Главы 20-21. О Контакте
Помню, в 90-х годах, после нашествия НЛО в 80-х, были популярны дискуссии – “почему с нами эти самые инопланетяне или кто они там, не вступают в контакт?” В Голливуде тогда подсуетились и кучу фильмов на эту тему наснимали, да-а...
– А, действительно, почему?
Ну, причин, на самом деле, может быть море, но главная, по-моему, проста, как мычание: а с кем им “вступать в контакт”?!?
Ведь как единого Целого нас, людей, не существует!
Как биологический вид только-только формируемся – я имею в виду межрасовые браки и барьеры, что уж там говорить о социальном (культурном, моральном, экономическом и т.д. и т.п.) единстве!.. Человечества нет как единого целого, как бы это обидно не звучало для самого человечества. Есть нации, народы, племена, роды, семьи, государства есть и, даже, их союзы-объединения, но единого целостного, с общим прошедшим и общим будущим-настоящим, человечества – нет!!
Так с кем контактировать?!..
Это первое.
А второе и главное, на мой непросвещённый взгляд, такое: контакт, "соприкосновение" дословно, взаимодействие, возможен адекватный только между равными сторонами, то есть, между подобно-симметричными системами... – а чем мы, нынешнее человечество, можем быть “симметричны”, конгруэнтны, скажем так красиво, тем, кто передвигается по Вселенной, как вы по своему дому...
...И, третье, не главное, но всё же... – что он даст, зачем он, контакт, нам и им?
Ясно, что мы можем быть стороной, только берущей... ибо, чем мы можем, кроме отдельных жемчужин, зовущихся “шедеврами культуры”, укрытыми толстым слоем человеческого компоста – духовного и материального, ещё поделиться?! Формулой E=mc2, что ли?? Или, может, таблицей Менделеева?..
А теперь поставьте себя на место стороны дающей... – что, трудновато, фантазии не хватает? Ничего, я вам помогу... Вот ребёнок, только-только научившийся ходить и произносить первые свои “ля-ля ба-ля”, и вы, взрослый чужой незнакомый человек – как вы будете “соприкасаться”?! Снизойдёте до его уровня, или, оставшись на своём, станете серьёзно и честно впаривать ему что-то из своего, надеюсь немалого, багажа жизни?
– Думаю, мысль понятна...
И, наконец, в-четвёртых, и последних.
Есть контакты и “контакты”: на уровне индивид – индивид и на уровне цивилизация – цивилизация. Второе, как понятно, пока отпадает – подождём, когда ребёнок дорастёт до сознательного возраста..., но первому ничто не мешает, кроме особенностей контактирующих личностей... и если они симпатичны друг другу и интересны, то...
...Что ж, полагаю, Читатель, я достаточно “прояснил вопрос”, как любят выражаться бюрократы всех, без исключения, цивилизаций, когда им хочется косвенно выразить своё недовольство вами... и они подчас так требуют от вас на самом деле невозможного – прояснить в принципе, мрак и тьму допустим, непроясняемое, прекрасно сами об этом зная...
Загадки бюрократическо-вселенской психологии!..
Глава 21.
Кому труднее понять другого – взрослому ребёнка, или ребёнку – взрослого?
Я уверен, мнения моих читателей разделятся: одни будут за первое, другие за второе. Не знаю, мне за свою жизнь пришлось немало пообщаться с детьми, и я без особых трудностей находил с ними общий язык и понимал их... а вот вспоминая себя в детстве и даже в отрочестве, я склоняюсь ко второму утверждению: мир взрослых настолько несовершенен и парадоксален из-за этого, особенно в сравнении с детским миром, что иногда просто диву даёшься – как вообще дети способны ещё понимать взрослых!..
А тех, кто “проголосовал” за первое, мне по-человечески жалко: вы настолько отошли от себя былого, от себя – ребёнка, что забыли начисто, что есть детский мир, ЧТО есть Детство...
...Почему я заговорил на эту тему? – Да вот, подумалось: с кем легче было бы устанавливать контакт инопланетному разуму – со взрослым или с ребёнком?
Незашоренное, неискажённое ещё ничем детское сознание гораздо восприимчивее, чутче и тоньше по отношению ко всему необычному, непривычному, чуждо – иному, конечно с ним проще и легче найти общий язык, и я бы на месте контактирующих впервые цивилизаций начинал знакомство друг с другом именно с детей, они должны быть первыми “контактёрами – послами доброй воли”... Через них, детей, и взрослые затем находили бы общие точки контакта - соприкосновения, лучше понимая друг друга и вернее себя выражая...
Кто знает, возможно, так всё и обстоит на самом деле... ...Старики, “депонтинусы”? – Нет, мне кажется, дети более подходящий вариант: да, старость имеет опыт, имеет мудрость, но она и более зациклена на своём, “родном и близком”, детство же свободно, пребывая в будущем почти всецело, а не в будущем и прошлом, как старики... Нет, когда знакомятся разные цивилизации через своих стариков – это как чай вприкуску вместо нормального чаепития с разговорами и смехом.
На этой фразе мне вдруг зримо-слышимо-ощутимо вспомнилась площадка в зоопарке для молодняка, где медвежата и волчата, лисята и поросята, козлята и львята... резвятся и играют все вместе, одной общей кучей – идиллия, да и только...
...Хотелось бы, ребята, хотя бы мельком увидеть этакий галактический молодняк различных разумов – удивительное зрелище предстало бы, я думаю!
– Вот тупорылый “Hollywood” тебе сюжет – дарю, бери и пользуйся... Только не опошляй, как это обычно у тебя получается.
продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/30/213
Свидетельство о публикации №217070600246