Роль ударения в табасаранском языке

                РОЛЬ УДАРЕНИЯ В ТАБАСАРАНСКОМ ЯЗЫКЕ

       Сразу хочу оговорить, здесь будут рассмотрены вопросы и другого грамматического характера – это делаю для того чтобы, помимо главного нашего вопроса, изучающим язык было более информативнее, полезно и интересно, потому что сопоставление примеров легко усваивается и запоминается.

       1. Начнем с примеров:
АЙИБ – означает: (что-то) имеется.
В такой форме ударение падает на И.
А – имеется – База. ЙИБ – движок, который показывает что-то или кто-то – Б существительное: не человек: АЙИБ УЛУПАЙ – имеющееся показывайте. А если ЙИР, то показывает человек: АЙИР УЛУПАЙ – показывайте того который (человек) находиться (в доме) – Р существительное: человек.
       Теперь посмотрим  при переносе ударения с первого звука на второй звук как меняется значение этого массива (учтите, при механическом переносе ничего не меняется:    Айиб (I) – айИб (II)). Для этого нужно сохранит значение базы А.
Хулаъ айНА (в доме был)? – АйЗА (был) (уже ударение при вопросе и при ответе переходит на первый звук), (показывает прошедшее время)
Хулаъ айиН (был)? – Айи (был) (настоящее время);
Хулаъ хьидиНА (в доме будешь)? – ХьидиЗА (буду);
Хулаъ думу хьидиН (в доме он или она будет)?  – Хьиди (будет).
       По этим примерам видна роль ударения, при этом показывает какие смысловые массивы вновь образовывается.
       Это будет у нас первая, роль, функция ударения в табас.языке.
Иными словами, нажимая на разные звуки в массиве, можем формировать новые значения. Этот способ формирования разных массивов можем назвать «вопросоответом» (?–).

       2. Есть ещё второй способ ударного формирования массивов.
      Давайте сначала рассмотрим примеры:
кстати  вот, по первому способу образованный массив АЙНА ((в доме) был)? Если удар с первого А перенесем на вторую А, то получим женское имя АЙНА. Этот можно считать вторым способ и назовём  «вытекающим», потому что это вытекло из первого способа.

       Если эти два способа объединим, то образованную единицу можно назвать «одним выстрелом три».

       3. Вот пример:
ГЪЯГЪЮБ алабхъурвуин ((смотри) придется тебя идти). Исходное ударение – на Ю.
ГЪАРАХИН (иди) Здесь ударение падает ни И. Это повелительный массив от базового ГЪЯГЪЮБ. Путем переноса ударения  с И на второй звук А получим массив с новым значением: ГъарАхин (КарАхиным) малар (скотом) ву  (являются) мурар (они).
Этот третий способ образования массивов, через повелительного движка ИН, назовём «повеливаемые ударные».

       4. Ещё примеры:
Ухьри (мочась (в штаны, о детях)); У – ударная;  ухьрИ (пуст варится) – И;
ухьрИ шула (кипеть начинается) – И.
Ахъри (падая) – ахърИ (пусть падает), ахърИ уйинар ап1ура ((кнопочная) застежка играется (не застегивается).
ГЪуРДУ (кулак) – ГЪУРДу (кулак сам делает) – ГЪуРДУ (липа) – ГЪУРДу (липа сама делает).
Это способ можно назвать «застывшим», когда ударению не куда ударится, так как количество звуков не хватает, а смысловые массивы увеличились.

       5. Пятый способ образования массивов.
Примеры (в данных примерах, где большая буква – тот и ударная):
Ап1ин (сделай) (ударение на А ) – ап1Ин (загони);
МинА (имя) – мИна  (сюда);
РАбхри (звенящий) – рабхрИ (пусть звенит);
Убгъри (втыкаясь)– убгърИ (пусть идет (о дожде));
Убхъри (разрыхляясь) – убхърИ (пусть пьёт);
Убкъри (высушиваясь) – убкърИ (пусть высушивается);
Ац1ри (заполняя) – ац1рИ (пусть заполниться)
абшврИ (затолкая (о еде)) – Абшври (пусть затолкается)
В этих примерах количество звуков остается неизменными, а смысл увеличивается в раза.
Такой способ образования массивов можно назвать «двукратным».

