Предсмертная запись Кристиана Грина

  Осенью 2017 года меня незаконно посадили в одну из самых известных больниц для людей с психическими отклонениями. Не знаю как, но соседи узнали о моих ночёвках в совсем не положенных местах для сна. Однако после объяснений, которые являлись весьма обоснованными, врачи увезли меня, не задавая каких-либо вопросов в свою обитель «вечно-здоровых» и неимоверно «чистых» людей. 
  Несмотря на частые забытья после очередного употребление алкоголя, который я начал пить в большом количестве ещё до посещения больницы душевнобольных, параноическое чувство страха не могло покинуть мой рассудок. Каждую ночь, начиная с того злополучного дня находки таинственного и не менее странного амулета древней цивилизаций, который моя археологическая группа нашла на месте раскопок в Мексике, меня донимают непреодолимые ужасы в ночное, а иногда и в дневное время. Этот  окаменелый объект в виде некого подобия Солнца был нетипичен для цивилизаций обитавших там за всё время изученное человеком. Экспертизы показали, что эта вещь была создана ещё до прибытия первых поселенцев цивилизаций Ацтеков на озеро Тескоко.   
  Всё началось в конце осени 2016 года недалеко от столицы Мексики. Университет отправил мою группу почти в цент Мезоамерики на раскопки «новых» руин погибшей империй ацтеков. Как бы мне не хотелось уезжать далеко от родного города, коллеги убедили, а точнее заставили собрать чемоданы. Не отважусь назвать точное время, но моя тряска в хлипком самолёте  продолжалась достаточно долго, а ведь боязнь высоты с раннего детства мучила мой рассудок по ночам. Несмотря на ужасный перелёт, пришлось ещё неделю ожидать в этом городе решения проблемы транспорта, который университет обещал торжественно предоставить. Вдыхая ядовитый смог города, моя группа успела ознакомиться с местными достопримечательностями и расширить свой кругозор о древних индейцах благодаря милым девушкам-экскурсоводам. Вскоре обещанное транспортное средство ожидало нас у отеля, благо жильё было оплачено за счёт страны.
Через несколько часов пред моими глазами мельтешил достаточно крупная сфера перекати-поле, ибо ландшафт конечной точки в основном состоял из песка, на котором изредка встречались почти белые камни.
- Это тут мы должны рабо… - не успев задать вопроса проводнику, он тут же ответил.
- Не знаю, моё дело только довести, – прохрипел седой мексиканец, захватив губами сигарету из древнего как мир портсигара.            
  Как позже выяснилось, раскопки должны были начаться через два дня после нашего прибытия в Мехико, но по какой-то причине спустя почти неделю работа была даже не начата. Может, только наш университет был обречён на эту учесть? Или выслали неверные координаты проводнику?  Сама командировка звучала странно: «Раскопки нового города цивилизаций Ацтеков».  Как  такое возможно, если современной историей были изучены все существующие города погибших индейцев? Новый город недалеко от Теночтитлан? Абсурд. Эта территория была тщательно исследована ещё до войны, и, судя по архивным записям в этой пустынной местности не было даже каменной уборной  XVI века.
  Скандал не стали откладывать в долгий ящик, из-за жалоб меня начали обвинять в непрофессионализме и пригрозили увольнением, которое означало, что работой университет не будет меня обеспечивать долгие десять лет, а может и больше. Так, спустя две недели в прошлом безмятежная пустынная полянка превратилась в место, где десятки рабочих, в том числе и наёмных, копались в рассыпчатой почве.
  Детали раскопок неизбежно затерялись в бездне моего уже нездорового сознания. Кто бы мог подумать, что человеческое видение мира может перевернуть одна незначительная безделушка древних? Раньше я никогда не верил в мистику и религию. Воспринимал всё с научной точки зрения, игнорируя заявления всяческих оккультистов и ясновидящих о том, что моя работа тревожит души мертвецов, и вызывает из мира иного всяческих невидимых для человеческого глаза тварей. И они были правы, я до сих пор жалею, что не верил в эти сказки. Как уже говорил врачам: «иногда достаточно банального любопытства, что бы застрять в невероятном мире, куда бы ни решился ступить самый профессиональный оккультист, ведь такие существа неведомы даже ему». 
