Заботы дня завтрашнего...

Марина несла домой проблему. Причём, в буквальном смысле слова.  Она у же зашла, как всегда по субботам, в аптеку, привычно купила заказанные накануне вечером мамой по телефону лекарства, заглянула  по пути в небольшой магазинчик – там продавались    изумительные, в великом разнообразии – от кремово – шоколадных,   до мармеладно -  ягодных, пирожные.  Причём мама  предпочитала  вишнёвые,  густо приправленные ванилью и корицей и, навещая  её, Марина всегда старалась принести что – нибудь вкусненькое -  та привыкла всю жизнь экономить на себе и субботнее чаепитие доставляло удовольствие обеим.

Марина уже проходила небольшой рынок, как вдруг заметила в цветочном ряду знакомую, торгующую цветами. Обычно, возле той толпились покупатели и она проходила  мимо молча, или едва поздоровавшись. Но в этот раз время близилось к обеду, было очень жарко и знакомая, уже почти распродавшая свой товар,  сама окликнула Марину:
 -  Привет! Слушай, тебе лилии, случайно, не нужны? Смотри, какие красивые! Остались, не разобрали, а сроки посадки уже уходят. Возьми по дешёвке, а?
- Да мне вроде и не надо, растерялась Марина, которая особой любовью к садоводству – огородничеству никогда не отличалась, а со временем и вовсе переложила  все хлопоты  на участке на плечи мужа.

Перспектива тащить домой несколько кустов лилий, а потом просить мужа их пристроить, ей не очень подходила.
Но знакомая уже прониклась благим порывом:
- Слушай, возьми, я тебе их так отдам,  нести, может быть, конечно, не очень удобно. Зато,  какая красота, будешь меня добрым словом вспоминать.
Одним словом, уговорила. Марина вздохнула, поблагодарила и потащилась домой.
- И что я мужу скажу,  и куда он их пристраивать будет? – размышляла она, подходя к дому.

Тот лилиям, явно,  не обрадовался.
Участок маленький, засаженный, бурчал он, да и поздно уже для посадок. Ну, ладно, давай их  Наталье с Сергеем отдадим!
У них участок большой, Наталья  постоянно просит меня поделиться с ней цветами, звони. Предлагай!
 Позвонили. Выяснилось, что у друзей  уже полно на участке лилий, причём всяких - разных и они сами могут поделиться с ними, но только осенью, а сейчас, извините, сроки ушли.
- Тогда соседи? Да соседка что - то в палисадник дано не выходит. Поставь вот пока сюда, в тенёк, обратился муж к Марине. Потом разберёмся, сейчас всё равно жарко. Может, соседку вечером увидим,  предложим, озабоченно сказал он, окинув   взглядом свой, густо засаженный, палисадник  и достаточно просторный, соседский.
Марина отправилась к маме.

Вечером она  увидела копошащуюся в палисаднике соседку,  Валентину.
Та полола траву.
-Валя, тебе лилии не нужны?  А то вот мне навязали, а меня муж с ними из дому гонит…
- А они не примутся, развела та руками, отрываясь от прополки.
Марина подошла ближе, заглянула в соседский палисадник.
 
 В центре  роскошествовали циннии, астры, по периметру, вдоль изгороди теснились уже отцветшие ирисы, а совсем к краю топорщились  растения,  которые Марина  даже не сразу распознала, настолько они были и узнаваемы, и не  знакомы.
 Подорожник? Он, вроде,  не такой.
 Крупные овальные   листья обрамляли победно взметнувшиеся  ввысь  упругие щетинистые стрелы соцветий и были так декоративно – красивы, что Марина не удержалась и обратилась к соседке с вопросом:
-Что это?
- Подорожник, ответила та.  А ты думала, что нибудь экзотическое, да?
- Ага, кивнула Марина.

 Ей вдруг ясно   представились листья подорожника, виденные  ею в лесу, на покосе -  сочные, ярко – зелёные, прохладно – свежие,   вот почему она их не сразу узнала!
 Здесь, в городе, даже в ухоженном палисаднике,  растениям  явно приходилось  проявлять бойцовские  качества…
-Да  вот, хотела выполоть, да оставила. Внуки на лето приедут,  -  то  кто- то порежется, то ушибётся, вот и сгодится.
Да, подорожник – первый лекарь в таком деле, согласилась с соседкой Марина и улыбнулась:
- Ты знаешь, я,  по молодости…
-Да ты и сейчас ещё не старая, оторвалась от прополки соседка и приготовилась слушать.

- Были мы летом на покосе. Муж со свекром  траву косили,  а мы – я, свекровь, тётя мужа,   когда высыхало, - в валки сгребали. Когда работы много было, всем жарко было, а когда ничего грести не надо было, можно было и по лесу прогуляться  и букет собрать. И вот однажды я собрала букет из листьев подорожника – уж очень они мне понравились,  и везу домой, а муж меня спрашивает:
- Зачем тебе столько подорожника?
-  Во – первых, это красиво…
- А во- вторых?
- А во- вторых, полезно, при ушибах помогает…
- Так ты же ещё не ушиблась?
- А я впрок!

Сели на мотоцикл, поехали.
Свёкор за рулём, муж сзади, я в коляске.
Подъезжаем к дому, свёкор скорость сбросил, последние метры остались и тут мне в голову приходит замечательная мысль – показать  всем, какая я ловкая, быстрая:  вот спрыгну сейчас быстренько с подножки  и открою ворота, чтобы свекор вкатился на мотоцикле  во двор,  не останавливаясь.

Приготовилась, напряглась,  шагнула  и… ничего не поняла: какая - то  огромная непонятная сила кинула меня сначала  в одну сторону, потом в другую и вот я уже на земле -  оглушённая,  потрясённая, ничего не понимающая, с разбитыми коленями.
Подскочил муж, протянул руку:
-Ты что, с ума сошла, зачем ты это сделала?
- Мне казалось, это так легко!
 -  Ну, ты даёшь! Идти можешь?
- Могу!
- Тогда иди, прикладывай подорожник! Как раз  вовремя привезла!

- Помню,  месяц опухоль по ноге  опускалась вниз – от колена до пятки, но я никуда не обращалась,  подорожник прикладывала. Прошло!
- Ты у нас прямо каскадёр! – засмеялась соседка.
- Ну да.  Так, что о целительных свойствах подорожника я знаю не понаслышке, - закончила свой рассказ Марина и добавила:
-  Ладно, пойду, уговорю мужа пристроить куда- нибудь лилии. Бог даст, примутся.
И уже направляясь к себе, с улыбкой  произнесла:
-  Никогда не знаешь, что готовит тебе день завтрашний…


Рецензии
Добрый день, Наталья! Рассказ понравился! Хоть лилии не лекарственные растения, зато красивые. будут глаз и сердце радовать.
С уважением,

Людмила Каштанова   01.07.2023 12:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила, за доброжелательный отзыв!
С уважением,

Наталья Макарова 4   01.07.2023 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.