Земная гармония
подсолнечника. Увидев повернутые к солнцу осиянные золотом
головки, мама восторженно ахнула. Папа притормозил
машину, вышел и позвал с собой жену и сына.
- Сынок, - сказал отец девятилетнему мальчишке,
раскинувшему руки в желании обнять желтое море
подсолнухов, - как ты вырос! Понимаешь красоту природы,
и тебе можно объяснить главное научное открытие человечества:
золотое сечение, творящее земную гармонию.
Подсолнечник - яркий представитель этой красоты. Посмотри,
его семенная площадка содержит (всегда и в любом подсолнечнике)
21 и 34 спирали в противоположных направлениях, а это -
волшебные числа последовательности, открытой итальянским
ученым Фибоначчи.
Сын замер от обилия незнакомых слов, уставившись
в семенную площадку растения, но никаких спиралей
там не увидел. Семечки молочной спелости рябили
в глазах мозаикой, выстраиваясь в причудливые,
меняющиеся картинки, напоминающие то морскую рябь,
то летящих клином птиц, то разбегающиеся галактики.
Семенная площадь двигалась как живая и не давала
себя сосчитать, чтобы проверить, прав Фибоначчи или,
может, ошибался.
- Теперь посмотри на стебель, - переключил отец
внимание сына на зеленое тельце растения. – Видишь листочки?
Они расположены на стебле радиально, не друг над другом,
а по спирали, тоже в соответствии с числами Фибоначчи.
Если посмотреть на растение сверху, то можно увидеть,
что каждый лист повернут примерно на 137 градусов к предыдущему.
Ученые и этот угол назвали «золотым».
Сын недоуменно смотрел на отца - разве все волшебство
не в самих подсолнухах, качающихся на зеленых ножках
в рост человека, а в каких-то углах и цифровых
последовательностях? Им однажды на литературе
учительница загадала загадку:
«Что главное в ветке сирени?» Ребята говорили:
корень дерева, удобрения, солнечный свет, вода.
Никто не угадал. Оказалось, что главное – это то, что она есть!
- Рано ты, наверное, взялся объяснять мальчику сложные вещи, -
сказала мама, глядя на растерявшегося сына. И попросила мальчика:
- Сбегай за фотоаппаратом, сфотографируемся на память
на фоне золотого моря.
Но сын уже потерял интерес
к земной гармонии и потянул отца за руку:
- Не хочу золотого, хочу на Черное море.
По дороге папа и мама спорили. Папа говорил, что к научному мышлению
нужно приучать с младых ногтей, иначе мальчик и про ток, который
будет скоро проходить в школе, ничего не поймет. На что мама сказала,
что про ток и сами ученые ничего не знают. И что еще в прошлом веке
писатель Пришвин смеялся над теми, кто стремится понять мир через
формулы. Мол, посчитали перышки у журавля, а про самого журавля
так ничего и не узнали.
Мальчик родителей не слушал, он мечтал о скорой встрече с морем,
о том как увидит белую пену набежавшей на берег волны,
как наденет маску и нырнет глубоко-глубоко. И найдет
на морском дне большую-пребольшую ракушку. Чтобы первого
сентября подарить ее Марише, соседке по парте. Он скажет ей:
«Приложи рапан к уху: слышишь, море поет? Это морская гармония».
ISBN 978-5-905557-88-0
Свидетельство о публикации №217070500551
С теплом.
Петров Сергей Петрович 04.06.2019 10:31 Заявить о нарушении
Светлана Словцова -Канакина 04.06.2019 10:47 Заявить о нарушении