Отцы и дети времена меняются, проблемы остаются

Отцы и дети: времена меняются, проблемы остаются
Когда родители рожают детей для того, чтобы дети обслуживали их интересы, они ставят ребенка в положение вора собственной жизни.
Каждый раз, захотев чего-то не того, чего хотят родители, ребенок вынужден это от родителей прятать, стыдиться этого и бояться быть пойманным с поличным. "Мы дали тебе твою жизнь, но она никогда не будет принадлежать тебе."
Ты всю жизнь будешь вынужден прятаться, и всю жизнь чувствовать стыд за то, что твои интересы не совпадают с родительскими. Ты захотел учиться чему-то, работать где-то, жить где-то и как-то не так, как хотели родители? Тогда ты вор, крадущий счастье и радость родителей, их жизнь, потому что твоя жизнь - это их жизнь.
И потом, не осознавая этого, в любых отношениях ты чувствуешь себя этим самым вором, слушая любимую музыку, читая любимые книги, любя других людей, занимаясь любимым делом. И родители при этом ждут благодарности вот за все за это? За что благодарить? Жизнь ведь тебе так и не дали. Ты не можешь без разрешения пользоваться даже своим телом. Чтобы обрести свою собственную жизнь, ты должен биться за нее, вырывая кусок за куском, становясь врагом своим родителям.
Автор: Анна Паулсен

И примечательный комментарий к посту Анны (скопирую сюда же, чтобы не казалось, что это какие-то такие вещи, оторванные от жизни, происходящие на другой планете.) Всё так и происходит:
"У меня хорошие отношения с родителями, но как хорошо я понимаю и чувствую то, о чём Вы пишете! Отношения хорошие, потому что я давно отказалась от своей жизни. Как-то так незаметно смирилась с прессингом, что я должна быть всегда на связи, они должны знать где я, чем занята, какие у меня планы. Конечно же они знают не всё, но это не та свобода, которая действительно является свободой.
Да, я не замужем, хотя мне пятый десяток.
И у меня нет детей.
Думаю, что живу в угоду людям давшим мне жизнь, и они воспринимают это как должное, и действительно ждут благодарности.
Очень часто чувствую себя родителем своих родителей, чувствую постоянную вину, ненавижу себя сама не знаю за что, особенно эта ненависть обостряется по ночам. Хоть и живу отдельно от них.
Не могу, а может уже и не хочу "перевоспитывать" родителей, т.к. они уже пожилые люди, не вижу уже смысла становиться с ними врагами на старости лет, добывая себе свободу. Да, бывает я им вру. Совсем немножко. Например, что я на работе, а сама нахожусь дома. Но если они думают, что у меня уважительная причина не быть с ними рядом, или на телефонной связи, то чувствую себя свободной. Пусть хотя бы и на полдня. Такие маленькие кусочки личного счастья и свободы.
!anna-paulsen


Рецензии