        6. Мне показалось, что роль ударения на этих пяти способах образования слов закончилось. Но ударность, усиленость произношений, еще способны делать что-то новое в языке. Этого вопроса мы чуть-чуть касались при разбирательстве звуков табязыка. Там было у нас такой пример: а) Узу яв тум ккут1Урза! – Я твой род уничтожу! Так произносят это предложения представители южного диалекта, а вот так – северного: б) Изу яв тум ккут1Арзияв! – Я твой род уничтожу! Что в переводе: одно и то же значение. Из-за слаборазвитости глаголообразований в южном диалекте, речь такого представителя, для слуха северного диалекта, выражает какие-то не понятности, тем самым показывая их, якобы, не знанием родного языка. Поэтому слово ККУТ1уРЗА – уничтожу, для северного, процесс растяжимый в будущем, с неизвестностью, когда же он собирается приступить к уничтожению. Но, говоря так, он имеет ввиду, что, сразу. Но глагол сразу же, нужно выразить как ККУТ1аРЗАЯВ, через ни второе У, а через А, вместо У.
       Простой заменой У на А в слове ккут1(у)(А)за, вопрос времени, просто так, не решается. Для этого, нужны знать звуки, содержащие в себя элемент времени, и, звуки, не подвластные времени. С добавлением в конце ЯВ – твой, и, не видимое глазом, но исходящее из контекста событийность, подсказывает, что нужно говорит А.
       Раньше, уже говорили, что А, это минимальная, обособленная смысловая единица, которая показывает естьность (не имеющее власть времени, над ним). Звук У, не является законченной смысловой единицей для табязыка, так как, на этом звуке ощущается печать времени о будущности, когда он сидит в массиве смысловых единиц.
       Понятно, что, из-за восклицательного знака – какое-то недовольство у человека. А если этого знака не было, то совсем бессмысленность получилось. (Может, если не забудем, рассмотрим функции и таких знаков в табязыке.)
       Гнев у человека такой, что он какой бы гласный звук в его гневе не был, всю ровно он готов его превратит в Ы вместе со всею ударнею силою: ЫзЫ ЙЫв тум ккут1арзЫяв! (Смотрите, звук А, где несёт в данном случае определяющую нагрузку, не трогает, значит он понимает, что хочет.)
       А как это перевести или передать по-русски я бессилен: это вроде как сильно разгневанная собака с разбрызгиванием слюн вместе с каждым гавканьем, идущего на тебя, в миг растерзать.
       Значит срочно нужно предпринят меры для утешения яростно разозлившегося или не стоит создавать обстановку к такому излитию ЫЫ.
       Такой способ выражения эмоциональности через ударным Ы можем назвать «пожирание гласных». У нас ударная Ы пожрал такие звуки как У, И, Я (А).

      Таким образом, в табасаранском языке смысловые массивы ударным способом можно увеличить в несколько раз. Для этого существует много методов увеличения.
       А каков роль ударений в табасаранском языке остаётся определить Вам…

      7. Дополнение: в табязыке ударение выполняет ещё одну функцию, скажем седьмую. Приведём пример: (Сергейихь хьАйи – имеется у Сергея) Мы здесь выделили А в слове хьАйи. Теперь выделяем в данном слове И: Сергейихь хьайИ. При этом, по внешнему признаку, ничего не изменилась, но смысл становится другим: Сергейлихь хьайИ, означает: имеющееся у Сергея.  Этот способ можем назвать: "от точки к запятой", так как, когда ударение на А (хьАйи), предложение принимает завершённый смысл и нужно ставит точку. А если ударение падает на И (хьайИ), то в предложении смысл не закончен, и требуется запятая.
       Примеры:
       Вич Сергейлихь хьАйи. – яблоко находится у Сергея.
       Вич Сергейлихь хьайИ, гьамус – хьимдар  (яблоко было у Сергея, теперь – не остался).


