C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Главы 12-14

...Да,  так  “человек”.  “Звучит  гордо” ...но  выглядит,  при  ближайшем  рассмотрении,  не  очень:  слишком  много  в  нём  обезьяны,  слишком  мало  бога...
Опять  же,  не  во  всех,  есть  исключения,  но  мало,  мало, ...хотелось  бы  не  жалкие  эти  проценты,  а  десятки  их... 
...Да,  видно,  далёкого  будущего  сей  удел,  а  ныне... а  ныне  называем  мы  таких  “святыми”.

   Кто  виноват  и  что  делать?
…Кто  виноват…  На  детей  посмотришь – эгоистов,  махровых, “кондовых”,  почти  нет...  – а  среди  выросших  детей,  взрослых  то  есть...  – Вот  и  делай  сам  выводы,  Читатель.
...Что  делать...  Исходя  из  сказанного,  понятно:  менять  социальную  среду,  которая  не  отвечает  тем  задачам,  что... а,  вообще,  кто  это  сказал,  что  “не  отвечает”?!  Может,  именно  ТАКИЕ  задачи  и  ставятся  ДАННОЙ  соцсредой,  обществом,  сиречь?.. 
– Воспитать  как  можно  больше  эгоистов,  поскольку  только  такие  и  могут  благополучно  в  нём  существовать,  будучи  его  основой  и  опорой.  Альтруисты  и  прочие  “святые”  ему  просто  не  нужны,  а?..

   Сравнивая  две  “формации”,  в  которых  удалось  пожить  поневоле,  приходишь,  тоже  поневоле,  к  такому  же  неутешительному  выводу: - социализм,  при  всех  своих  мнимых  и  реальных  недостатках,  был  более  заинтересован  в  воспроизводстве  “гуманистов – альтруистов”,  скажем  так,  чем  нынешний  капитализм–империализм  или  как  его  там.
Апологеты “постиндустриальной  эры”,  я  полагаю,  со  мной  не  согласятся  – но  у  меня  преимущество:  я,  в  отличие  от  них,  пожил-побывал  и  там,  и  там...

...Да  и  суть  этих  общественных  формаций  разная:  капитал  заинтересован  в  прибыли – самовоспроизводстве,  самосохранении,  социальное  для  него  на  предпоследнем  месте...  Социализм  любого  образца  предполагает  примат  общественно-социального  над  общественно-экономическим,  равноправия  и  равенства  условий  развития  над  неравенством  условий  существования  и  владения  капиталом...

   Почему  рухнул  социализм? – Из-за  подмены  понятий:  социальное  и  духовное  –  “быть  лучше”  заменили-подменили,  сведя  к  псевдосоциальному,  по  сути  биологическому,  “жить  лучше”...  Хочешь  БЫТЬ  лучше? – Надо  ЖИТЬ  лучше!..  “У  кого  корыто-лохань  больше,  тот  живёт  счастливее... Хочешь  быть  счастливей  –  заведи-купи  себе  лохань-корыто  побольше!”

   А  чтобы  жить  хорошо,  надо  трудиться  хорошо,  производя  хорошего  побольше...,  тогда  и  потреблять  будем  больше... и  жить  лучше!  ...А,  может  быть,  жить  хорошо  и  жрать  хорошо –  не  одно  и  то  же?! Сводить  высшие,  идеальные  и  социальные,  потребности  к  низшим  и  примитивным – “...где  кормят,  там  и  Родина” –  болтуны-идеологи  быстро  научились,  а  вот  научились  ли  они  “быть  Человеком”...

   Социализм  по  Марксу  изначально  был  порочным  уродцем,  обречённым  на  “соревнование  с  капитализмом”,  когда  на  самом  деле  им  не  в  чем  соревноваться:  первый  занят  воспроизводством  ЛУЧШЕГО  человеческого  капитала,  второй  занят  всем  прочим,  кроме  этого!..
Это  разные  плоскости,  грани  общественного  бытия,  они  соприкасаются,  но  и  только.

...Увы,  но  зашоренность  в общественных  науках  такая... как,  скажем,  в  средневековой  была  схоластике:  сколько  бесов  на  конце  иглы  уместиться  может?..  “Что  первично – материя  или  сознание?..”
   Воспитанные  на  Марксе  и  Ко  и  выросшие  “убежденными  марксистами”... – чего  можно  было  от  них  другого  ожидать:  мне  “посчастливилось”  на  собственной  шкуре  испытать  всю  прелесть  подобного  “воспитания”. Которое, кстати,  в  Советском  Союзе  сопровождало  чуть  ли  не  любого  от  детского  сада  до  наступления  климактерического  возраста...
 – К  вопросу  о  том,  как  не  надо  воспитывать  и  кому  воспитывать...

