Разбор стихотворения. Метафора

Метафора — троп, состоящий в употреблении слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений: по форме (зубчик чеснока, кольцо садов), по качеству (шёлковые ресницы, тонкий слух), по расположению (вагон в хвосте поезда), по выполняемой функции (дворники автомобиля).

Зной

Полдень. Вдоль дороги — плоский дым,
Словно кистью тонко прочертили.
На опушке ровный купол пыли,
Стадо волочится перед ним.

Ящерка застыла на камнях,
Зацепилась пальцами за грани,
И трава ещё сильнее вянет,
Отражаясь в выпуклых глазах.

Время словно спрятано в стволы
Сосен, что стоят у поворота,
И с необъяснимой неохотой
Вытекает каплями смолы.

Вся природа бредит желтизной,
И в чертах, дрожащих и неполных,
Как гигантский зреющий подсолнух
Наклонилось небо надо мной.

Сергей Сметанин


Рецензии
Я памятник себе воздвиг нерукотворный
И на него молюсь, по мере сил,
Меня никто об этом не просил,
Но гений я и этот факт бесспорный.

Римма Соловьёва   12.08.2017 14:27     Заявить о нарушении
Ну, ладно, Вы — гений. А я-то при чём?

С уважением

Сергей Сметанин   12.08.2017 18:08   Заявить о нарушении
Это рецензия, в стихотворной форме, под Вашим творчеством, пардон, памятником.

Римма Соловьёва   12.08.2017 20:43   Заявить о нарушении
Спасибо и на том. Рад вниманию. А я-то думал, Вы — гений!

С уважением

Сергей Сметанин   12.08.2017 21:27   Заявить о нарушении
Какая ж женщина не гений?
Хоть в чём - нибудь, но непременно,
Творит без страха и сомнений,
Бывает, что в ночную смену.

Римма Соловьёва   12.08.2017 23:01   Заявить о нарушении
Вот это другой разговор. Я сразу понял, что Вы гений. И с мыслью об особой роли женщин в ночную смену я согласен. Правда, при советском социализме существовал план по сокращению женского труда в ночную смену. Но, план, конечно, не закон.

Удачи Вам в дальнейшем стихотворчестве, а ещё лучше просто в ритмике, может быть, в танцах.

С уважением

Сергей Сметанин   13.08.2017 08:08   Заявить о нарушении
Огромное Вам мерси! Но я своё уже оттанцевала и списана государством по старости.
Успехов Вам!

Римма Соловьёва   13.08.2017 11:07   Заявить о нарушении