Рецензии
По поводу того почему Ы пожрал, перекрыл гласные, я изложился на своей странице. История очень давняя. По сути когда табасаранин перекрывает гласные Ы, он матерится. В русском это называется, крыть, или перекрывать матом.

По ударением все более менее понятно. По поводу И в конце, обозначает действие, в современном русском всё это сохранилось. Стук/стучИ, ход/ходИ, бег/бегИ, и т.д.
Так же сохранилось, несколько в измененной форме. Идёт, ну И пусть идёт, дождь, снег, и т.д.
Вот что очень интересно. Хал дом, и Хула, в доме, Здесь У меняет А, со значением В, Т.е.хУла,равносильно В хал, в доме.
То что У применялся в значении внутри, сто процентов. И сейчас вместо В доме, можно услышать У доме. Вместо Все, Усе. Даже в дУма,как парламент, имеется этот У, сменивший О в дом. Т.е. Дума, это равносильно в /белом/ Доме.
Есть этот У и в Кку, когда в конце слова, под чем чем/то. И одновременно внутри этого пространства под чем/то, по сути прибавления, прижатый.
Если КК сзади, Узу/КК. то подо мной.
Если КК впереди, как в КК/ун/ир, то должно, что как кто/то надо мной, или владеет мной, завладел моей душой, и мной вообще. Или запал В Ун, внутрь меня. Или я неправильно трактую КК, в КкуниР?
Или надо рассматривать как Кку/ниР. И тогда вообще все сходится. Если У ударная, силовая а не долготная. Тогда У применяется сразу в двух значениях. Из парочки уУ. Ну или как/то так. Подскажите.

Сергей Горохов 2   11.07.2017 06:53     Заявить о нарушении
Ещё вот что интересно, идИ, бегИ, и т.д. отмечает что надо производить прямо линейное действие, как бы по прямой лИнии. И, как линия, оборотен, У, как, скажем, окружность. Тогда в ответ идИ,бегИ, должно звучать идУ, бегУ. Но в этом случае, если У краткий, т,е. первый В из парочки уУ. То иду, бегу, к тебе, или куда/то конкретно. А если в идУ или бегУ, У долгий, то тогда иду и бегУ куда/то вообще, без конкретизации. А иду вообще. Т.е. в этом случае, вставляется второй долгий У, из парочки уУ.
Как я вижу, в Хал, У меняет А, хула, в доме. Но это внутри слова. Кстати. Эта штука именуется по импортному внутренняя, или внутри корневая, внутри базовая, флексия. Или аблаут. Так что мы, в фонологии тоже не лыкм щиты.
Но меняется ли концевое И, указывающее действие. В ответе. на другой гласный. Или как/то делается по другому.
Ещё кстати. На петроглифах я видел эту схему, механизм. В современном русском, все по ней делается.
Ещё вопросы. Применяют ли табасаранском носовые звуки? Есть ли в в районе проживания табасаран какие/то петроглифы, на скалах, камнях? Есть ли какие/то народные скажем орнаменты, в том числе и на национальной одежде. Из этого очень многое можно вычислить. А вообще в былые времена, на национальной одежде, можно было вычислить, догадатся на каком языке изъяснятся одетые, наряженные в эту одежду напряжённые. Есть ли какие/то национальные украшения, брошки, бусы и т.д?
Ещё хочу отметить. Что благодаря вам догадался, что обозначало Вар, в древнее время. Тоже самое что и Шар. Где Р со значением земля.

