04. 07. 2017 о детях-инвалидах и о нас

Здравствуй мой хороший.

Прогуливалась по сайту и наткнулась на рассказ «Сказка о золотом лучике памяти мальчика» Алпов, но больше задела рецензия:

Как-то, ещё в советское время, услышал от врачей из Камеруна,
в Ленинграде стажировались:
"Жестокий вы народ, родите одного больного и мучаетесь с ним.
У нас один, два....четыре, дальше не считаем.
Здоровый - живи. Бог забрал - радость.
В рай пошёл. - На детях греха нет."
Давно было. Умом понимаю -кощунство.
A нет-нет, да вспоминается.
Василий Овчинников   10.04.2017 07:01   

… а задела тем, что вспомнила я девять дней мальчика инвалида с девства, он один день до двадцати семи лет не дожил. Родители из-за него расстались, не разбежались, а расстались. Муж  уехал в другой город, что бы зарабатывать деньги, их много надо, когда ребенок инвалид на лечение, на содержание и спец аппаратуру. Мать  взяла на себя уход за ним. Бегала с ним по врачам, ходила по инстанциям за гособеспечением, учила тому что школа недодавала, всячески его поддерживала, они даже заочно диплом защитил на программиста.
На поминках, на девяти днях, видимо все, что за эти года набралось у родителей и вылилось.
Вся горечь потерянного времени, невозможность изменить что-то для себя и сына, беспомощность медицины. Они ведь понимали, что их жизнь своего рода подвиг, только кому этот подвиг нужен? Говорили, что сейчас медицина еще в период беременности может сказать, что ребенок болен, а значит можно прервать беременность. Можно не пускать на свет ребенка, когда знаешь, что он болен.
Я их слушала и думала, что они правы, что их опыт многим бы пригодился, но кто их послушает. Все мы герои, когда нас не касается. Мы горы свернем, все выдюжим. Только когда прижмет, осознаем, что инвалид не важно с детства или как мой муж после года совместной жизни заболел, что посвятить свою жизнь им, означает отказаться от своей. Кому  это по силам, что бы потом не пожалеть, не бросить их немощных на произвол судьбы?
Ведь не скажешь молодой мамочке, что вынести эту ношу сложно, что не будет у нее больше ни романтики, ни любви, ни времени на себя, друзья исчезнут, да и родня удалится. Что с годами дети растут, а ты стареешь, но за ними надо ухаживать, таскать их на себе. Что свои болезни, появляющиеся с годами побоку, есть у тебя силы или  нет, а ты должен встать и помочь своему чаду: накормить напоить подмыть. На этом заканчиваешься ты как личность, на этом вся  жизнь будет отдана больному ребенку. Не поверит, решит, что ее обманывают.
И еще даже кому-то сказать изредка о своем бессилии, своей усталости нельзя. Люди не любят слушать чужие беды, ну а если выслушают, начнут поучать, что с больными нужно быть терпимыми, что их надо понять. А сами побыв у постели умирающего с пару дней вспоминают потом об этом как о невыносимом испытании. А мы? Мы годами двадцать четыре часа в сутки, без выходных и отпусков всегда «на старт» всегда сон в полглаза.
Да, Светлана без сына себя потеряла, да мир стал для нее пустым, и начинать новую жизнь после пятидесяти практически невозможно. Да нам сулят памятники при жизни за наши жертвы, но вопрос: - А он, этот памятник нужен?
Наверное, правы были в старину наши предки говоря: «Бог дал, Бог взял», и эти врачи из Камеруна правы. Рожать надо не одного и пусть выживают здоровые, а больные они ангелочками у Бога будут. Ведь они понимают, что мы мучаемся с ними, и сами не рады, что живы. Они так устают от своих болей, своей ненужности никому, кроме того кто за ним ухаживает. Они ждут смерти, и грех, но и вы будете ждать их смерти глядя на их мучения, самоуничтожая себя от беспомощности им помочь.
В общем, мой хороший, сбивчиво все, но как говорить об этом, если те, кто уже впрягся в это, без них жизни своей не представляет. Теряем их – теряем себя. Но и осознав, что выбрав этот путь, свою жизнь пропустили, горечи этой никто не поймет.
До свидания мой хороший. Прошу мне памятника при жизни не ставь. Всегда с тобой.


