Не копия отца
-Папочка, - Анна после смерти отца часто разговаривала с деревьями. Клен сейчас был очень похож на него. Рядом с отцом ей всегда жилось радостно и празднично: единственная дочь, любимица отца, одна сестра у трех братьев. Однако, взрослея, Аня больно обжигалась, потому что ни в школе, ни в институте, ни в строительном управлении, где она теперь работала, единственной она не была. Аня перевела взгляд на стебли растений с удивительным названием «фрезии», растущих у нее на подоконнике. Аромат этих растений, тонкий, стойкий и ненавязчивый, нравился молодой женщине, поэтому с октября фрезии поселялись в ящике на солнечной стороне, чтобы к восьмому марта радовать цветом и запахом. С апреля по август фрезии росли во дворе на клумбе. Ухода к себе требовали неусыпного: снабдить опорой нестойкие стебли, вовремя укрепить сетку, чтобы во время цветения растения не падали, к тому надо еще добавить о режиме полива, освещения… Эти заботы отвлекали ее от грустных мыслей.
Анна давно уже поняла причину своего одиночества. Ни один из молодых людей, появляющихся иногда рядом с нею, не был похож на папу. От мамы она научилась искусству вести домашнее хозяйство: приготовление еды, стирка, уборка, а самое главное – уметь распределять заработанные деньги так, чтобы не приходилось их одалживать – все это она делала старательно и исполнительно. От папы научилась всему остальному: чувствовать радость, уметь находить повод быть довольной тем, что окружает. Аня вспомнила эпизод из детства. Папа прочитал несколько книг Валентина Пикуля, узнал о том, какой богатый «портретный» фонд оставил после себя писатель и решил создать что-либо собственно свое. Маленькая Анюта в поисках экспонатов для «домашнего фонда» не принимала участие, этим с большим энтузиазмом занимались братья. Она на всю жизнь запомнила эту чарующую атмосферу домашних вечеров, когда дети в нетерпении скорее показать отцу свои трофеи, старались все обязанности свои выполнить без нарекания со стороны мамы. Каких только альбомов и папок-скоросшивателей у них не было! Мир животных, растений, архитектура и живопись, мир кино и история спорта.
Теперь братья женаты, воспитывают детей, младший брат забрал к себе маму, по всеобщему согласию родительский дом оставили ей. Мама тогда еще пошутила: «Постарайся, дочь, семейную традицию преумножить, не бойся рожать детей».
Дать жизнь своим будущим детям для Анны было сейчас самым желанным явлением. Однако время шло. Постепенно стала меняться ситуация. Теперь уже не только молодые люди были неподходящими кандидатурами, но и сама Аня постепенно перестала ощущать в себе тайное стремление кому-нибудь нравиться. Домашних животных у нее не было. Поливать фрезии пообещала соседка. Завтра она уезжает в санаторий. Не первый раз едет в санаторий, расположенный у моря зимой: немноголюдно, несуетливо, тихо. Отдых получался полноценным, потому что Аня перестала тревожиться в ожидании того, что ее будущий избранник будет непременно таким, как папа. Она уже привыкла к мысли, что счастливая семейная жизнь не для нее.
В санатории проживали не только отдыхающие, были и те, кто последними событиями на Украине приобрел статус беженцев. Городок небольшой, иногда она вместо пешей прогулки пользовалась общественным транспортом. Вошла в автобус, удивившись тому, что свободных мест не оказалось, молча поблагодарила взглядом мужчину с маленькой девочкой, который, взяв дочку на руки, кивнул Анне на освободившееся место.
-У тебя ногти красивые, - сказала девчушка, проведя пальцем по руке женщины. Аня, улыбнувшись ребенку, посмотрела на ее отца. Тот смотрел как бы прямо, но взгляд этот, несобранный, размытый, был без центральной точки, которая обычно и вызывает интерес и привлекательность. Стало неуютно, чувство вины, появившееся внезапно, больно расширилось, потому что девочка, отталкивая руку отца, уже вскарабкалась на колени изумленной молодой женщины.
- Пожалуйста, - тихим басом обратился к ней отец ребенка, - мы скоро выйдем, она вам не успеет доставить много хлопот. Девочка выяснила имя женщины, потом, обняв ее, прошелестела через ухо в самое сердце, что ее зовут «малинка», что букву она пока не «выговаливает», но папа обещает «вплотную заняться».
- Папочка, я поеду к ней. – Малинка, потупив взор, поглаживала каждый ноготь на руке Анны, лакированная поверхность маникюра доставляла девочке видимое удовольствие.
Аня уже успела заметить и несвежие манжеты сорочки мужчины, выглядывающие из-под куртки, и эту своеобразную небритость, которую можно принять как за желание отпустить бородку, так и за отсутствие желания ежедневно бриться. Взгляды их встретились. Теперь молодая женщина увидела в его глазах не только центральную точку, но и всю глубину его существа. Момент наивысшего напряжения, когда кажется, что между двумя водоемами: небесным сводом и лесным тихим озером, очертив фантастическую дугу, сверкает и лучится молния, в короткое мгновение стал понятен и ему, и ей. Девочка уснула. Уютно устроившись в руках Анны, она продолжала держать в своих ладошках, сжатых в кулачки, указательные пальцы обеих рук женщины. Не было смысла выходить из автобуса, нельзя было нарушить этот удивительный сон маленького человека. Анна впервые в жизни боялась пошевелиться, потом ощутила на себе его руки, осторожно и сильно оберегающие их обеих от толчков движения автобуса и от нечаянных касаний пассажиров.
Спала Малинка немногим больше часа. Матери она лишилась недавно. Жилые кварталы населенных пунктов Донецкой области теперь обстреливались с чудовищным постоянтсвом, лишая людей условий человеческого проживания, разлучая детей и родителей, разрушая дома. Девочка верила, тому, что маму надо найти. Она уже понимала, что разбитые от взрывов окна домов, исковерканные стены, искореженные дороги принесли с собой невозвратную потерю дедушки и бабушки, но вот с потерей мамы не хотела мириться, поэтому ему приходится теперь ездить по городу в разных направлениях, чтобы девочка утешилась поисками мамы.
Когда закончился срок пребывания Анны в санатории, многие из отдыхающих были знакомы с Малинкой и ее папой. История их знакомства быстро облетела обитателей санатория. Многие прочили им счастливое будущее, поверили в состоявшееся счастье и они сами. Теперь Анна с нетерпением ждала возвращения домой. Скоро весна. В ее маленькой роще, которую она вырастила во дворе своего дома, теперь будут звенеть не только птичьи голоса, но и смех детей.
- Любишь цветы? – спросила она у девочки.
- Цветы? Очень люблю! А еще я тебя люблю! – девочка порывисто распахнула руки навстречу Анне. И было в этом желанном жесте столько детской радости, счастья и привлекательности, что Аня твердо решила просьбу мамы выполнить. Задумалась. Если фрезии требуют к себе столько внимания, то, как же тщательно надо ей подготовиться к будущим изменениям в своей жизни, чтобы всем в их доме было уютно и радостно. Она только теперь поняла свою ошибку: папа – он один такой в своем роде. Перестала ждать суженого, который был бы копией ее папы, вот и встретила того, кто смог в одно мгновение показать ей небывалую красоту ощущений настоящего счастья.
Свидетельство о публикации №217070601244