Гусак

          


      Как-то  мы  шли  с  сынишкой  на  речку  купаться. День  был жаркий.  Солнце  палило  нещадно.  На  небе  ни  облачка.  Речка была  спасением.  Она  словно  кипела,  буквально  гудела  от  человеческих  голосов.  Мы   шли  по   берегу.   Навстречу  нам  маленькие  девочки  гнали  гусей.  Мой  сын  боялся  гусей,  да  я и  сама  в  детстве  их  очень  боялась.  Показывая  на  девочек,  я сказала: « Смотри,  какие  маленькие и  не  боятся».  Мы  уже  их  прошли  и  не  видели,   как  гусак,  рассердившись   на  что-то, повернулся  к  девочкам  и  угрожающе   зашипел. Девочки, громко завизжав,  бросились  кто  куда.  Самая  маленькая  из  них  упала. Её-то   гусак  и  начал  щипать. Оглянувшись  на  крики, из-за  травы  я  не сразу  увидела  упавшую  девочку.  Видела  только    гусей,  щипавших   траву,  а  в  сторонке   плакали  и  махали  руками её  подружки.  Не  видя  ничего  особенного,  мы  пошли  дальше.
   Вдруг  сын  дёрнул  меня  за  руку: « Смотри,  смотри  -  гусь!»
Я  посмотрела  в  ту  сторону,  куда  показывал  сын.  Гусь  своим  клювом  ожесточённо  долбил  девочку.   Он,  то  вытягивал  шею  вверх,  громко  гогоча,  то  снова  клевал  девочку. Я  бросилась   к ним,  отогнала  разгневанного  гусака,  подняла  девочку.  Она, не  переставая,  громко  кричала  и  смотрела  на  уходящего  гуся.  На  шум  из  дома   выбежала   молодая  женщина,  как  видно,  мама   и  унесла  её,  ещё  не  совсем  пришедшую  в  себя  от  страха.


Рецензии