Незрелая вишня

      
                "Сколько ни путай, а концы выйдут наружу"(русск.пог.)

             Я сижу около магазина «Корона», «торгую». Передо мной три стакана недозрелой вишни и букет цветов, который я выносила ещё два дня назад, да не продала – того гляди, осыплется. Все бегут мимо, ни на меня, ни на мой товар никто и не смотрит. Зато я смотрю во все глаза: интересно! Прилавки завалены викторией, лесной клубникой, чёрной смородиной - спелую ягоду, первую ещё, хорошо разбирают. А вот грибов нынче мало. Странно - и дожди идут, и жарко бывает, а вот нет... Я уже три раза купалась. У нас же, в Западной Сибири, если лето - жарко, если зима - холодно, погода не то, что в Москве или Питере! Кстати, я живу тоже в "Питере" - так мы сокращённо называем свой Петропавловск.
             Вот идёт странная пара – пожилая, достойная женщина с палочкой и… натуральная синявка, трезвая, правда. Лицо её несёт следы тяжёлого пьянства, шрамы на подбородке и губах говорят о том, что били её не единожды, очень худая. По тому, как спутницы разговаривают, понятно, что они близки и понимают друг друга, у них хорошие отношения. Странно… Мать и дочь?.. Я бы спросила, да они быстро прошли мимо и скрылись за дверью базарчика. Проходит некоторое время, из дверей показывается та же пожилая женщина, но без спутницы. Останавливается, и ожидает, вероятно, её. Стоять ей трудно. Я подхожу, предлагаю сесть на мой стул. Женщина отказывается:
           - Я потом не встану.
           - А кто та женщина, с которой вы шли?
           - Моя сноха, жена одного из сыновей. У меня их двое.
           - И как отношения со снохами?
           - Отличные! Они обе очень хорошие. Да и сыновья у меня неплохие.   
           - Это вы хорошая! Другие свекрови совершенно незаслуженно ненавидят снох.
          - Я сама в своё время натерпелась от свекрови, помню! Вот и не обижаю никого.
          Подходит сноха, в руках сумки с продуктами. Дождит. Женщины вызвали такси, ждут. Я смотрю на «хорошую» сноху, и спрашиваю её:
          - А вы пьёте вместе с мужем или одна? Можно, я вас сфотографирую вместе? – и я достаю фотоаппарат.
         - Я плохо выхожу на снимках, - говорит сноха и отходит в сторону. Больше она лицом ко мне не повернётся и не подойдёт, а я фотографирую пожилую спутницу, назвавшуюся Катей, и продолжаю с ней разговор.
         - Оля вышла замуж за моего сына Славу в шестнадцать лет, и сын был молоденький. Стала пить, гулять – у неё отец был пьющий. Приобщила к пьянке Славку. Родив двоих детей, бросила их на нас с дедом, и ушла из семьи на семь лет. В это время её мать наложила на себя руки, повесилась – и муж пьющий, и из дочери толку не вышло… Потом Оля вернулась к детям, к мужу, одумалась. Закодировались они с сыном, теперь не пьют. Хорошая оказалась. Второй сын со снохой нормально живут, пьянством никогда не занимались, как и мы с мужем. Его, правда, нет уже семь лет…
          Наконец, подъехало такси, и моя собеседница со снохой уехали. А я осталась со своей недозрелой вишней.  Смотрела на неё, и думала: в чём дело?  Почему одни люди вызревают, становятся полноценными гражданами, а другие, незрелые, кидаются во все тяжкие… И как незрелые ягоды, никому не приносят пользы. Да ладно, если хоть со временем за ум возьмутся…
          Подошёл знакомый покупатель, я ему вишню навязала бесплатно, а  букетик подарила продавщице рыбы. Она украсила им витрину, и мы обе порадовались – красиво получилось! Только я пошла домой, а ей стоять до вечера…
         
      

         


Рецензии