Привет, Мамед!

Привет, Мамед!
(Эффект плацебо)

...причем Тургенев здесь...?! - страдальческие, с опущенными набрякшими веками и красными прожилками, блеклые зелено-голубые глаза алкоголика смотрели на меня, как глаза свежеуверовавшего неофита на икону в день Последнего Суда.

*       *       *

И снова здрасьте!

Не успела стихнуть шумиха после находки в генеральшиной башне, не успели затихнуть предъявленные друг другу ноты протеста, не успели слететь с должностей и званий большие шишки в США и Евросоюзе после того, как сказал Олежка, "как мы только краешек обложки того компромата показали", еще не начали ВКС РФ точечно уничтожать военные склады и технику укрофашистских войск в соответствии с выданным ООН мандатом, даже еще не начали разгружаться в Мариупольском порту "голубые каски", чтоб зачищать от укронацизма освобождаемую территорию народных республик - как я притащил Олежке написанный по тем событиям большой рассказ или маленькую повесть. Зачем притащил - читайте в её тексте. Мне как-то без его "дозволямса" такое даже в интернете публиковать стрёмно. Перефразируя героя кинофильма, "Не за себя, а за державу стрёмно".

На Бильдюкск упала тяжелой пуховой периной удушающая летняя жара. В полдень на раскаленной сковороде городских холмов даже гнус и ветер прятались в тень, в подвалы, где лежали потными неподъемными свинскими тушами с по-собачьи высунутыми раскаленными красными языками. Только люди рисковали выйти из душной тени зданий, те, кто помоложе и поглупее - быстро перебегая от стены к стене, те, кто постарше и помудрее - медленно двигаясь под прикрытием зонтиков, широкополых соломенных сомбреро и других, дающих тень устройств.

Олежка стоял возле полуподвального окна архива, курил рядом с надписью "не курить! работает кондиционер!" прямо под струями не справляющегося с жарой кондея, и смотрел через решетку жалюзи в окно.

Я тихонько приблизился и заглянул через его плечо - да, было на что посмотреть, выводок девиц-налоговиц в супер-микро-мини из крашеной в камуфло марлёвки как раз прошмыгнул по жаре из кондиционированного чрева полуподвального кафе "МинРыбПром" в кондиционированный же подвал напиточной "Хлебный квас на льду и кроме". Зрелище хлопающих по бёдрам намеков на юбку где-то на полметра выше уровня глаз завораживало, но Олег смотрел на выброшенную "за царя панька" оторванную подмётку сапога не меньше чем 47-го размера...

Осторожно положил на подоконник перед Олегом распечатку. Олежка хмыкнул, взял первую страницу и потянулся за сигаретой. Прикуренная сигарета опустилась в пепельницу, Олег взял вторую страницу, похлопал себя по карманам, прикурил вторую... Та же история повторилась с третьей... Я сам с собой заключил пари, что всего страниц, конечно, меньше, чем сигарет в пачке, но сигареты должны закончиться раньше...

Скомкав пустую пачку ровно в начале последней страницы, Олежка забегал по кабинету, размахивая страницей, будто шлепая тапком невидимого таракана или дирижируя невидимым оркестром, потом резко бросил страницу на стопку других и выстрелил:

- Поехали! Ты на колесах?

- Нет.

- А "Штирлиц"?...

- Разобрал. Движок греется...

- Всё как всегда! Ну почему-то всё, как всегда! - и уже в открытую дверь: - Андрюха!

- Андрюха, почему тут так дымно, ты что, опять накурил в приемной? Тебе что, впадлу на улицу покурить выйти? Быстро заводи свою тарантайку, нам до вечерней планёрки еще успеть из Бабах-Тарамы вернуться надо!

И вот уже мы тарахтим в жарких, потных и пыльных потрохах "буржуйки-тарантайки" и "гробика колёсного", в миру и быту полицейского броневичка "Саксон", поставленного британцами в ВСУ, но купленного одним уголовным авторитетом у другого уголовного авторитета якобы в подарок на день рождения третьего. Другое дело, что первый к тому времени давно и успешно был командиром батальона спецназначения ополчения, второй от слишком ревнивого интереса братвы продолжал седьмой год "отдыхать в Турции" и "рулить издалёка", а третий уже давно был покойным, только "за ленточкой" об этом всё еще никто не знал.

На мой несмелый "А что там?" Олег недовольно поморщился "увидишь!" и, разложив на двух задних рядах сидений бумаги, углубился в телефон. Мне ничего другого не оставалось, как примоститься за спиной Андрея, приемного сына младшей двоюродной сестры Олега, по совместительству его же адьютантом, порученцем, связистом, компьютерщиком, водителем, телохранителем и ординарцем.

