Пансион Пространство Глава 15

Я возвращался в пансион, надеясь, что успеваю к ужину. После свидания с Аминой на душе у меня было легко и радостно. Вокруг себя я ещё чувствовал возбуждающий запах девушки, похожий на дыхание морского бриза, мои губы до сих пор не успели остыть после миллионов страстных поцелуев. И даже неожиданное открытие, что Амина была знакома с Виктором Тихоновецким, не смущало меня. Я был уверен в своих чувствах, в чувствах девушки и в нашем будущем, простиравшемся впереди. Весь мир принадлежал мне! Нет, лучше так. Весь мир принадлежал НАМ!
- Марк.
Я поворачивал к пансиону, когда мне навстречу шагнула человеческая фигура. В полвосьмого вечера на улице было уже достаточно темно, поэтому различить, кто это, сразу не получилось. И только когда меня окликнули по имени, удалось узнать Евгению. Женщина подошла ближе, и я увидел, как блестят в темноте её глаза. Сразу вспомнилась наша совместная прогулка по Кара-Дагу с подъёмом в гору навстречу ночному небу, когда мы, хоть и на чуть-чуть, но всё же стали ближе к звёздам.
- Что-то случилось? – спросил я у Евгении. – Почему вы здесь одна?
- Я хотела поговорить с вами наедине. Догадалась, что вы будете возвращаться в пансион примерно в это время, вот и вышла вас встретить.
- А почему вы решили, что я сегодня вообще вернусь?
- В прошлый раз, перед тем как остаться на ночь у Амины, вы позвонили, чтобы предупредить об этом, - женщина улыбнулась и приблизилась ко мне ещё ближе, почти вплотную.  – Но сегодня вы почему-то решили ночевать дома.
В словах Евгении мне чудились намёки. Я чувствовал её дыхание у себя на лице, оно сбивало с ритма моё сердце. Казалось, между нашими телами сгустился и наэлектризовался воздух. Моё личное пространство оказалось под угрозой, но я не испытывал от этого дискомфорта и какого-то чувства опасности. Наоборот, откуда-то взялось желание обнять Евгению и притянуть её к себе. Загадочная улыбка, обещающая все удовольствия этого мира, появилась на лице женщины. Я вдруг понял, что хозяйка пансиона каким-то образом сумела прочитать мои мысли и теперь всячески поощряла меня к дальнейшим действиям. Искушению, что охватило меня, была веская причина – Евгения в этот момент выглядела невероятно соблазнительно, и главным в этом был её внутренний настрой. Словно шлейф от духов, он завис в воздухе, испуская феромоны.  С неимоверным трудом я сумел отвести взгляд от Евгении и сделал пару шагов назад, вырываясь из паутины обольщения. Трудно околдовать мужчину, который уже и так околдован любовью к другой женщине. Но попытка была хорошей.
- Так о чём вы хотели со мною поговорить? – произнёс я и не узнал своего дрожащего голоса. Позволив себе снова посмотреть на Евгению, я увидел, что она уже больше не улыбается. Озадаченное выражение её лица говорило о том, что женщина рассчитывала на нечто другое. Да и сам я был ошеломлён случившимся. Уже не в первый раз Евгения оказывала мне неоднозначные знаки внимания, которые было трудно не заметить. Но в то же время я чувствовал, что хозяйка пансиона ждала меня на улице вовсе не для того, чтобы попытаться соблазнить среди кустов и деревьев, скорее всего это вышло спонтанно. И действительно, взяв минутную паузу на то, чтобы настроиться на серьёзный лад, Евгения завела со мной важный разговор.
- Мытари, - сказала она, - Они настолько активизировались, что даже Лев Владимирович почувствовал, что что-то странное творится в пансионе. Моцарт вообще сошёл с ума, носится по дому из угла в угол весь взъерошенный и шипит.
Я был озадачен словами женщины, даже не зная как расценивать то, о чём она сейчас мне говорила. И что самое главное, мне было не понятно, верить вообще во все эти разговоры о призраках или нет. Раньше, до поездки в Коктебель, я сильно сомневался в существовании каких-то потусторонних сил, а людей, способных общаться с душами умерших, держал за шарлатанов. Но последние несколько дней сильно изменили моё восприятие, и даже с помощью своего математического склада ума и развитого логического мышления я не мог объяснить и половины событий, свидетелем которым стал за время своего пребывания в посёлке.
