Глава 3. Гость из другого мира

   Яша проснулся от звонка будильника. Но лежал в постели до тех пор, пока в комнату не заглянула мама поторопить к завтраку. У него никак не шёл из головы странный сон про мальчика Лексу и мастерскую его отца. Необычные роботы на паровых двигателях. Город, словно из книжки о средневековье, но с такими продвинутыми технологиями. Улицы Артедии напомнили Яше старинные квартала Рима или Барселоны, где он однажды побывал вместе с родителями. Такие же невысокие дома, самое большее в четыре этажа. Узкие переулки и мостовая, мощёная истёртыми булыжниками. Черепичные крыши, залитые солнечным светом. Узкие каналы с тёмно-зелёной водой и перекинутые через них мостики. Только совсем не было машин или другого привычного транспорта. Зато несколько раз он видел повозки, запряжённые лошадьми и странного вида устройство – карета, которую тянул четырёхногий робота, напоминающий быка. А люди были одеты в одежду на манер арабских стран – широкие шаровары, лёгкие рубахи или жилетки, на головах у многих были тюрбаны, а на ногах сандалии.

   А главное не было ощущения сна! Происходящее походило на реальность. Странным было только присутствие самого Яши в чужом сознании. Словно он стал зрителем чьей-то жизни.

   Что скрывать, сон ему понравился. Но нужно было собираться в школу, и он быстро оделся, умылся и пошёл на кухню. Мама сварила кашу и поджарила тосты, он съел их с удовольствием, уступив последний Олесе.

   Папа предложил отвести Яшу в школу, ему было по пути. Пока ехали в лифте и шли к машине на стоянке, Яша молчал погружённый в свои мысли.

   Была середина февраля, но светило солнце, дул тёплый ветер и уже пахло весной. Однако настроение у Яши было безрадостное.

   За завтраком он вспомнил вчерашнюю стычку с Витей. И понял, что ему каждый день придётся сталкиваться с компанией хулиганов. Теперь эти ребята будут постоянно хотеть забрать у него деньги. А Яша не знал, как дать им отпор.
Папа заметил его настроение и спросил:

   – Вчера ты сказал, что в новой школе всё хорошо. Но я вижу, тебя что-то беспокоит. Расскажешь?

   У Яши не было от папы секретов. И он рассказал ему про нападение у школы.

   – В школе есть один хулиган. Он из старшего класса. Вчера после уроков он отобрал у меня деньги. А ещё, мои одноклассники его друзья. И сегодня они, наверное, снова на меня наедут.

   – Вот дела! – возмутился папа и поправил свои очки. Очки он поправлял, когда нервничал или злился. – Нашли к кому пристать, к новичку в первый день! Сам ты, похоже, тут не разобраться. Я позвоню вашему завучу.

   – Я не хочу, чтобы ты звонил. Меня будут считать слабаком!

   – Наверное, ты прав, – папа некоторое время ехал молча. – Давай поступим так, сегодня я заеду за тобой после школы. А вечером мы вместе подумаем, как быть дальше.

   – Спасибо, пап!
 
   – Может быть ты найдёшь друзей, которые смогут помочь?

   – Мы с одним парнем уже познакомились. Он мне вчера помог.

   На уроках Яша снова сидел с Женей и тот рассказал ему о троице хулиганов.

   – Игнатов и Павлов шестёрки Витьки, – сказал Женя. – Всегда ко всем пристают. Я с ними подрался один раз, разбил Игнатову нос. А Витька его старший брат. Он потом сломал мне зуб. Но зато после этого они перестали ко мне лезть. Может и от тебя отстанут?

   – Не знаю. У нас в школе таких не было.

   – Если снова наедут, я тебе помогу. Ведь мы сидим за одной партой. Значит, будем дружить. Остальные ребята в нашем классе ввязываться не будут, они тебя пока не знают.

   – Спасибо, Жень. Ты хороший друг.

