Теперь я понял, что такое русская школа бокса!

    
                Теперь я понял, что такое русская школа бокса!
              -------------------------------------------------

 Лайнер Черноморского пароходства (старая) «Грузия» совершала круизы от Одессы до Батуми с заходом в порты: Ялта, Новороссийск, Туапсе, Сухуми, Батуми. Утром по привычке со штурманом мы бегали по верхней палубе и молотили самодельный боксерский мешок, сделанный из тряпок и песка. Когда-то на берегу мы вместе с ним тренировались в польском костеле на улице Карла Маркса.
 

 Однажды, когда мы делали утреннюю зарядку, к нам на верхнюю палубу поднялись два иностранца. Это был болгарский тренер и профессиональный боксер с Испании. Тренер неплохо говорил на русском языке. Они отдыхали в круизе и одновременно готовились к боям. Оба попросили разрешения тренироваться вместе с нами на нашей палубе.
Капитан судна не возражал, но попросил не выводить из строя его экипаж.
 

  Договорились, что спарринг будем проводить по три раунда, так как мы не были готовы выдержать 8 или 12 раундов. Также боксировать будем в пол силы, так как мы не имели еще понятия, что такое профессиональный бокс. Тренер рассказал, что они тренировались в Болгарии, а теперь решили провести активный отдых на море. На следующее утро мы пораньше размялись и приготовились к проведению спарринга. Из веревок сделали искусственный ринг.


  Испанец Радригос принес две пары боевых перчаток и бинты. Все было, как на
 соревновании. Тренер объяснил задание своему боксеру, а нам сказал: вы
 постарайтесь показать ему советскую школу бокса. В весе и росте мы мало
 отличались, но продержаться могли недолго, так считали болельщики, которые
 следили за нами с крыла капитанского мостика.

 Тренер объяснил нам о технике безопасности: не бодаться головой, не бить ниже пояса и так далее. Первым на ринг вышел штурман Олег и занял свой условный угол. Радригос буквально выпорхнул на ринг, очевидно, он уже соскучился по нему. Тренер — он же судья дал команду «время» и Испанец сразу стал обрабатывать Олега короткими боковыми ударами. Олег пятился, отвечал прямыми ударами с обеих рук, но остановить испанца ему не удалось.

 Так про¬шел первый раунд. Второй раунд повторился, соперник загнал Олега в угол и в азарте нанес ему боковой справа такой удар, после которого Олег оказался на полу. Он, правда, сразу поднялся, но бой продолжать не мог. Теперь очередь была моя. Тренер как-то грустно посмотрел на меня и сказал: постарайся держать его на дистанции, я согласно ему кивнул, а сам подумал, попробуй сдержать этот танк, который молотит, как машина.

Тренер включил секундомер и скомандовал «время», и Радригос опять бросился вперед, но я, помня участь Олега, старался постоянно сдерживать испанца прямыми ударами. Это надоело моему противнику, и он старался запереть меня в угол, но мне удавалось уходить от его ударов и ближнего боя. Закончился первый раунд. Тренер сказал мне — отлично, так и держись. Во втором раунде испанец, уже не соблюдая договора, работал в полную силу, это нечестно, и я тоже начал бить его, не сдерживая удары.


 Радригос это почувствовал и яростно бросился вперед. Я вижу его опущенные руки и резко встречаю правой прямым (теперь это называется КРОС). Испанец, как подкошенный, валится на палубу. Вдобавок хорошо стукается головой, так как на нашем ринге нет мягкой подстилки.

  Тренер в шоке, как это, его лучшего бойца опустили на пол какие-то любители.
 Быстро принесли воды, побрызгали и дали напиться испанцу. Он сам поднялся на ноги и первое, что сказал тренеру, были слова: теперь я понял, что такое русская школа бокса. Узнав о результатах наших тренировок, капитан Гарагуля сказал: молодцы: «Один — один», а мне показал большой палец.

 Россия и Украина всегда славились своими боксерами и всегда были кузницей мастеров бокса. Это подтвердили и боксеры Кубы с помощью наших тренеров, и наши чемпионы братья Кличко, С. Ламаченко и  боксеры,.нового поколения Усик и др.


  Одесса,29.09,2014


Рецензии