Вид из окна

С детства живу с чувством причастности к окружающему нас нерукотворному миру: к небу и звездам, к реке, к деревьям и травам, к дождю и снегу, к смене времен года… И год до сих пор видится мне этакой горкой, где все наоборот:  наверх – к самому длинному летнему дню - подниматься радостно, а вниз - к самой длинной зимней ночи - спускаться грустно, но надо. Получается, что совсем он не круглый, этот год, а таким вот зигзагом: вверх-вниз. И каждый раз удивляешься постоянству повторяемости, чувствуешь свою беспомощность понять и вместить этот мир и преклоняешься перед премудростью его Создателя.
Казалось бы, странные ощущения для жителя города, где природные объекты сведены до минимума? Ан, нет! Такое из души не вытравишь!  Самое замечательное (а я это уже давно поняла!) – небо. Вот, например, в детстве я видела небо чаще всего с южной стороны – в этом направлении я шла домой из школы. А во взрослой жизни вот уже много лет смотрю на север. Все просто – на север выходят окна кухни и одной из моих комнат, а живу я на 10-м этаже, на стыке двух городских районов, на стрелке двух рек.
Вот повезло, так повезло! У кого-то перед окном  забор, у кого-то - дорога, у многих - деревья закрывают обзор или стена другого дома. А у меня – огромный кусок неба над рекой, мостами,  железной дорогой, жилыми домами разной величины, промышленными предприятиями (как же без них!) и зарослями деревьев и кустов на каждом свободном от построек месте. Тут и там воткнуты несколько труб и высоковольтных опор, но они нисколько не портят пейзаж,  и не мешают небу быть самим собой. И оно не повторяется - всегда бывает разным.
Особенно красиво  небо в самые короткие летние ночи, в конце июня. Заря с зарей встречаются. Солнца не видно, а золотая полоса от него тянется по линии горизонта с запада на восток, расширяясь и светлея на рассвете, - это же целое действо! Или вот видишь, как медленно плывет дождевая туча, накрывая  своим мокрым телом одно за другим – все, что внизу. Так же налетает метель, цепляется за крыши многоэтажек, за столбы и трубы, несется вдоль русла реки, пока не прилетит к моим окнам и не залепит их. Даже на кажущемся спокойным небе картинка постоянно меняется: то тут, то там появляется подсветка, изменяется форма облаков – небо живет движением.
На самой высокой точке северного горизонта  виднеется старинное село. Давно замечено, что в разное время суток оно смотрится  по-разному. Вечером, в закатном солнце - это сказочный город на горе, с высокими деревьями и куполами церквей – как иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». Так думала я, еще не зная, что в этом селе на самом деле есть две церкви – одна, Иоакима и Анны, с куполом, а другая, Воскресенская, разрушенная. Лучше всего они видны в солнечный день где-то после полудня – белая упирается маковкой в небо, а рядом - уцелевшие стены другой, из красно-коричневого кирпича.
Утреннее солнце зажигает окна в домах за рекой, а вечером в этих окнах появляется тихий домашний свет. Катят по своим мостам поезда и автомобили. Течет река, как текла и тысячу лет назад. Летит, оставляя свой белый след, самолет. Птица на высоте моего окна борется  с ветром. Мне видно, как домой возвращаются дети…  Как хорошо, что не нужно занавешивать окна.


Рецензии
Хорошо описали своё восприятие и впечатления. Мне это тоже очень близко.

Ксения Шамшурина   29.11.2023 20:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за созвучие. С уважением.

Елена Булатова   30.11.2023 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.