- Сегодня за обедом, который, правда, состоялся немного позже, чем обычно, к столу вышли все постояльцы пансиона, - продолжила свой рассказ Евгения. – Разумеется, за исключением вас, - не забыла подчеркнуть  женщина.
- Разговор зашёл о странностях, что происходили вокруг – в течение дня падали со стен рамки с фотографиями, гас и снова зажигался свет в комнатах. Инга, которая узнала  ужасную историю дома минувшей ночью, разумно связала эти аномалии с мытарями. Её словами заинтересовались остальные постояльцы, и мне пришлось в подробностях поведать о событиях семьдесят шестого года, касающихся гибели членов семьи Амбросимовых. Мой рассказ произвёл на всех присутствующих неизгладимое впечатление. Лида заявила, что в пансионе она уже никогда больше не сможет спокойно заснуть, а что касается Льва Владимировича, так тот вообще решил тут же съехать. Правда, старик почти сразу передумал, видимо сообразив, что он не сможет найти себе в посёлке номер с питанием за те же деньги, что платит мне.
- У вас здесь не так уж и дёшево, - перебил я Евгению, вспомнив цены, указанные в прайс-листе пансиона.
- С Льва Владимировича я беру всего лишь треть положенной суммы, - пояснила мне женщина. – Жалко старика.
Удивившись такой бескорыстности, я попросил Евгению продолжать свой рассказ.
- В общем, обед проходил в удручающей обстановке. У Лиды полностью пропал аппетит, зато Герман ел за двоих. Именно он и предложил провести спиритический сеанс, чтобы связаться с разбушевавшимися духами и попробовать выяснить, чего они хотят.
- Спиритический сеанс? Вы серьёзно? – удивился я. – Это же забава для школьников.
- Ну не такая уж эта и забава. Поверьте мне, я знаю. В своё время мне пришлось несколько раз участвовать в подобных ритуалах, и вы бы сильно удивились, узнав, что там происходило.
Я задумался над словами Евгении. Идея о проведении спиритического сеанса вряд ли выглядела здравой, но другого способа разобраться в знаках, которые подавали нам призраки, не было. Конечно, если они вообще что-то хотели до нас донести. Между тем темнота уже полностью окружила нас. На лицо женщины будто бы упала ночь и тут же в её глазах снова отразились звёзды. В ямочки на щеках Евгении пробрался лунный свет, зубы заблестели как Млечный Путь. Кожа женщины, среди белого дня казавшаяся бледной, вдруг заиграла  тысячью оттенками глубокого космоса.  Евгения показалась мне гостьей из других миров. Я смотрел на женщину и удивлялся её красоте. Мысли запутались, легче всего было выкинуть их из головы и вовсе ни о чём не думать. Именно так я и поступил. С места, где мы стояли, было слышно, как штормит море. Осенний ветер блуждал между деревьями. Ночное небо расчертила падающая комета. Если кто-нибудь из нас в этот момент поднял бы голову и заметил её, то мог бы смело загадывать желание. Интересно, что бы загадал я?
- Все постояльцы пансиона согласились участвовать в проведении сеанса. Но для его успешного выполнения необходимо равное количество мужчин и женщин, так что без вас, Марк, никуда.
Евгения коснулась моей руки. Это движение, может быть случайное, а может и нет, придало мне уверенности. В голове прояснилось, вернулась способность к ясному мышлению. Женщина предлагала мне стать участником спиритического сеанса? Почему бы и нет. Тем более, для меня разгадать загадки старого дома было так же важно, как и для его хозяйки. А с чувствами, что вихрем кружили вокруг, и с женщинами, которые их вызывали, разберусь позже. Сейчас не до них.
- Я с вами.


