3. Падение Амана

Автор читает 3:1-2

1Слуга: Мардохей! Почему ты не кланяешься Аману, когда нам всем приказали так делать?

2 Слуга: да Аман великий князь! Почему ты не выполняешь приказы и не кланяешься первому князю? Зачем ты преступаешь повеление царское?

Мардохей: я иудей. А иудеям положено поклонятся только великому живому Богу!

3 слуга: здесь нет народностей, пред царским повелением все равны!

4слуга: вот идет Аман! Кланяйтесь!!!

Подходит Аман. Стоит.

Слуга: о великий князь! Тебя возвеличил сам царь! Правда ли что вме народы должны поклонятся тебе или только к некоторым относится повеление царское?

Аман: повеление царское выполняют ВСЕ! Независимо от народа.

Слуга: но князь мой! Есть один человек, он иудей, он отказывается выполнять указ. Он говорит, что поклонятся нужно только иудейскому Богу, так как Он величественнее самого царя Артарксеркса!

Аман: где этот человек? Как ты смеешь нарушать указы?!! Погоди, я разберусь с тобой, иудей!

Автор читает 3: 6-7

Аман: царь, есть один народ...(8-9 стих).

Царь: вот тебе перстень царский, скрепи указ против Иудеев. Отдаю тебе это серебро и народ; поступи с ним, как тебе угодно.

Автор читает 3:12-15

Мардохей сидит у ворот рыдает. Подходит служанка: Мардохей, это одежда, которую прислала тебе Есфирь вместо разодранной... Мардохей, Есфирь прислала узнать, что случилось и отчего это?

Мардохей: вот этот список с указа передай Есфири. Аман дает десять тысяч талантов серебра, чтобы покрыть убытки царской казны от налогов с иудеев, когда их уничтожат
Наказываю Есфири, пусть идет к царю и молит его о помиловании и пусть просит за народ свой.

Слуги идут к Есфири.

Есфирь: передайте Мардохею...( стих 11)

Мардохей: стих 13-14

Есфирь: 16 стих.

Автор читает 4: 1,6-7

Аман выходит довольный. Видит Мардохея, лицо меняется. Приходит домой.

Аман в кругу семьи: я богат, у меня множество сынов, меня возвеличил сам царь, вознес над князьями и слугами царскими! ...далее стихи 12-13

Зерешь: 14 стих.

6 главу можно просто автору прочитать выборочно или кратко перессказать.

Артарксеркс и Аман на пире у Есфири.
Царь: какое желание твоё царица Есфирь? Оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? Хотя бы до полуцарства она будет исполнена.

Есфирь: ...7: 3-4

Царь: кто это такой, и где тот, который отважился в сердце своём сделать так?

Есфирь: враг и неприятель-этот злобный Аман.

Царь в гневе выходит с пира. Аман хватается за голову. Царь возвращается.
Харбона: вот и дерево, которое приготовил Аман для Мардохея, говорившего доброе для царя, стоит у дома Амана, вышиною в 50 локтей

Автор читает 7: 9-10

Амана выводят под руки


Рецензии
Уважаемая Ирина!
Не очень понятна цель, с которой Вы публикуете простой пересказ Книги Эсфири - легче же дать ссылку на нее.

А ведь сцена падения Амана полна загадок.
Скажите, разве Вас не удивляет, что Артаксеркс легко соглашается уничтожить один из своих народов, а позже, на пиру так же легко отказывается от этого намерения?
Да еще по слову женщины!
Он гневается на Амана так, будто первый раз слышит о своем же указе.
И почему всесильный Аман так безропотно уступает царице, почему не приводит вновь те аргументы, которые ранее убедили царя?
Почему грозный царь вместо немедленного наказания обманщика реагирует как чувствительная барышня - выбегает в сад (наверное, заламывая руки:-))) )
Разве не удивительно, что Аман молит царицу так, что это напоминает изнасилование?
А царь - вот ведь совпадение - возвращается именно в этот двусмысленный момент?
И ведь это - далеко не все странности Книги Эсфири.
С недоумением,

Томас Твин   18.05.2018 07:44     Заявить о нарушении
Это не расуждения по книге. Обычно рассуждения я публикую в папке "По ходу мысли". Это изложение необходимо было сделать как переложение истории по ролям. Таков был запрос. Не знаю как в дальнейшем планировали организовать: размыслить и сделать выводы или просто познакомить с историей, но от меня требовалось только расписать историю в виде рассказа по ролям. Вопросы Ваши понравились. Я никогда глубоко не рассуждала над этой книгой. Почему-то она для меня "не звучит". Хотя форма просьбы Амана о пощаде действительно удивила.

Ирина Семакина   18.05.2018 23:29   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснения. Ваша спокойная реакция меня приятно удивила: обычно авторы откликаются на замечания более эмоционально.:-)))
Я сейчас занимаюсь Книгой Эсфири - пытаюсь разобраться и заполнить лакуны, чтобы она "зазвучала".
По окончании, если позволите, пришлю Вам ссылку для экспертизы.
С уважением,

Томас Твин   19.05.2018 06:54   Заявить о нарушении
Да, пожалуйста. Мне было бы очень интересно познакомиться с размышлениями по этой книге.

Ирина Семакина   23.05.2018 12:56   Заявить о нарушении
Ловлю Вас на слове, Ирина.
Вот то, что мне удалось извлечь из Книги Эсфири - "Красота - это страшная сила" (http://www.proza.ru/2018/07/07/394)
С уважением,

Томас Твин   07.07.2018 10:37   Заявить о нарушении
Однако я воздержусь от высказываний. Мне не понятны откуда взяты источники для данных утверждений и следовательно...

Ирина Семакина   07.07.2018 15:52   Заявить о нарушении