C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Духовность и внешность

«Мы от природы склонны любить то, что нам нравится…»
Энн Бронте «Агнес Грей»

Поводом написания данной статьи послужил, несомненно, личный опыт автора, точнее личные проблемы. Я делюсь опытом в надежде, что он принесёт пользу кому-то или хотя бы заставит задуматься и, возможно, поможет найти нужное решение. Пожалуй, у каждого человека, в жизни бывает такой период, когда он задаётся вопросом: «Почему всё идёт не так?!» или проще говоря, что надо что-то изменить, чтобы преодолеть «затянувшуюся» «чёрную полосу» в жизни. Как известно, начинать всегда надо с себя и, соответственно, все причины надо искать только в себе. Отмечу сразу, что не принадлежу ни к какой секте и не являюсь приверженцем какой-либо религии, хотя атеистом себя тоже не считаю.
Шаг 1. Я подошла к зеркалу…
«Встречают по одёжке!» - гласит одна из пословиц. И с этим никак не поспоришь! Да, духовная красота видна при общении с человеком, но…Как преодолеть полосу негатива, если люди, с кем ты вынуждена общаться, даже помощь воспринимают как оскорбление или моё желание их унизить?! Все чаяния, что «добро растопит холод души и истребит корень зла» оказались напрасными (добрые дела и терпение, с каким я молча выносила мерзкие выходки этих людей в течении двух месяцев никак не повлияли на их поведение или мировоззрение). Эти люди никого и ничего, кроме денег, не видят (в буквальном смысле офис-дом-офис – по шестнадцать часов в день работа! Без выходных и праздников!) Как остаться собой и не опуститься, поддавшись инстинкту «самозащиты»? Как исполнить свой долг делая добро и не питать ненависти к сеющим зло?
Лицо моё меня поразило: под глазами синяки, глаза потеряли блеск, на лбу какие-то пятна…Но главное, да, я давно заметила, что одеваю последнее время, что «под руку попадётся»! Некоторые вещи…так и висят второй год с этикетками – мне они просто…малы! Есть ли взаимосвязь между «лишними пятнадцати кг, тусклыми глазами, прыщами» и «не прекращающимися неприятностями» в моей жизни?
Шаг 2. Социальная духовность
Я почувствовала, что во мне «что-то сбилось». Появилась раздражительность, бессонница, сильно ухудшилось здоровье. «Какое у меня есть право требовать совершенства, если я сам далек от него?» 
Здесь уместней передать мои мысли словами Агнес Грей: «Жалеть, что ты некрасива - глупо. Разумные люди не желают красоты для себя и равнодушны к ней в других. Был бы образован ум и чувствительно сердце, а внешний облик ни в чьих глазах важности не имеет. Так наставляли в детстве нас, и так наставляем мы нынешних детей. Весьма достойные, весьма логичные выводы, но вот только подтверждаются ли они жизнью? Мы от природы склонны любить то, что нам нравится. А что может нравится больше красивого лица - если мы к тому же не знаем ничего дурного о той или, кому оно принадлежит? Девочка любит свою птичку - почему? Потому, что птичка живая, что она умеет чувствовать, что она беспомощна и безвредна. Но жаба - живая, и она умеет чувствовать, и она беспомощна и безвредна. Однако пусть девочка и не причинит жабе зла, любить она будет птичку - такую хорошенькую, с пушистыми пёрышками и блестящими весёлыми глазками.
 Если женщина прекрасна собой и прекрасна душой, почти все хвалить её будут и за то, и за другое - но особенно за первое. Если же, с другой стороны, её внешность и характер равно неприятны, в вину ей в первую очередь ставят некрасивость, сразу же оскорбляющую обычный посторонний взгляд. Если же дурнушка наделена превосходными душевными качествами, о них - особенно если она робка и ведёт уединённую жизнь - никто даже не узнает, кроме самых близких ей людей. Все прочие же, напротив, склонны составлять самое неблагоприятное мнение о её уме и характере, хотя бы в несознательном стремлении оправдать инстинктивную неприязнь к существу, столь обделённому природой.
Прямо обратное происходит с той, чей ангельский облик прячет чёрное сердце или придаёт обманчивое ложное обаяние порокам и причудам, которых ни в ком другом не потерпели бы. Те, кто наделён красотой, пусть будут благодарны за неё и обратят её на пользу, как любой другой талант. Те же, кто её лишён, пусть не сетуют напрасно, а попробуют обойтись без неё. Во всяком случае, хотя красоте и придаётся чрезмерное значение, она - дар Божий, и презирать её не должно...» .
