Глава 5 Личная встреча

Мысли, мысли... Именно в школьном возрасте больше всего записей. Копалась в причинно-следственных связях, наблюдала за людьми.

Главное, вовремя понять, что важно, а что второстепенно. И не просто услышать от других какой-то громкий постулат:
ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ - ЗДОРОВЬЕ!
Его не купишь ни за какие деньги! -
а прочувствовать бы самой эту "главность"... Придти к этому самостоятельно, взвесив все за и против, по настоящему оценить и суметь сохранить у себя.

***
Это как городским детям рассказывают о животных: о козе, корове... Показывают на картинках, иммитируют звуки...
А потом дети приезжают в деревню к бабушке и дедушке погостить и, вдруг, встречают это самое животное!
Рассказы взрослых полезны, но неизгладимый след в душе останется от личной встречи. От  личных впечатлений.
***

Дальше альбом "Студенческие годы". Самостоятельная жизнь корректирует стереотипы домашней жизни. Где-то они трещат по швам и лопаются, где-то рушатся, где-то приобретают более современную форму.
Идёт испытание временем тех устоев и порядков, которые заложили родители.


В детстве, после того как мы остались одни, без церкви, наши ежедневные молитвы и чтения Библии постепенно превратились  в формальность. В старших классах родители сами уговорили носить зимой джинсы, хотя до этого я ходила в тёплой шерстяной юбке, привыкла к ней и не смущалась, что сильно выделялась из общей "джинсовой" массы нашей группы.
Этот предмет гардероба был тогда в фаворитах моды.
Подруга, которая выступала против того, чтобы поддаться моде, сама через короткий промежуток времени пришла в школу в чёрных прямоскроенных джинсах. Когда я удивлённо указала ей на это, она извиняющимся тоном смущённо сказала: я была против обтягивающих, а эти обычные...

Что объяснять? После того, как я сама через год выглядела как и все?...джинсовой копией...

Как только стала немного походить на своё окружение, стало менятся и отношение к людям...
С течением времени стала больше интересоваться какое впечатление оказываю на окружающих... Как они на меня смотрят? Что "положить на витрину", что и как сделать, чтобы получить восторженные отзывы?
Подхватила и понесла волна...

Будучи студенткой я прямо признавала себя неверующей. Не устраивал царящий в жизни внешний формализм, христианизация. Как тогда, так и сейчас это не устраивает. Хочется иметь личную встречу, лично получить впечатление, а не довольствоваться рассказами.

 И в какой-то момент студенчества произошла встреча с Иисусом. Не помню детали и не помню эту границу, когда можно было чётко отчертить: это до Него, а это с Ним...
Просто душа тянулась, искала.... И получила желаемое. Такое ощущение, как будто в дом вошёл незнакомый, но долгожданный странник.
Первое, что Он принёс с Собой - это мир. Ясное понимание Своего присутствия. Его взгляд... Такой внимательный, проницательный и вместе с тем, такой спокойный...

Мне стало жалко тех, кто не имеет такого удивительного мира и тишины в сердце. Жалко, что человек в беспокойстве, спешке не успевает принять правильное решение. Он становится раздражительным, крикливым, недовольным... А всё потому, что опустошён...

Потом Иисус стал менять приоритеты в моей жизни и привычки. Это было удивительно.
Когда я, схватив какое-то острое словечко, спешила вынести наружу, уколоть или просто показать своё остроумие, то чувствовала пристальный взгляд на себе и останавливалась.
Складывала все слова обратно и тщательно перебирала, что положить на витрину, чтобы это было достойно внимания самого Иисуса.

Мне становилось стыдно произносить при Нём резкие оскорбительные слова. Когда наружу стремилось осуждение, Он грустно говорил: этого человека Я сотворил..., и резкость исчезала, что-то останавливало от грубости...
Как я, осудив кого-то, буду потом смотреть Иисусу в глаза?

Если меня кто-то огорчал, Он молча стоял рядом и мне стыдно было обижаться и жаловаться, зная как ЕМУ БОЛЬНО от слов ЕГО ТВОРЕНИЯ, не важно,что они предназначались не для Него, а для меня.

Он научил меня сострадать людям. Научил спокойно принимать удары. Когда волнение усиливалось Он был рядом и это успокаивало меня. Он научил меня такому смирению и покорности, что меня не страшила сама смерть. Ни злобные выкрики людей, ни раны, ни пытки - мы шли с Иисусом рядом и я Ему бесконечно доверяла. Если это нужно было пройти, значит нужно.

В этот период две девочки с другого факультета ложно обвинили меня в одном гнусном деле. Учились они на воспитателей, но грубости у них было как у надзирателей следственного изолятора. Угрожая дракой и побоями, они увидели, что результата не достигли: я не стала их избегать, нет страха в глазах.
Я была спокойна не от великой смелости, а от того, что верила: что бы они не сделали, главное - мы будем с Иисусом. И если необходимо, то и это пройдём. Угрозы относятся не ко мне, а к Нему, а я с Ним живу... Иисус - хозяин моей "комнаты" и Он вправе решить, как ответить зложелателям.

Студентки-воспитатели пригрозили обрить...
Наверное, для девочек их курса это было страшной угрозой. Но для меня - нет. Я с сожалением посмотрела на их много раз окрашенные, потерявшие блеск и привлекательность, волосы. Бедные, вам и терять скоро станет нечего...

Тогда эти подружки решили сделать иначе: зная, что нет ничего тягостней коллективной травли, они решили убедить других в том, в чём сами не были до конца уверены. Заняв места напротив, они стали громко рассказывать окружающим разные гнусности, на которые якобы я способна...
Помню, как было мне неловко, что эти люди вынуждены столько изливать грязи, демонстрировать себя со столь некрасивой стороны...
В этот момент я подумала, что теперь наверное они добьются своего. Чем докажу свою непричастность к приписываемым делам? А многим не нужны доказательства. Услышав "невероятную" новость и прикрепив все анонсы фразой: да-да, в тихом омуте...они могут и в самом деле сделать из меня позорное зрелище.

Но произошло удивительное... Все проходили мимо, как будто ничего не слышали, или не хотели слышать.

Наконец, одна девушка подозвала свою знакомую, повторила всё и присовокупила много нового, ожидая от неё бурной реакции. Но знакомая студентка только посмотрела и покачала головой: да ты что! Точно ошибаешься. - Повернулась и пошла дальше.
Так провалился их план принародного унижения.

А я была счастлива, что Иисус сохранил тихий мир в душе и не мне пришлось даже единым словом защищаться.


Рецензии