   – Пожалуйста, – Женя улыбнулся, и Яша снова обратил внимание на его сломанные передние зубы. – Сегодня вместе домой пойдём.   

   – За мной папа обещал заехать.

   – Понятно. Так тоже хорошо.   

   На большой перемене в столовой место за столом рядом с Женей и его друзьями было занято. И Яше пришлось сесть с двумя девочками. Одну из них звали Полиной, её парта была перед Яшей и Женей.

   Не то, чтобы он стеснялся девчонок. Но в последнее время ему стало сложнее с ними общаться. Особенно с незнакомыми. Поэтому Яша молча ел своё пюре с котлетой.
 
   – Как тебе школа? – вдруг обратилась к нему Полина.

   – Нормально. Она больше моей старой, – ответил Яша.

   – Скучаешь?

   – Да. Немного, – на самом деле он страсть как хотел очутиться в своей старой школе среди друзей.

   – А я вот сильно скучаю. Мы переехали сюда в прошлом году. Но я всё ещё не привыкла.

   Оказывается Полина тоже здесь новенькая. Она должна понимать, что сейчас чувствует Яша. Он был даже рад этому, но не смог подобрать подходящие слова, чтобы это выразить. Он сильно стеснялся.

   – Понятно, – это было всё, что он догадался сказать.

   – Моему Толику проще. Он к своему классу не успел привыкнуть?

   – А, кто это?

   – Мой младший брат, он первоклассник. И я за ним присматриваю.

   – Понятно, – снова сказал Яша. – А у меня младшая сестрёнка. Но она ещё только в садик ходит. Совсем маленькая.

   – Я бы тоже хотела сестрёнку. С ней, наверное, интереснее, чем с братом, – мечтательно сказала Поля.

   – Ну да. Леська заставляет играть с ней в куклы. Это не очень-то интересно, –  улыбнулся Яша.

   – А мой всё время просит в солдатиков с ним поиграть.

   Они оба рассмеялись.

   Прозвенел звонок, и ребята начали собираться на уроки.

   – У меня сейчас французский. А ты, на какой язык ходишь? – спросила Поля.

   – Английский.

   – Значит, тебе придётся с кем-то другим сидеть. Женя со мной на французском.

   Об этом Яша не подумал. Женя уйдёт на другой урок, а ему придётся остаться наедине с хулиганами. Они точно учат английский – Яша слышал, как они обсуждали то, что не выучили по нему уроки.

   Как он и ожидал, Валерка и Ромка воспользовались тем, что он остался один, и подошли к нему в коридоре перед уроком.

   – Деньги принёс? – спросил его Игнатов.

   – Тебе-то что? – ответил Яша. – Второй раз я их не отдам.

   – Да, ну? Витька сказал, что если ты ничего не дашь, привести тебя к нему.

   – Англичанка всегда задерживается, поэтому мы успеем тебя стаскать, – вставил Ромка.

   Яша отчаянно думал, что же ему на это ответить, когда в его голове раздался знакомый голос:

   «Приснится же такое. Что это за место? Я такой низкий»!

   Яша чуть было не подпрыгнул от неожиданности.

   «Лекса, это ты? Ты в моей голове»?!

   «Ого! Ков, ты что ли? Теперь я у тебя в мозгах оказался?! Ну, дела! Между прочим, я сейчас тоже сплю».

   Хулиганы были удивлены поведением Яши. Отвлечённый на диалог с Лексой, он перестал их замечать.

   – Эй, Яковлев, ты чокнутый что ли? – Игнатов толкнул его в плечо. – Ты Ромку слышал? 

   «А кто эти ребята»? – спросил Рыжий. – «Тоже какие-то мелкие и щуплые. Чего это он тебя толкнул»?

   «Они хотят отобрать у меня деньги. Собрались меня отвести к старшему брату того, что справа. Чтобы он меня побил».

   «Вон оно что. У нас в квартале таких не любят, сразу по шее дают. А ну-ка, вмаж этому с правой по уху», – в словах Лексы не было и тени сомнения в том, что нужно было делать.