Потрескивали свечи. Освещение и все электрические приборы в доме были выключены, что, по словам Евгении, являлось необходимым условием для успеха в предстоящем ритуале. В полумраке, царившем в комнате, повисло напряжение, на бледных лицах присутствующих людей явственно читались тревога и испуг. Шесть человек – три мужчины и три женщины – сидели за круглым столом и чего-то ждали. Хозяйка пансиона закрыла все двери, ведущие в гостиную, но, несмотря на это, всё равно можно было почувствовать сквозняки, просачивающиеся в щели старого дома. Они пробирались вдоль стен, скреблись об обои, заполняя тишину комнаты непонятными звуками.
- Я попрошу вас снять с рук браслеты, кольца и другие металлические
предметы, - обратилась к своим постояльцам Евгения. Все собравшиеся за столом люди послушно выполнили указания женщины.  У меня кроме часов ничего не было, снимая их с руки и убирая в карман брюк, я посмотрел на время – близилась полночь.
- Напоминаю вам, - добавила хозяйка пансиона, - Любые разговоры между собой после начала ритуала запрещены. Общаться с духом, если он появится, и задавать ему вопросы могу только я.
- Понятно, - почти шепотом произнес Герман.
На столе перед нами лежали блюдце и лист ватмана с нанесёнными на него буквами, цифрами и словами «да» и «нет».
- А зачем блюдце? – спросила у Евгении Лида.
- Оно послужит предметом, соединяющим наш мир и тот, в котором обитают призраки, - ответила женщина. Обвела всех глазами, после чего произнесла: - Начинаем. С этого момента ни слова.
Вздрогнуло пламя свечи, стоящей на столе. На лицах постояльцев пансиона это движение отразилось танцем теней. Если кто-то вначале воспринимал сеанс вызова духа какой-то забавой и развлечением, то сейчас, все собравшиеся в гостиной люди были серьёзны и полностью поглощены происходящим. Может из-за полумрака, окружавшего нас, а может из-за сквозняка, тянувшего по ногам, но меня в этот момент охватила дрожь. Волною она пробежала по моему телу, откликнувшись учащённым пульсом и судорогой в мышцах. Да что это со мной происходит? И похоже, не со мной одним. Я оглянулся вокруг. Лев Владимирович был ещё более бледен, чем обычно. Он почти не двигался, неподвижным был и его взгляд, прикованный к импровизированной спиритической доске. Слева от старика сидела Инга. На губах женщины замерла презрительная улыбка, можно было подумать, что для неё предстоящий ритуал – лишь игра. Но стоило взглянуть в глаза Инги и становилось понятно, что это не так - из них сочился неприкрытый ужас. Дальше расположились Лида и Герман. Прижавшиеся друг к другу, молодые люди были похожи на двух испуганных подростков. Впрочем, я тут же решил, что именно таковыми они и являются. Между тем Евгения, которая из всех присутствующих единственная сохраняла спокойствие, взяла блюдце, нагрела его над пламенем свечи и положила донышком вверх в центр ватмана. По заранее обговорённому сценарию мы все дотронулись до блюдца двумя пальцами левой руки.
- Дух Тимофея Амбросимова, приди к нам, - произнесла Евгения.
Ничего не происходило, блюдце оставалось неподвижным. Ещё несколько раз женщина повторила фразу для вызова духа бывшего хозяина дома, где мы сейчас находились, но безрезультатно. Если кто-нибудь в этот момент смог бы увидеть нас со стороны, то он бы очень удивился. Шестеро взрослых людей склонились над столом и напряжённо вглядывались, не шелохнётся ли маленькое фарфоровое блюдце. Мне в голову пришла мысль, что любой из нас может попытаться самолично сдвинуть его с места. Хотя нет, наверняка такое движение со стороны будет заметно. В общем, ситуация действительно выглядела комичной. Облегчённо выдохнув, я удивился тому, что ещё несколько минут назад верил в то, что из всей этой затеи может что-то получиться.
