однажды ночью в чате

Окрыленно усну я когда-нибудь тоже
И присню запах хвои и шепчущий дождик...
- Freyia, "Спать"

Присни любовь, как будто бы она
И в самом деле существует,
Как будто средь забот и сует
Ты и взаправду влюблена.

Представь, что дождь укрыл наш тихий дом
Своим спасительным шептаньем,
И нереальности свиданья
Поверь сама, хотя б с трудом.

Пусть воет ветер над печной трубой.
Не тратя времени напрасно,
Поддайся глупому соблазну -
Ты не случайно здесь со мной.

Придвинься ближе. Колдовством своим
Зажги огонь в камине старом,
И белой лжи волшебным даром
Внуши мне, будто я - любим. (с)

Terracotta: Привет!
АВ: Привет! А... Мы знакомы?
Terracotta: Вот этот ваш вопрос себе я задала уже, и не найдя ответа, подумала, что это нужно выяснить у вас.
Terracotta: Вы замолчали вдруг. Ведь вы не убежали? Пожалуйста, вернитесь.
АВ: Нет. Лишь посмотрел Ваш профиль -- Вы петербурженка, и потому навряд ли знаю Вас, там никогда я не был.
Terracotta: А вы -- зануда. Но даже, если окажетесь не тем вы человеком, за кого нечаянно сегодня я приняла вас, всё ж предпочла бы вам понравиться немного.
АВ:  Почему же -- "предпочла", а не -- "хотела бы"?
Terracotta: Нет -- вы не зануда, вы -- редкостной занудности зануда. Сказала я, что "предпочла бы", потому что предпочла бы понравиться вам, а не существенно наоборот -- вы мне.
АВ: А Вам не кажется, что несколько Вы...
Terracotta: Резка? Прямолинейна? Откровенна? Хотите что-то выбрать или возьмёте всё и сразу?
АВ: Там что-то есть у Вас про институт в Казани, кажется. Да, вот -- авиационный... авиационный?! мои друзья учились там когда-то
Terracotta: Ну вот уже теплее. Хотя... у кого в Казани в те времена друзей -- каистов не было. Да вот же, кстати, мне очень помогли бы сведения о том, не числились в друзьях у Вас в то время супруги -- некто Гончаровы?
АВ: что?! что?! что?!
Terracotta: Эй, собеседник! Запали клавиши в твоей клавиатуре? Или волненье виртуальной встречи сковало пальцы?
АВ: Я не знаю. Я помню Вас... тебя
Terracotta: Ну наконец-то, ... Александр... Васильевич, насколько помню? Саша
Terracotta: Ты убежал опять?
АВ: Нет. Это ты...
Terracotta: Ну наконец-то
АВ: Ты повторяешься. Это так не похоже на тебя. Когда-то ты говорила...
Terracotta: ...что нос твой чем-то вроде бы испачкан, и ты краснел, немел и мучился, боясь проверить так ли это
АВ: ...ты говорила без умолку и никогда не повторялась
Terracotta: Ну, безусловно -- ты ж молчал, и даже думать приходилось, что ты немного ненормальный, пока мне не сказала Юля, что ты в меня влюблён... до чёртиков))
АВ: Она тебе сказала? Когда?
Terracotta: О господи! Ну, начинается. Ну и зачем нам эти выясненья, такие бесполезные, пустые и смешные в прошествии всей этой страшной прорвы лет, в которые мы так старались стариться и в этом преуспели.
АВ: Ты -- нет.
Terracotta: Ты там краснеешь? Я не вижу -- скажи мне... Ты должен покраснеть, ведь раньше ты краснел от меньшей лжи гораздо.
АВ: Я никогда не лгал... тебе
Terracotta: Ах да, я и забыла -- ты эталоном безупречной скучной нравственности слыл. Не лгал, не пил и не курил. И бремя чистоты невинности носил, как знамя.
АВ: Я просто не любил табачный дым и запах сигарет от девушки. Тем более от той, кому я так хотел понравиться.
Terracotta: Да ладно! Ты ей хотел понравиться? Интересно, как полагал ты, это нужно делать? Быть может, выскочить из-за деревьев на лыжню, когда она свой быстрый ход прервав, отстав от всей компании, хотела лишь немного отдохнуть и покурить в нежданно обретённом одиночестве, любуясь ёлками в снегу и инее?.. Ты думал, может быть, что крикнуть в этот миг внезапно и надменно -- Ты куришь? -- как раз и нужно сделать, чтобы ей понравиться?
АВ: Прости, я не хотел пугать тебя. Я просто очень удивился и расстроился тогда.
Terracotta: Ну, конечно. Ведь это так логично и любимо нами -- придумать идеал и, выбрав экземпляр, потом в часы досуга неспешно загонять его в те рамки, что придумал сам.
АВ: Да, был я самонадеян и возможно глуп, раз думал, что заслужить смогу твою любовь.
Terracotta: О, только не этот тон, не этот пафос! Ты не был глуп ни разу, Саша. Силён, красив, талантлив, да, я помню. Я помню также, как пятаки ты гнул, краснея от смущенья, что все с восторгом смотрят на тебя и восхищаются твоим уменьем уникальным. Тем более, что пальцы музыканта такими сильными быть не должны по всем канонам, и всё же таковыми были у тебя.
АВ: Ты это помнишь? А я -- как твой Шопен звучал на юлином фа-но. Ноктюрн двадцатый, немного сложный для тебя тогда, играла ты старательно и нежно, не замечая никого вокруг, тем более меня в прихожей.
Terracotta: И всё же был момент, когда к тебе почувствовала нежность, ну или почти похожее на что-то ей подобное. Всегда хотела тебе сказать об этом, но не успела -- перебралась в Петербург. Мне дела нет, что кто-то скажет -- зачем о прежнем говорить, тем более о том, что лишь коснулось сердца и исчезло. Я так хочу, и этого хватает, чтобы уверенной мне быть и правой. Была я замужем уже, и родилась малышка, и лето первое её дождливым и прохладным было. Гуляла в сквере с ней и иногда встречалась с Юлей там. Однажды она призналась -- к нам Саша часто заходит по субботам, чтоб расспросить, как у тебя дела, и как растёт малышка. И радостно краснеет от удовольствия услышать о тебе...
Ну вот и всё, что я сказать хотела с самого начала и попрощаться с вами, Александр. Ах да, ещё одно...

...Вы знаете, сегодня утром сон мне
приснился удивительно красивый.
Как будто на столе - букет из лилий,
как будто я, как ангел, невесома
у вас в объятиях, а вы в цветном халате
с улыбкой нежною мне шепчете слова,
такие тайные и стыдные, что я
краснею повторить... А свет закатный
медовым счастьем наполняет дом
до самой крыши... Голова кружится,
как я целую вас, любимый!.. Снится,
что любите меня пронзительно... Потом
проснулась я. Но ничего же нет
такого в снах моих, что быть могло б на деле,
когда бы вы, мой милый, захотели?
Желаю счастья вам... И внучке, и жене.(с)


Рецензии