   «Ты чего? Я так не могу», – возразил Яша.

   «Ну ладно, давай подождём, когда он тебе в ухо даст».

   Не успел Яша возразить, как Игнатов и правда замахнулся, чтобы ударить его. Только не в ухо, а в грудь.

   «Резко, вправо!», – скомандовал Рыжий. А Яша, даже не успев подумать, что происходит, сделал, как он сказал.

   Кулак хулигана ударил по воздуху, а сам он пошатнулся и потерял равновесие.

   «Теперь хватай его руку своей левой. Правой рукой за шею. Тяни на себя. И делай подсечку правой ногой», – продолжал командовать Лекса.

   Яша сделал всё, как было сказано. Он сам не ожидал такого результата – Валерка оказался на полу, моргая от неожиданности.

   Но на этом драка не закончилась. Ромка Павлов толкнул Яшу в спину, и он тоже упал. Но, подчиняясь распоряжениям Лексы, он быстро развернулся на спину. Затем подцепил левой ногой Ромкин голень. А правой ступнёй упёрся ему в колено. Получился рычаг и мальчик, вскрикнув от боли, шлёпнулся на пол. Яша поднялся раньше всех. И встал, как ему сказал Лекса, в какую-то боевую стойку, выставив вперёд левую ногу, согнутую в колене и руки с раскрытыми ладонями.

   Оба хулигана посмотрели на него насторожено и даже со страхом. Они не ожидали сопротивления, да ещё такого эффективного. И теперь не знали, что им делать. Но тут подошла учитель английского.

   – Павлов, Игнатов, вы чего на полу расселись? – удивилась она.

   Яша поспешно встал так, словно ничего не произошло, и учитель не заметила его боевой стойки. Всё её внимание было привлечено к ребятам, сидящим на полу.

   – Простите, Галина Ивановна. Это мы немного дурачились, – ответил Игнатов.

   – Понятно. Вставайте и живо на урок, – и учитель первой зашла в класс.

   – Повезло тебе, что англичанка пришла, – буркнул Валерка вставая и следуя за Галиной Ивановной.

   «Как мы их»! – чуть ли не вскрикнул от радости Яша. – «Это просто супер! Что это борьба»?

   «Это хакэй-до. Я им с пяти лет занимаюсь. Правда ты двигаешься, как бревно. Но и эти парни тоже медленные».

   «Я занимался только фехтованием в первом классе. И то, полгода всего», – попробовал оправдаться Яша.

   «Фехтованием»!? – воскликнул Рыжий. – «Так ты оказывается из семьи башенных стражей! Тогда почему ты сам не смог навалять этим парням»?

   «Ни из каких я не из стражей. Мой отец шеф-повар в одном ресторане».

   Яша поторопился зайти в класс, чтобы его не потеряли. Во время урока Лекса почти всё время молчал, но Яша чувствовал его присутствие у себя в мыслях. Продолжить с ним мысленный разговор не получалось, потому что на уроке приходилось много писать и повторять за учителем английские слова.

   Яша заметил, как на него поглядывают остальные одноклассники. Ведь все видели, что он смог справиться с двумя самыми отъявленными задирами в классе. И теперь на него смотрели с интересом и даже с уважением.

   Валерка и Ромка сразу после урока куда-то ушли. А Рыжий, молчавший долгое время наконец-то, сказал:

   «Странное тут у вас место. Это что какая-то школа переводчиков? А эта женщина из их ордена»?

   «Нет, это просто школа. Кроме английского здесь есть и другие уроки. А это была учитель, она тут работает. Учит детей».

   «Необычное местечко», – повторился Лекса и сменил тему. – «Странные дела с нами творятся, Ков. Похоже, мы попадаем в мысли друг друга во сне. Вот только как это происходит? И почему»?

   «Да, это загадка номер один. А ещё, я думаю, что мы живём в разных мирах».
«С чего ты взял»?

   «Просто я ни разу не слышал про город с названием Артедия. И таких роботов в нашем мире точно нет», – подумав немного, Яша продолжил. – «Я могу тебе доказать».

