Я сущий и создатель, подобного как и я
Продолжаем исследования табасаранского языка, несколько не традиционным способом.
Часть первая
Быт табасаран тесно связано с их речью, если ты звуки не улавливающий, то – языком тела. Эти слова иначе скажем: быт – это безмолвное естество, а речь – это звуки, знаки, эмоции того самого естества.
Люди научены быту и звуко-знаки-эмоцио воспроизведению – однажды и на всю жизнь.
Дальнейшие успехи человека – это опыт и научения.
В первом саду его и её уже научены всему необходимому для жизни:
1. воспроизвести из самого себя новую жизнь;
2. заниматься растено-животноводством;
3. быт радостно-довольными своим трудом.
Поэтому, никакая другая работа не успокаивает человека, как труд на земле.
Просыпаюсь и вижу:
АКВ (ВАК) – свет
НУР – луч
РИГЪ – солнце.
Чувствую
ГЬАВА (воздух),
МАНИШИН (тепло) и
ШИВ (жену).
Лежим на
ЖИЛИИН (земле).
(ЖИЛ – земля.)
Вдруг вспомнил, как свою жену я наказал за запретный плод (ЙИМИШ), и, прислушиваюсь к ней:
ИЛ ИЛМИ (АЛМИ) (живьё имеется, что означает: живой).
Ещё, дышит воздухом, поэтому её прозвал ГЬАВА.
– Вставай, БАГЬАР (дорогая), прости за мой ХЪЯЛ (гнев), я не хотел и не хочу быть знающим УЖ’ВАЛ (ИЖЖУВАЛ) – добро и Ч1УРУВАЛ (Ч1ИРИВАЛ) – зло.
Мне, меня ГЪАП1УР – Создавший, дал власть над всеми существами на земле, а ты, послушалась, наивная такая, какому-то существу, наверное ты подумала, что через это существо говорит с тобой, меня Создавший.
Я этого хитрюгу знал – я дал ему и соответствующее имя: БИТ1 (БИТ1И) – змей. Я даже, выгнал его из моего БАГЪ – сада, из-за того что он бездельничал и не слушался меня.
Я был как воспитатель детского сада, воспитывал всех существ и ухаживал за растениями, которые дал мне мой Создатель.
(Поэтому-то у людей продолжается методы и принципы воспитание через детских садов.)
Я один не справлялся с ними. Кто мне поможет. Я не знал, что делать. С кем я могу говорить по этому поводу? У кого советоваться, конечно же, создавшим меня моим АДАШ – отцом.
(Мы этого разбирательства уже прикоснулись в статье: «Как именуется родственники по табасарански?» и оно заслуживает особого почета, ещё раз обратить ваше внимание:
Звук А – означает всегда существующий. Для этого смысла нет времени – всегда сущий вне времени.
Слово АД – означает СЛАВА. Славнее и заслуживающего Славы этого А (существующего), нет и быт не может.
Слово АДА – означает: безусловно есть. Опять утверждается, что А (существующий) существует не во времени а постоянно, а не как остальные существа: когда-то не существовавшие, а потом, когда СУЩЕСТВУЮЩИМ созданы их из земли, стали существующими существами.
Словосочетание АД А – означает: существует СЛАВА не во времени, а постоянно, точно также как и сам смысл А (существующий).
Значит, АДА – это сложная система сущности, существования в постоянной славе. Такое понятие ЕГО сущности, определяет ИМ созданный первый человек, который видел это, который попытался значение и смысл этой сущности передать своим потомкам подобным себя. И благодаря табасаранскому языку сегодня мы это человеческому уму не постижимое постигаем.
Вы спросите, а где Ш? А об этом расскажем ниже, когда, человек, как и Создатель, создаст себя подобного, другого человека.)
Так, продолжим, ага: у кого бы посоветоваться?
– Адаш (Отец), – говорю, – НААН АВА – где ТЫ?
– Я Свое дело сделал… шесть дней устроил всю необходимое для тебя, а на седьмой день, как видишь, Я отошел от дел, в твои руки вложил, теперь Я отдыхаю, наблюдая за тобой и твоими подопечными…
– Но я один не справляюсь, без Твоей помощи.
– Хорошо, Я дам тебя помощника, – сказал, Он.
Как вижу, хорошего помощника дал: не меня, а этого хитрюгу послушавшая…
...
– ХИЛ АЛДАБГЪ – Ну прости, властелин, мне покое не давало тот ГЬАР – дерево в нашем саду, так сказать, запретного захотела, на этот «подвиг», твой БИТ1 – змей, подтолкнул меня, и, не сказал, что после этого сразу нужно было съесть плоды и от дерева жизни.
