Какую реальность выбирать?

Привожу здесь кусочек одного моего письма, где я описал своё представление о начале христианского познания.

Дорогая М…, здравствуйте!
   Это очень хорошо, по-моему, что Вы воспринимаете Многомирие! Многим это недоступно. Но вот Ваш способ выбора реальности не представляется мне продуктивным.
   Вы, как будто парите в безвоздушном пространстве и оттуда, издалека, пытаетесь оценить то или иное состояние души. Вообще-то, такой подход тоже может быть сопряжён с некоторой духовной доктриной, а именно: с буддизмом. Только буддист может утверждать, что всё относительно, актуальна лишь позиция оценки. Поэтому реализованный буддизм несовместим с личностным осознанием действительности, он уводит своих адептов в нирвану, в растворение личности.
   По-моему, не всё относительно в мире. В нём определённо можно усмотреть системность и направленное развитие. По моим представлениям, направленность эта создаётся тем, что христиане именуют «Божья благодать». К этому я пришёл, анализируя историю человечества и, в частности, её духовный аспект. Я убеждён, что дела и мысли, близкие к Промыслу Божьему о человеке более живучи, более устойчивы, чем произвольные или противодействующие. Добро неистребимо в мире, при том что зло всегда сильнее материально и агрессивнее!
   Теперь, о продуктивном, т.е. адекватном выборе реальности. Убеждён, что любая реальность может быть адекватно оценена лишь изнутри. Это не исключает внешний, т.е. аналитический подход, но наличие внутренней составляющей выбора необходимо. Проще говоря, чтобы понять какую-то веру, нужно её исповедовать. То есть, отбросить, в какой-то момент, свои сомнения и встать на позицию ребёнка. Сказать: «Верую, Господи, помоги моему неверию»! И Он поможет, уверяю Вас! Вам откроются такие вещи, которые невозможно отыскать и оценить умом. Разум – это великая сила, но он не исчерпывает познания. От него не надо отказываться, потому что, когда Вы получите Дары Духа, он Вам очень пригодится для дальнейшего продвижения.
   Но первый этап познания христианства состоит, по-моему, в том, что человек ходит в церковь, молится вместе с церковным народом, участвует в Таинствах. А дома вдумчиво читает обязательное правило, которое является кратким конспектом Святоотеческого Предания. И понемногу начинает размышлять о том, что же он сотворил в своей жизни…

Всего Вам доброго и помощи Божьей!


Июль 2017


Рецензии