- Дух Егора Амбросимова, приди к нам, - уже к другому призраку обратилась Евгения, но итог был таким же. Духи, если они и вправду существовали, не спешили вступать с нами в контакт. И лишь один ветер, как всегда, завывал за стенами пансиона. Он словно прислушивался к тому, что происходит в комнатах дома, подглядывал за происходящим в щёлку между шторами. К стонам ветра прибавился вой бродячей собаки. Но ничего необычного в этих звуках не было, все постояльцы пансиона уже давно к ним привыкли. Фыркнула Лида, наконец-то оторвал свой взгляд от белого листа ватмана Лев Владимирович. Посмотрев на хозяйку пансиона, он даже позволил себе немного улыбнуться. Но женщина не сдавалась.
- Дух Веры Амбросимовой, приди к нам.
Хлопнула форточка. Ворвавшийся поток воздуха загасил свечи, стоявшие на серванте и буфете. Гореть осталась лишь одна – та, что на столе. Но даже её тусклого света хватило на то, чтобы увидеть, как дёрнулось блюдце. Дух женщины, погибшей в этом доме сорок лет назад, дух матери троих детей, двое из которых тоже нашли здесь свою смерть, пришёл к нам, чтобы ответить на наши вопросы.

Ночь и страх, страх и ночь. Они так переплелись, что уже давно ходят вместе под руку. У них похожие запахи – пота, крови и сырой земли. Если бы какой-нибудь художник взялся нарисовать их портреты, чаще всего он бы использовал одну и ту же краску – чёрную. И звуки у них одинаковые, это могут быть мрачные раскаты грома, скрип половиц в темноте или щелчок взводимого курка над головой. Таких звуков великое множество, причём у каждого они свои. Теперь для себя я открыл ещё один. Фарфоровое блюдце двигалось по листу ватмана, издавая при этом лёгкое шуршание. Обычный вроде бы звук, но от него стыла кровь и замирало сердце.
- Дух Веры Амбросимовой, ты здесь? – казалось, голос Евгении раздавался откуда-то издалека, может быть, даже из другого мира.
Блюдце медленно, медленно начало проворачиваться вокруг своей оси. Когда оно, наконец, остановилось, стрелка, нанесённая чёрным маркером, оказалась напротив слова «да».
- Ты готов с нами общаться?
Блюдце дёрнулось в сторону, но тут же вернулось на место. Опять «да». Евгения ненадолго замолчала, видимо собираясь с мыслями. Ей предстояло задать несколько важных вопросов, ответы на которые могли пролить свет на последние события в посёлке.
- Ты можешь рассказать нам, что произошло в этом доме сорок лет назад? Как погибла семья Амбросимовых?
Почти целую минуту блюдце не двигалось, лишь на его белой кромке отражалось дрожащее пламя свечи. Порывы ветра, врывавшиеся в тёмную комнату через распахнутую форточку, надували шторы, делая их похожими на паруса. Да, точно, паруса. Тогда пансион был кораблём, а гостиная – капитанской рубкой.  Мы неслись через океан вселенной, навстречу звёздам и неожиданным открытиям. Когда я уже начал думать, что сеанс закончился, так толком и не начавшись, блюдце вдруг завертелось с бешеной скоростью. Герман схватился за карандаш, ему предстояло записывать буквы, напротив которых будет останавливаться стрелка. Глаза всех присутствующих в комнате людей были прикованы к маленькой фарфоровой тарелочке, которая  под нашими пальцами крутилась вокруг своей оси, потом на секунду замирала на месте, указав стрелкой на одну из букв, и тут же продолжала своё вращение. Когда блюдце наконец-то остановилось, Герман прочитал то, что записал на листе бумаги.
- КОГДАВЕРНЁТСЯОНТЕБЯУБЬЁТБЕГИ.
Буквы сложились в слова, но ни я, ни остальные участники спиритического сеанса не понимали заложенного в них смысла. Потусторонние силы приоткрыли для нас дверцу в свой мир, мы заглянули в образовавшуюся щелку, но ничего в ней не увидели.
- Кто вернётся? Для кого это послание? - в голосе Евгении сквозило недоумение. Но ответа на новые вопросы так и не последовало.
- Дух Веры Амбросимовой, ты здесь?
Ещё долго мы ждали, что блюдце снова продолжит своё движение, но напрасно. По-видимому, призрак погибшей женщины сказал всё что хотел, посчитав, что этого достаточно. Сеанс вызова духов подошёл к концу.


Рецензии