Учиться в любых обстоятельствах. Не роптать. Часть

Часть 2

Размышление о ропоте

Вот, к примеру, мне что-то в событиях дня понравилось или не понравилось. Я буду с окружающими делиться тем, что больше впечатления произвело. А что дает всплеск эмоций?

То, что не нравится, обычно производит впечатление сильнее. На эти отрицательные ситуации можно смотреть так:
Это было плохо.
Это было плохо.
Это было очень плохо.
Очень очень очень плохо.

Когда мы так говорим, то невольно оборачиваемся назад: а там то как, до того как стало "плохо"? А там лучше. Что то знакомая история рисуется...


И чему научились из этого случая? Вывод таков: либо БОГ ЗРЯ ДОПУСТИЛ эти обстоятельства, либо НЕ БОГ УПРАВЛЯЕТ нашей жизнью.

Можно на те же обстоятельства смотреть иначе. К примеру: раньше мы (и я больше всех, наверное) вздыхали от "плохих" проповедей.
"Братья, сестры, дорогие...дорогие...дорогие братья, сёстры".
"Это просто чудесно, что мы тут собрались, чудесно...чудесно".
Я утрирую, конечно. Бывают проповеди хуже. ;)

Потом, как-то услышала такое изречение "учись извлекать драгоценное из ничтожного".
(в "Вестнике Истины" кажется был такой заголовок одной статьи)
О, это мысль!

Слушаю проповедь: "дорогие... дорогие... дорогие братья сестры"
Размышляю: "интересно, почему он называет нас дорогими? Дорог ли он мне? Дороги ли мне братья, сестры?" Нахожу, что не так, не дороги. Размышляю, как бы это исправить, чтобы братья и сёстры в действительности стали дороги. Как ценить их, чтобы проявлялось на деле.

 После этого я больше не слышала такой проповеди (возможно, просто она для меня перестала звучать. А кто-то её ещё слышит и вздыхает). Всё! Урок усвоен. С тех пор без напряжения почти любая проповедь воспринимается. Просто настраиваешь себя на поиск драгоценностей и внимательно слушаешь.

Веду я к тому, что из того, что НЕ нравится нужно делать правильные выводы. И "плохая" проповедь и "плохой" урок-это просто наша внутренняя оценка, проекция внутреннего состояния на внешние разражители (простите, пожалуйста за некоторую вычурность речи).

Приходится работать над собой. И приятно, когда что-то похожее жизнеутверждающее слышишь от кого-то рядом. От этого ободряешься. А когда иначе, то наоборот, пропитываешься ропотом и тоже начинаешь ворчать.

Вот так. Если как-то по другому должно быть, то пожалуйста, я не отстаиваю эти мысли, а предлагаю для размышления.

Продолжение следует...


Рецензии