Сергей Горохов 2   11.07.2017 07:29   Заявить о нарушении
Если КК впереди: ККазукк – под домной; Гьарикк вичар ККахьна – под деревом яблоки осипшие; Ккирибч – выковыривай под чего-то и.т.д.
А чтобы было над нужно так: алзуИН – надомной; Гьар’ИН вичар ал – на дереве яблоки находится; Илдибч – вычисти над чем-то находящееся что-то.
В чтоб было внутри то так: узуЪ – в меня; ГьариЪ вичар а – в лесу яблоки находится; илдибчурайибдиЪ – внутри того, над чем вычищаем.
Кку/ниР – означает любимый. Обычно (в повествовательных предложениях) ударение всегда подает на последний слог. А если У ударная с протяжкой, то означает: издевательский сарказм получается, ккУУУнир! Якобы, как будто, у тебя только любимый
ГъараХ – иди (в данное время); ГъараХИН – иди (время не указан, нужно идти не сейчас, а когда-то.)
ГъягъюраЗА – иду (в данное время); ГъягъиДиЗА – пойду (время не указан, нужно идти не сейчас, а когда-то.) Если ударение на Ю гъягъЮЮЮраза, то это означает: тот требует немедленно идти, а он пока не шевелился, а голос уже тронулся, значит я тоже не помедлюсь, якобы, я уже в дороге.
Как я вижу, в Хал, У меняет А, хула, в доме. Такое преобразование часто встречаются РИШ – ШУРУ – девочка – девочка (делает что-то У показывает действие, которые она хочет делать). Шар (Шид) – Шту – вода – вода (У– действие); Ахал – АхлИ – точила – точила (И – действие);
Применяют ли табасаранском носовые звуки? – Нет таковых, но через нос разговаривающие (больными их считают) есть.
Есть ли в районе проживания табасаран какие/то петроглифы, на скалах, камнях? Да. На скалах, я когда-то их сфотографировал, но с винчестерам потерял. Написаны были как будто кровью. Разного рода животных и кривых рисунков.
Есть ли какие/то народные скажем орнаменты, в том числе и на национальной одежде. – Их в коврах, в сумках, в седловых мешках много.
Есть ли какие/то национальные украшения, брошки, бусы и т.д? – да их тоже.
Когда был на Масаде, в Бет–Шеане, в Назарете, в Иерусалиме, я видел там очень много орнаментов точно совпадающие с табасаранскими ковровыми орнаментами.
Когда был в Тбилиси, то грузинский архитектурный стиль в строительстве идентичен с табасаранским – это не удивительно: когда я собирал мини топонимику табасаранских сел и родство табасаран, то местные жители рассказывали и показывали мне места, где раньше жили грузины, армяне, евреи…

Рашид Азизов   11.07.2017 12:01   Заявить о нарушении
По языковым делам изложусь на своей странице, все больше и больше прорисовывается.
Здесь же по смежным делам.
Про петроглифы. Это не кровью прорисованы, а охрой, типа красной краски. Ох/ра, и красный цвет вообще, служила как бы Ох/ра/нным знаком. Распространено было повсеместно и на огромных территориях. Применяла охру, так сказать единая общность. Ей Как бы оставляла охранные, условно, пограничные знаки. Но эти как бы пограничные знаки, не территориальные, пограничные знаки.
Может вспомните, какие были изображены животные, бараны, лоси, коровы и т.п.
Может в интернете можете найти, что именно в табасаранских краях имеются эти петроглифы. По петроглифам, а равно и орнаментами, можно определить пути, скажем миграции, передвижения, переселения древних народов. Ну и в первую очередь, что мне, или нам, более интересно, языковые модели и их изменения.
Я уже пытался найти табасаранские петроглифы. Но в общем/то нет того какие петроглифы, располагаются именно в табасаране.
Про орнаменты. Если есть возможность, определить какие самые древние или исконно табасаранские.
Если есть возможность, лучше эти орнаменты опубликовать прямо на проза ру. С комментариями, лучше. Какие на сумках, какие на коврах, и т.д.
Я чисто про табасаран искал в интернете. Все разрозненно, отрывочно, и по сути истории табасаран нет. А орнаменты это и есть часть истории.
Если вы это будете делать, то по сути ваша страница, которую потом можно будет переделать в особый сайт, с подразделами. Язык, орнаменты, традиции, обычаи, особое восприятие окружающего мира, перемещение, кто себя кем считает, вы же отметили, что многие считают себя гу/нн/ами и т.д. И будет летописью истории табасаран. К сожалению таких своеобразных летописей тех или иных народов, и их языков, нет. Все очень разрозненно, и не связано воедино. Приходится, в частности мне, выискивать сведения из этих разрозненных, не увязаных вместе, не упорядоченных сведений.И все это связывать, что собственно мы на первом приближении и делаем. В частности ищем общее между таб.языком и современным русским. И ведь общего, сто процентных совпадений, даже более чем ожидалось.
И вообще/ то, вы уже начали это делать. И делаете.
Согласен что корифейская парадигма, в частности распределение языков по семьям, не будет соответствовать действительности. Ни каких языковых семей нет. А есть одна евро/азиатская языковая семья. Или, есть один язык, а те или иные языки, это те или иные времЕнные формы одного и того же языка.
Если бы язык был не всего один. То перевод с одного языка, на другой был бы не возможен.
А если перевод возможен, то язык у людей вообще, всего один. Но только реализуемый в разных формах, с различным по составу смысловым содержанием.