Рецензии
добрый вечер , Лена
я как и вы не понаслышке знаю , как это непросто когда жизнь дорогого для тебя человека – целиком и полностью зависит только от тебя…
поэтому и понимаю вашу обеспокоенность за тех кому возможно придётся пройти по жизни через длительное испытание на человечность…
и ладно бы ещё ты и сам был достаточно и физически, и морально состоятелен, для того чтобы взять на себя подобную ответственность…
но есть - то, что есть…и ты должен принять решение…а вот какое решение ты примешь- зависит только от тебя самого… и никакие наши с вами рассказы о том , с чем ему придётся расстаться в своей жизни, не имеют значения…лично про себя могу сказать, что ни осуждать, ни уговаривать , не отговаривать я никого не собираюсь. Поскольку считаю себя не вправе это делать…всё что я могу – это честно рассказать , о том что ждёт решившегося оказать помощь, беспомощности…помочь советами и подсказать где и каким образом можно почерпнуть духовную силу на это…что по существу и станет тем стержнем, что позволит ему не только оказать должную помощь, но и себя не потерять по жизни…даже ни смотря на то, что ты годами будешь находиться в состоянии привязанности к четырём стенам своего дома , будешь спать урывками и вполне возможно что иногда на четвереньках будешь приползать к тому кто целиком от тебя зависим...
а памятники )) памятники ставят потомки для самих себя, в целях борьбы со склерозом, а навещают и помнят о них голуби))
поэтому я лучше скажу: храни вас Господь, Лена за тот выбор которому вы ни смотря ни на что следуете по жизни …
Удачи вам в вашем пути…Путь у нас бесконечен ..сознавая это и данный участочек жизни, иначе воспринимать начинаешь..

с уважением

Человечек Надежды   06.07.2017 20:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир.
Я так же не могу, не имею права кого-то отговаривать или кому-то запрещать принять такое решение.
Просто на те девять дней, его родители от горя, от потери сначала вспоминали все что они сделали, "гордились" геройством своим. А потом они всем бы и вся рекомендовали не рожать, если известен диагноз.
Меня тогда это и возмутило и согласна была одновременно с ними.
Горе внушает людям всякие мысли, горе потери сына и смысла жизни для матери.
Не хотела об этом писать, понимаю, что это никому не поможет. Видимо засело глубоко то понимание и не понимание их речей, хотя они объяснимы.
Ведь получается мы герои стойкие, а вы не лезте, вы слабаки.
Нет, не это я имела в виду, а то что каждый выбор сделав, должен понимать - это на всю жизнь. нет дороги назад.
Пусть, как вы говорите в этой бесконечности этот кусок жизни мгновение, но для живущего этот выбор - цена его жизни.
Хотя я бы не стала ничего менять в своей жизни, мне очень жалко тех кто вступил на этот путь. Жалко как матери своих детей, набивающих шишки, не слушающих совета.
Но действительно, у каждого свое, каждый путь совершенствование души, или расплата за ошибки. И благослови на Бог и не оставь на пути нашем.
Лена.
и спасибо за понимание

Дневник Влюбленной Женщины   07.07.2017 08:05   Заявить о нарушении
я думаю ни я ни вы, Лена не претендуем ни на что, когда решаем поделиться здесь своими мыслями...ваши мысли мне интересны...душа на них откликается...так что пишите, как вы и писали о том, что вашей душе близко...а я с удовольствием приму участие в ваших историях

удачи вам

Человечек Надежды   07.07.2017 23:15   Заявить о нарушении
спасибо)))
Извините, вы то же были или есть за кого-то в ответе?

Дневник Влюбленной Женщины   08.07.2017 12:22   Заявить о нарушении
...да Лена...я в ответе за самого дорого для меня человека...это моя тяжело больная мама

Человечек Надежды   08.07.2017 13:39   Заявить о нарушении
Хорошо, что вы есть у нее))) Дети и родители должны быть рядом, но лучше, когда все здоровы.
А на счет того, что я пишу для кого-то, это не совсем верно. Этот дневник я пишу для себя, выскажусь и жить легче, словно еще на одну ступень поднялась)))
Я даже первое время на рецензии не отвечала.
Наверное зря, здесь я познакомилась с Верой и вами)))О Вере я больше знаю, о вас мало, но всегда приятно видеть знакомую подпись под вашими письмами)))
Лена.

Дневник Влюбленной Женщины   08.07.2017 14:43   Заявить о нарушении
вот ведь я какой малоизвестный )) сейчас мы , Лена - это дело быстро исправим
позвольте представится… я самый обычный Человечек Надежды:
«Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете -
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!» )))

Человечек Надежды   08.07.2017 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.