"Саксончик" уверенно пылил на скорости под девяносто по свежеотремонтированной донецким автодором трассе, время от времени соскальзывая задней ведущей осью в заносы на поворотах. У Андрея в этот момент радостно и восхищённо вспыхивали глаза, руки впивались в руль аж до побеления в костяшках, а губы автоматически издавали реплику что-то типа "нумля-кастрюмля!!!" - но на следующем повороте он все так же не тормозил.

Чуть-чуть устав бояться за собственное здоровье и волноваться за дрифтовый износ шин броневичка, я впал в привычное для меня в последнее время мечтательное состояние.
Итак, жена вернулась, сынуля радостно осваивает в качестве детской и спортзала переданную мне "за музейные ценности" соседскую брошенную квартиру, а тестя с тёщей "завернули на ленточке": я даже не успел пожаловаться, но когда в МГБ заметили, что я не очень рад "более плотному знакомству с тёщей", сразу нашлись и видеозаписи, и подписи под документами: и о скачкАх на майдане, и крики про "на гiлляку", и пафосные выступления на митингах, и факелы в руках на нацистских маршах, и подписи с пожертвованными суммами "на пэрэмогу в АТО"... С тестей просто потребовали подробного объяснения. Личного, письменного и поминутного. На каждый из двух сотен эпизодов за три года. И через 15 минут тестям расхотелось ехать в народную республику - вернулись обратно.

А Ангелина, Геля моя Гелечка, хотя ей никто и слова ни сказал, увидев всё то, что случилось с родителями, увидев, как я живу и с кем я общаюсь, как-то сразу вдруг вся сдулась... Не могу сказать, что меня радует её вытянутая физиономия и ошарашенный взгляд, продолжающийся с того момента, когда Олежка пошутил "теперь ты можешь своей Геле, купить Гелендваген, чтоб не вспоминать про разбитый жОпель!" - уж очень долго он продолжается... Но враз заткнувшийся фонтан скандального красноречия, установившаяся в квартире благостная тишина, предрасполагающая к рабочей атмосфере, и добрые слова, которыми она встречает каждое мое пожелание - уже начинают слегка пугать...

Вот под эти мысли мы прискользили в Бабах-Тараму, пограничный посёлок с Донецкой народной республикой, когда-то центр рыболовной промышленности, потом, после развала СССР, так и не состоявшаяся зона элитного отдыха, а в последние военные годы - центр развитого животноводства.

Над посёлком витал устойчивый запах коровника пополам со свинарником - даже ветер с моря не мог разогнать это амбрэ, поднимающееся над несколькими квадратными километрами "скотских угодий". Ветры и жара мешали выростать полноценным деревьям, но обильное орошение из Большой Калки давали степные травы выше головы всадника (ну или, по нынешним меркам, верхушка башни Т-64 из травы торчала, но пушка в траве пряталась). Вот на этих травах и произрастало, жирело, чавкало, мычало и хрюкало всё то мясное, чем кормятся и что поставляют на экспорт пять народных республик.

К стене одного из технологических зданий (там, где вода, инструменты, ещё какая служебная нудота, но где нет скота) пристроен большой погреб, пристроен так, что над землёй только крыша торчит, а возле его входа упражнялся с оружием Владислав Мамедов, выпускник нашей с Олежкой школы на три года младше. Позывной "Эльф", зеленоглазый красавец с пышной копной абсолютно белых кудрей, длинным лицом, чуть горбатым прямым носом, ростом до метр шестьдесят и весом под сто шестьдесят на коротких кривых ногах.

- Привет, Мамед! Как успехи?

- Привет, командир! Да, вот, не всегда успеваю...

- Но стволом всё так же?!

- Да, стволом муху в полёте что к стене, что к земле - не проблема, но ведь она в ствол помещается, она ж потом улетает, да! А вот прикладом, так чтоб круглая клякса - из трех раз один... То не попадаю, то только краешком, клякса некруглая... Привет, Саша!

- Ну, мух тут много, тренируйся - пригодится... Вы постойте пока, я потом позову...

Мы покурили мои, я, подспудно благодарный, что Влад не вспомнил про "Жирдяя", рассказал о достоинствах не прямого, а рубящего, рычагового удара, но предупредил о "приклад сломаешь", даже показал какой-то доской, хоть и не попал по мухе. И тут из погреба вернулся Олег, сунул мне в руку запотевшую от холода бутылку из-под водки, заткнутую очистком кукурузного початка, в карман - стопку одноразовых 100-граммовых стаканчиков, подтолкнул в подвал. И в тусклом после наружного яркого солнца электрическом свете подвала я увидел его...

Камуфляжные всучьи штаны, заправленные в высокие толстые вязаные носки, почти гетры. На ногах обычные резиновые пляжные тапочки, из тех, что до войны "червонец пара в розницу, червонец сотня оптом". Рыхлое, какое-то болезненно-серое тело голого торса пожилого уже мужчины в поперечных длинных синяках, как будто от цепей или узловатых верёвок. На голове сбриты все волосы, даже брови, лицо оплывшее, какого-то зеленоватого оттенка. Жуткие руки, каждая от кисти до плеча полностью покрыта татуировками, татуировки гноятся, из-под рисунков то гематома синяка, то багровая опухоль, то желтая гнойная сукровица. И речь...

