МЫ - С ЭЛИО

МЫ  -  С  ЭЛИО

         Каждый вечер я забираюсь с ногами на подоконник и и смотрю в небо. Я смотрю в небо и в пасмурную погоду, когда звёзд не видно. Где-то там, за Плутоном, точно есть планета, которою я был рождён, и которую земные учёные пока не открыли. Я – неудачная модель своих гениальных конструкторов и беда моя состоит в том, что стёртая в землянах память предков каким-то образом пробилась во мне, проросла…В детстве мама на ночь как-то рассказала  мне сказку «Морозко». Помните , как волшебник старичок-боровичок превращает зазнавшегося доброго молодца в медведя?  И вдруг, голову мою словно полосонуло молнией, очнулся я в больнице, с диагнозом – менингит. Химические элементы, вводимые в мой детский организм лошадиными дозами, посредством шприцев и таблеток, положительного эффекта не оказали. И по сей день я страдаю резкими, болезненными, мгновенно проходящими головными болями. Но теперь, во взрослом возрасте, после очередного приступа ко мне приходит необычное состояние визуального созерцания того, что со мной уже происходило когда-то. Когда? Когда? Мучительно напрягая память, я отталкиваюсь от Земли и взлетаю в розовое небо, а оттуда стрелой вонзаясь в радужные волны, плыву наперегонки с лунноглазыми прозрачными рыбами. Если в такой момент ко мне кто-то подходит и что-то спрашивает, я долго не могу придти в себя, не понимая, где нахожусь. Часто невольные вмешательства со стороны в моё внутреннее состояние заканчивались истерикой, которой я и сам от себя совершенно не ожидал. И, конечно,  моя неадекватная реакция не могла не напугать родителей, затаскавших меня по невропатологам и психиатрам. Всё списывалось на переломный возраст, тонкую нервную систему, обещали родителям, что я вырасту и … перерасту.
Но вот, мне уже 22 года, а ничего ни во что не переросло… Ощущая своё одиночество на планете Земля, мне уже ничего не надо, кроме этого подоконника и клочка звёздного неба за оконным стеклом.
               
                2.

         Утром Эль проснулся беспокойным и счастливым.  Он – первый и пока единственный из лучших учеников астрошколы удостоен чести войти в научно-исследовательскую экспедицию, отправляющуюся на днях на Землю. На Земле он уже дважды был… Но разве самовольные полёты украдкой, за которые его  и друга Эрго распекали потом и в школе, и дома, могут сравниться с предстоящим, в который его берут полноправным членом экипажа. И то правда, этот долгожданный день ускользнул от него из за тех двух «самоволок» на целых два года, пока Эль усердием в учёбе и притворно-примерным поведением не искупил свои проступки.  И всё же в душе он не жалел о тех полётах, когда они с Эрго, дежуря с отцом Эля на астродроме, сумели обвести его вокруг пальца и, вместо того, чтобы уйти домой, быстренько юркнули в астробус и… Честно говоря, о побеге они с Эрго договорились заранее. Права на управление астробусом были защищены ещё в начальных классах астрошколы, практику сдали на «отлично», так что в плане управления астробусом они чувствовали себя, как рыбы в воде. Ежедневные самостоятельные полёты на спутник Элио – Вио в течение месяца, тоже что-нибудь да значат. До спутника Вио два часа лёту, до Земли – двое суток. Разница невелика. Это, конечно, не время, по сравнению с полётами отца. По году и больше не бывает он дома, работая в дальнем космосе, в других галактиках.
         На Землю оба раза слетали Эль с Эрго почти незаметно, и если бы Эрго получше сориентировался, может быть, ещё месяца два всё оставалось шито-крыто. Вспомнить есть о чём, но за два года Эль повзрослел и дождался, наконец, настоящего предстоящего полёта.
         Землю они с Эрго изучали в школе, как планету обитаемую. До уровня развития Элио Земле было ещё лет тысячу, при  условии, что земная цивилизация не самоуничтожится, как могло бы это случиться в их ХХ веке. И если бы не элиосы, не постоянное осторожное их вмешательство, Земля задушила бы себя войнами, атомом, который они тогда только что открыли.
         Эль знал, со слов отца и по школе, что в структуру развития разумной цивилизации другой планеты вмешиваться без особой надобности, недопустимо.  И с огромного разрыва в развитии не всегда видна тонкая решётка с мельчайшими ячейками; повредившись в одном месте, она может постепенно разрушиться  изнутри полностью. Поэтому только в редчайших запущенных случаях элиосы позволяют себе несколько корректировать разум Земли. Ещё и потому, что именно планета Элио принесла миллионы лет назад зародыши разума на Землю. И потомки несли ответственность за эксперимент своих предков над жизнью, искусственно населённой на планету, не собирающуюся  в данный момент разродиться разумом самоутробно.
         Проснулся Эль рано, хотя всячески уговаривал себя поспать подольше, и сейчас мучился ожиданием. Время ожидания желаемого тянется всегда неумолимо, а пользоваться аппаратом ускорения индивидуального времени родители запретили до совершеннолетия. Даже заняв места в астробусе, аппарат ускорения времени включат только взрослые члены экипажа, он же должен двое суток выполнять команды, то есть учиться ориентироваться в ближнем космосе самостоятельно. Смешно, Эль там давно уже ориентировался, как в собственном доме. И, наконец, время пришло! Эль прыгнул в новенький, подаренный отцом, компактный аэролёт и через мгновение уже чеканил шаги мимо дежурного по астродрому.

