Я сущий и создатель, подобного как и я

              Я СУЩИЙ И СОЗДАТЕЛЬ, ПОДОБНОГО КАК И Я

       Продолжаем исследования табасаранского языка, несколько не традиционным способом.

       Часть первая

       Быт табасаран тесно связано с их речью, если ты звуки не улавливающий, то – языком тела. Эти слова иначе скажем: быт – это безмолвное естество, а речь – это звуки, знаки, эмоции того самого естества.
       Люди научены быту и звуко-знаки-эмоцио воспроизведению – однажды и на всю жизнь.
       Дальнейшие успехи человека – это опыт и научения.
       В первом саду его и её уже научены всему необходимому для жизни:
       1. воспроизвести из самого себя новую жизнь;
       2. заниматься растено-животноводством;
       3. быт радостно-довольными своим трудом.
       Поэтому, никакая другая работа не успокаивает человека, как труд на земле.

       Просыпаюсь и вижу:

       АКВ (ВАК) – свет
       НУР – луч
       РИГЪ – солнце.
       Чувствую
       ГЬАВА (воздух),
       МАНИШИН (тепло) и
       ШИВ (жену).
       Лежим на
       ЖИЛИИН (земле).
       (ЖИЛ – земля.)
       Вдруг вспомнил, как свою жену я наказал за запретный плод (ЙИМИШ), и, прислушиваюсь к ней:
       ИЛ ИЛМИ (АЛМИ) (живьё имеется, что означает: живой).
       Ещё, дышит воздухом, поэтому её прозвал ГЬАВА.
       – Вставай, БАГЬАР (дорогая), прости за мой ХЪЯЛ (гнев), я не хотел и не хочу быть знающим УЖ’ВАЛ (ИЖЖУВАЛ) – добро и Ч1УРУВАЛ (Ч1ИРИВАЛ) – зло.
       Мне, меня ГЪАП1УР – Создавший, дал власть над всеми существами на земле, а ты, послушалась, наивная такая, какому-то существу, наверное ты подумала, что через это существо говорит с тобой, меня Создавший.
       Я этого хитрюгу знал – я дал ему и соответствующее имя: БИТ1 (БИТ1И) – змей. Я даже, выгнал его из моего БАГЪ – сада, из-за того что он бездельничал и не слушался меня.
       Я был как воспитатель детского сада, воспитывал всех существ и ухаживал за растениями, которые дал мне мой Создатель.
       (Поэтому-то у людей продолжается методы и принципы воспитание через детских садов.)
        Я один не справлялся с ними. Кто мне поможет. Я не знал, что делать. С кем я могу говорить по этому поводу? У кого советоваться, конечно же, создавшим меня моим АДАШ – отцом.

        (Мы этого разбирательства уже прикоснулись в статье: «Как именуется родственники по табасарански?» и оно заслуживает особого почета, ещё раз обратить ваше внимание:
         Звук А – означает всегда существующий. Для этого смысла нет времени – всегда сущий вне времени.
         Слово АД – означает СЛАВА. Славнее и заслуживающего Славы этого А (существующего), нет и быт не может.
         Слово АДА – означает: безусловно есть. Опять утверждается, что А (существующий) существует не во времени а постоянно, а не как остальные существа:     когда-то не существовавшие, а потом, когда СУЩЕСТВУЮЩИМ  созданы их из земли, стали существующими существами.
         Словосочетание АД А – означает: существует СЛАВА не во времени, а постоянно, точно также как и сам смысл А (существующий).
         Значит, АДА – это сложная система сущности, существования в постоянной славе.   Такое понятие ЕГО сущности, определяет ИМ созданный первый человек, который видел это, который попытался значение и смысл этой сущности передать своим потомкам подобным себя.  И благодаря табасаранскому языку сегодня мы это человеческому уму не постижимое постигаем.
         Вы спросите, а где Ш? А об этом расскажем ниже, когда, человек, как и Создатель, создаст себя подобного, другого человека.)

         Так, продолжим, ага: у кого бы посоветоваться?
         – Адаш (Отец), – говорю, – НААН АВА – где ТЫ?
         – Я Свое дело сделал… шесть дней устроил всю необходимое для тебя, а на седьмой день, как видишь, Я отошел от дел, в твои руки вложил, теперь Я отдыхаю, наблюдая за тобой и твоими подопечными…
         – Но я один не справляюсь, без Твоей помощи.
         – Хорошо, Я дам тебя помощника, – сказал, Он.
         Как вижу, хорошего помощника дал: не меня, а этого хитрюгу послушавшая…
         ...
         – ХИЛ АЛДАБГЪ – Ну прости, властелин, мне покое не давало тот ГЬАР – дерево в нашем саду, так сказать, запретного захотела, на этот «подвиг», твой БИТ1 – змей, подтолкнул меня, и, не сказал, что после этого сразу нужно было съесть плоды и от дерева жизни.
         – А твоя голова где была?
         – А твой К1УЛ – голова, где был?!
         – Из-за того, что я его наказал, выгнав его из моего сада, из-за зависти, тихо и хитренько нам отомстил: из-за того, что мы не послушались моего Отца, хотя ОН четко и ясно сказал мне не кушать с того дерева, Он нас тоже выгнал из нашего сада, то есть Его, доверенного нам Сада. Эх мы!
         Так что, ШИВ – жена, мы сами навлекли на себя БАЛА – беду.