– А твоя голова где была?
– А твой К1УЛ – голова, где был?!
– Из-за того, что я его наказал, выгнав его из моего сада, из-за зависти, тихо и хитренько нам отомстил: из-за того, что мы не послушались моего Отца, хотя ОН четко и ясно сказал мне не кушать с того дерева, Он нас тоже выгнал из нашего сада, то есть Его, доверенного нам Сада. Эх мы!
Так что, ШИВ – жена, мы сами навлекли на себя БАЛА – беду.
Часть вторая
–…
– …больно?
– Невыносимо!
– Значит Отец был ГЬЯКЬ – прав! Он сказал, что будешь рожать АЬЗИЯТНАЪ – в муках… И зарабатываем на жизнь АМК1УЪДИ – в поте лица… А как хорошо было, с Отцом в саду!
– …
– Ой, какое создание!.. Точно на нас похож!.. Еще и ИШУРА – плачет… Наверное, как тебя и ему было больно…
– Вот это подарок от Господа!
«Отец, спасибо, Тебя! Ты нас, хоть подальше отослал от дерева жизни, чтоб мы опять что не натворили, всю таки следишь за нами и помогаешь… Зачем Ты так поступаешь? Нам с женою, как-то не ловко, вместо того чтобы нас предать смерти, Ты, всячески, оберегаешь. Не понимаю...» – Такие мысли и обращения ни как не покидает меня…
...
– Вот оно! Вот, оно ползет!! Скорей ЖИЛИР – муж, скорей на помощь!!!…
– Опять этот проклятый, змей! Проглотить моего ребенка, захотел, нааа тебя! Нааа тебя!! – Несколько раз ударил по его башке и он уполз от нашего ПАЖ – шалаша восвояси. – … Сын мой, как я люблю тебя, хоть кто пусть попробует прикасаться к тебя! Я, твой отец – защитник и шит! Я, твой отец – гроза и лев! Я, твой отец – пастырь и судья! Всё сущее в моих руках – я им покажу, кто хозяин на земле! Я в твои руки отдам все эти твари и они будут тебя служит день и ночь, всю вечность!..
…Смотри, как твоя мама, не слушай никого, кроме меня, ведь я создал тебя, отец твой, и ценнее тебя у меня никого нет...
– … хорошо, отец! Я убью ту змею и освобожу всю землю от проклятия… Ты будь со мною, а я с тобою – мы одна сила, отец!
– … как приятно слышать от своего сына такие слова… Как, я его люблю, не возможно описать!..
– Отец (АДАШ), откуда у тебя такая любовь ко мне?
(Из свыше, у нас оставался невыясненным слово АШ из адаш. Так вот АШ означает: каша. Когда Господь создавал человека из земли, помните, как он, сделав из пыли что, открыл глаза слепому – это был АШ – месива из земли в виде каши. Вот таким образом Он из праха, пыли земли сделав АШ, изготовил на Себя подобную фигуру и вдунул в него от Себя НЕФЕС – дыхание жизни и фигура оживилась и стала человеком. При изготовлении АШ, Он использовал ШАР – воду. Когда в пыль Он добавил воду смесь стал как АР – жидкой субстанцией. Поэтому в табасаранском языке с тех пор звук Р, который сидит в воде (ШАР) подразумевается под человека. Любое местоимение, окончание которого звук Р, относится только к человеку, больше ни к какому существу.
Вода (ШАР) и Пыль (БИШИ РУГ) стали АР, а АР в свою очередь в АШ, и этот АШ и АД – который смотрели впервой части, превратились в АДАШ. Поэтому табасаране до сих пор своего производителя называют: АДАШ – отцом.
А с пылью (БИШИ РУГ), первым звуком Б пыли ассоциируется всю остальное, кроме человека. Все местоимение, которые оканчивается на Б (В) относится к иным существам не зависимо от их одушевлённости).
…?
У тебя отец есть?
Твой отец тебя не любил, да?
А Он почему не с нами?
…?
Когда сын мой задавал мне эти вопросы, обнявшись с женою, очень горько, горько долго плакали… и понял, почему мой СОЗДАТЕЛЬ И ОТЕЦ не предал нас смерти… Видимо Он меня, как Своего Сына, более ККУНДУ–любит, нежели я своего… Ах как не постижимы пути Твои, мой МАСАН – любимый, ОТЕЦ!
Дальнейшую историю Отца и Сына вы знаете, а те которые не знают, прочтите в УЖУВЛАН ХАБАРНАЪ – Библии!
Свидетельство о публикации №217070601749