Глава 4. Новые приключения

      В понедельник Марьяна твёрдо решила как можно скорее съехать из оказавшейся такой опасной квартиры Лии Павловны. Поэтому после окончания занятий она подошла к коменданту колледжа и попросила у неё адреса, по которым люди сдают комнаты студентам.

      Бодрым шагом направилась девушка по ближайшему адресу и позвонила в обшарпанную дверь на первом этаже «сталинки». Дверь ей открыла растрёпанная старуха на костылях. Пройдя за ней по давно не мытому коридору, Марьяна попала в неубранную комнату, где ремонт последний раз делался минимум лет двадцать назад. В комнате стоял засаленный диван, стол, накрытый клеёнкой, и старый платяной шкаф с треснутым зеркалом.

      - Я вполовину меньше, чем другие за комнату прошу, - объяснила хозяйка. – Потому что мне нужно, чтобы квартирантка и за мной ухаживала и всю квартиру мыла. Ты, я вижу, девочка крепкая, - она кинула взгляд на высокую и статную фигуру Марьяны. – Вот и будешь мне помогать…

      Но Марьяне совсем не улыбалась такая перспектива: ей хотя бы по часу утром и вечером играть нужно было, к тому же домашние задания никто ещё не отменил. Сказав старухе, что такие условия ей не подходят, девушка как можно скорее покинула эту квартиру и с облегчением вдохнула чистый воздух, оказавшись на улице.

      Следующая квартира находилась в частном секторе, но подойдя к указанному дому, Марьяна услышала из-за забора лай крупной собаки, поэтому прошла мимо этого дома, даже не остановившись. А чтобы попасть в третью квартиру, адрес которой дала Марьяне комендантша, нужно было зайти в арку, за которой располагалось несколько двухэтажных «екатерининок»…

      «Как же я сюда по вечерам возвращаться буду, если мне и днём здесь страшно», - резонно заметила девушка, после чего прекратила попытки самостоятельно найти себе жильё.

      Зайдя по дороге домой в супермаркет, Марьяна выбрала там себе мюсли и пакет молока, а подойдя к кассе, увидела на раскладке сопутствующих товаров целую кучу ярких мотков пряжи.

      «Да что это я так истерю по поводу квартиры? – подумала она. – Чего бежать из чистого и уютного жилья? Нужно просто выяснить всё про этот ковёр, а для этого мне нужно опять попасть внутрь ковра, найти там Раису и попросить её всё мне разъяснить. Ну, не убьёт же она меня, даже если она и сумасшедшая? А я ей в подарок пряжи куплю, чтобы задобрить…»

      Марьяна выбрала пять мотков шерсти различных оттенков голубого и синего цвета, которые, по её мнению, понравились бы светловолосой Раисе, после чего вернулась домой и стала ждать, когда Лия Павловна уйдёт из квартиры хотя бы в магазин.

                ***

      Такой момент представился девушке уже на следующий вечер, когда хозяйку позвала посидеть на лавочке возле подъезда соседка-пенсионерка, благо вечер был тёплый и неветреный. Не теряя времени даром, Марьяна привязала конец одного из мотков пряжи к ножке кровати, а сам моток крепко зажала в кулаке, чтобы, попав в ковёр, не заблудиться там. Остальную шерсть девушка сложила в яркий пластиковый пакет, затем залезла на кровать и начала внимательно всматриваться в ковёр.

      Не сразу удалось ей рассмотреть сквозь мелкий узор пушистые колонны и арки, а увидев их, не один раз одёргивала Марьяна свою руку, боясь прикоснуться к ковру и опять попасть внутрь него. Но так же страшно было ей и жить дальше в неведении по поводу того, что и кто её окружает в этой квартире, поэтому, глубоко вздохнув, сделала девушка шаг вглубь ковра и сразу же ощутила под ногами у себя мягкую и пушистую его поверхность.

                ***

      Опять она была в мире, где все окружающие предметы были из жёлто-зелёной ковровой ткани. Так же мягко светились жёлтые волокна в пряже, такая же, как и в прошлый раз, стояла тишина вокруг, а повернувшись, увидела Марьяна вместо своей комнаты прочную ковровую стену, из которой торчала шерстяная нить небесно-голубого цвета.

      «По крайней мере, я знаю, в каком месте мне нужно стать возле стены, чтобы вернуться назад», - удовлётворённо заметила Марьяна, глядя на эту нитку, а затем набрала в лёгкие воздуха и самым приветливым тоном, на который была способна, громко произнесла:

      - Раиса Павловна, здравствуйте, это Марьяна – помните, в субботу Вы помогли мне отсюда выбраться. Мне с Вами очень нужно поговорить. Я много времени у Вас не заберу…

      Во время своей речи девушка внимательно смотрела на пушистые арки по сторонам комнаты, ожидая, что из какой-нибудь из них к ней выйдет Раиса. Но безрезультатно прождав минуту-другую, пришлось Марьяне самой направиться на поиски Раисы к ближайшей арке, разматывая нить из клубка, чтобы не заблудиться. За этой аркой оказалась вместительная ниша, возле дальней стены которой стоял уютный низкий диван, полностью сделанный из такого же зелёно-жёлтого меха, как и всё вокруг.