Он держал в руках мою распечатку, смотрел на меня пристальным молящим взглядом и монотонно частил себе под нос:

- Всё наследие старушки
  В ухоронке дохлой тушки
  Спёр без всяких сожалений,
  Но причём же здесь Тургенев?
  ...
  Нет, мы скажем по-другому:
  Первый приз на лохотроне
  Отгадавшему задачку по намёкам на условье!
  Раз про жизнь семьи заданье,
  Смысл и цель её страданий
  Остаются в ожиданьях
  Для оплаты написанья!
  Но вмешался вдруг Тургенев в...
...условье - поголовье... условье - здоровье... условье - в кровь мне... Эх, жаль, как много главного я пропустил... Но ведь здорово же, скажи ты мне, ведь как это здорово, да?! Ведь "искони бе Слово, и Слово бе от Бога, и Слово Бог бе", да? Владеющий словом творит мир? Или творит беззаконие и войну, когда думает, что творит мир и закон? Так вот он, гамлетовский вопрос, быть слову иль не быть - в каком разрезе?! ... Но всё-таки,
  проблемой смыслов заболеть настолько,
  чтобы найти ответ незаданных вопросов,
  и так легко, на зависть всяким профи,
  причём Тургенев здесь - он просто вынос мозга!
 
Я почувствовал как руки и ноги дрожат так, что коленка стучит о коленку, а руки ходят ходуном вместе с бьющимся где-то в горле сердцем. Срочно захотелось одновременно удрать, проснуться, напиться и лечь в больницу. Но он продолжал:
 
- О-о-о-о!!!
  Ведь это - кайф!!!
  За это стОит выпить!!!
  Что смотришь на меня, пророк случайный?
  Ты ждешь оваций? По лицу? Нет, гимна?
  Чтоб спел тебе, как прежде это пелось
  "Налейте, сволочи, поссоритесь со мною!"?
  Раз ждёшь такого, ты, наверно, сволочь?
 
Я просто не успевал не то, что сообразить, но вообще вставить слово - а его короткие веретенообразные пальцы, все в струпьях от царапин и ссадин уже тянулись ко мне! Отшатнувшись назад, уперся спиной в холодный шершавый бетон стены погреба, а он как-то резко, очень сильно и ловко, одним движением выхватил у меня из ослабевшей руки бутылку, вытянул из кармана стопку стаканчиков и присел на цементном полу:

- Ну ничего, я сам налью за дружбу!
  За дружбу реки пьют, за вас, мой друг любезный
  Я пью в подвале глубиною с бездну!!!
 
Зажав локтем кукурузный початок, так же ловко, одним движением, он выставил на пол и одновременно налил два стаканчика, поставил бутылку, так же, локтем, заткнул початок в горлышко, плавно привстал уже со стаканчиками в руках, сунул один мне в руку и, заканчивая вставать, щёлкнул меня своим стаканчиком по лбу и залпом выпил.

И уселся по-турецки на пол. Лицо мгновенно раскраснелось, глаза помутнели, расфокусировались, пустой стаканчик покатился по полу, руки упёрлись в коленки, речь стала несвязной:

- Эх, а всё-таки, как много я сделал не того... что нужно, а не что хотелось... Ведь правда, сам бы смог бы... Сколько бы я смог, когда б не пропустил...

И на этих словах он как-то изогнулся набок шурупом, выкрутился ногами и повалился на пол лицом вниз. Из-под лежащего тела раздался долгий храп. Я, в полном обалдении от увиденного, хлебнул из стаканчика - в нём была обычная вода...

- Ну, идём на двор, он теперь минут пятнадцать проспит точно! - из-за спины негромко позвал Олег. Он был здесь, а я не заметил? Всё это время? Сколько же времени прошло, по внутреннему ощущению, не меньше пары часов...

Нет, совсем не пара часов - Влад ещё не докурил ту длинную коричневую сигарету, которой я его угостил. Ощущение было резким, ошеломляющим, как будто я два раза прыгнул в разные контрастные воды: из-под тёплого душа сначала в бассейн с холодной водой, а теперь в ванну с водой горячей: я не то, что не мог осознать увиденного, я просто не мог понять, что спросить:

- А-а-а этот...?

- Это твой заказчик. Тот, который, судя по переписке, заказал семейную историю. Внук генеральши, Антон Гаврилович. Тот, который жутко эффективный менеджер. Если верить документам и данным биопаспорта, конечно. Он удрал, сам сбежал. Судя по всему, из спецтранспорта СБУ. Его в Запорожьи подпольщики подобрали. Одет был как всучка вне строя, но в демисезонной форме одежды, для июня - жарковато. Ходил по вокзалу и привокзальному рынку и читал стихи. Чаще всего Шекспира, обычно "Гамлета", иногда - вот такое, как ты сегодня слышал. Да, попрошайничал. Брал только еду и спиртное.

