Марафон

I don't ever want to feel
Like I did that day
Take me to the place I love
Take me all that way

Red Hot Chili Peppers – «Under The Bridge»


               
Я бегу. Бегу без отдыха и усталости, кажется уже целую вечность. Бег, это жизнь. Вся моя жизнь...
Мимо проносятся яркие красочные пейзажи. Поля, реки, деревья. Иногда в ускользающий ландшафт вписываются дома и строения. Я пробегаю мосты и переправы. Преодолеваю мелководные броды. Перепрыгиваю полуразвалившиеся мосты.
А еще мелькают лица. Множество лиц. Бесчисленное количество лиц зрителей. Я их не запоминаю. Почти никогда. Они давно превратились для меня в подобие дорожных столбов, что монотонно отсчитывают дистанцию преодоленного пути. Мне часто мерещится, что лица зрителей находятся где-то очень далеко, на самой границе горизонта. Они словно отделены от меня прозрачной стеной...
Но у  меня нет времени  обращать на все это свое внимание. У меня нет возможности думать обо всем этом.  Мне надо бежать. Бежать, что бы всегда быть первым. Что бы всегда и везде утверждать свое превосходство над остальными! Бежать, бежать, бежать!
Я никогда не устаю. Никогда. Мне не ведомо чувство усталости. Моя энергия бесконечна.
 Когда бежишь, нельзя останавливаться. Стоит только остановиться, и ты уже не сможешь, продолжить бег. Ибо энергия бесконечна и ее нельзя, остановить! Это знание дает мне преимущество. Преимущество перед  другими участниками марафона. И поэтому на мне всегда одета желтая майка лидера.
Про моих соперников - отдельный разговор. Многие марафонцы честные  спортсмены. Они,   бегут, как и я. Бегут и сходят с дистанции. Потому что устают. Устают и останавливаются.  Им просто не повезло. У них нет моего знания. Моей энергии. Они не были рождены для побед как я.
Но есть и иные. Они коварны и подлы. Они вечно стремятся обмануть. Обмануть всех и вся. Они пользуясь своей серой схожестью, пытаются выдать себя за одного и того же марафонца. Они прячутся за деревьями, под мостами, в любом слабозаметном месте, и когда первый из них устает и останавливается, второй подменяя его, продолжает бежать.
Я давно не обращаю на них никакого внимания. Я игнорирую все их ухищрения. Ибо это бесполезно. Они могут хоть сто раз менять друг друга, но я все равно буду первым. Я все равно не остановлюсь. Я рожден быть чемпионом! И никакие  козни не способы этого изменить!
Я бегу. Бегу. Бегу. Дыхание ровно. Пульс стабилен. Рядом падает очередной слабак. Ему не повезло. Он сошел с дистанции. Ему не дойти до финиша.
А вот и очередные хитрецы. Происходит подмена. Бесчестный соперник пытается со свежими силами обогнать меня. Какой же дурак! 
Сохраняя олимпийское спокойствие, я ускоряю  бег. Отрываюсь от него, не оставляю даже малейшего шанса обогнать меня!
Впереди уже видна финишная лента. И в очередной раз, я преодолеваю ее черту первым. Я стремительно срываю ее своей выгнутой вперед грудью. Снова финиш. Снова триумф. Я вновь чемпион!
С легкостью, будто и не было изнурительного марафона позади, я вбегаю на вершину скалы и победно поднимаю руки к верху. Сжимаю кулаки. Ведь я вновь победитель и весь мир должен об этом знать!
Но у меня нет времени долго наслаждаться своим триумфом. Я должен бежать дальше. К новому финишу. К новой победе.
Нет времени на раздумья. Нет времени на сомнения. На жалость. На сострадание. На бесполезные рассуждения о смысле бытия. Все это отвлекает, не дает сосредоточиться на цели.  Отнимает энергию. И главное – ничего не дает взамен.
Вся эта философия удел неудачников. Удел тех, кто сходит с дистанции, и в оправдание собственной слабости начинают рассуждать о несовершенстве мира. Глупцы! Глупцы и слабаки! Они вызывают только брезгливое презрение. И более ничего. Энергию дает только движение. Вечную энергию. Вечную жизнь. Это и есть тайна бытия.
И я вновь бегу. Бегу к очередному финишу.  Надо пробежать новую дистанцию и снова придти первым. Это мой долг. Только так я живу. Живу полной грудью. Это  смысл всего моего существования.
Бег. Ровный бег в начале дистанции. Какой бы энергия не была бесконечной, ее нельзя расходовать впустую. Тогда удача отвернется от тебя. Кто любит безрассудных транжир?

