ведь показали, как он включается, - а он так и не успел ничего посмотреть.
Огромный вогнутый экран, возникший над подставкой после нажатия кнопки, выглядел очень непривычно. Но сама работа этого прибора оказалась ещё более неожиданной.
Телевизор XXIII-го века был в принципе не похож на телевизор века XXI-го.

Ведь чем было привычное для Арсения телевидение? Набором программ, по которому в режиме реального времени передавались различные программы. То есть каждый зритель мог видеть только то, что ему в данный момент передавали.
Конечно, передаваемое можно было записать – но внешними по отношению к телевидению средствами.
А вот на компьютере всё было по-другому. Имелся огромный набор информации, из которого можно было выбрать любой файл. И продемонстрировать его на экране.
В начале XXI века казалось, что ещё несколько лет – и телевидение вообще исчезнет. Компьютеры, мол, его заменят.
Ну и что? Двести лет прошло – а оно так и не исчезло.

Так, что там первым пунктом меню? Странная услуга с непонятным именем “Посмотри сам!”
Оказалось, что это нечто вроде WEB-камер. Только гораздо лучше – сразу по нескольким параметрам.
Во-первых, потрясающее качество изображения. Арсений пристроился у самого огромного экрана – но изображение не выглядело ни капельки размытым.
А ещё изображение можно было очень сильно увеличивать – опять же без всякого ущерба для качества.
Но самым потрясающим было количество камер.
В начале XXI было неплохо, если на большой город приходилось несколько нормально работающих камер. А здесь их было гораздо больше. Без всякого преувеличения – их было много.
Не просто много – невероятно много.
Нет, опять не так. КАМЕРЫ БЫЛИ ВЕЗДЕ. И все они работали.
Следующий час пролетел для Арсения, как пять минут. Виртуальные путешествия – штука заразительная! Особенно с таким немыслимым сервисом!

Сначала Арсений полюбовался на Архангельск – и убедился, что это именно тот город, по которому он проехал вчера. А вторым номером (что совершенно естественно) был его родной Санкт-Петербург.
Центр города изменился очень мало. Разве только стал гораздо более аккуратным и ухоженным.
И ещё – в центре Петербурга не было транспорта. Совсем. Совершенно. Только люди преимущественно туристического вида.
Быстро идущих и вообще торопящихся было не видно. Наверное, куда-нибудь быстро добираться было быстрее всего не по поверхности земли.
А потом Арсений стал просматривать сильно разросшиеся окраины. Тем более, живя в Петербурге, он все их неплохо знал.

Большая их часть была застроены домами, которые в начале XXI назвали бы высокими. Но отнюдь не небоскрёбами. Обычно этажей тридцать-сорок, иногда – пятьдесят. Но не больше.
Кое-где встречались и небоскрёбы. И практически всегда не поодиночке, а небольшими группами.
Особо непривычно выглядело побережье.
Долгое время Санкт-Петербург был приморским городом без побережья. Берега Финского залива были заболоченными и на них долго ничего не строили.
Кое-какое строительство на побережье началось лишь в семидесятых годах XX века. Но выборочное и осторожное. По крайней мере, так это запомнил Арсений.
А вот теперь всё побережье было застроено. И как застроено!
Дома, стоящие на берегу моря, были прекрасны. Без всякого преувеличения. Поэтому панорама Санкт-Петербурга со стороны Финского залива была просто потрясающая!

Потом Арсений, конечно, посмотрел Москву. Столица России выглядела невероятно красиво. Бережно восстановленный центр – и лес небоскрёбов на окраинах.
Следующим на очереди был Нью-Йорк. Тут уже восприятие попаданца полностью зашкалило. Какой-то сказочный город великанов. Действительно, столица небоскрёбов…
После этого Арсений вернулся к просмотру территории России. Да, там многое изменилось – причём преимущественно в лучшую сторону. Большие города покрылись небоскрёбами, средние превратились в большие, маленькие… Ну тут понятно...
Но был регион, который поразил попаданца больше всего: Юг Западной Сибири.
Он весь была покрыт большими городами. А три западносибирских города – Тюмень, Омск и Новосибирск – превратились в настоящих гигантов, ненамного уступающих Москве.
Арсений сделал в памяти зарубку: надо будет разузнать, почему именно этот регион так поднялся?
А потом вздохул: слишком много ему ещё придется узнать. Слишком много…


Рецензии