  Я нашёл его перед тем, как было принято решение заканчивать. Было найдено немного любопытных артефактов, однако никакого города не обнаружилось. Этот предмет смотрел на меня сквозь белые камни, и только свет вечернего солнца смог помочь артефакту его обнаружить. Блики успешно стреляли в мои глаза. Раскопав остатки и забрав бесценную реликвию, я распорядился, что бы образовавшийся небольшой кратер заваливали, дабы это был последний клочок местности, что был на отделённой территории. Уже в своей палатке, описав все находки, я принялся за пристальное изучение непонятного амулета.
  Артефакт представлял собой, незаурядно представленный диск с неровными, но в тоже время симметрично вырезанными треугольниками. Вся центральная часть была покрыта серой, нетипичной для местности, сухой землёй, причём все многоугольники на краю были полностью отчищены и будто специально отшлифованы до блеска. Вооружившись лупой и кистью из тонкого верблюжьего волоса, лёгкими движениями я начал смахивать с поверхности вещицы микроскопические песчинки. После тщательной, и невероятно изнурительной чистки, моему взору открылось необычайно непонятное и невиданное ранее человеческому глазу. В центре диска были искусно выдавлены разнообразного вида неповторяющиеся иероглифы, а в самом центре лицо совсем иного существа, даже отдалённо не похожего на человека. При дальнейшем очищении обнаружился и некий «язычок» для цепочки или нити, вероятно, этот предмет носили на шее. Среди прочих странностей, особо выделялся цвет металла. Не было сомнений, что это не какой-то вид дерева, или камня. Определёно это являлось металлическим и невероятно древним изделием, но казалось странным отсутствие побежалости и царапин, будто предмет изготовлен минимум неделю назад. В более поздних моих исследованиях выяснилось, что металл являлся сплавом двух не встречающихся в Мезоамерике металлов платины и иридия. Где индейцы нашли эти достаточно редкие вещества? Ближайшее содержание этих элементов располагались в США. Неужели язычники ходили так далеко от озера? Объяснение было одно: некий амулет явно не принадлежал цивилизаций Ацтеков. Тогда кто же создал эту удивительную вещь? К сожалению это выяснить мне не удалось т.к. события, произошедшие со мной после находки антиквара, помешали не только продолжить, но даже и бросить исследования.
  Ночь перед поездкой домой стояла необычайно ясная. В тот день я так и не смог уснуть, и примерно до трёх часов ночи исследовал эту любопытную находку.  Когда, наконец, работа была завершена, с сигаретой в зубах я вышел под бесконечное небо и, думая о насущном дне, закурил. Над головой сияло невероятное количество звёзд. Казалось, что невидимый мифический художник, из древних легенд махнул кистью, и капли молочной краски упали на тёмно-синий холст. И он, гонимый любопытством стал дорисовывать детали, а затем ещё одни, пока не проник в головы своих нарисованных творений и не создал там новый мир. И уже после сотворения полной картины, этот искусный демиург принялся за сны. Каждую ночь, приходя домой, он брал свою палитру и начинал смешивать истории, а потом лёгкими мазками отображал в голове людей свои больные безумные представления о мире своём, божественном. Но это всего лишь мыли, конечно, никаких небесных художников нет. Там, за множеством земных сфер, лежит бесконечная холодная пустота мёртвого космоса и ничего более.
  Выкурив последнюю сигарету, я отправился в свою полевую мастерскую, там же располагалось моё место для сна. До рассвета оставалось пара часов, и где-то в глубине души я надеялся, что Морфей сжалиться над моим несчастным разумом и подарит хотя бы пару сладких снов на оставшееся время. Уже  входя в обширную палатку, в сектор обзора бокового зрения попало нечто. После поворота, на мгновенье, потеряв рассудок, я лицезрел невообразимую картину. По звёздной реке, плавно гребя длинными щупальцами, плыло то, что не могло присниться даже шизофренику с самой бурной и нездоровой фантазией. Огромная туша биомассы раскидывала свои осьминожьи щупальца с ужасающими гниющими чёрными наростами прямо в палатки моих коллег. Каждая из однопалых слизких рук проникало в голову человека через рот, глаза и уши. А когда омерзительные «руки» добирались до цели, то будто по трубопроводу выкачивали из мозга то, что являлось для человека самым ценным. Одна из этих «труб» тянулась ко мне, прямо в лицо. Ещё в паре метров я ощутил во рту не приятный привкус коктейля крови с рыбьим жиром. Что было дальше, моё сознание отказывается доставать из потаённых уголков памяти, ведь, стоя в оцепенении в метре от зловещего щупальца, я вспоминал лишь молитвы, хотя никогда не верил в Бога.