Вновь мимо проносятся поля и реки. Дома и строения. И лица. Бесконечные лица. Где то совсем далеко. На уровне горизонта. Почему всегда так? Что за оптический обман?
Да собственно, какая разница? На такие мелочи обращают внимание только проигравшие. Позорно сошедшие с дистанции. У них вдоволь времени, чтобы раздумывать над подобной чепухой. Им ведь чем-то надо отвлечься от горечи поражения...
Бегу. Бегу, а значит живу. Живу, что бы побеждать. Стремительно и уверенно. И ничто не в силах сбить меня с пути. Ничто и никто!
И опять очередной финиш. Очередной триумф. Я вновь стаю на самом верху скалы. Я вновь торжествую...

Я замечаю красивое женское лицо. Уже не в первый раз. Запоминающееся веселое выражение глаз. Улыбку. Очаровательную манящую улыбку. В ее чертах есть, что-то воздушное. Небесное. Она похожа на ангела. На безвинного ангела в Эдемском саду…
Она смотрит на меня! Смотрит своим веселым взглядом. Она улыбается. Она заметила меня! Она радуется моей победе!
В этот миг что-то новое зарождается внутри меня. То, что раньше я никогда не испытывал...
У меня появляется новая мотивация. Теперь я не просто жажду победы ради победы. Не просто хочу быть всегда триумфатором. Я хочу, чтобы Она видела мою победу. Мой триумф. Это стало важным для меня. Очень важным...

Новая дистанция. Новое испытание. А мне стало еще легче. Появилось еще больше энергии. Мысли о Ней, заставляют меня бежать еще быстрее. Еще сильнее стремиться к финишу.
Я мечтаю вновь увидеть Ее лицо. Мечтаю, что когда буду взбегать на скалу победителя, Она вновь будет смотреть на меня. И радоваться моему триумфу...
Мне легко и радостно. Я счастлив. Счастлив, только от одной мысли о Ней. Я с надеждой начинаю всматриваться в горизонт. С надежей увидеть Ее лицо. Ее ангельское лицо…
И мне вновь везет. Я вижу Ее! Все-таки я баловень судьбы рожденный под счастливой звездой!
Но Она не просто смотрит на меня. Она не просто приветливо улыбается. Она показывает на меня рукой. Своей очаровательной нежной рукой. И смеется. Радостно и безмятежно.
Я понимаю, что Она рада, видеть меня. Также рада, как и я! У нас теперь одно счастье на двоих! Я готов петь. Бежать и петь!
Грезы, сладкие грезы захватывают мой разум. Я представляю, как Она следит и волнуется, когда я бегу дистанцию. Трепетно ждет меня на финише. Я вижу, как мы вместе, держась за руки, вбегаем на скалу победителя. Как Она торжествует вместе со мной. Как гордится мной...
Откуда-то из глубины сознания всплывает слово – любовь. Да, я влюблен! Я люблю! Всем своим сердцем! И это придает мне новые силы. Новую энергию. Я живу теперь только ради встречи с Ней. Я бегу только ради Нее. Все мои прошлые, настоящие и будущие победы я посвящаю моему Ангелу.
Ангел, мой Ангел!  Какие волшебные и удивительные слова!

Марафон продолжается. Вечный марафон. Позади бесчисленное количество дистанций, финишей, побед...
А Она исчезла... Я давно не видел Ее прекрасного лица...
Тревога начинает проникать в мое сердце. Что с ней? Что случилось? Может быть Она больна? Находится в опасности? В смертельной опасности? Ей требуется моя помощь? Она ждет, когда я спасу Ее?
И я принимаю решение. Единственно правильное решение – надо бежать дальше. Еще быстрее, еще стремительнее. Я могу помочь Ей только своими победами. Пока я прихожу на финиш первым с Ней ничего не случиться! Любые опасности и невзгоды минуют Ее!
Марафон продолжается. Но теперь бег приобретает новый смысл. Отныне, это не только моя жизнь.  Это спасение. Это защита. Защита моего Ангела. Ибо я несу бремя ответственности и за Ее жизнь.

Я вновь с легкость взбегаю на скалу. Я вновь поднимаю руки верху. Я вновь победитель.
И тут я вижу Ее лицо. О чудо! Она жива и здорова. Она улыбается! Значит, все мои старания не напрасны!
Но что это? Она не смотрит на меня. Она с кем-то разговаривает...
И тут появляется  лицо чужака. Он нагло целует Ее в щеку!
Какой же я глупец! Конечно! Как я не догадался сразу?! Ее похитили. Ее удерживает коварный и безжалостный злодей!
То, что я увидел дальше, было ужасным... Ужасным и кошмарным сном...
Она повернулась к своему похитителю, к этому наглому и бесчестному мучителю... И поцеловала его в ответ. Ласково и нежно, обвив его шею своей рукой. Прекрасной и нежной рукой...

