Песнь наёмного работника, или бизнес по-русски

Всем Мисс Самодостаточность посвящается :)


***

Мы сидели тихонько вдвоём в тишине.
Ни жена, ни подруга, ни Муза, ни Лира.
Никаких томных вздохов при полной луне.
Но куснул в ребро бес, и меня осенило:

А скажи, нет ли вдруг у тебя частоты?
Может, где-то нечаянно, но - завалялась.
Случай, фатум, наследство и карма Мечты.
Глядь - и ты бизнесс-вумэн, насущна лишь малость.

Вот он, мой звёздный час, выход из-за кулис!
Эта малость - во мне, лишь молю: разглядите!
У тебя будет всё: Лондон, Рим и Париж.
Ну и я - безотказный и творческий винтик.

О, знакомые чувства, - пейзаж, антураж.
Предвкушенье эфира дыхнёт прежним током.
Время. Пуск. Микрофон - не люблю слово "раж".
Лучше сумничать о "взаимопотоке".

Это будет счастливейший брак: ты, да я.
Бизнес и романтизм в одном общем ложе.
А коль каждый из нас хоть немного свинья.
Нас фатально спасёт та дурная несхожесть.

В дни плохих новостей и паденья продаж.
Ты безжалостно трахнешь меня в кабинете.
Я кивну и смирюсь: даже твой эпатаж.
Мне милее всех сереньких мышек на свете.

А когда хулиганить начнёт Купидон.
Развлекаясь своею кривою стрелою.
Мы устроим в твоём кабинете притон.
И ты станешь святой, потому что побудешь - собою.

Вот тогда, доверительно пав на плечо -
Завопишь: да пошли они - эти эфиры, продажи!
Мне давно уж - ни холодно, ни горячо!
И обрыдли бутики, коктейли, вояжи!

Как же ты -  так спокоен, неглуп, только нищ.
Всё копаешься пчёлкой близ Музы в эфире?
Ежи Лец, как известно, предрёк много днищ.***
И моё, вероятно, не низшее в Мире...


Я проснулся: пусть лёжа, но всё ж - не на дне.
Ни эфиров, ни женщин, чужих слёз и судеб. 
Не собою, но долей доволен - вполне.
Слава Богу, что этого больше - не будет...



***
- Когда я достиг дна, снизу постучали...

- Станислав Ежи Лец


Рецензии