Верный ход

  Утро.  Вой ветра за окном. Дома тепло и хорошо. Чуть-чуть приоткрыв глаза, она увидела полоску света, пробивавшуюся из-под двери. В школу идти не хотелось. Одиннадцатый класс. Выпускные экзамены. ЕГЭ. Мало того, что звучание аббревиатуры напоминает страшные сказки из далекого детства про бабу Ягу, так еще  кликушеские стенания преподавателей о сложностях выпускников добавляли черных красок.
- А почему наша «прынцесса» до сих пор лежит? – услышала она голос отца.  Он, ерничая, приперчивал утренний подъем. Вчера вечером папа  рассказывал  о том, что предстоящий рейс  будет нелегким:  погодные условия, предновогодние хлопоты. Ее отец – дальнобойщик.
В школе перед первым уроком облетевшая новость о том, что среди новеньких учеников, прибывших из мятежной Украины,  есть ученики одиннадцатого класса, придала всем  некоторую подтянутость. Вторая новость о новой учительнице английского языка осталась несколько незамеченной. Звонок уже прозвенел. Школьный коридор постепенно затихал. Одиннадцатиклассники в ожидании занимались своими привычными делами: кто-то списывал домашнее задание для предстоящего урока, девочки вели незаметную для непосвященного атаку взглядов и жестов, были и те, которым, как со стороны казалось, вроде бы и нет никакого дела до происходящего. В класс никто не заходил. Затянувшаяся пауза не могла стоячим болотом дремать  от тишины.
-О-о! Смотри, что это у тебя! – Витька поводил  пальцем по воротничку ее блузки.  Пошлость не удалась.
-Здравствуйте! Козел! Раззява! –  школьный народ, развеселившись от неожиданного совпадения событий, распределял внимание между завершением  глупой шутки  Витьки и двумя вошедшими в классную комнату. Лида  возмущение старалась спрятать за улыбкой. Много раз это уже получалось. Получилось и на этот раз.
-Садись, Витенька, пять! – сказала она громким звенящим голосом под  всеобщий дружно всколыхнувшийся хохот. Успокаиваясь, все поднялись  с  мест, привычный ритуал приветствия и предстоящего знакомства ожидал быть интересным, потому что в пространстве между дверью класса, доской, учительским столом и первыми ученическими столами стояли двое. Он и она. Классной руководительницы не было с ними. Объявления об изменении в расписании тоже не было, следовательно, урок английского языка  состоится.
Длинная фраза, всплошную произнесенная девушкой на английском языке, частично была понята теми, кто себя на английский язык ориентировал. На дурашливый взор Витьки последовал быстрый перевод  Лиды о том, что девушка отказывается припарковаться на предложенном месте, оставляя за собой право выбора. Все, окончательно стихнув, наблюдали за этими двумя. Стало немного непонятно, кто они, кто из них новенький ученик, кто преподаватель.
Заговорил молодой человек  на русском языке. Улыбнулся, назвал себя по имени-отчеству, Иван Семенович;  на вопрос Витьки, можно ли его называть Семеном Семеновичем с  занудством  ответил, что, мол, если умственные возможности не позволяют запомнить точно, то он будет вынужден эти временные неудобства потерпеть.
-Кто здесь временные? Слазь! – не сдавался Витька.
Иван Семенович  объявил о начале урока. В напряженной тишине он понял, что проиграл начало встречи. Внимание всех было обращено на девушку. Какая-то вялость, свалившаяся неизвестно откуда, проползла между рядами, никто не предлагал девушке места. Все чего-то ждали.
- А гардеробная у нас внизу, - только после этой фразы Витьки все обратили внимание на то, что  вошедшие были в верхней одежде.
-Мы все сейчас одеваемся, выходим вниз, ваша новая ученица Томочка покажет вам, - не успел закончить  Иван Семенович,
-Наша новенькая Томочка покажет нам место для парковки, - предложил свою версию Витька.
Все, нехотя,  слушая Витьку, не могли предположить насколько близко к правде он дошутился. Насторожиться всех заставила оплеуха, которую он получил от Томочки за желание поддержать «леди под локоток», потирая шею и часть щеки, Витька нешуточно заявил о том, что под курточкой у Томочки «пулемет Калашникова или что-то вроде того».  За углом здания их ждал микроавтобус, Иван Семенович, поджидая всех у двери автобуса, с нетерпением поглядывал на экран телефона.
- А директор школы знает о том, что целый одиннадцатый класс взят в заложники? – Витькин вопрос покрыл злыми колючками взгляд Ивана Семеновича, как будто он имел под собой основу.
- Все по местам! – Томочка и в самом деле держала в руках автомат, с направленным на пассажиров дулом. Дальше все пошло совсем как в тумане: быстро, отвратительно  как в игре без правил,  Иван Семенович и Томочка надели респираторы, в салон  автобуса была направлена струя неизвестного газа, уснули почему-то только мальчики. Девочки притихли, Томочка объяснила им, что они, как товар, должны сохранять свежесть, поэтому этот газ на них не действует. Директор школы была ложно информирована, так что их скоро не хватятся.
Лида смотрела в окно, помощи ждать не от кого, с их телефонами в автобусе что-то произошло, они не  работали. Подумала об отце. Подумала и испугалась своих мыслей, потому что огромный КАМаз  отца летел на них со скоростью, которая была непозволительной. После столкновения в живых остались только заложники, их похитители с пожженными лицами оставались неподвижными. Отец  Лиды держал ее почему-то на руках и щекотал усами, которых у него никогда не было.  Лида отворачивалась от него, отбивалась,  сопротивлялась и… проснулась. Папа стоял рядом с ее диваном и от радости едва ли не подпрыгивал: так весело ему было будить спящую дочь. 
-Все! Подъем окончательный! Соберись быстро, довезу тебя до школы, если уложишься в двадцать минут. Лида в двадцать минут уложилась, по дороге в школу вспомнила о том, что первым уроком был урок по гражданской обороне, на котором они чем только не занимались, только не тем, чем надо. Девушка задумалась. Было над чем. События, которые тревожно поступали из СМИ,  заслуживают того, чтобы уметь себя обезопасить. Это в компьютерной игре можно вернуть неверный ход, взять подсказку, сделать ход, убедиться в его правильности и играть дальше. В жизни так нельзя. Лида была рада тому, что все в страшном сне оказалось только сном.  Она шла по школьным коридорам и  внимательно  наблюдала  за всем происходящим вокруг нее. Лида училась брать на себя ответственность за собственную безопасность.


Рецензии