   Он подошёл к большому окну в коридоре, выходящему на довольно оживлённую улицу. По ней ездили машины и автобусы, шли пешеходы, загорались и гасли светофоры. В общем, никакого сходства с Артедией.

   «Ух ты! Вот это экипажи! И как много. А разноцветные огоньки, как они работают»? – пришло время Лексе удивляться миру Яши.

   «Это самая обычная наша улица», – сказал он.

   Глядя сквозь оконные стёкла, Яша уловил в них своё полупрозрачное отражение. Сливаясь с видом улицы, оно было едва заметно. Но даже так он понял, что видит вовсе не своё лицо. Мальчик в отражении был немного старше, его лицо было пошире, да и подстрижен он был очень коротко по сравнению с Яшей. У него появилась смутная догадка. Но его отвлёк крик Жени.

   – Яшка, беги! Витька тебя ищёт! Ему Ромка с Валеркой нажаловались, что ты их побил.

   – Вот блин! – воскликнул Яша. – А где он сейчас?

   – Идёт сюда! Я по второй лестнице быстрее них поднялся, – ответил запыхавшийся Женя.

   «Что за Витька? Ещё один худосочный хулиган»? – усмехнулся Лекса.

   – Нет, этот здоровый. Он из старшего класса, – ответил Яша, забыв, что говорит вслух.

   – Ты это о чём? – удивился Женя.

   – Да тут такое дело, – начала Яша. – Понимаешь…

   «Если вы о нём говорите, то и правда для тебя он слишком большой», – перебил его Рыжий.

   Яша увидел, как на этаж поднялись два его одноклассника и Витька. Они заметили Яшу и направились к нему.

   – Бежим в туалет. Там можно закрыться изнутри, – предложил Женя.

   Они добежали до конца коридора и заскочили в открытую дверь туалета для мальчиков. Как на зло на ней ни оказалось ни задвижки ни замка. Оказывается они сами загнали себя в ловушку.

   – Вот не повезло! На всех этажах туалеты запираются, а этот нет, – в отчаянии сказал Женя. – Ох, держись Яшка, сейчас будет драка.

   Яша метнулся к окну, надеясь, что можно выбраться через него. Ведь всего-то второй этаж. Но тут же замер. Потому что в большом зеркале над умывальниками он снова увидел, вместо себя, отражение другого мальчика.

   Теперь он видел его отчётливо и ясно. Высокий широкоплечий парень, лицо с широкими скулами и серыми глазами. Смуглая кожа и короткий ёжик чёрных волос. Одет он был в рубашку без рукавов и штаны-шаровары.

   «Ков, это же я! Ты смотришь на меня»! – губы парня в отражении шевелились, но слова по-прежнему слышал только Яша.

   Поддавшись внезапному порыву, он прикоснулся к зеркалу. И вместо того, чтобы натолкнуться на твёрдую стеклянную поверхность, его пальцы прошли сквозь неё. Руку словно обволокло вязкое желе. Такие ощущения бывают, когда засовываешь ладонь в резиновой перчатке в воду.

   «Я вижу твою руку. Попробую до неё дотянутся»! – обрадовался Лекса. – «А ну-ка потяни меня».

   Яша почувствовал крепкую хватку на своей ладони. И что было сил, потянул на себя. Было не просто, но он смог вытянуть из зеркала сначала ладонь Рыжего, а затем всю руку по плёчо. Потом показалась голова, затем плечи, от которых по зеркальной поверхности пробежали волны. Вскоре уже весь Лекса выбрался из зеркала и уселся на раковину. Он радостно улыбался широкой улыбкой. И был в восторге от происходящего.

   – Ну, привет, Ков! – сказал он и дружески толкнул Яшу кулаком в грудь. А затем закричал. – Пригнись! 