Сергей Горохов 2   12.07.2017 09:17   Заявить о нарушении
Я с вами согласен, Сергей, что язык был единым, когда-то и т. д. ...
А что касается рисунков, охры, сбором всех этих признаков древности, опубликованием, создание сайта и прочего, то это огромный труд, цена которого, шрамы от избиений и угрозы: я в свое время начал этим заниматься, и тогда меня, местная и республиканская власть вместе с религиозниками начали гонения... короче, меня и мою семью, лишили источников пропитания и выгнали из моего села, и я оказался скитальцем на земле, добывая кусок хлеба... Перед мной все двери закрыты, объявлен врагом №1 не только табасарана но и дагестана и контролирует каждое мое движение...
О чём вы говорите, это крайне необходимо, должно государство само включится в это дело, должно быть и нужна поддержка... То что за те года накопил, теперь через интернет, вот смогу опубликовать, что постепенно делаю...

Рашид Азизов   12.07.2017 14:22   Заявить о нарушении
То чем вы занимались и занимаетесь это именуется подвижничество. Оно ни когда в почете у властей и официоза ни когда не было и не будет. Так устроен мир. Подвижничество это одна из составляющих государственности, один из способов развития, движения вперёд. И подвижничество ни как не должно пересекаться с властью. Ну как например, исполнительная, законодательная и судебная власти, это совершенно разные власти. Которые не должны даже соприкасаться. Каждая из них выполняет свою задачу, своими способами. И эти ветви власти не должны срастаться. Но каждая из них по своей теме разрешает общую задачу. Подвижничество, это одна из форм средств массовой информации. Это элемент совершенной иной ветви власти, которая должна выполнять общую задачу, но по своей теме.
Если вы как подвижник обращаетсь, контактирует с исполнительной или какой/то иной ветвью власти. Она в принципе должна вас отторгнуть. Потому как подвижничество не решается исполнительной или какой то иной властью в принципе. Это совершенное иное.
Если власть начинает помогать подвижничеству, таким образом она уже решает свои задачи через это подвижничество, а это уже не подвижничество, это пропаганда, пиар, идеология, внедрение религиозности.
Просто сейчас мир быстро изменился и м няется дальше очень быстро, да так что подавляющее большинство не успевает воспринимать эти изменения. Часто слышу как многие люди хотят опубликовааться в бумажном виде. Но бумажная публикация, в эпоху интернета, это уже каменный век. Но многие ещё этого не могут ваоспринять.
Более того, если мы оцифруем таб, язык и русский, а если этого не сделаем мы с вами, то это сделает кто/то другой. Просто это назрело, стало необходимостью. Потому как зачем изучать много языков, когда можно иметь самоучитель из десятка листков, и ты сходу шпрехаешь на любом языке, на любом. Даже на том который применялся тысячи лет назад, и что самое интересное, ты шпрехаешь на том языке, которого еще нет. Вы просто пока не уловили фишку. То через двадцать тридцать лет, если не раньше, писать буквами, это будет каменный век.
Просто мир сейчас меняется так быстро, что многие не поспевают за этими изменениями.
По поводу публикаций по табасаранской теме. Есть же интернет, есть проза ру, которая даёт свидетельства. На ней все можно выкладывать.
И ни каких врагов. Точнее, будут недоброжелатели, так это же хорошо. Дисциплинирует.
Лабуду не надо выставлять.
В общем подвижничество ни как ни должно пересекатся с властью. А решать одну задачу, но по своей теме. Надо чётко осознавать, на подвижничества не заработаешь. Заработать можно, когда производило изделие.
Так что публикуйте на проза /ру, все ваши наработки. По крайней мере мне, все интересно. И у вас есть сто процентный читатель. А если бывы это опубликовали в бумажном виде, я бы никогда не прочитал вами изложенного. Но и подача должна быть не старинной.
На мой взгляд подача должна быть такой, чтобы я как читатель понял, как табарасане воспринимают, представляют окружающий мир. У вас первого я прочитал что имеется представление что все делится на двае части, связанное с человеком и все остальное.
Ведь ни где больше такой подачи нет. Вы первопроходец, так и введите меня и всех остальных в то как табасаране воспринимают мир. И тогда я буду понимать кто они, как воспринимают, представляют мир. Буду сопоставлять с тем как этот мир представляю я. В ч ем похожесть, в чем разница.

