Главы 20-21. О Контакте

                Глава  20.

   Помню,  в  90-х  годах,  после  нашествия  НЛО  в  80-х,  были  популярны  дискуссии  –  “почему  с  нами  эти  самые  инопланетяне  или  кто  они  там,  не  вступают  в  контакт?”  В  Голливуде  тогда  подсуетились  и  кучу фильмов  на  эту  тему  наснимали,  да-а...
– А,  действительно,  почему?
Ну,  причин,  на  самом  деле,  может  быть  море,  но  главная,  по-моему,  проста,  как  мычание:  а  с  кем  им  “вступать  в  контакт”?!?

   Ведь  как  единого  Целого  нас,  людей,  не  существует!
Как  биологический  вид  только-только  формируемся  –  я  имею  в  виду  межрасовые  браки  и  барьеры,  что  уж  там  говорить  о  социальном  (культурном,   моральном,  экономическом  и  т.д.  и  т.п.)  единстве!..  Человечества  нет  как  единого  целого,  как  бы  это  обидно  не  звучало  для  самого  человечества.  Есть  нации,  народы,  племена,  роды,  семьи,  государства  есть  и,  даже,  их  союзы-объединения,  но единого  целостного,  с  общим  прошедшим  и  общим  будущим-настоящим,  человечества  –  нет!!
Так  с  кем  контактировать?!..
   Это  первое.

   А  второе  и  главное,  на  мой  непросвещённый  взгляд,  такое:  контакт,  "соприкосновение"  дословно,  взаимодействие,  возможен  адекватный  только между  равными  сторонами,  то  есть,  между  подобно-симметричными  системами...  –  а  чем  мы,  нынешнее  человечество,  можем  быть  “симметричны”,  конгруэнтны,  скажем  так  красиво,  тем,  кто  передвигается  по  Вселенной,  как  вы  по  своему  дому...

...И,  третье,  не  главное,  но  всё  же...  –  что  он  даст,  зачем  он,  контакт,  нам  и  им?
   Ясно,  что  мы  можем  быть  стороной,  только  берущей... ибо,  чем  мы  можем,  кроме  отдельных  жемчужин,  зовущихся  “шедеврами  культуры”,  укрытыми  толстым  слоем  человеческого  компоста  –  духовного  и  материального,  ещё  поделиться?!  Формулой  E=mc2,  что  ли??  Или,  может,  таблицей  Менделеева?..
А  теперь  поставьте  себя  на  место  стороны  дающей... – что,  трудновато,  фантазии  не  хватает?  Ничего,  я  вам  помогу...  Вот  ребёнок,  только-только  научившийся  ходить  и  произносить  первые  свои  “ля-ля  ба-ля”,  и  вы,  взрослый  чужой  незнакомый  человек  –  как  вы  будете “соприкасаться”?!  Снизойдёте  до  его  уровня,  или,  оставшись  на  своём,  станете  серьёзно  и  честно  впаривать  ему  что-то  из  своего,  надеюсь  немалого,  багажа  жизни?
 – Думаю,  мысль  понятна...

   И,  наконец,  в-четвёртых,  и  последних.
Есть  контакты  и  “контакты”:  на  уровне  индивид  –  индивид  и  на  уровне  цивилизация  –  цивилизация.  Второе,  как  понятно,  пока  отпадает –  подождём,  когда  ребёнок  дорастёт  до  сознательного  возраста...,  но  первому  ничто  не  мешает,  кроме  особенностей  контактирующих  личностей... и  если  они  симпатичны  друг  другу  и  интересны,  то...

...Что  ж,  полагаю,  Читатель,  я  достаточно  “прояснил  вопрос”,  как  любят  выражаться  бюрократы  всех,  без  исключения,  цивилизаций,  когда  им  хочется  косвенно  выразить  своё  недовольство  вами... и  они  подчас  так  требуют  от  вас  на  самом  деле  невозможного  –  прояснить  в  принципе,  мрак  и  тьму  допустим,  непроясняемое,  прекрасно  сами  об  этом  зная... 
Загадки  бюрократическо-вселенской  психологии!..




                Глава  21.

   Кому  труднее  понять  другого  –  взрослому  ребёнка,  или  ребёнку  – взрослого?
Я  уверен,  мнения  моих  читателей  разделятся: одни  будут  за  первое,  другие  за  второе.  Не  знаю,  мне  за  свою  жизнь  пришлось  немало  пообщаться  с  детьми,  и  я  без  особых  трудностей  находил  с  ними  общий  язык  и  понимал  их... а  вот  вспоминая  себя  в  детстве  и  даже  в  отрочестве,  я  склоняюсь  ко  второму  утверждению:  мир  взрослых  настолько  несовершенен  и  парадоксален  из-за  этого,  особенно  в  сравнении  с  детским  миром,  что  иногда  просто  диву  даёшься  –  как  вообще  дети  способны  ещё  понимать  взрослых!..
А  тех,  кто  “проголосовал”  за  первое,  мне  по-человечески  жалко:  вы  настолько  отошли  от  себя  былого,  от  себя – ребёнка,  что  забыли  начисто,  что  есть  детский  мир,  ЧТО  есть  Детство...

...Почему  я  заговорил  на  эту  тему?  – Да  вот,  подумалось: с  кем  легче  было  бы  устанавливать  контакт  инопланетному  разуму  –  со  взрослым  или  с  ребёнком?
Незашоренное,  неискажённое  ещё  ничем  детское  сознание  гораздо  восприимчивее,  чутче  и  тоньше  по  отношению  ко  всему  необычному,  непривычному,  чуждо – иному,  конечно  с  ним  проще  и  легче  найти  общий  язык,  и  я  бы  на  месте  контактирующих  впервые  цивилизаций  начинал  знакомство  друг  с  другом  именно  с  детей,  они  должны  быть  первыми  “контактёрами – послами  доброй  воли”...  Через  них,  детей,  и  взрослые  затем  находили  бы  общие  точки  контакта - соприкосновения,  лучше  понимая  друг  друга  и  вернее  себя  выражая...

   Кто  знает,  возможно,  так  всё  и  обстоит  на  самом  деле... ...Старики, “депонтинусы”?  –  Нет,  мне  кажется,  дети  более  подходящий  вариант:  да,  старость  имеет  опыт,  имеет  мудрость,  но  она  и  более  зациклена  на  своём,  “родном  и  близком”,  детство  же  свободно,  пребывая  в  будущем  почти  всецело,  а  не  в  будущем  и  прошлом,  как  старики...  Нет,  когда  знакомятся  разные  цивилизации  через  своих  стариков – это  как  чай  вприкуску  вместо  нормального  чаепития  с  разговорами  и  смехом.

   На  этой  фразе  мне  вдруг  зримо-слышимо-ощутимо  вспомнилась  площадка  в  зоопарке  для  молодняка,  где  медвежата  и  волчата,  лисята  и поросята,  козлята  и  львята...  резвятся  и  играют  все  вместе,  одной  общей  кучей  –  идиллия,  да  и  только...
...Хотелось  бы,  ребята,  хотя  бы  мельком  увидеть  этакий  галактический  молодняк  различных  разумов  –  удивительное  зрелище  предстало  бы,  я  думаю!
 – Вот  тупорылый  “Hollywood”  тебе  сюжет  –  дарю,  бери  и  пользуйся... Только  не  опошляй,  как  это  обычно  у  тебя  получается.





                продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/30/213


Рецензии