- А-а-а что с ним...?

- Ну, если верить нашим из лаборатории, он уже минимум полгода под разными спецприпаратами. Обкололи. Сыворотка правды или что другое как-то не так подействовали - видно, раньше много пил. На застарелый алкоголь в организме алкоголика - оно всегда должно странные эффекты давать. Вот, видно, и везли из Киева в какой-то другой, специализированный центр. Ну и насколько грош цена твоим подстрочникам интервью - вот именно от этого интервьюера! - ты сам судить можешь.

- А-а-а как же...?

- А кто его знает, как самогон и другие шмурдяки с запорожского желдорвокзала на те спецприпараты упали? Все мозгоправы говорят, чтоб излечить, нужно понять, от чего и как эта бяка случилась, и без этого никаких не то, что гарантий, но даже надежд, а до архивов спецлабораторий СБУ до конца войны добраться тоже надежд... А вот судя по тому, что куда-то везли, значит, выпотрошили не всё, совсем не всё, что хотели! А вот что они хотели узнать - это проблема...

- Ну а я-то...

- Ну ты же везунчик, Жирдяй, везунчик и умница догадостная! Ты же сам-один нашел то, что за три года найти не смогли ни с той, ни с этой стороны ленточки! Нет, я не жду от тебя чуда на блюдечке с голубой каёмочкой, но посмотришь, пофантазируешь, вдруг чего мудрого и ляпнешь! Пусть не сразу, пусть потом, но... Он у нас всего с неделю, за неделю тут столько спецов перебывало, и из республик, и не только - и все разводят руками и уезжают дальше думать. Вот и подумал - а вдруг ты? Ладно, хватит об этом, идём чего-нибудь съедим, Андрюха обещал подсуетиться.

А Андрей уже суетился вовсю: двигательный отсек заведенного "саксончика" нараспашку, над выпускным коллектором расположена хитрая рамка с вырезами под шампуры, на шампурах очень тонкие ломтики маринованного мяса перемежены помидорками и лучком, каждый шампур заканчивается шестеренкой, все шестеренки собраны на одну цепь, цепь приходит на вал ролика, прижатого к ремню ГРМ, все это хозяйство медленно и надежно крутится самостоятельно, как паропанковский идеал или серверы у хорошего сисадмина, пока Андрей мелко шинкует капусту с огурчиками и помидорками на салат. А пахнет!... Я даже испугался, что язык от запаха проглочу...

Владислав с поста пока не сменился, но к застолью одноразовой посуды и бутылку холодной водки приволок. Раскладной стол расположили напротив приоткрытой двери в погреб, только уселись за стол - из-за двери какой-то шум и пьяным голосом песня. Олег сам сорвался вниз по лестнице, не успели мы следом - возвращается обратно, лицо бледное, губы дрожат, руки в кулаки сжаты:

- Идиоты! Я идиот! Ведь знал же, гад, сам всё знал, но забыл! Забыл бутылку в подвале!

- Олег, но там же вода!

- Ага, вода! Я тоже так думал! А он всю ее выпил, выпил именно как водку! И теперь от воды, как от водки, пьяным до завтрашнего дня проваляется! И ведь предупреждали же меня, что так будет. Ему уже не важны градусы, он сам в них поверить может - и опьянеть. Эффект плацебо называется... Боже, какой я идиот!...

Как-то вдруг резко постаревший, потерявший энергию Олег грузно опустился на раскладной стульчик, налил себе полный стаканчик водки и выпил залпом. Потом глянул на меня, на Андрея, на Влада...

- Андрюха, давай уже подавай, что нам остаётся, разве что пообедать... Сашка, садись рядом с Андрюхой... Мамед, да садись уже за стол, смысл дальше его охранять, если он бревном...

- Нет, командир, я ведь не только от него, но и его от тех, кто за ним прийти может... Тут до смены полчаса...

- Да я сейчас позвоню, сменят!

- Сменят - сяду, не сменят - охранять буду трезвым.

- Окей, жди! - и Олег углубился в телефон.

- Влад, а как его такого охранять, страшно? - я решил, чтоб не "греть уши" служебным разговором по телефону, поприставать к Владу.

- Страшно? Почему страшно? Что страшного в том, чтоб еду принести-унести, умыться там или горшок подать-вынести? Нет, он тихий, хоть и псих...

- Подожди, его что, вообще из погреба не выпускают?

- Не выпускают? Ха, да он сам из подвала носу не кажет, от солнца прячется!

- От солнца прячется?

