Вишнёвая элегия

Я вспоминаю утро - ещё не все проснулись,
и летний лёгкий завтрак накрыли нам в саду,
а на крылечке маменька сидит, слегка сутулясь,
я к ней сказать "bonjour maman" сейчас же подойду.

Вишнёвое варенье в розеточке хрустальной,
и утреннюю песню заводит самовар.
Застелен круглый столик салфеткою крахмальной,
а папеньку ждёт свежий ромашковый отвар.

Скрипят в тени вишнёвой любимые качели,
а на траве примятой вишнёвый же ковёр.
Сошла ли земляника? Ужели всю доели?..
Пришла пора закончить наш беспредметный спор.

Вот к нам бежит кузина, трёхлетняя шалунья.
Её вчера по саду катал в тележке я.
И черные кудряшки, как небо в полнолунье.
А вы за ней бежите, и сами - как дитя!

Ей смастерили ловко серёжки вы из вишни.
Ах, как они подходят под детские черты!
Я окунулся в ваши вишнёвые глазищи
И вот плыву куда-то в вишнёвые мечты.

Пришла пора отведать вишнёвого компота.
Звенят в притихшем доме столовым серебром.
А вы в плетёном кресле ко мне вполоборота
и что-то там в альбоме рисуете тайком.

А в синем небе вишни свои качают ветки.
Их кружевные тени скрывают вас, увы...
Меня слегка дурманит пьянящий, знойный, терпкий,
любимый с детства запах от скошенной травы.

Наливочки вишневой в графинчике на донце...
И разговор поддерживать становится мне лень.
В мои глаза прикрытые заглядывает солнце.
Вот так в саду сидел бы, поверьте, целый день!

И вдруг - улыбка ваша! Но с тихою печалью
куда-то уплывает пленительный овал.
Смущённо замечаю, что вышитою шалью
укрыт я так уютно... Ужель я задремал?

Пойду, пройдусь, пожалуй, до пруда и обратно.
Глядишь, слегка развеюсь и капельку взбодрюсь.
Извилистой тропинкой ходил я многократно -
с закрытыми глазами, на память, наизусть.

Там ветки старой ивы над мостиком нависли.
И я смогу умыться без всяческих затей.
Уф!.. от воды холодной свежеют сразу мысли.
Послышалось?.. Иль к ужину скликают всех гостей?

Короткий взгляд на кухню - там фыркает кофейник,
так горделиво выпятив боков блестящих медь.
Ох, у себя на брюках заметил я репейник.
Ещё переодеться мне надобно успеть.

А вы уже в переднике, вам не бывает скучно.
И пахнет упоительно вишнёвым пирогом.
Когда же вы успели? Когда собственноручно
лепили вы вареники с домашним творогом?

Из сада тянет свежестью. И вы в той самой шали.
На столике пылится заброшенный пасьянс.
Стук фортепьянной крышки, и ноты зашуршали,
а значит, вы в гостиной споёте нам романс.

А папенька и дядюшки останутся в столовой,
набьют, конечно, трубки вишнёвым табаком.
Пора ко сну, а завтра начнётся всё по новой...
Лишь вспоминать всё это придётся нам потом.

Ах, как чудесно было - волшебная услада,
когда неспешным мыслям и мухи в унисон...
Но вот какое дело — семья лишилась сада.
Мне от него остался лишь мой вишнёвый сон.

Меня сроднили с вами два взгляда и полвздоха,
и вашей лёгкой шали заботливый уют.
Закончилась с тем летом вишнёвая эпоха,
и вечером в гостиной романсов не поют.

И я уж сам не знаю - где вымысел, где память?..
Вишнёвая настойка пришлась бы в аккурат.
Ах, жаль, не попросил вас компанию составить
со мною прогуляться в вишнёвый тот закат.

Ваш силуэт таинственно мелькнул в дверном проёме.
Но, к сожаленью, время не повернуть нам вспять.
Вишнёвыми чернилами себе и вам в альбоме
вишнёвую элегию спешу я записать.


                06.07.2017


Рецензии
Какое чудесное стихотворение!

Неспешно и размеренно, строчка за строчкой, от образа к образу, от вишнёвого варенья в хрустальной розетке к паре вишенок, повисших среди кудряшек на детском ушке, от веток вишни на фоне синего неба к наливочке в графинчике, от вишнёвого пирога к вишнёвому табаку - вишнёвыми чернилами от утра в вишнёвом саду до вишнёвого заката ведёт нас автор в прекрасную, ни с чем не сравнимую летнюю жизнь старых усадеб и подмосковных дач. Казалось, всё минуло, прошло безвозвратно, как жаль!.. А читаешь - и погружаешься в атмосферу родовых имений, больших семей, простой жизни на земле, безыскусных удовольствий - чаепитие в саду, полуденная дрёма под дамской шалью, домашнее музицирование, карты, прогулки к пруду, рисование в альбомах, взгляды, вздохи, симпатии, вишнёвый флёр...

Спасибо автору за возможность читать и перечитывать, наслаждаясь поэтическим путешествием в то милое сердцу время, которое мы не застали, но так не хотим потерять!

Надежда Попова 2   07.07.2017 19:40     Заявить о нарушении