  Наутро события потрясли меня ещё больше. После пугающего существа, образ которого предстал передо мной ночью, казалось, что больше ничего не может удивить мой пошатнувшийся рассудок. На засаленной шее, вычищенный до блеска, на цепочке висел недавно случайно найденный артефакт. Клянусь своей кровью, что провалы в памяти никогда со мной не случались, но тогда я не мог вытащить из глубин сознания эпизоды, как в палатке появился уютный тёплый спальник, и как не до конца изученная реликвия оказалась на моей шее. Как будто создатель удалил воспоминания старой стирательной резинкой, оставив дыру с туманными образами. Было ли ночное видение правдой? Или это были временные галлюцинаций? Могли ли они произойти из-за сильного переутомления и отсутствия сна последние два дня? Определённо, резкий провал в памяти основывался на этом. Но душа, где-то в глубине резко отрицала все предположения. Только ей удалось  не поддаться заглушающей неопределённости логике.
  Ощущая холод металла на шее, я с непреодолимой тяжестью вылез из мягкого спальника. Утренний холод алчно облепил меня со всех сторон. Газа то и дело норовили закрыться и отправить сознания обратно в страну нежных грёз и фантастических кошмаров. Холодная вода из стоящей рядом с рабочим столом бочки быстро придала бодрости сонному телу. Когда я вышел из палатки, что бы удостовериться, что всё в порядке и все собраны для отправления домой, сонливость мигом исчезла, а остатки ужина стремительно начали отправляться на свободу через рот.
  На сырой земле лежали достаточно сильно разложившиеся трупы большинства наёмных рабочих и небольшая часть работников университета. Среди них я с трудом узнаю своих хороших друзей, гениальных коллег и  некоторых отличившихся трудяг. Каждый лежал в неестественной позе, будто искусный убийца специально придумывал позы для мертвецов. Уже после вызова полиций, меня стали посещать мысли, которые почему-то не хотели навещать мой мозг ранее. Тела почти сгнили на земле, печень и желудок, которые должны было хорошо видно через аккуратно вырезанный эллипс в животе, давно исчезли. Если мне не изменяет память об анатомии человека, разложившаяся печень  означает, что мертвецу не менее трёх недель. Как такое возможно? Разве мог я спать больше двадцати четырёх часов и не заметить массового убийства? Нет. Тогда почему я вышел из сна только сейчас? Всё это никак не укладывалось в голову.
  Уже в городе, в полиции мне рассказали, что  три недели назад недалеко от бывшего озера, рядом со столицей, пропали все рабочие и учёные, которые проводили раскопки, и пропали за одну ночь. Спустя две недели, на границе нашли одного спящего у забора человека. Как оказалось, он был одним из пропавших археологов. Оставалось загадкой только то, что расстояния от мест раскопок до границ Мексики невероятно большое, а во фляге вода давно испортилась, получается, что этот путник шёл к границе две недели, не выпив ни капли и не съев ни крошки и при этом не умерев. Сам же учёный до сих пор утверждает, что уснул в полностью функционирующем и стоящем ровно на земле лагере, а проснулся только тогда, когда холодное дуло пистолета задело его щеку. Ту же историю твердят и другие найденные в разных точках люди. Однако живых было немного. Позже врачи установили, что сотрудники и рабочие все одновременно умерли от разрыва сердца, что было совершенно немыслимо. Мексиканские медики пожимали плечами, тем самым давая ответ, на мои вопросы. Как могло примерно пятьдесят человек умереть одновременно за одну «ночь»?
  Объяснив, что я был главой археологической экспедиции, и, рассказав всё, кроме галлюцинаций, меня отпустили. Уже в аэропорту, купив билет, игнорируя поездку за счёт университета, я начал размышлять более чётко. Однако, с нервным ожиданием, вопросов становилось всё больше. В памяти всплыл момент ночного пришельца. Перед глазами чётко предстала картинка, как чёрные слизкие щупальца медленно проникают в голову, спящего через все отверстия в верхней части тела, одновременно выкачивая что-то через те же трубки-щупальца. В тот момент, я буквально почувствовал, как неведомая сила осторожно подтолкнула меня в спину. Сознание резко помутилось, началась секундная паника, и тут же нахлынувший страх отступил.