- Да и в Запорожье на рынок или вокзал он выползал только после захода солнца, а остальное время прятался в канализационном коллекторе - договоривший Олег вмешался в разговор. - Там по поводу светобоязни мозгоправы даже про бешенство что-то вспоминали, мол, расторможенная психика вследствие долгих и слабых отравлений...

- И при этом на алкоголь эффект плацебо?

- Сейчас тебя, Мамед, сменят, готовься. Да, Сашка, эффект плацебо, истинность того, во что веришь плюс расторможенная психика и светобоязнь... Подожди, ты что-то придумал?

- Ещё нет, но...

- Но что нет, не томи!

- Но я думаю.... я думаю, что у нас шашлык остывает...

- Тьфу на тебя, Жирдяй! ... Но и правда, давай, Андрюха, расставляй, накладывай, наливай - и на Мамеда тоже, он потом догонит...

Мы медленно наслаждались вкусом шашлыка под водочку и салат, пытаясь расслабиться и отрешиться от последних тревожных событий, неудач и тяжелых неясных мыслей, и может быть, у нас бы даже и получилось, если бы не запах скотного двора...

Запах! И прятался он в канализационном коллекторе! И в камере СБУ, я думаю, параша тоже воняла! А яркий свет - это ведь, прежде всего, допрос, а потом еще и операционная! Да ведь для него ничего еще не изменилось!!!

Мысль ударила вспышкой молнии - я даже застыл на месте, скусывая кусок шашлыка с вилки. Наверное, это выглядело со стороны очень непривычно, если не смешно, но до тех пор, пока ко мне в открытый рот не залетела муха и я не очнулся, все сидели за столом и молча смотрели на мою рожу с выпученными глазами. Потому, когда я отплевался и откашлялся, Олег просто заглянул мне в глаза снизу вверх и спросил:

- Ну что, придумал? Поехали? Куда?

Я уже почти что всё себе представил, другое дело, что сказать еще не мог, но импровизировать на ходу просто не хотелось, потому решил ещё потянуть, поприставать с вопросами. И не прогадал.

- Скажи, Олег, а почему он так странно одет: теплые носки, тапочки,  штаны плотные, а выше пояса - ничего?

- Да он сам с себя всё армейское сдирает. А где мы другое найдём...

- А штаны?

- А штаны сдирает, но напяливает обратно, ходить голяком без штанов стесняется.

- Как голяком? У него что, нижнего белья нету?

- Нету, ни трусов, ни подштаников.

- Так, а синяки и кровоподтеки, они ведь довольно свежие?

- Ну, вот сегодня ночью или завтра с утра будет мучиться похмельем - будет стены царапать, так на руках у него и все вавки. А на теле... А на теле я и сам не знаю, даже записи с камеры просматривали в замедленном и в инфракрасном изображении... Ну должны они уже пройти и взяться новым неоткуда - а они появляются снова! Это как у верующих следы от гвоздей Иисуса в ладонях, от приступов веры, как их назыают...

- Стигматы?

- Да, именно так это мозгоправы называли!

- Так, а татуировки на руках?

- Ну да, татуировки, там ящерицы и змеи какие-то, их срисовали, у меня даже где-то в бумажном виде есть...

- Есть прямо здесь, с собой?

- Нну... да, наверное... В машине должны быть...

- Неси! - потребовал безаппеляционно, а сам заканчивал обдумывать план действий. План действий с тушкой так искренне и истово верующего психа...

*       *       *

Труднее всего оказалось удерживать нашего клиента в бесчувственном состоянии без водки: он часто просыпался, приходилось доливать холодной воды в водочную бутылку, чтоб отключился и не мешал. Проще всего решили вопрос с запахом - просто макнули тряпку в.... ну, понятно куда, и, организовав из тента тёмную выгородку в бронесалоне "саксончика", подложили кулёк с тряпкой внутрь тёмной норы. Дольше всего пришлось убеждать гримёров и актёров драматического театра, и вот сейчас мы уже в глубоком забильдючьи готовим сценическую площадку.

*       *       *

Впервые о городе Бильдюкск упоминают уже во времена Екатерины, однако о местах наших - благословенных или проклятых - историки пишут гораздо раньше. Кажется, Нестор Летописец упоминает о князе Симеоне, пятом сыне Игоря Святославовича, который, чувствуя себя обделённым и обиженным при разделе наследства, принял католицизм и пригласил мадьярское войско для расчистки себе места под солнцем. "Ополчиша братия супроти брата, и гнаша Симеонову рать ажно до забильдючия, побиваша в тлен". Это, смею заметить, еще до Владимира, еще до крещения, только-только Ольга отомстила древлянам за смерть Игоря Святославовича огненной казнью. То есть Бильдюкска нет, но забильдючье - есть?