   Яша успел присесть вовремя и кулак Витьки вместо его затылка врезался в подставленную ладонь Рыжего. Тот сжал пальцы и крутанул запястьем, в ответ Витька взвыл от боли. Затем Лекса продолжил движение рукой, а второй ухватил хулигана за локоть. Витька оказался скрюченным пополам с заломленной назад рукой и воющим от боли. Всё это произошло за доли секунды. И хулиган даже не успел остановиться. Зато Рыжий играючи направил его движение в другую сторону, и парень влетел лбом в дверь туалетной кабинки. Он залетел в неё, и упал, навалившись на унитаз. И затих.

   Вломившиеся вслед за старшим братом Игнатов и Потапов, увидев его поражение, мигом выбежали обратно в коридор.

   Тишину прервал восхищённый возглас Жени:

   – Вот это приёмчик! Обалдеть! Яш, как это ты его из зеркала вытащил? Вы что с ним пришельцы?!

   – Это Лекса. Он из Артедии, – ответил Яша. – И ничего мы не пришельцы. Ну, в смысле, я не пришелец.

   Если честно, он был доволен эффектным появлением своего нового друга.

   – Привет! Можешь звать меня Рыжий, – Лекса протянул Жене руку, и тот пожал её с таким видом, как будто здоровался со знаменитым олимпийским чемпионом.
А Яша, наконец, осознал, что это всё взаправду. Никакого сна про странный город и мастерскую робототехники не было. И мальчик по кличке Рыжий с его отцом ему не приснились. Всё это  было на самом деле, потому что Женя тоже видел Лексу и разговаривал с ним.

   – Классно у тебя получилось с зеркалом! – сказал Лекса с улыбкой.

   – А ты классно Витьку вырубил, – ответил Яша.

   – Пустяки, – Рыжий махнул рукой. – Он хоть и здоровый, но двигается медленно, словно морвень ночью.

   – А, что это? – спросил Женя.

   – Это такой хищник в пустоши. Здоровенный. И в жаркий солнечный день очень быстрый. А ночью, когда прохладно, они  вялые и медленные.

   Прозвенел звонок.

   – Яша, нам надо на урок. Сейчас биология. А биологичка не любит когда опаздывают, – заволновался Женя.

   – Куда мы Лексу денем? Он же не может с нами пойти.

   – За меня не переживай, Ков. Я найду, куда сходить. У вас тут много всего интересного. Пойду, погляжу поближе ваши робо-повозки.

   – Вот за это я и переживаю. Ты даже правил дорожного движения не знаешь. И выглядишь совсем не как местный. Тебя сразу заметят.

   – Не нуди, Ков! – закатил глаза Лекса. – Ты как мой отец: правила, осторожность, бла-бла-бла.

   – Ты просто не понимаешь. Здесь ведь не твой мир. Тут всё по-другому.
Пока ребята спорили, раздался второй звонок, и Женька выглянул в коридор. Он заскочил назад с выпученными глазами и затараторил:

   – Завуч идёт! Прямо сюда! Наверное Игнатов с Потаповым ему нажаловались!

   – Кто такой завуч? С ним тоже драться придётся? – спросил Рыжий.

   – Нет. Это старший учитель в школе, – ответил Яша.

   – А вот это уже плохо, – сказал Лекса. –  Если ваши учителя такие же строгие как наши, то нам несдобровать.

   – Я ещё не знаю, строгий он или нет. Я в этой школе второй день.

   В отчаянии все трое стали суетиться в тесном помещении туалета, ища место, чтобы спрятаться или сбежать. Залезли в каждую кабинку, там было тесно втроём. Попробовали открыть окно, но оно было закрыто наглухо. Больше всего Яша боялся, что завуч увидит Лексу. И они не смогут объяснить его появление в школе.
 
   Неожиданно их гость из другого мира замер. Он повернулся к Яше и сказал:

   – Кажется, я исчезаю, Ков. Смотри, – он показал на свои руки, внезапно ставшие прозрачными. – Что это?

   Его голос стал невнятным и глухим, как будто он разговаривал стоя за толстым стеклом.