   Вот  и  получилось,  что  человек, “звучащий  гордо”, был  сведён  на  положение  быдла,  что,  увы,  остаётся  и  поныне,  везде  и  всюду...  Идёт  “жизнь  за  корыто”, прикрываемая  в  одних  местах  красивыми  и  фальшивыми  лозунгами,  а  в  других  цветущая  своей  наготой  и  ничем  вообще  неприкрытая.  Человек  как  и  сто,  и  двести  лет  назад  нагло  дурится  крошечной  кучкой  “знающих  и  посвящённых”,  которые  себя  этим  “быдлом” почему-то  не  считают,  хотя  ничем  от  него  не  отличаются.

...Какая  цель  у  этих  “овцеводов”?  – Желудочно-кишечная,  по  сути,  как  и  у  остальных,  явно  не  познание  “тайн  Природы  и  Человека”,  иначе  бы  имели  мы  не  эту  жалкую  кучку  выродков-дегенератов,  а  “могучую  кучку”  гениев  и  талантов... ибо  при  тех  средствах  и  возможностях,  материальных,  конечно,  не  духовных,  увы  и  ах,  им  бы  ничего  не  стоило  заняться  этим  самым  познанием  и  успешно  его  осуществлять.
 – Вот  только  зачем  оно  дегенератам,  когда  они,  дожив  до  возраста  депонтинусов,  все  дружно  впадают  в  слабоумие  и  маразм,  но,  зато,  богатыми  и  “счастливыми”,  “всеми  уважаемыми  и  влиятельными...”

...Ладно,  к  чёрту  и  стадо  и  пастырей-пастухов...  Кто  хочет  думать,  тот  будет  думать;  кто  не  хочет,  того  и  Господь  не  заставит...

   Каждый  живущий  сам  в  ответе  за  свою  судьбу  –  и  чтобы  это  понять,  достаточно  просто  прожить  энное  число  лет... а  в  какой  там  стране,  при  какой  “формации”...  – да  какая  разница!
   Есть,  конечно,  несчастные,  называемые  кретинами  и  идиотами,  к  которым  сказанное  выше  не  относится,  но,  по-счастью,  они  ещё  не  составляют  большинство  человеческой  популяции.

...А  возвращаясь  к  “братству  человеков”... ну  какое  братство  может  быть  у  меня  с  этим  идиотом?  Братство  неравных  –  уже  не  братство,  а  так,  мезальянс  какой-то...
...Да  и  кому,  зачем  оно  такое  нужно,  это  “братство”?..





                Глава  13.

   Чем  увлекают  так  нас  всяческие  токсико (нарко-) мании?
 – Нарушая  нормальное  течение  процессов  в  нервной  системе,  они  нарушают  и  течение  субъективного,  в  частности,  психологического,  времени:  оно  в  первой  фазе,  возбуждения - эйфории,  ускоряется  –  мир  кажется  застывше-неуклюжим,  даже  неподвижным,  а  во  второй  фазе,  депрессивно-тормозной,  замедляется  –  и  мир  тогда  кометой  проносится  мимо  нашего  уснувшего  сознания,  выпадающего  вместе  с  телом  из  реальности.
В  случае  приёма  галлюциногенов  такие  же  приключения  часто  претерпевает  и  наше  пространство  –  окружающее,  внешнее,  и  внутреннее,  телесное...
...Хорошо... если  бы  не  было  потом  расплаты  за  это  искусственное  вмешательство –  насильственное!  –  в  естественные  процессы.

Природа  не  прощает  хамства,  никогда  и  никому...

  А  что  я  здесь  заговорил  вдруг  на  эти  темы?  – Ну,  а  почему  бы  и  нет... плюс  опять  являюсь  пострадавшим  – “здоровье  дало  трещину...” – после  очередного  алкогольного  эксцесса...
Ох,  уж  эти  “выпадения  из  реальности”,  которая  обрыдла... ох  уж  эта  русская  душа!..

  Раз  уж  заговорил  на  эту  тему,  то  поделюсь  и  таким:  как  все  нейротропные  в-ва,  эти (наркотические) тоже  обладают  способностью  влиять  на  эмоции,  настроение (эмоциональный  тонус),  действуя  по  трём  направлениям.

Первое  –  подавление,  уменьшение  отрицательных  эмоций,  снижая  активность  “минус  зоны”  настроения, “антигедонистической  системы”,  обозначим  её  так.  Все  чувства  со  знаком  минус –  как  активного (негодование,  ярость,  агрессия, ......),  так  и  пассивного (тоска,  уныние,  печаль, .....) спектра  притупляются,  ослабевают,  что  может  ощущаться  как  чувством  облегчения  – “будто  гора  с  плеч  свалилась”,  так  и  чувством  умиротворения,  успокоенности,  отрешенности. 
Эмоции  положительного  знака, “плюс  зоны” настроения,  здесь  задействованы  минимально,  чаще  всего  косвенно-опосредованно.