Ладно, следующее упоминание еще более колоритное: после битвы на реке Калка, когда объединенное княжеское войско было разбито монголо-татарами, князь-трус, бросивший поле боя и ускоривший гибель войска, князь-изменник, присягнувший позже всем заклятым врагам Киевской Руси, Данила Галицкий, по лаврентьевской летописи, "гоним быша татаровями ажно до излучья зелена моря, за винны горы, за двулучье Калкино, там быша погаными отбильдюча да броша, инда сподобаша Данилке поганство". Эдакая фривольная многозначность в характеристике жизни этого князя, все же породившего целую династию князей Галицких, оказывается тоже связана уже с действием, называющимся, как мой город. Ну и отдельный вопрос про "поганство" - это вера такая или, скажем так, индивидуальные пристрастия?

Но, в любом случае, идет посреди степи длинная гряда скорее высоких холмов, присыпанных плодородным черноземом скал, за счет скального основания дольше хранящих тепло, а за счет протекающей вдоль гряды и петляющей внутри неё Большой Калки, обильно орошаемых, на которых прекрасно произрастают бескосточковые сорта винограда (изюмные или кишмышевые), из которых - из подвяленных - делали сладкие вина ещё древние греки; есть между морем и кишмышенской грядой полоска степи шириной в 20-40 километров, а как раз напротив нынешнего Бильдюкска есть недокоса, такой себе намыв шириной километров 7 и длиной километра два, где стекающие с обрывистых высоких степных берегов ручьи наносят слоями чернозём, а весенне-осенние шторма - песок. И на этих слоистых почвах произрастают даже рощи лиственных, дубов и берез, не говоря про многолетние травы и кустарники, и не бывает здесь ни полной засухи, ни болота. Хотя заехать сюда машиной,кроме как по доскам, невозможно: и забуксуешь почти мгновенно, и тонкую слоистую структуру (по 3-5 миллиметров песка и почвы) разрушишь напрочь, получится промоина до морской воды. И именно это место нынешние жители Бильдюкска называют забильдючьем. Тут у меня дача была, еще родительская, но всучки расстарались - артой да градами разрушили. Здесь мы сценическую площадку и сделаем.


*       *       *

Жара начала спадать. Солнце успешно клонилось к закату - примерно еще столько же, сколько от самой жаркой точки в зените, и солнце спрячется за чуть темнеющей в морской дали бердянской косой. Матерый, опытный камышовый кот лениво потянулся и продолжил жмуриться с развилки старой , обрубленной войной шелковицы на море и солнце. Происходящее снизу, доносящиеся звуки мало его волновали, разве что мешали спать:

 - Да что ж ты делаешь, паскуда! Командир, глянь, он пятками за окна цепляется!
 
 - Отставить командира! Мамед, ты ж Серафим карающий, вот и врежь ему по пяткам... Только не прикладом! Вон, возьми веток прошлогодних или камыша нарежь!
 
 - Олег, это как-то не по феншуйному сценарию, где ты видел ангела с метлой?
 
 - Фигня! Прикажу - они тут вообще с вилами разлетаются! Мамед, аккуратно и осторожно, чтоб тебя не видно было!!!
 
 "Роды на тот свет" проходили трудно...
 
 Вдруг особенно громкие крики заставили кота недовольно поморщиться и посмотреть вниз:
 
 - А-а-а-а-о-о-о-о-у-у-у, па-а-а-а-дла!!! .... У-у-у, паскуда, кусаться? ... Кого, меня? Меня, падла, апостола с ключами от архива?!?!...
 
 - Куда он тебя, командир?
 
 - Не куда, а за что... ох, слава Богу, что не за яйца... Слышишь, ты, мозгоправ, я ведь сказал, что тебе слава?! Что ты тут сидишь и смотришь, когда твою спецслужбу всякие грешники кусают, сделай хоть что-нибудь, ты же бог-отец гипноза, фрейд ты леонгардович наш разбильдюченный!!!....
 
 - Спокойно!...
 
 - Спокойно?! ... Ща мы спокойно его концом к пеньку прицепим, Андрюха газанёт - вот тогда он и вылетит абсолютно спокойно!
 
 - А теперь СПОКОЙНО!!!! Я СКАЗАЛ, СПОКОЙНО!!!...
 
 ...и все снизу замолчали, уставились на маленького узкоглазого и уже плешивого дедка с тонким горбатым носом, вдруг как-бы раздувшегося и ставшего очень значительным под мерные помахивания завязанной снизу узлом длинной седой бороды.
 
Кот даже свесился головой вниз с ветки, никак не мог оторвать взгляд от этого деда, только глаза, как маятник ходиков, мотались влево-вправо, следя за этой навязчивой бородой:

- А ТЕПЕРЬ.... ВСЕ успокоились! Слушайте своё дыхание!.. ДЫХАНИЕ!!!... Слушайте, как громко орут КУЗНЕЧИКИ!!!... Слушайте как тихо шепчет МОРЕ вдали!!!... Слушайте свое СЕРДЦЕ!!!... Слушайте дыхание, море, кузнечиков и СЕРДЦЕ!... И НИ ВЕТЕРКА!!!!....

