Вальс за Полярным кругом записки покойника

"Вальс за Полярным кругом": записки покойника. Именно так!)

Предисловие.
Рассказ написан от первого лица. Прототип его реален. Однако я осознаю, что в «шкуру» мужчины женщине влезть чрезвычайно трудно, тем более что и мировоззрение, и судьба данного человека кардинально отличаются от моих. Когда-то нас связывали творческие и дружеские (как я считаю) отношения. Главное, что я вынесла из нашего общения, - не осуждай другого, идя на поводу толпы, которая именует себя «обществом». Каждый имеет право на свои ошибки. Каждый имеет право на свои чувства и эмоции. Каждый имеет право прожить жизнь так, как он считает нужным и возможным. Правильные они или нет – это только лично твои ощущения. В них нет объективности. В них нет и правды…

В рассказе не обошлось без авторского вымысла)

***
…Меня всегда тянуло в город моего детства. Древний, красивый город на двух реках: Волге и Оке. Вторым же по значимости городом считаю Авиньон, где на маленьком русском кладбище покоится прах моего отца… Третьим – Хайфу, в котором живет с семьей моя единственная дочь. Вот такой получается разброс по всему миру)
К свободомыслию меня когда-то «приучил» отец. За «диссидентство» он был изгнан из страны, когда я был сопливым пацаном, но «вирусом свободы» он «наградить» меня успел. Добропорядочная мама развелась с моим отцом быстро, так же быстро она повторно вышла замуж, взяв такую же «добропорядочную» фамилию, произошедшую от названия милого лесного зверька) Таким образом, более чем «неприличные» еврейские фамилии – девичья матери и отца – были из семьи изгнаны окончательно. Я тоже стал носить «звериную» фамилию. Мои полное имя и фамилия смешно сочетались, но почему-то, кроме меня, это никого не смешило.

Когда родилась моя младшая сестра, матери стало не до меня. В школе проблем у меня не было, хотя я был очень беспокойным «живчиком». Однако на любой вопрос учителей всегда мог ответить, контрольные писал лучше всех, даже если прогуливал уроки «пачками». В восьмом классе у меня появились личные карманные деньги. Уже тогда понял, что они гарантируют практически всё: женщин, власть, свободу. Да всё, что хочешь!
Да, приходилось дома прятать кроссовки, джинсы, кожаные куртки и прочую импортную продукцию. Мой старый скрипучий диван был забит ими до отказа, потому что шеф уже был под наблюдением и хранить у себя фарцу не мог.

…Меня взяли с поличным за несколько месяцев до объявления перестройки. Попал в «малолетку», где уважение пришлось «зарабатывать» силой. Начальники окрестили меня «нетипичным евреем». Но пребывание там считаю хорошим временем жизни. Там я довёл до достойного уровня владение гитарой, фортепиано и ударными. Там впервые начал писать: сначала тексты для песен, а потом и просто стихи. Особенно удачными они получались тогда, когда наваливалась непонятная тоска. После написания очередного «шедевра» немного отпускало. А потом убедился не только на себе, что творчество рождается только от боли…

...Реальность, в которую я попал после зоны, показалась настоящим хаосом. Как за несколько лет богатая ресурсами страна превратилась в черт знает что? Мыло, сахар, крупы – по талонам? Что за бред?! Жить так, как живет народ «великого» государства,  я не хотел и не мог! Я стал искать путь к достойной жизни. И я нашел его. Описание этого пути шокирует многих, поэтому считаю нужным опустить его. Скажу только, что иногда я завидовал судмедэкспертам, патологоанатомам и ассенизаторам. Но были у меня и свои принципы – не отбирать последнее у тех, кто зарабатывает на жизнь своим горбом. Робин Гуд ХХ века, блин! Наказывал и своих «коллег», если они промышляли тем, что били банки с молоком или давили овощи на базарах у колхозников.
Да, у меня появилось столько денег, что я даже не знал – сколько. Я мог себе позволить всё! Таким образом я получил и женщину, которая стала матерью моей дочери. Спокойной нашу семейную жизнь назвать было трудно. Но постоянную занятость и свой «реактивный» норов я старался компенсировать большими деньгами. Я был уверен тогда, что женщины готовы всё терпеть из-за денег. Сопли по имени «любовь» вообще не признавал…

