Когда приходит домовой

В провинциальном городке близ Греции всегда было тихо и спокойно. Сегодня, как и вчера, день начинался без ненужных утверждений и порывистых страстей. Наши улочки были созданы для туристов. Они всегда проходили мимо нашего огромного дома. В старые времена здесь было также безмятежно. Там всегда стояла жара, угнетающая меня день за днём. Меня будто что-то душило по ночам. Срывая голос, я рвался в спальню к родителям, суматошно искавшим мне успокоения. Выходил я на улицу редко, потому что хотелось сидеть дома из каждодневных хлопот по дому и всяких фантазий моей тёти, живущей у нас на чердаке.

Она была больна и одинока. Нет, вы не подумайте ничего такого, просто ей самой не хотелось видеть посторонних. После смерти мужа она переехала к нам, сказав, что будет легче помереть… У неё была болезнь, казавшаяся мне с виду излечимой, это была астма. Всё время она носилась с ингаляторами. А иногда я слышал, как моя тётя задыхалась на верхнем этаже. Моя сестра всегда считала тётю вымогательницей, поселившейся в нашем коттедже ради комфорта и красоты. Но объяснять ей было тяжело. Однажды я поднялся наверх и вижу, моя тётя что-то бормочет про себя. Я спросил её, а она мне в ответ:
- Когда приходит домовой?
- Какой домовой?
- Тот, что всё время душит меня во сне.
- Тётя, у вас жар, лягте, отдохните.
Потрогав её лоб, я ужаснулся, он был как кипяток. Я всё сказал матери, она же мне не поверила и решила сама во всём разобраться – пошла к своей настрадавшейся сестре.
- Ну, что ты опять напугала моего сына?! – услышал я из-под лестницы, как говорила моя мама.
А в ответ услышал то, что тронуло меня до глубины души:
- Пусть знает! Что в этом доме живёт страшный домовой, он и нас душил в детстве! – сказала хриплым голосом моя тётушка.
Да уж, с моей тётей день за днём творилось что-то необычайное: что-то падало на чердаке, что-то било и гремело, а что-то просто включало и оставляло конфорку, и огонь с лёгкостью мог перекинуться на кухню. Она что-то видела в своих снах, вспоминала свою ужасную молодость, говорила про своего мужа-генерала.
Нам с сестрой было интересно слушать её рассказы, наполненные воображением.

Но как-то раз, глубокой ночью, я увидел у окна силуэт какой-то женщины в подвенечном платье, она звала меня за собой – пройтись по каменным дорожкам, пахнущим пряностями и пылью. Она вела меня, показывая всё будто на яву. Как радостно сияло луна, как чёрное полотно сливалось с её волосами. Кругом песок, море и силуэт той женщины… В конце она сказала стихами одну фразу, внеся в это свою особенность:
   Когда придёт тот домовой
   Ты услышишь голос мой..
   Он позовет тебя с собой,
   Как оловянный часовой.
Тут же я упал в бездну.
Я проснулся от сильной боли в голове, она меня как будто парализовала.
Я не мог пошевельнуться и что-то сказать.
И крепко заснул.
После проснулся и увидел в нашем зале стоит деревянный гроб, а сестру в чёрном платье.
Вся семья ждала моего пробуждения, все родственники рыдали и плакали.
В гробу смирно лежала моя старая тётя. Мать грустно сказала, что вчера ночью тётя упала с лестницы и почему-то надела бабушкино старое затёртое свадебное платье.
Тут мне стало плохо от всего услышанного, и я сказал только одно:
- Значит, сегодня ночью я в последний раз видел тётю, которая с волнением показывала мне этот мир…
После чего я долго не отходил от гроба, плакал вместе с сестрой.
Но вскоре грусть и тоска исчезли из наших сердец, и они снова наполнились радостью.
После похорон наша старшая сестра вышла замуж за своего парня. Через год у них родилась дочь, очень похожая на покойную тётю. Мы вместе решили назвать девочку в честь тёти, Матильдой. С тех пор ко мне больше не приходил домовой, а Матильда росла здоровой и спокойной девочкой.


Рецензии