Сергей Горохов 2   12.07.2017 19:26   Заявить о нарушении
По поводу орнаментов и т.п. Публикуйте на своей странице.
Также публикуйте народные песни, костюмы, головные уборы. В конце концов просто фотографии табасаранцев.Какие танцы, частушки, шутки, прибаутки, приколы. Вот это и есть историческая летопись народа. А все остальное, откуда пришли, куда пришли, и когда, кто княжил, где и с кем воевали, и т.п. Это все лабуда. Ни кому не нужная. И не читаемая.
Вот что меня интересует. Что в давние времена являлось деньгами, или эквивалентом денег. Шкуры, мясо, или ещё что/то. Что почитают табасаранцы очень важным из предметов, вещей.
Существует ли внутренний и внешний языки. Например, в русском, имелся два языка по части имён. Внутренний, Валя, Валюша, Валюшка, Валечка и т.п. Во внешнем языке, Валентина. В официальном, Валентина Петровна.
Есть ли табуированные языки. Один чисто ж5нский, другой чисто мужской.
О чем не принято говорить на людях. Или при посторонних людях. Из всего этого складывается представление о народе, ну и о языке конечно. Есть ЛИ, что/то такое сопоставимое с русским, зайка моя, лапочка, ласточка и т.п. Как это выражается, ласкательное, уменьшительное.
Вот про это Ы перекрывает другие гласные, очень вы удачно подметили и сказали об этом.
В общем мне, а точнее для оцифровки, все эти тонкости очень важны.
Ну и на дальнейшее хотелось бы попросить. Так как дело собственно подходит к оцифровке. Если не владеете этим вопросом, надо почитать про системы исчисления.
Есть несколько систем исчисления, Условно первая, двоичная, где всего две цифры. 0 и 1.
По сути эти цифры означают Да /Нет, Или есть 1, и нету 0.
Другая система исчисления двойственная, по сути то что именуется в школе, чет не чет, чётное нечетное. Есть ещё одна двойственная система исчисления. Лево/право,
Есть шестеричная, десятичная, двенадцати ночная и т.д.
В общем/то при оцифровке мы должны обойтись всего десятью цифрами. других просто нет.
Тут надо отметить одну важную деталь, что ноль/0/ является цифрой, но не является числом. Т.е. числа и цифры совершенно разные вещи. Как звуки которые мы произносимые и буквы которыми они якобы обозначаются. Тоже совершенно разные вещи. Цифры это знаки для обозначения чисел. Таким образом ноль это цифра для обозначения того, что числа нет. Или ничего нет вообще. По сути 0 /ноль/ применяется для обозначения пустоты, но пустоты особой. Которая может быть заполнена. Буква, если говорить честно обозначает ноль звука. Т.е. буква обозначает то, чего на самом деле, звука нет. Пустоту, но пустоту особую, которую мы произнося звуки с разными ударениями заполняем. На этом принципе устроена нами применяемая письменность, буквенно фонемная.
Во всех системах имеется скажем точка отсчёта, пустота, ноль.
Чтобы не въезжать в дебри, и не запутаться. рассмотрим это поверхностно, на примере.
Мы имеем АА, или УУ. сами знаете в каких значениях.