После очередного дела меня и половину моих коллег «по цеху» повязали. Кому-то мы перешли дорогу, и понадобилось просто «очистить пространство от оборзевших». Срок получил большой: припомнили и «приклеили» прошлые «заслуги». Жёнушка ещё до суда помахала мне ручкой. Мгновенно я стал ей не нужен. Дочь же никогда не отказывалась от меня…
То время особо вспоминать не хочется: в зоне были ссучившиеся, из-за которых часто приходилось нести «гауптвахту». Много чего было и приятного: и активный творческий период;  и организация группы, с которой даже гастролировал по зонам; и переписка с «заочницами», и приезд некоторых из них под видом невест. В конце срока у меня обнаружили туберкулёз…
 
Лечился я уже на воле. А жить на что-то нужно было. Я нашёл старых «товарищей», и они взяли меня в дело. Попался на этот раз быстро, и снова - очередной срок. Теперь уже в лечебно-исправительном учреждении для чахоточников… Там я снова организовал группу, снова начал писать. Пользовался почётом и уважением. Но без женской ласки было скучно. Стал писать в газеты объявления, прямо не заявляя о своих намерениях, дабы не спугнуть. Дескать, «для общения по переписке» и всё такое. Да и ЛИУ звучало достойнее, чем ИК. Писем было много. Некоторые были сразу с фотографиями. Писали в основном женщины, озверевшие от одиночества, которым всё равно с кем, лишь бы с кем-нибудь. И письма их были в основном недалёкими,  с многочисленными ошибками, которые откровенно «резали глаза». Эти дамы явно недооценивали нашу «братию», считая, что нам тоже надо абы кого)

Параллельно я стал рассылать свои стихи в различные издания. Через несколько месяцев пришло письмо из издательства: с Вами желает связаться по поводу Ваших произведений одна читательница, вот адресок. И я сразу написал: дескать, здравствуйте, вот Вам мои стихи на десяти листах. Вскоре получил ответ, написанный красивым почерком. Помню, что в нём не было ни единой ошибки и что от него пахло чем-то вкусным и нежным. Духи такие, полагаю)
Так вот: дама предлагала приложить к моим стихам свою рецензию и отправить их в более серьезные издания, нежели непрофильные газеты и журналы. Дескать, давно у современных авторов не видела такого слога и такой смысловой глубины. Мог ли я отказаться?!
Ещё несколько месяцев спустя я получил бандероль с литературным журналом, в котором были напечатаны мои стихи. К журналу прилагалась коробка шоколадных конфет и поздравление с Новым годом. И ни строчки о себе.
Я написал первым, предложил дружеское общение на фоне единого интереса к литературному творчеству. Ответ пришел положительный, но с оговоркой: писать будет нечасто, поскольку бывает очень занята.

Со временем я осторожно выведал то, что меня интересовало: она свободна, самостоятельна, живет отдельно, к отношениям с мужчинами из-за прошлого неудачного опыта пока не готова.
И я понял, что хочу получить именно эту женщину!
Стал посвящать ей стихи, поздравлять со всеми гражданскими и не гражданскими праздниками. Писал, что раны заживают и что нужно жить дальше счастливо назло всем козлам. В ответ получал лишь короткие сухие письма с благодарностями. Тогда я решил манипулировать: писал истеричные письма о том, что не могу принять ее «сухость», я привык к ласковому женскому обращению с непременным именованием меня «котиком». Ответом была тишина… Снова писал, умолял простить, забыть и порвать предыдущие письма, которые были криком отчаявшейся души. Обосновывал свою эмоциональность природным еврейством, беспокойной по этой же причине натурой и тяжелой судьбой.
Вероятно, я измучил ее своим «общением». Но я искренне завидовал тем, кого она любила. А я привык ПОКУПАТЬ то, что хочу...

Она до сих пор считает меня талантливым поэтом. Говорит, что настоящее творчество оправдывает всё, что плохих людей не бывает, а бывают «искалеченные» чем-либо или кем-либо. Прям ученица своего любимого Булгакова)

P.S. Из всех писем «заочниц» я выбрал письмо медсестры, которая тоже пописывала стишки. После освобождения уехал к ней в районный городок на Волге. Завел с ее компьютера страницу на поэтическом портале. Занимаюсь хозяйством, получаю пенсию по инвалидности. Иногда ухожу в запои, курю, как паровоз. А чё? Финал близок…

P.P.S. Я обнаружила, что с 2014 года страница поэта на портале не обновлялась. Связалась с его гражданской супругой и узнала, что он скончался. Вечного покоя твоей мятежной душе, Поэт!


Рецензии