Дома, по пути сдав отчёт и все без исключения реликвии в университет, я принял три таблетки успокоительного и даже с ними не сразу провалился в сон. Дело в том, что в самолёте воображение начало снова играть с моим разумом. Уже почти закрыв глаза, пытаясь скоротать время, сквозь ресницы показалось движение. Приоткрыв веко, я пожалел о содеянном поступке. Минуя пустые места, пробираясь сквозь лабиринт бодрствующих людей, в слепую ко мне тянулось то чёрное щупальце в слизкой жидкости. В глотке резко пересохло, на языке почувствовался уже знакомая смесь. Страх нахлынул неожиданно, будто подкрался сзади и всадил ядовитый клинок прямо в сердце. Мой хилый мотор застучал что есть мочи на весь салон, руки затряслись от ужаса, а тело стало тяжёлым, будто наполнилось ртутью. Сколько бы я не брыкался на сиденье, сколько бы ни пытался кричать, люди, будто не признавали моего существования на этой планете. Тем временем бескостная рука даже не думало растворяться в воздухе, а сознание не спешило падать в мрачную бездну, как в первый раз. Затем я потерял сознание, или от безудержного страха, или от всей абсурдности происходящего. Слава всем языческим и единым богам, что домой я вернулся точь-в-точь по времени. Однако всю дорогу после сна в самолёте, в теле присутствовала сонливая тяжесть, какая тянула вниз каждый миг.
  На этот раз сон прошёл спокойно. На следующий день дал знать о себе отчёт. Ректор в ярости кидался на каждого посетителя и преподавателя. Мой телефон разрывался от бесконечных звонков. В конечном счёте, не могу объяснить почему, возможно на это повлияли последние события, но, совершенно не соображая, что вытворяю, я выбросил телефон с пятого этажа, из своей квартиры. Вскоре меня уволили, а точнее заставили подписать документ, в котором причиной являлось моё собственное желание уйти. Откровенно говоря, желания не было на самом деле, и как ни странно его нет до сих пор. Постоянные командировки в забытые Богами места оказывали плохое воздействие на физическое здоровье, а моё тело уже не молодое.
  Вечер того же дня я провёл в баре, обдумывая произошедшие события за последние сутки. Коньяк сладко обжигал гортань, заглушая мысли о всех необъяснимых явлениях. До сих пор я не имею ни малейшего понятия о том, откуда взялись те вызывающие страх конечности. Каждая мысль о них до сих пор сопровождается неописуемым ужасом, после которого мозг хочет отправить моё сознание в забытье.  После пятой рюмки ему удалось, совершит своё коварное деяние.
  Пустоту нарушил громкий басистый голос полицейского, которого вызвали обеспокоенные соседи. События начали обретать совсем иной облик. По словам жильцов дома, я ночью ломился в квартиры, вопя о кошмарных щупальцах, которые хотели разорвать моё сердце. Все рассказы очевидцев привели меня в панику, и только через час я смог рассказать стражу порядка, что немного выпил вчера вечером. На что мне ответили неодобрительным взглядом. Что-то невнятно пробурчав о вреде алкоголя, полицейский в годах покинул место, даже не попросив выплатить штраф за беспокойство.
Дома сознание начало проясняться. Похмелье давало о себе знать, но несмотря на дикую импульсивность в висках, память возвращалась. Принимая на кухне таблетку, что приглушала мои страдания, она дала начало событиям, от которых страдание усиливалось ещё больше. Перед глазами поочерёдно вставали заспанные лица недоумевающих соседей, из  глаз которых плавно выбираются покрытые прозрачной смолой щупальца. В этот момент по телу проходила дрожь, зубы и колени начинали дико трястись.
- Может так суждено? Теперь меня вечно будут преследовать…. – вслух начал размышлять я, но поток мыслей прервал случайный взгляд в зеркало.
