13 ноября 1937 года. Страшный груз

13 ноября 1937 года. Страшный груз


Ночь. Холодно. Промозглая погода. На улице идет снег с дождем. По реке бесшумно плыла лодка, она тихо ударилась кормой о берег. В ней копошились люди в брезентовых плащах. На дне лодки, укрытый брезентом, лежал страшный груз. Люди бесшумно вытянули лодку на берег и темными силуэтами растворились в ночи.

Третий час ночи. Дом священника церкви «Неопалимая Купина», который служил на священническом кладбище города Твери. Священник никак не может уснуть. Он лежит и тихонько молится. За окном завывает скорбно ветер, ему чудятся какие-то тени. Послышался тихий стук в дверь. Он прислушался, перекрестился. Нет, это ему не почудилось. Придется открыть. Кого это Бог послал? Он медленно встает с теплой постели, одевается и, кряхтя, шагает к двери.

«Кто там?» – «Свои. Отец, открой». – «Свои по ночам и в такую погоду не ходят».

Он открывает дверь, и его тут же отбросило обратно в дом холодом непогоды: на улице подмораживает. Люди зловещими силуэтами входят к нему в дом. Это сотрудники НКВД. Священник отпрянул.

«Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец…»
«Отец, не бойся. Господь посреди нас!» – «Откуда вы?» – «С того берега, на лодке сюда переправились. Мы из калининской тюрьмы, мучеников за Христа привезли. Принимай, отец. Их недавно, в первом часу ночи, расстреляли. Они все священники Новокарельского района. Среди них большой чин, игумен. Приказ нам их на дачу везти, известью засыпать, чтобы и мощей от них не осталось. Добивались от них, чтобы оговорили владыку Фаддея Тверского и себя».

Священник задумался ненадолго, куда их похоронить. «В могилы тела прикопать нельзя. Увидят, что много их. Да и подмораживает. Несите в церковь, под полом алтаря прикопаем».

Уже светало. Прощались со священником.

Священник благословлял и долго еще крестил их вслед.


Рецензии