          Часть вторая
         –…
         – …больно?
         – Невыносимо!
         – Значит Отец был ГЬЯКЬ – прав! Он сказал, что будешь рожать АЬЗИЯТНАЪ – в муках… И зарабатываем на жизнь АМК1УЪДИ – в поте лица… А как хорошо было, с Отцом в саду!
         – …
         – Ой, какое создание!.. Точно на нас похож!.. Еще и ИШУРА – плачет… Наверное, как тебя и ему было больно…
         – Вот это подарок от Господа!
         «Отец, спасибо, Тебя! Ты нас, хоть подальше отослал от дерева жизни, чтоб мы опять что не натворили, всю таки следишь за нами и помогаешь… Зачем Ты так поступаешь?  Нам с женою, как-то не ловко, вместо того чтобы нас предать смерти, Ты, всячески, оберегаешь. Не понимаю...» – Такие мысли и обращения ни как не покидает меня…
         ...
         – Вот оно! Вот, оно ползет!! Скорей ЖИЛИР – муж, скорей на помощь!!!…
         – Опять этот проклятый, змей! Проглотить моего ребенка, захотел, нааа тебя! Нааа тебя!! – Несколько раз ударил по его башке и он уполз от нашего ПАЖ – шалаша восвояси.      – … Сын мой, как я люблю тебя, хоть кто пусть попробует прикасаться к тебя! Я, твой отец – защитник и шит! Я, твой отец – гроза и лев! Я, твой отец – пастырь и судья! Всё сущее в моих руках – я им покажу, кто хозяин на земле! Я в твои руки отдам все эти твари и они будут тебя служит день и ночь, всю вечность!..
         …Смотри, как твоя мама, не слушай никого, кроме меня, ведь я создал тебя, отец твой, и ценнее тебя у меня никого нет...
         – … хорошо, отец! Я убью ту змею и освобожу всю землю от проклятия… Ты будь со мною, а я с тобою – мы одна сила, отец!
         – … как приятно слышать от своего сына такие слова… Как, я его люблю, не возможно описать!..
         – Отец (АДАШ), откуда у тебя такая любовь ко мне?

         (Из свыше, у нас оставался невыясненным слово АШ из адаш. Так вот АШ означает: каша. Когда Господь создавал человека из земли, помните, как он, сделав из пыли что, открыл глаза слепому – это был АШ – месива из земли в виде каши. Вот таким образом Он из праха, пыли земли сделав АШ, изготовил на Себя подобную фигуру и вдунул в него от Себя НЕФЕС – дыхание жизни и фигура оживилась и стала человеком. При изготовлении АШ, Он использовал ШАР – воду. Когда в пыль Он добавил воду смесь стал как АР – жидкой субстанцией. Поэтому в табасаранском языке с тех пор звук Р, который сидит в воде (ШАР) подразумевается под человека. Любое местоимение, окончание которого звук Р, относится только к человеку, больше ни к какому существу.
         Вода (ШАР) и Пыль (БИШИ РУГ) стали АР, а АР в свою очередь в АШ, и этот АШ и АД – который смотрели впервой части, превратились в АДАШ. Поэтому табасаране до сих пор своего производителя называют: АДАШ – отцом.
         А с пылью (БИШИ РУГ), первым звуком Б пыли ассоциируется всю остальное, кроме человека. Все местоимение, которые оканчивается на Б (В) относится к иным существам не зависимо от их одушевлённости).

         …?
         У тебя отец есть?
         Твой отец тебя не любил, да?
         А Он почему не с нами?
         …?
         Когда сын мой задавал мне эти вопросы, обнявшись с женою, очень горько, горько  долго плакали… и понял, почему мой СОЗДАТЕЛЬ И ОТЕЦ не предал нас смерти… Видимо Он меня, как Своего Сына, более ККУНДУ–любит, нежели я своего… Ах как не постижимы пути Твои, мой  МАСАН – любимый, ОТЕЦ!

        Дальнейшую историю Отца и Сына вы знаете, а те которые не знают, прочтите в УЖУВЛАН ХАБАРНАЪ – Библии!


Рецензии