                3.


         Да, кроме подоконника и клочка звёздного неба, мне уже ничего не нужно… И я благословляю судьбу за то, что она дарит мне короткие вечерние часы воспоминаний наедине со звёздами. Могу честно признаться им, что память, проросшая во мне, не принесла счастья ни мне самому, ни людям, которым я назойливо пытался поведать о том, что заботило меня. Не явись эта память ко мне, не подсмеивались бы над моими «странностями» ни прекрасные родители, ни добрые учителя, ни друзья, всё же принимающие меня в свой круг общения, если бы я сам этого хотел.
         Золотая медаль не помогла мне поступить в институт, хотя нужно было сдать всего один экзамен. Но он оказался историей и я сорвался. Умные глаза одного из экзаменаторов показались всепонимающими. Искорка надежды обожгла мой мозг, чтобы погаснуть от слов: «Вы, молодой человек, явно перезанимались Успокойтесь и приходите через годик».
         Так завершилась моя попытка рассказать о внеземном происхождении человечества. Потом я решил написать известному профессору астрономии, чьи статьи в журнале «Космонавтика» зачитывал до дыр. Он строил гипотезы, на которые я бы мог дать конкретные ответы, которые жили в моей голове без всяких гипотез. И известный учёный не погнушался ответить мне, подростку, не имеющему научных знаний, добрым письмом, в котором советовал  мне попробовать свои фантазии в писательстве…
         На Земле в настоящее время живёт более семи миллиардов человек.  Неужели среди них нет людей, помнящих своими генами то, что помню я?  На своём отрезке пути я такого человека не встретил. Наверное, потому что мне была дана только память, без  реальных ощущений, которыми обладают экстрасенсы, гипнотизёры, йоги. Но помнит ли кто-нибудь из них то, что помню я?  Через религию наши гениальные конструкторы объяснили землянам их происхождение от Бога. Но как-то уж очень запутанно. Идея должна созреть. Мозг землян и по сей день не созрел для переработки информации, заложенной гениями человечества Земли.
         Мои дорогие соплеменники с планеты Элио! Может быть, вы ошиблись не только  во мне? Решили, что посеяли зерно и пусть оно вытянется само при одноразовой поливке? Не боитесь, что сами мы погрязнем, запутаемся в своём «обезьяньем» происхождении и погубим планету? Или лет через тысячу до нас должно дойти то, что можно было бы заложить в гены миллионы лет назад яснее, чем  библейские пророчества, которые мы всё ещё не понимаем…

                4.

         «Внимание, Эль, Земля на экране! Приготовиться к  спуску. Ну-ка, мальчик, попробуй «схимичить» так, чтобы на Земле не очень взволновались нашим вторжением. Пусть примут за природные аномалии, магнитные бури и прочие  НЛО, как обычно. Отец одобрительно проследил за действиями Эля у компьютера и перевёл взгляд в иллюминатор.

                5.

         Какая ночь особенная! Я загадал: если насчитаю 17 падающих метеоритов, желание моё когда-нибудь исполнится… Я насчитал ровно 17… Никогда оно не исполнится, моё желание…
         Во вчерашней газете появилась статья об НЛО, круживших над нашим городом. Такие статьи время от  времени стали посещать страницы печати, демонстрирующей показную гласность и передовое отношение к модному на западе предмету. Эх, вы, пра-предки, ну никак не хотите показаться нам в естественном обличии. Пусть мы думаем о себе униженно, не постигнув в ближайшее тысячелетие сути своей. Обладая памятью, водящей меня, как котёнка, за нос, вспыхивающей обрывками эпизодов и вновь утихающей, я, действительно, смешон в своём стремлении что-то поведать своим земным собратьям. Вы, надменные гении, присылающие порой на Землю юнцов, которым на Элио не хватило развлечений, и они решили позабавиться с муравьями, созданными своими руками. А в нашей сногсшибательной периодике появляется после некоего их развлекательного турне по Солнечной системе, новая сенсационная статья. Полтергейсты!  Неужели вам, наимудрейшие, доставляет удовольствие: налить воды в ботинки инженера, сбросить со стола лампу, поджечь ковёр синеньким пламенем – принести материальный ущерб семье среднего достатка на несколько тысяч земных рублей? Или попугать на проезжей дороге, ночью, крестьянина, приняв обличье оборотня с медвежьей мордой или женщины с кошачьей головой. Ах, мы не понимаем вашего великого юмора? Где уж нам, если вы в своём развитии пожелали уйти от нас, видимо, навсегда. А восстановить испорченные вещи вам было бы не забавно? Или настолько заняты проблемами спасения цивилизаций, что вам не до разрушенной земным сучком муравьиной кучи?