   – Вы тоже стали прозрачными. Сквозь вас видно свет!

   Яша посмотрел на себя и Женю, и убедился, что они совершенно нормальные, и никакого света через них не видно. И тут, он понял!

   – Ничего страшного, Лекса! Ты просто просыпаешься. У меня почти также было.

   – Просыпаюсь? И точно, слышно как отец стучит молотом у себя в мастерской. Хотя погодите, это не то! Не молот моего отца. Это что маятник? Ничего себе?!
К этому моменту он уже почти полностью исчез. Остался только едва уловимый силуэт. Словно отражение в окне, которое недавно видел Яша. Рыжий, что-то говорил, но его слов уже было совсем не разобрать, кроме нескольких фраз:

   – Два мира… равновесие… нарушено… маятник сдвинулся…

   Затем он исчез окончательно.

   А в следующую секунду в туалет зашёл завуч. Это был мужчина лет пятидесяти, в пиджаке и при галстуке, с очень строгим лицом. Он посмотрел на двух друзей и спросил на удивление спокойным и мягким голосом:

   – Ребята, чего это вы не на уроке? Уже был третий звонок.
 
   Тут раздался стон Витьки. Завуч заглянул в кабинку и его брови поднялись вверх.

   – Игнатов, и почему я не удивлён? – сказал он строго. Но видя в каком положении оказался школьный хулиган смягчился, – Виктор, ты в порядке?

   – Не знаю, Иван Германович, – промямлил Витька.

   Завуч посмотрел на Яшу с Женей, и когда те открыли рты, чтобы начать оправдываться, поднял руку и сказал:

   – Сейчас ничего объяснять не надо. Помогите довести его до медсестры. А потом поговорим у меня в кабинете. Вашему учителю я скажу, что вы были со мной.

   Ребята помогли Ивану Германовичу поднять Витьку на ноги. При этом он вздрогнул, когда Яша взял его под больную руку. Он сделал это явно не от боли, а испугавшись самого мальчика.

   Иван Германович вёл обмякшего Витьку Игнатова по коридору, придерживая его за плечи. А друзья шли следом.

   Стараясь говорить так, чтобы его слышал только Яша, Женя просил:

   – Слушай, а почему Лекса называет тебя Ковом?

   – Не знаю, – ответил Яша шёпотом. – Когда мы знакомились, я сказал, что меня зовут Яков. А ему послышалось Ков. Вот он и заладил. 

   – А как вы познакомились?

   – Я во сне к нему попал. Как он сюда.

   Женя аж остановился от неожиданности. Но быстро опомнившись, догнал Яшу.

   – Это как? Ты тоже вылезал из зеркала? – спросил он.

   – Да нет. Я был только в его голове. Видел всё его глазами и мог с ним разговаривать. Как-то так.

   Такой ответ ещё больше сбил Женю с толка. И он набросился на Яшу с новыми вопросами.

   Тем временем они дошли до медкабинета. Витьку сдали на попечение медсестры, которая заохала, увидев его опухшую руку и огромную синюю шишку на лбу. Затем завуч позвал ребят следовать дальше. И привёл их на второй этаж в свой кабинет.
 
   – Садитесь, – сказал он, тоже усаживаясь за свой стол.

   Друзья неуверенно сели на стулья напротив него и стали ждать взбучки. Но, вместо этого, Иван Германович достал из своего стола толстую папку и раскрыл её.

   – Отнимание денег у учеников младших классов, попытка угнать велосипед учителя физкультуры, разбитые окна, сломанный унитаз, грубость с учителями, драки с одноклассниками и даже со старшеклассниками, – перечислял он.

   Яша с Женей никак не могли понять, что имеет в виду завуч. Они переглянулись и оба пожали плечами. А Иван Германович прикрыл свою папку и взглянул на них.

   – Это далеко не все проделки Виктора Игнатова. И всегда он оказывался неизменным победителям во всех драках, которые сам же и начинал. Даже ребята старших классов уже боятся с ним связываться. А вам сегодня удалось его одолеть. Да ещё так, что его младший брат прибежал ко мне за помощью. Расскажите, как вам такое удалось? 

