Баюн

...Если бы я была духом, я бы любила только тебя.

Я смотрю на тебя, и не могу отвести глаз. И не хочу. В этой жизни я была по-настоящему счастлива только в те моменты, когда видела тебя. Когда слышала твой тихий мурлыкающий голос за перестуком колёс в вагоне, который снова несёт меня прочь. Когда чувствовала ветер странствий, летящий в лицо из полуоткрытого окна машины, которая едет в другой город. Когда подпевала тебе свои автостопные песни и неумело играла на губной гармошке, стоя на обочине трассы с рюкзаком за плечами.

В эту ночь уезжает один человек. Я знаю это очень хорошо, потому что в ночь накануне колдовала, чтоб не уезжал. Я делала это так настойчиво, как будто бы мне нечем больше заняться, кроме как удерживать кого-то в городе, который мне самой давно опостылел. Но я никогда бы не смогла всерьез пожелать кому-то подобного зла, да и колдунья из меня так себе, скажем прямо, поэтому в эту ночь он уезжает, и я это чувствую.

Я чувствую это, потому что я так же близко от вокзала, от железнодорожных путей, и совсем рядом мимо проходят поезда дальнего следования. Но разница в том, что я не уезжаю. Я просто сижу, закутавшись в плед, и смотрю на рельсы, и уже как будто вижу и сумрак ночного плацкарта, где он уже едет и скоро ляжет спать, и слышу мерный грохот ночного поезда, направляющегося на север. Именно туда на север, где самое лучшее место на земле. Именно туда, куда я так хотела бы отправиться сама.

И этого для меня так невыносимо много, что  всё лишнее и ненужное отлетает, как шелуха. Мои нервы растянулись полотном железных дорог, и каждой клеткой своего тела я слышу линии Мира. И вижу повелителя дорог, и чувство, которое захватывает меня целиком, сильнее самой сильной печали, радости и любви. Это чувство Вечности. Даже то, что я не дух, не может помешать мне стремиться быть с тобой. Искать тебя за поворотом новой и давно исхоженной дороги в лучах вечернего солнца, золотыми блестками отражающегося в мельчайших пылинках, еще не осевших после долгого дня. И радоваться тому, что еще не нашла, и значит, дорога моя продолжается. Это прекрасная игра длиною в жизнь, в которой я человек, и заботят меня все человечьи заботы, и человечьими делами полон мой ум и моё сердце.

Среди всей этой суеты, я снова наломала дров, и вот, вконец устав и обессилев, я пришла на берег твоей железнодорожной реки и буду тут сидеть всю ночь. И это самая прекрасная ночь. Оставив свою тяжелую, вязкую и очень человеческую печаль на берегу, я свободно и привольно могу лететь по всем направлениям сразу, на север, на восток, на юг и на запад одновременно, и нет границ, нет больше никаких границ! Я вместе со всеми отчаянными путниками, идущими по всем дорогам мира, и вижу то, что видят их глаза, и мое сердце полно их радостью, восхищением и ужасом перед их дорогой...

И я не я, и как прекрасна эта ночь, но она проходит. И вот уже появляются первые проблески утренней зари на горизонте. Первые синеватые облака на фоне темно-фиолетового неба. И все ночные поезда уже я проводила в путь, и сонно закрываются глаза. Постой! Тому, кто отправился в путь, всем, кто этой ночью отправился в путь, я желаю удачи, удачи! Я всегда желаю удачи, потому что удача - это все, что нужно путешественнику, все остальное у него уже есть. Я знаю это по себе. И я тоже буду чертить карту своих путешествий вместе со всеми отчаянными, бредущими прочь, а пока что я отправляюсь спать. И во сне буду внимать мурлыкающе-железнодорожной колыбельной песне дорог.


Рецензии