Сергей Горохов 2   12.07.2017 20:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за разъяснения... У меня совсем другое представление о власти и её органах. Если это так, как вы говорите, я действительно первобытный человек, не воспринимающий этот мир. Я не могу понять, раз власти это ни надо, то зачем мне нужно? Посади выращивай и живи. Мне в пещере, беззаботно, очень вольготно...

Рашид Азизов   12.07.2017 20:16   Заявить о нарушении
Рассмотрим сначала УУ, это двойственная система исчисления, с одной стороны это всюду, везде, а с другой стороны, ни где.
Двойственная системы имеет вид 1/2, чет /не чет. Вторая двойственная система, лево/право, имеет вид 1 /О/ 2. А точнее 1Л/0/1П. Но это как две ноги, одна левая другая правая, и эти две ноги не сложить один плюс два, ибо складывать можно только одинаковые ноги, лебо левые, либо правые а между ними пустота, ноль.
Вот это УУ, одновременно везде и ни где, иди туда не знаю куда, это условно лево право, то мы можем и должны вставить между ними, как между двумя ногами пустоту. И тогда Помпеем, такую картинку, У/0/У, и вот в эту пустоту, чтобы не было бессмыслицы, мы можем и должны, чтобы массив обрёл смысл, вставить какую то смысловую единицу, Например З, и тогда получим У/З/У. Но З перекрыло, пожрало пустоту, и мы можем З заменить другим значением, например Д. И получм У/Д/У, ну и так далее.
А вот АА и А, не имеют треугольника, это двоичная система, Есть /нет. А есть, а АА, имеется, есть вообще/то. По сути это тоже ноль, пустота, но которая может быть заполнена Например А/Д/А.
Ну, а пока наверное хватит.

Сергей Горохов 2   12.07.2017 20:28   Заявить о нарушении
По поводу власти вообще. Не наша это тема. Есть такая удачная поговорка. Власть, государство не для того чтобы был рай, а для того чтобы не было ада. Ада, в смысле не славы, а смысле противоположности рая.
Может лучше не трогать нам эти темы.
Есть такое правило, если хочешь провести удачно время, не надо касаться нескольких, на данный момент не раримых тем. Три таких темы, власть, религия и национальный вопрос. Споры и вообще рассуждения по этим трём темам, бесплодны, и отнимают только время.

Сергей Горохов 2   12.07.2017 21:27   Заявить о нарушении
Сергей, я убит. Раз государство ни как семья, раз власть, как отец семейства не защищает меня (гражданина), то зачем из меня сделали гражданина без моего согласия на такую власть? Почему об этом не довели до каждого? Интересы слабого и немощного прежде всего, а потом остальных... Я не хочу быть гражданином такой власти, дайте мне свой участок, где я родился и всю необходимое для жизни: родник, лес, луг, животные мир и т. д.
Сергей, я в шоке, не знаю когда отойду, успокоюсь... Ведь это не по человечески...

Рашид Азизов   12.07.2017 23:42   Заявить о нарушении