   Ребята не ожидали подобного поворота событий и уж точно такого вопроса. Ни тот ни другой долго не решались ответить, пока Женя, наконец, не сказал:

   – Это я. Иван Германович, это я Витьку побил.

   Завуч с сомнение посмотрел на него и ответил.

   – Тортовцев, я прекрасно помню, как вы с Игнатовым подрались несколько месяцев назад. И кто кого тогда побил и кому выбили зуб. Игнатова чуть было из школы не отчислили. И будь моя воля, так бы и случилось. Поэтому я сомневаюсь, что это твоих рук дело, – он посмотрел на Яшу. – Вот вас, молодой человек, я ещё не знаю. Мне известно, что вы Яковлев Яков и учитесь у нас со вчерашнего дня.

   – Да, я здесь только второй день, – сказал Яша. Он никак не мог понять собираются их ругать за драку или нет.

   – И уже успел сцепиться с главным хулиганом школы. Это показательно. Мне нужно решить, что с вами делать, – Иван Германович смотрел Яше прямо в глаза. И мальчик, не выдержав, отвёл взгляд.

   Воцарилась тишина, завуч молчал, обдумывая, как ему поступить с друзьями. В это время Яша успел осмотреться в его кабинете. Это было узкое помещение, зато с большим письменным столом за которым сидел Иван Германович. Для посетителей оставалось два свободных стула, между которыми стоял горшок с небольшой пальмой. Стены были увешаны рамками с фотографиями, на которых завуч был то в военной форме, то в кимоно и на татами. А на одной фотографии какой-то японец, тоже в кимоно, вручал завучу чёрный пояс. За спиной у Ивана Германовича висел самый настоящий японский меч – катана. Яша читал про них.

   «А ведь он на самом деле очень похож на самурая», – подумал мальчик.

   –  Я решил, – твёрдо сказал Иван Германович. – За драку, я вызову в школу ваших родителей. Но расскажу им про Игнатова. Пусть они сами решают, наказывать вас или нет. Если честно, я бы не стал. Считаю, раз парень сам постоянно лезет на рожон, то должен был когда-то получить по заслугам. Но вы рано радуетесь, молодые люди, – после этой фразы улыбки, появившиеся на лицах мальчиков, сразу исчезли. – За то, что ты Яковлев применил приём единоборств против неподготовленного человека. Пусть и более сильного. А ты Тортовцев покрывал своего товарища. Вы будете две недели дежурить на обедах в столовой.   

   Завуч подождал, пока оба мальчика кивнули в знак понимания, и отпустил их.

   –  Это мы с тобой ещё легко отделались, – сказал Женя, когда друзья отошли от кабинета завуча. – Видать Витька Ивана Германовича уже капитально достал.

   Пока они дошли до класса биологии, прозвенел звонок. Двери кабинетов распахнулись, и ученики стали выбегать в коридор. Перед ними остановилась Поля и спросила:

   – Где вы были весь урок?! Я сказала Нине Ларионовне, что вас к завучу позвали. Ничего другого придумать не смогла. Ты же знаешь, Женя, как она прогульщиков не любит. Влепила бы вам по паре и всё.

   – А мы, итак у Германовича в кабинете были, – с улыбкой сказала Женя. – А перед этим Лекса…, – Яша незаметно ткнул ему коленом в ногу, – то есть Яшка Витьку Игнатова побил.
 
   – Не поняла, кто Игнатова побил?

   – Да мы его вместе победили, – выкрутился Яша. – Вместе с Женькой. Вот нас завуч и отвёл к себе в кабинет. Прописал нам дежурства по столовой в наказание.
– Это он ещё мягко с вами.

   – Видишь? Я же говорил, – сказал Женя. – Дежурства это ерунда. Наоборот, повара тем, кто дежурит, дают самое вкусное.

   И все трое рассмеялись.