                6.

         Эль вглядывался в знакомые по крамольным полётам земные пейзажи. Красивая всё же планета, даже красивее Элио. С  посадкой он справился,  уже выполнил и другие задания: погрузился на геолодке на дно озера, сделал съёмки «нэнси», неплохо прижившейся за тысячи лет в глухих водоёмах Азии, навестил «снежного человека», снимая его с аэролёта, не нарушая структуры жизни экспериментальных объектов, занесённых с Элио.
    Времени оставалось ещё предостаточно и Эль, вопреки приказу старшего экипажа (отца Эля) не показываться землянам на глаза, направил свой аэролёт на огни большого города, рассчитывая зависнуть где-нибудь незаметно и понаблюдать за людьми-землянами. За два года Эль повзрослел и теперь, конечно, не станет, как тогда, с Эрго, вытворять разные фокусы в квартирах, проникнув в них невидимками через оконное стекло. По возвращении домой, они с Эрго тогда хохотали до упаду, вспоминая, как очкарик тушил пижамными штанами пламя на ковре, а его жена, пискливо визжа, ловила улетающие тапочки. Нет, теперь Эль понимал и стыдился своего детского озорства. И сейчас ему очень захотелось, чтобы земляне поняли и простили его глупые выходки.  И хотя взрослые элиосы считают, что на контакт с землянами идти не следует... Сколько Эль спорил об этом с отцом. Получается, пусть земляне не знают своего настоящего происхождения и поэтому, не понимая Бога, цепляются за "обезьян»? Эль не мог согласиться с этим…
     В ожидании времени отлёта на Элио, Эль скользил на своём аэролёте по ночному небу Земли,  облетел планету по экватору и снова завис над огнями большого города. Он не чувствовал себя чужим, одиноким. Напротив, здесь жили такие же люди, как он, с таким же эмоциональным и умственнм генетическим кодом, только моложе на тысячи лет. А, значит, они никогда не смогут догнать в развитии элиосов и никогда не поймут друг друга? А элиосы не имеют права помочь землянам? Эль грустил. У него с раннего детства была возможность по планете Земля наблюдать историю развития своей планеты. Будет ли когда-нибудь такая возможность у землян?  Землян, живущих искажёнными понятиями своего происхождения… Отец говорил, будет. Но это ещё когда?
         У Эля оставалось всего несколько минут, чтобы успеть вернуться к отцовскому астролёту. И он решился: выбрал первый встречный разумный объект и послал ему молниеносный сигнал, всего одну фразу… И, испуганно радуясь своему поступку, полетел к месту старта.

                7.

         А сегодня, впервые за 23 года жизни, я почувствовал себя счастливым, неодиноким. Сегодня я сам наблюдал космический корабль, зависший пульсирующей звёздочкой, высоко над моим окном.  И вдруг сознание моё обожгло: «Мы с Элио, мы с Элио,  вы , вы – с Элио…». Я вскочил, больно ударился головой о подоконник, выбежал во двор. Красная светящаяся точка быстро удалялась на восток, туда, откуда каждый день восходит солнце.
               
               


Рецензии
Хорошо написано! Трогательно! Вот только лично я не верю в звездолеты и даже в межпланетные корабли. С тех пор, как весь мир обманули американцы фейком о полете астронавтов на Луну, я разуверился в перспективе покорения людьми иных планет. Сомнительно, что даже через тысячи лет люди успешно покорят звездные миры. Но это - мое личное мнение.
С уважением. С. Иосич.

Сергей Иосич   17.01.2018 18:33     Заявить о нарушении
Спасибо вам,Сергей, за отзыв. Верить во что-то или нет, это уж у кого какой жизненный опыт. А мне думается: неужели столько звёзд, планет, и мы - такие недалёкие, алчные и наивные земляне - единственные во Вселенной? Такого просто не может быть. Хуже нас немногие, мы, наверно, стоим на самой низшей стадии развития. А вот лучше, наверное, много. Но им нас, дурней этаких, пока трогать нельзя. С уважением, Людмила.

Людмила Межиньш   18.01.2018 05:21   Заявить о нарушении