Что мне предпринять? И надо ли вообще предпринимать попытки что-то менять в себе, ведь мне уже далеко не двадцать?! Я взяла чистый лист бумаги и разделила его пополам…
Моим решением было: найти положительные моменты в коммуникации с этими людьми:
- я становлюсь более терпеливой;
- учусь сдерживать свои эмоции;
- получаю наглядный урок, как не надо себя вести и так далее.
К моему удивлению «плюсов» было больше, чем «минусов». Значит, я всё-таки поддалась эмоциям! Но, как выйти из этого состояния? Как изменить своё отношение к грубым и бестактным людям и вернуть себе душевный покой?
Внешность, как основа, как зеркало души.
Почему именно внешность? Здесь можно ответить лаконично фразой А.П.Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно!» Да, и цитаты из романа Э.Бронте, тоже это подтверждают. Очищение! Только очищение может позволить избавиться от негатива души и тела! Как это сделать, если йога тебе не доступна (я на тот момент уже была в гипсе), а ежедневное чтение и музыка не оказывают значительного влияния – в голове кружиться постоянный рой мух-мыслей, диалогов (от настоящих до предполагаемых).
У меня, не побоюсь этой фразы, шикарный опыт по диетологии. Я работала с людьми, а также прекрасно знаю свой организм (вылечила два хронических заболевания, когда врачи от меня отказались). Пару раз была в клинике доктора А. Зиганшина, не плохо знаю систему питания Г.Шаталовой, профилактическую систему Неумывакина, Сайкова, Норбекова, а также многих зарубежных учёных, диетологов, психологов.
Шаг 3. Духовность
Главной задачей, для меня была духовность. «Известно, что тесное общение оказывает большое взаимное влияние на образ мышления и манеры. Люди, чьи поступки мы непрерывно наблюдаем, чьи слова все время звучат у нас в ушах, непременно заставят нас, пусть и против нашей воли, поступать и говорить на их лад — медленно, постепенно, быть может, неуловимо, но такая перемена произойдёт» .
Рассматривая духовность, как высшую энергию человека, хочу отметить, что пост имеет прямое отношение к «духу и его состоянию».
Пост является традицией, которая была включена во многие древние культуры, от древних ведических традиций до буддийских и многих других .
Многие духовные наставники, гуру советовали своим ученикам начинать именно с поста, с очищения. Многие религии побуждают человека ограничить потребление пищи (разумно потреблять). Давно доказано научно, что культура питания играет огромную роль в духовном развитие человека.
Шри Рамакришна, почитаемый святой подвижник не только в Индии, но и во всём мире, также говорил, что сущность человека - Дух, и чем более развит в человеке этот Дух, тем могущественнее человек в делании и достижении добра, блага. По его мнению, нужно пробуждение духа внутри, чтобы видеть Реальность .
Духовность, по убеждению Ауродиндо, в своей сущности есть пробуждение внутренней реальности нашего существа; внутреннее стремление войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу или существующей вне космоса, а также нашему существу; быть с ней в связи, соединиться с ней и, в результате этого контакта и соединения, преобразить всё своё существо, превращая его в новое существо, в новую личность, в новую природу .
Чтобы раскрыть в себе этот внутренний свет, энергетический канал, не достаточно было провести самоанализ, нужны были силы для продолжения работы и общения с людьми. Необходимо развить и усовершенствовать этот энергетический канал – духовность. Нужна была красота! Как духовная, так и внешняя. Только это могло решить мои проблемы и не позволить потеряться собственному «Я».
Подробный алгоритм моих действий (книги, которые я прочитала в этот период, диеты и методы очистки, занятия и прочее) и, конечно же, полученный результат Вы можете прочесть в моей следующей статье «Духовность и внешность: достижение цели».


Рецензии
А может не надо так уж слишком зацикливаться на своей не красоте?У меня так часто были случаи,когда я почти одновременно для кого-то была и красива ,а для кого-то просто уродлива.Так что я теперь над этим "не парюсь".Если некоторые "грязные" людишки вымещают зло на ком-то "опуская ближнего"-это их проблемы в жизни,а не ваши.:)

Ирина Давыдова 5   11.03.2018 18:30     Заявить о нарушении
Полностью согласна с Вами, Ирина! Зацикливаться ни на чём не надо! Главное-это себе нравиться...Об этом, в общем-то, и пишу!

Власта Станкевич   12.03.2018 08:14   Заявить о нарушении