   Тут у Яши зазвонил телефон, это был папа.

   – Яш, у тебя уроки, когда заканчиваются? – поинтересовался он.

   – Пап, а меня не надо забирать. У меня всё нормально. Я сам с другом до дома дойду.

   – Ты уверен? – на всякий случай спросил папа.

   – Ага.

   – Ладно, тогда пока. До вечера.

   – Пока.

   У них оставалось ещё два урока, и они пролетели очень быстро. Сев на заднюю парту Яша и Женя обсуждали случившееся. Яша рассказал, как он познакомился с Лексой и про Артедию. А Женя строил предположения, что могли значить эти странные сны и перемещения между мирами.

   – А тебя радиоактивный паук не кусал? – на полном серьёзе, спросил он.

   – Нет, не кусал.

   – А может быть ты с другой планеты? Тебя не усыновили случайно?

   – Нет, конечно. Мама мне показывала бирку, которую мне в роддоме на ногу привязывали.

   – Это ещё ничего не значит, – сказал Женя с видом эксперта по странностям. – Хотя походит на правду. А твой папа, случайно не безумный учёный? Может быть, это он тебя чем-то напоил.

   – Да отстань ты от моих родителей, – Яша даже немного разозлился. – Всё у нас хорошо.

   – Ладно, прости. Это я перегнул немного.

   – Принимается, – ответил Яша. И тут его посетила мысль, что этой ночью он может снова встретиться с Рыжим в Артедии.

   Женя поддержал это предположение и предложил остаться ночевать у Яши, чтобы проконтролировать процесс перехода в другой мир. Хотя тут же спохватился, что мама не отпустит его с ночевой. Но он предложил Яше записать себя на видеокамеру когда он будет спать.

   После уроков они попрощались с Полиной, и пошли к Яше домой. Женя просидел у него в гостях допоздна. Вместе они искали в интернете подобные случаи. И нашли много информации. Но, как правило, все истории сильно напоминали вымысел. Кроме одной. Её описывала местная газета, и произошла она несколько лет назад. Тогда молодой парень, студент второго курса института устроил акцию протеста у здания одного научного института, принадлежащего крупной компании. Он рассказывал журналистам, что у него был друг из параллельного мира. И что на самом деле в подвалах этого института изучают  оружие из другой реальности. Никто ему тогда не поверил, а его таинственного друга так и не видели. Самого парня на некоторое время посадили в психиатрическую больницу, но потом выпустили. О том, где он сейчас ничего не сообщалось.

   Ещё, друзья посмотрели последний фильм о перемещении в параллельные миры. Они хотели высмотреть в нём побольше секретов и советов как действовать в разных ситуациях.

   Но, в конце концов, Жене пришлось идти домой. А Яша решил побыстрее лечь спать. Ему не терпелось узнать, окажется он в этот раз в мире Лексы или нет.
Перед сном к нему в комнату зашёл папа и рассказал, что ему звонили из школы и рассказали про драку в туалете. И что у побитого хулигана было подозрение на сотрясение мозга.

   – Завуч попросил объяснить тебе, что приёмы, которым ты обучаешься на тренировке, нельзя применять против обычных ребят, – сказал папа. – Но ведь ты у нас кроме шахмат и фехтования ничем не занимался.

   – Да это он подумал, что я один с Витькой справился. На самом деле, мы с Женькой вдвоём его одолели.

   – Хорошо. А без драки совсем было не обойтись?

   –  Да, по-другому было никак. Он нас в туалете зажал, когда перемена закончилась. 

   –  Ясно. Хочу, чтобы ты знал, я не злюсь на тебя за этот поступок. Ты хороший мальчик и защищал себя и друга. А в таких случаях нужно уметь дать отпор. Хочешь, начнём вместе ходить на какую-нибудь борьбу?

   –  Можно!

   Папа пожелал ему спокойной ночи и ушёл. А Яша немного поворочавшись заснул так и забыв поставить на запись видеокамеру. 


Рецензии