- Вы ХОТИТЕ этого ветра! Вы ТАК хотите этого ветра, хоть дуновения, хоть порыва, который принесет об-лег-че-ние, СДУЕТ всю вонь, весь пот, кровь, муки и тяготы того, что было в ПРОШЛОЙ жизни!!! В ПОШЛОЙ прошлой жизни!!! ВЫ СЛЫШИТЕ? ПОШЛОЕ ПРОШЛОЕ - ПРОШЛО!!!!

и тут дедок как-то замешкался, неловко переступил с ноги на ногу, и, не переставая мотать своей бородой,  ткнул  сухоньким пальчиком в бок громадного, почти голого потного толстяка, зачем-то намазанного дурно пахнущим сапожным кремом от пяток до корней своих роскошных соломенных кудрей:

- ...ну что же вы, батенька?!...

Толстяк аж подпрыгнул, как ударенный электрическим током, выронил из рук обычные вилы для навоза, которые держал ... ну как держат очень опасную, абсолютно непонятную и неимоверно неудобную вещь, потом шмыгнул за буйно разросшиеся кусты сирени, откуда раздалось какое-то просительное блеяние "Андрюха! Андрюха, очнись!", слившееся с новым мощным возгласом дедка:

- ПОШЛОЕ ПРОШЛОЕ ПРОШЛО! СВЕТИТ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ!!!

- ПУСТЬ ГРЯНЕТ АНГЕЛЬСКИЙ ХОР, ПРЕДВЕЩАЯ ГРОМ И МОЛНИЮ!! ПУСТЬ ГРЯНУТ ГРОМ И МОЛНИЯ, ПРЕДВЕЩАЯ ВЕТЕР!!!

И с этими словами вдоль поляны полукругом выстроились певицы хора театра, взяли несмело 1-2 ноты, запели что-то божественное, латинское, постепенно  увеличивая громкость, а за кустами затарахтел прогреваемый дизельный двигатель большого КрАЗ-а с установленной на нём реактивной турбиной очистки взлетно-посадочной полосы местного аэродрома, разрушенного укрофашами еще в 2014-м, натужно захэкали два рабочих сцены, разбивая кувалдами сухой аптечный лёд в мешках в мелкую крошку...

- ДА ПРИИДЕТ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ДУШИ ГРЕШНОЙ, ДУШИ МЯТЕЖНОЙ, ДУШИ ГРЕШНОГО ТЕМНОГО МИРА БЕГУЩЕЙ,  ДУШИ СВЕТА СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО ИЩУЩЕЙ!!!

и к распахнутой задней бронедверце "саксончика" потрусила в балетках маленькая, не выше полутора метров, но неимоверно фигуристая, прямо 110 - 50 -130, гримерша Эсмеральда Ашотовна, вся в белом, в балетной пачке, с громадным белым париком на голове, а ангельские крылышки своими завязками не помещались на её шикарном бюсте, сползли на поясницу так, что смотрелись скорее осиными крылышками на осиной талии или громадным бантом на поясе куклы...

При звуках неожиданно очень высокого и громкого "А-а-а-а-ве, Мари-и-и-и-и-йя-а-а-а!" у кота аж шерсть встала дыбом, от весь подобрался, напрягся, выпустил когти в ветку старой шелковицы, а хвост, распушившись по всей длине, завис абсолютно горизонтально, поленом...

В этот момент запустили турбину на холостых оборотах. Один рабочий сцены продолжал крушить лёд кувалдой, второй начал насыпать ледяную крошку лопатой в сопло. Эсмеральда Ашотовна склонилась перед бронедверью, как-то очень уж аппетитно отклячив назад свои нижние 130, а измазанный обувным кремом толстяк, размахивая початой бутылкой водки, кропил вылетающую из  сопла турбины струю ещё и каплями спиртосодержащей жидкости.

Внутри броневичка началось какое-то шевеление. Извиваясь, подобно червю, одновременно выкручиваясь и из тряпок рухнувшего тента, и из армейских всучьих штанов, какая-то голая и бритая морда пыталась вырваться к свету, к порыву ветра из турбины.

Эсмеральда Ашотовна отскочила, разложив на откидной лестничке "саксончика" набор театрального реквизита: лаковые туфли, фрачная пара, белая рубашка с жабо, цилиндр, новые семейные трусы, белая майка-футболка с логотипом "Спартак-чемпион". Взгляд лысого уставился на фрак и цилиндр с пристальностью видящей жертву змеи. Дедок возопил:

- ЯВИСЬ ПРЕД ОЧИ МОИ, ЯВИСЬ, ОЧИСТИСЬ И ПОКАЙСЯ, ИБО НЕ ВОЙДЁШЬ ТЫ В СВЕТ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО БЕЗ ПОКАЯНИЯ!

