Дырка

        Дети начинают говорить со слова «мама», а мой уникальный сын, Максим, вообще не хотел разговаривать. Он долго и упрямо молчал. Есть и пить просил у мамы, жестикулируя ручонками, и мама знала наперёд, что ему надо. Лучшим местом, где под голос мамы думалось и мечталось, Максим считал горшок, вставленный в стульчик с дыркой. Он с удовольствием слушал сказки, вытекавшие из уст мамы, играл в игрушки. Под лучистым взглядом мамы никогда не капризничал, лишь бы она была рядом.

        Лена мне жаловалась:
 - Ни на шаг не отойти от Максима. Не могу обед сготовить. Тянет с кухни за платье и пищит. Не полезу же я с ним под стол, играть. Сынок весь в тебя, такой же молчун. Что бы ни спросила, всё «угу» да «угу».
        Я, безо всякой надежды на успех, обратился к Максиму:
 - Маленький мой Буратинушка. Ну, скажи хоть что-нибудь. А то и мама в тревоге, и я. Неужели ты никогда не заговоришь?..
И тогда я услышал от Максима слово «дырка» Да так чётко. И буква «р» прозвучала раскатисто.

        - Что-что? – переспросил я сына.
 - Дырка, – повторил он.
 - Покажи, где ты увидел дырку? – заинтересовался я.
Максим подтопал к стульчику с горшком и показал пальчиком на дыру в стульчике.
- Он сказал! Сам! Слово сказал!.. – закричал я и захлопал радостно в ладоши.

        «Мама» должно быть первым слово, а не «дырка», технари несчастные!..    – с обидой молвила Лена.
Тогда Максим пролепетал слово «мама».
 - А где папа? – спросил я сына. И Максим показал пальчиком на меня.
 - Ну, заладил. Ребёнок ещё мал, и нечего «грузить» его раньше времени! – заворчала Лена. Но по её лицу было видно, что она очень довольна.

        После первого произнесённого слова, в Максиме открылось что-то белое и глубокое. Слова «попёрли», словно из рога изобилия. Некоторые он сам придумывал, некоторые коверкал, но никогда, ни на секунду, не останавливался. И стоило только перебить его бесконечные фразы, он в сердцах произносил:
 - Погодите, я ещё не всё сказал. И это «не всё» нескончаемо до сих пор.

                05.07.17г.


Рецензии