Не понимаю почему я не чувствовал прикосновения металла на шее, но факт остаётся фактом. На морщинистой шее, блестел отданный в университет артефакт древних индейцев. На этом моменте понимание происходящего полностью покинуло мозг. Уже не хотелось ни в чём разбираться. Теперь чувство постоянной слежки надёжно закрепилось железными крыльями за спиной. Ни на минуту я не сомневался, что однопалые руки постоянно следуют за мной, выбирая время и момент что бы показаться.  Даже сейчас, в квартире, они выжидают ночи, сигнала к началу действия. Было очевидно одно, к этой битве я не готов. Но как сражаться? В мире нет книги, что поведала бы обо всех необычайных явлениях, произошедших со мной. Именно с понимания полной бесполезности против этого существа, я начал выпивать.
  Спустя какое-то время, как я писал в самом начале, мои пьяные выпады давно приметили соседи и позвонили в лечебницу. Честно признавшись в причине пьянства и постоянных ночных выходках, я отправился в «самое лучшее» место для таких как я – «сумасшедших». Почти год мне пришлось глотать ненужные таблетки, смотреть телевизор и общаться с отнюдь не глупыми людьми. Я просто не могу не упомянуть о таком образованном и умном человеке, как Уильям Бриггс. Этот человек смог просветить меня во всех мистических явлениях, что могут происходить, однако про свою проблему я так и не решился спросить.
  Две недели назад, я действительно поверил врачам, что нет преследующих меня существ, что это галлюцинации, вызванные на фоне работы. Но если бы это было так, то сейчас бы я не писал этот текст в ванной комнате психлечебницы. Несколько дней назад, ясной ночью я проснулся от неожиданного толчка в затылок. Открыв глаза, в комнате не обнаружил никого, кроме крепко спящего Уильяма на соседней койке. Но не так давно забытое чувство страха не пугало, а играючи манило выйти за дверь, в холодный пустой коридор. Каково было моё удивление, когда на этаже не оказалось никого из сотрудников медицинского учреждения. Не пренебрегая тишиной, таинственный зов вывел меня на крышу. Бог торопился показать мне все прелести обычной ночи, ведь на крыше, обдуваемый тёплым ветерком я, наконец, увидел его.
  По ясному ночному небу, освещённые светом необычайно ярких звёзд, плыли хозяева так ужасающих меня щупалец. Ядовито чёрные туши биомассы плавно летели сквозь седые облака, с ритмично покачивающимися, гребущими однопалыми бескостными руками. Некоторые из них опускали свои «трубы» на серых гигантов, в которых во мраке лежали люди. Чертя угольные рисунки, руки богов проникали в окна и двери бетонных стражей. Блеклые глаза яростно искали на земле не спящих. А когда находили, сбрасывали из туманных зрачков преследующие  красные нити прямо на бодрствующих людей. Что бы те следили за ними, заставили спать, посыпав прозрачный песок в глаза, налив их тело непреодолимой тяжестью.
  Среди всех «богов», почти в самом центре огромно толпы, летя на необычайно огромной туше в позе лотоса, сидел он. Обтянутое бедой кожей лицо без глаз, рта и ушей, щекотливо подрагивало. Костлявые пальцы крепко облепили тёмный шест. Прикладывая немалые усилия, пастух этого стада пытался помочь своему «плоту» двигаться по ядовитой реке чуть быстрее. Немощное тело пошатывалось то вправо, то влево пытаясь, посылая еле слышимые стоны на город. Его тихая колыбельная распространилась неистовым звоном по всему каменному муравейнику. Тысячи людей в одну секунду обрели желаемый сон, в то время как щупальца небесных тварей проникали в мозг несчастных людей и крали самое сокровенное, самое желанное для человека. Напевая свою фантасмагорическую песню, он направил свой невидимый взгляд прямо на моё жалкое, по сравнению с ним, тело. Одного только движения головы хватило, что бы понять всё. В голове мгновенно вспыхнули яростные воспоминания древних. Рождение, жизнь, смерть, все мечты и страхи, всё пережитое и не прожитое теперь не значили ничего. На месте глаз древнего Бога сверкнуло тысячи факелов давно умерших. Все они отразились в моих глазах.
  Я готов, всё закончиться через несколько минут. Они уже давно ожидают меня, место приготовлено, приговор совсем скоро приведут в исполнение. Теперь вы знаете всё, прошу передать эту запись моему новым и уже единственным друзьям Уильямсу и Венди. Я ожидаю вас....



               
                Кристиан Грин (1967-2017гг)


Рецензии