И в этот момент в мощных колонках на борту КрАЗ-а зазвонили церковные колокола, хор зачастил «Покайся! Покайся! Покайся!», а  турбину крутанули на 10-15 процентов мощности.  Струя холодного воздуха со льдом и каплями водки ударила в землю, прижала кусты сирени, как траву, отразилась от земли и обрушилась снизу на старую шелковицу.  И тут камышовый кот, возможно, сдутый порывом ветра, прыгнул с диким мявом.

Законы физики неумолимы: с нижним поддувом прыжок перешел в парение, которого хватило аккурат на те 20-25 метров, что отделяли шелковицу от "саксончика". Увеличивая громкость и снижая тон мява, кот влетел внутрь броневичка, как бомба влетает в крышу многоэтажки, как ракета находит цель. Последнее, что увидели участники действа перед попаданием кота внутрь, это были выпущенные все 20 когтей - и сразу после этого броневичок как будто взорвался внутри, запрыгал, невзирая на запредельный для автомобиля вес, на своей британской подвеске - и из дверей вывалился, весь окровавленный и орущий, как новорожденный, Антон Гаврилович...



*       *       *

- Ведь ты же сам понимаешь, Олег, цели у тебя и у мозгоправов разные: они хотят больного вылечить, а ты все тайное, скрытое узнать. Потому нельзя было следовать их советам, но и все, сказанное ими, мимо пропускать тоже нельзя. Нужно было всего лишь создать условия, в которых такой глубоко верующий больной сам бы захотел бы рассказать всё-всё-всё, сам бы сломал силой веры своей все блокировки и настройки...

Мы сидели на обломках плит фундамента родительской дачи и тщательно смывали с себя грим, я - демона-искусителя, Олег - Апостола Петра. Метрах в пяти от нас выпивший стакан настоящей водки Антон Гаврилович в костюме Ленского радостно смеялся яркому солнцу и кружился между березами в неслышном вальсе с гримершей, Эсмеральдой Ашотовной, одетой ангелом милосердия. Владислав с нежностью ощупывал снятую с себя шестикрылую конструкцию из костюма Серафима, гипнотизер Иосиф Акимович Каражбей любовался длинной ватной бородой Бога-Отца, актёры убирали реквизит и вполголоса обсуждали размер полученной премии, а Андрей размножал по флешкам и бережно укупоривал в разные упаковки данные с 16-ти микрофонов в разных местах сценической площадки.

Олег был недоволен - всеми, но прежде всего, самим собой.

- Ну ты всегда такой умный оказываешься, Жирдяй, как в том анекдоте... Как еврей просит Бога, чтоб он был такой умный до, как его жена после... Ну ведь признайся, ты же сам не знал, что мы тут услышим, про индивидуальную настройку на физическое устранение министра голыми руками, да?

- Ну конечно, Олег, ты же сам говорил, что "что-то скрыл, они не узнали"... Я и рассчитывал узнать что-то из разреза тайника в генеральшиной башне...

- А оказалось, хитрая подстава, и я, дурак, чуть было сам всё не устроил по сбу-шному плану... Андрюха, пошевеливайся, нам еще на планерку успеть надо! Мамед, брось, не лапай реквизит, тебе его носить по званию и форме одежды не положено, во всяком случае, пока... Мда, вот такие вот ящерки со змейками в татуировке...

- А что ты теперь делать думаешь?

- Делать? Ну, как он просит, руки рубить ему, конечно, не будем, мы же все-таки не правосучьи выродки, но обследовать, там, рентген или узи с компьютерным томографом - обязательно.

- А если найдёшь хирургическую закладку? Операцию по удалению? А как с наркозом в его состоянии?

- А вот если найду, то пусть об этом у мозгоправов голова болит. Ты мне лучше о другом скажи...

- Ты про тату с ящерками у жены и сына? Вот когда отработаете методику поиска на Антоне Гавриловиче, мы семьёй просто случайно зайдём на обследование перед, допустим, загранпоездкой... Чего ты вскидываешься, не собираюсь я твою МГБ-шную братию на деньги доить, пусть будет, допустим, поездка в ДНР или лучше подальше, в ЛНР, за две внутренние границы - ведь тоже загранпоездка? Ну и дальше тоже будет видно.

- Добре. И то добре, что денег не требуешь, и то, что ты сам понимаешь, что мы теперь такие тату с ящерками...

- Ну да, нарыли... Я заметил, если честно, изменение в поведении, особенно сын ни с того, ни с сего полюбил спорт, да и жена вдруг скандалить перестала, но думал, что всё же три года, время все лечит...

- Ох, Сашка-Сашка... Где же нам на всех, кто с той стороны ленточки ехать будет, врачей найти, чтоб им мозги лечить?

- Олег, ты не обижайся, но... Но а для тех, кто с этой?


Рецензии