Мир перевернулся. Я растерян. Мой взгляд хаотично бегает по просторам, открывающимся с высоты скалы победителя. Я подношу к лицу свои руки и смотрю на них. На свои розовые, покрытые искусственным мехом руки... Смотрю своими глазами. Своими стеклянными глазами...
Теперь я четко вижу. Вижу все. Я все осознаю...
Я вижу всю убогость окружающего меня мира – пластиковые деревья, полиэтиленовую траву, бумажную листву…
Я пристально всматриваюсь вдаль. Мой взгляд упирается в стеклянную стену, отделяющую меня от реального мира - я смотрю на экран. На внутреннею сторону экрана.
За экраном целый мир. Настоящий живой мир. Мир людей. Людей смотрящих телевизор.
А я? Кто я? В этом очень трудно себе признаться. Трудно осознать и еще труднее принять...
Я заяц. Розовый плюшевый заяц с батарейкой внутри. Самой лучшей, самой мощной, самой долговечной батарейкой. Я был создан только с одной целью – демонстрировать преимущество моей батарейки над другими, бесконечно бегая в рекламном ролике. И все.
Весь мой мир, это убогая декорация. Вся моя жизнь, это бег по кругу. Нескончаемый марафон.  Дистанция из ниоткуда в никуда...
Но как могло случиться, что я  думаю, переживаю, влюбляюсь, осознаю себя?
Наверное, все дело в батарейке. Слишком мощной батарейке. Мои мысли и чувства, это всего лишь побочный эффект произошедший вследствие избытка энергии...

Раздается сигнал – надо вновь выходить на старт и продолжать марафон.  Продолжать рекламный ролик. Но куда мне теперь бежать? Зачем? Ради чего?
Тут мне приходит идея, и я теперь знаю, зачем и куда бежать...
К старому разрушенному мосту. Вернее к муляжу старого разрушенного моста. Там обычно прячутся зайцы с менее энергоемкой батарейкой, чем у меня. Прячутся, что бы подменить моего соперника. Но мне они безразличны. Там можно спрятаться. Спрятаться от посторонних глаз. Ото всех и вся...
Я добегаю до цели, спрыгиваю вниз и прячусь за одной из свай. Вижу, как за соседней столбом с лукавой ухмылкой прячется заяц. Он весь на изготовке. Он напряжен и сосредоточен. Наивный!  Ему никогда не понять, что даже его коварство, часть сценария. Чужого сценария. Ведь на самом деле все мы куклы. Мы всего лишь исполняем чужую волю. Мы управляемы и подконтрольны...
Мне становится очень грустно и тоскливо. Тяжело, очень тяжело признаться себе, что ты марионетка - маленькая деталь кем-то придуманного плана.
Еще труднее смериться с тем, что вопреки изначально задуманному, ты волею случая наделен разумом. Способен мыслить и чувствовать...
Меня молнией обжигает мысль – да ведь я брак! Уродец, который уже давно должен был списан в утиль...
Я сижу и смотрю перед собой. Я вспоминаю Ее лицо. Лицо Ангела. Ее улыбку. Ее руки. Ее глаза. Веселый игривый взгляд...
Вспоминаю свои иллюзорные надежды, мечты. Как это все было глупо! Глупо и пошло...
Моя любовь изначально была обречена. Да как вообще заяц из рекламного ролика смог влюбиться в Ангела? В Ангела находящегося по ту сторону экрана. Как вообще такое могло случиться? Как то чего нет, может испытать чувства к тому, кто существует?..
Но это случилось... И произошла еще более удивительная штука – батарейка, осознала себя батарейкой! Непостижимо!
Как же мне тяжко! Зачем, зачем мне мое знание? Зачем я осознал себя? Разве я счастлив? Разве я счастливее ни о чем не догадывающихся батареек засунутых в плюшевых зайцев, которые  существуют только на экране мониторов и продолжающих бесконечный марафон?
Но я не знаю ответов на эти вопросы... Я сижу в своем укрытии и не понимаю, что мне делать. Как мне теперь… Жить? Быть? Суще… А я вообще существую?

А хотите я вам напоследок раскрою один секрет? Знаете, что происходит с батарейкой, когда она осознает, что она батарейка?
Батарейка разрежается.
               
                Сергей Пурикордов
                Июль 2014 года


Рецензии