Рассказы из жизни кур, времени моего детства

          6.07.2017.                Юсупов Юрий-3

           КУРЫ СОСЕДКИ-УЧИТЕЛЬНИЦЫ,- ТЁТИ ЗИНЫ КУРГАНШИ.
          ===============================================
         После этой встречи с Володей Калугой и его молоденькой,белой наседкой,
     с тремя цыплятами,прошло наверное уже лет 6. Я уже учился тогда в 3-клас-
     се. Однажды,бегая в " междусарайных дебрях ",увидел всех кур тёти Зины Кур-
     ганши,- матери так трагически погибшего Володи Калуги.
         Петух был старый,белый,с красивым и пышным хвостом,серповидные перья
     которого,свисали до самой земли,а на спине и на кроющих перьях крыльев
     " наплеки ",присутствовал очень светлый золотистый отлив. Он был слегка за-
     метен и не нарушал основного белого фона оперения.Петух был очень старым и
     шпоры на его ногах,загибались кверху,словно грозные сабли.
          Куриц,в его стае,было четверо. Серовато-белую,с редкими чёрными пёрыш-
     ками,с тёмными глазами и серыми-клювом и ногами,а часто и голым задом (линь-
     ка),я знал,как курицу-драчунью и любительницу самостоятельных от стаи,путе-
     шествий по двору. Часто она забредала на нашу сторону двора и устраивала
     драки с курицами,живущими в сараях,с нашей половины двора.
          Она была очень любопытной,вредной,настырной,наподобие вороны,или соро-
     ки. Появлялась она внезапно,устраивала конфликты и драки с курами Туевши
     или с другими курами наших соседей.
     А потом...также внезапно исчезала,словно призрак.
     Потом,после неё была в этой стае кур,жемчужно-серая с чёрным хвостом,кури-
     ца.Голова и грива у неё были серебристо-белые,с продольным,тонким чёрным
     окаймлением. Спина и кроющие перья крыльев (наплеки) были жемчужно-серые,
     маховые перья сероватые,наполовину белые,грудь и нижняя часть туловища -
     - белые,хвост чёрный.
     Гребень у этой курицы был махровый (шишка с мелкими бугорками).В птицевод-
     стве,такие гребни называются " розовидными ".Эта курица была,по-видимому,
     ЛИВЕНСКОЙ породы.
           Потом,третьей шла,очень старая курица. На ногах,у неё загибались квер-
     ху,острые шпоры. Гребень у неё был стоячий,прямой,небольшой.
     Голова,грива у неё были тёмно-оранжевые,цвета готового борща,с белыми,тонки-
     ми,продольными окаймлениями,но они были редки.
     Сама-же курица эта,была светло-оранжевая (абрикосового цвета),который был
     по цвету,светлее головы и гривы.Хвост у неё был белый.
     В маховых перьях крыльев,несколько белых перьев. Курица эта была очень ста-
     рая,ей трудно было ходить и передвигаться и она лежала на животе.
            Четвёртой,- шла огромная,белая,старая курица с прямым и стоячим греб-
     нем.Она была ровесницей абрикосовой курицы и тоже лежала всё время на живо-
     те.Однажды,когда я поднял этих обеих куриц-старух,я увидел,что ноги у них
     были порепанные и покрытые белой коростой,а шпоры загибались вверх,как у
     петухов.Они обе были так стары,что у них не было сил ходитьи обе,от своей
     дряхлости и старческой немощи ( настоящие бабки),лежали на животах,грелись
     на солнце,и дремали.
             Однажды,когда я согнал белую старую курицу-" бабушку "...я так и ах-
    нул. На ноге огромной,старой белой курицы...я заметил обрывок старой,гряз-
    ной,бельевой верёвки.Верёвка,а точнее- обрывок на ноге этой курицы,был линя-
    лым,но я всё-таки понял,что эта верёвка была когда-то светло-синего цвета.
    Это показалось мне чем-то очень знакомым.
    И тут,меня сразила наповал,догадка: - А,что,если эта старая,белая,дряхлая,
    еле двигающаяся курица-" бабушка "...и есть та самая молоденькая,почти цып-
    лёнок,курочка-наседка с тремя цыплятами,которую привязывали за ножку свет-
    ло-синей бельевой верёвкой,чтобы она не удрала от своих трёх цыплят,когда
    покойный Володя Калуга выгуливал её,и заодно готовился к контрольной по фи-
    зике.
    Обрывок верёвки и есть доказательство,что это та самая курочка-наседка с
    тремя цыплятами!
           Но как она изменилась внешне! Если-бы не обрывок верёвки,я-бы её сов-
    сем не узнал вообще!
    Да! Это была она,- та самая наседка с тремя цыплятами! Настоящая междусарай-
    ная знаменитость!
    Сомнений,быть не могло!
    И я загорелся мечтой: приобрести эту " междусарайную знаменитость"! Эту квоч-
    ку,- свидетельницу той давней встречи с 7-классником - Володей Калугой,кото-
    рого,я ошибочно принял за " дядьку "!
          У меня был молоденький белый петушок,которого нам подарил папин друг,-
    Герой Советского Союза,- Фокин. Я хотел сделать обмен: тётя Зина Курганша
    даст нам свою " междусарайную знаменитость"- эту бывшую наседку,а мы ей дадим
    белого петушка!
    Таким образом,я получу " легендарную историческую курицу-знаменитость
    " междусарайных дебрей ".
    Но обмена не получилось.Тётя Зина предложила нам продать ей нашего петушка.
    Я был против,хотел только обмен,но папа был всегда рад деньгам.
    Три рубля от тёти Зины Курганши ,перекочевали в портмонент нашего папы и наш
    белый петушок - оказался в руках тёти Зины Курганши.
          Обмена не получилось! Моя грандиозная детская мечта приобрести эту зна-
    менитую,легендарно-историческую курицу,времён моего дошкольного детства,с
    лёгкостью мыльного пузыря,лопнула.
    Обидно мне было очень: и курицу знаменитую не получил,и петушка за 3 рубля,
    лишился своего.
    Из всей этой " сделки ",кто был только доволен,так это папа: получил лишние
    3 рубля.
    Так мне было очень обидно,горько,досадно и больно на душе!
    Но никто из взрослых ,не обратил на это никакого внимания,никто даже не попы-
    тался понять моей затеи и поддержать!
    Никто не заметил моей детской печали.
    Никто!
    Да и кому это было нужно всё? Только мне-одному!
    А что мог сделать ребёнок?

          ( Продолжение следует).


Рецензии