      Марьяна вернулась в комнату с колоннами, а затем направилась к соседней арке. И попала в небольшую комнату, где из мебели находились стол и скамья, полностью обитые зелёно-жёлтой ковровой тканью. Ни в той, ни в другой комнате Раисы не было, поэтому девушка направилась к следующей арке.

      И – надо же! В такой же нише, как и первая, на широкой софе, скрестив ноги в шлёпанцах с помпонами, там сидела Раиса и с самым невозмутимым видом что-то быстро вязала на спицах. Марьяна остановилась в проёме арки, ожидая, когда женщина обратит на неё внимание, но Раиса, довязав ряд, начала вязать следующий, абсолютно не обращая внимания на свою гостью.

      «Похоже, она и вправду не в себе, - сделала вывод Марьяна. – Надо бы мне к ней поддобриться, чтобы никакого приступа не спровоцировать, да и то не факт, что она мне расскажет всю правду про себя, про ковёр и про Лию Павловну».

      - Раиса Павловна, извините меня за беспокойство, но мне очень нужно с Вами поговорить… - опять начала было произносить заранее заготовленную речь девушка, но Раиса недовольно вздохнула, глянула исподлобья на Марьяну и перебила её:

      - Я так и знала, что ты опять сюда придёшь, - недовольно сказала она, продолжая вязать. – Ну, зачем тебе эти приключения. Сказано же – смотри на ковёр, сколько хочешь, но сюда не лезь: нечего тебе здесь делать.

      От такого грубого обращения на глаза у Марьяны навернулись слёзы и она, сама того не желая, высказала всё, что накопилось в её душе за последние дни.

      - Я боюсь теперь в этой квартире жить, - плача, объяснила она. – А ещё я боюсь Лию Павловну, я ковёр на ночь покрывалом накрываю, а ещё Лия Павловна сказала, что Вы…

      - Замолчи! – командным тоном перебила её Раиса, а затем уже более по-доброму произнесла. – Я расскажу тебе всё, только ты не должна ничего мне рассказывать ни про себя, ни про меня, ни про Лию, ни про то, какой сейчас день и год… В общем, никакая информация меня не интересует. Если что-то нужно – я сама у тебя спрошу. Ты меня поняла?

      Марьяна согласно закивала головой, ещё больше убедившись в том, что Раиса – душевнобольная.

      - Не нужно никого и ничего бояться, - с улыбкой сказала Раиса. – Я тебя не обижу, да и Лия – отнюдь не динозавр в юбке. Не знаю и знать не хочу, что она там тебе про меня наговорила, да и про ковёр этот она ничего не знает, иначе давно уже появилась бы здесь. Так что живи там спокойно. Лия Павловна – довольно милая женщина, хотя и с тяжёлым характером, я – вообще никого не трогаю, сижу здесь и вяжу или шью. Да и в ковре этом нет ничего эзотерического - просто физика в чистом виде… Кстати, Марьяша, - Раиса глянула на девушку добрыми голубыми глазами в мелких морщинках. – Можно я так буду тебя называть?

      Марьяна опять кивнула, заметив, что оказавшаяся такой добродушной Раиса нравится ей гораздо больше, чем чопорная Лия Павловна.

      - Так вот, Марьяша, знаешь ли ты, что такое время? – задала ей вопрос Раиса.

      - Ну… - протянула девушка. – Время – это такая физическая величина: часы, минуты, секунды… Мы во времени живём. Вот как-то так, - закончила она демонстрировать свои познания в физике.

      - Не густо, - глубоко вздохнула Раиса. – А учишься ты где?

      - В культпросветколледже, - сказала Марьяна.

      - Тогда всё понятно, - искоса взглянула на неё женщина. – Придётся объяснять тебе всё популярно для молодёжи.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1417  Следующая глава - http://www.proza.ru/2017/07/06/1438


Рецензии
Ко всем достоинствам произведения у автора замечательное чувство юмора!

"...Вот как-то так, - закончила она демонстрировать свои познания в физике.

- Не густо, - глубоко вздохнула Раиса. – А учишься ты где?

- В культпросветколледже, - сказала Марьяна.

- Тогда всё понятно, - искоса взглянула на неё женщин"...

Плюс красочное описание самостоятельных попыток найти адекватное жильё - это ПЯТЬ по пятибалльной системе!!!

Ольга Обломова   31.07.2017 13:17     Заявить о нарушении
Да, пока найдёшь нормальное жильё - такого насмотришься... И да - я стараюсь во всех своих произведениях или поставить героев в смешные ситуации, или хотя бы вставить в их диалоги юморные фразы.

Милана Масалова   31.07.2017 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.