Второе  –  стимуляция,  увеличение  положительных  эмоций,  повышая  активность “плюс  зоны” эмоционального  тонуса,  как  в  активном (“бурная  радость”),  так  и  в  пассивном  (“тихая  радость”)  спектрах  “гедонистической  системы”.  Эмоции  отрицательные  при  этом  также  задействованы  минимально.
   Вещества  первого  вида  действия  можно  обозначить  как  “релакс-активные”;  второго  вида –  как  “допинг-активные”,  поскольку  субъективно  человек  чувствует  прилив  сил,  сопровождаемый  приподнятым,  иногда  очень  значительно,  настроением.

Третье  направление  представляет  комбинацию,  в  различных  %  сочетаниях,  двух  уже  рассмотренных,  веществ  подобного  действия,  этанол,  к  примеру,  обозначим  как  “микст-активные”.

   А,  в  целом,  все  эти  вещества  едины  в  главном:  они,  посредством    воздействия  на  эмоциональную  и  интеллектуальную  составляющие  личности,  заставляют  личность  эту  испытывать  счастье,  повышенную  самооценку  (вечное  пьяное  “ты  меня  уважаешь?”)  и,  в  конечном  счёте,  их  употребление  вызвано  именно  этим...
   Другой  вопрос  заключается  в  том,  а  чем  вызвана  заниженная  их  самооценка,  и,  отсюда,  неудовлетворённость  собой,  сопровождаемая  целой  сворой  отрицательных  эмоций... с  вечным  пониженным  эмоциональным  тонусом,  ощущением  “нет  в  жизни  щастя...”.  Но  факт  остаётся  фактом:  счастливые  очень  редко  напиваются,  тем  более  “глотают  дурь”  или  колются.

   В  русском  народе,  кстати,  это  всегда  прекрасно  понимали,  и  относились  к  сильно  пьющим,  как  к  несчастным,  несчастливым  (в  смысле  “прекратившим  борьбу...”)  людям.  Презрительно-ханжеского  отношения  к  ним,  как  на  Западе,  не  было  никогда.
Считался  ли  алкоголизм  в  народе  за  болезнь? – Нет,  скорее,  за  недуг,  слабость  воли  и  характера,  но  не  за  болезнь  тела  и  духа... Читая  нашу  литературу,  ясно  видишь  –  чем  празднее  и  бессмысленнее  была  жизнь  индивида,  тем  сильнее  он  увлекался  “зелёным  змием”,  и  тем  чаще  терпел  поражения  в  борьбе  с  ним. 
...А  ныне? –  задам  я  риторический  вопрос,  Читатель.





                Глава  14.

   Я  хорошо  помню  это  –  тот  момент,  когда  во  мне  проснулся  чудный  этот  и  неудержимый  интерес  к  Человеку:  что,  кто  он  такое  и  почему,  зачем  именно  такое,  откуда  это  в  нём...

   Мы  тогда  только  переехали  в  новый  район,  и  вот  каждое  утро,  зимнее,  снежное  и  морозное,  я  вижу  на  улице  нестарого  ещё  совсем  мужчину,  который  босиком,  одетый  только  во  что-то,  похожее  то  ли  на  больничную  пижаму,  то  ли  казённое  бельё,  какое  носили  солдаты  да  зеки,  идёт  с  непонятным  мне,  ребёнку,  выражением  лица,  то  смеясь,  улыбаясь  чему-то,  а  через  секунду  чуть  не  плача  или  ругаясь  на  кого-то  или  на  что-то... и  всегда  возя  за  собой  на  верёвке  игрушечный,  но  довольно  крупный  самосвал.  На  все  мои  расспросы  мне  отвечали:  дядя,  мол,  просто  не  в  себе –  сумасшедший...,  ему  лечиться  надо,  ...а,  может,  он  “неизлечим”.  Это  слово  тогда  для  меня  было  как  удар  хлыста  –  что  значит  это  “неизлечим”,  неужели  такое  бывает!?  – Да,  конечно,  спокойно  отвечали  взрослые,  ведь  люди  ещё  не  всесильны.

...Да,  люди  не  всесильны... а  в  маленьком  мальчишеском  сердце  свила  себе  уютное  гнездо  жалость... – и  страсть  к  познанию  границ-пределов  человека.
А  вскоре,  так  уж  видно  совпало... морозным  поздним  вечером,  катаясь  на  санках  с  заваленных  снегом  крутых  речных  берегов  Москва-реки,  у  которой  тогда  в  тех  местах  даже  парапета-набережной  не  было – красота,  можно  съехать  было  сразу  на  лёд,  засыпанный  снегом,  я  взглянул  случайно  на  чистое,  без  единого  облачка,  звёздное  небо... и  этот  брошенный  почему-то  и  зачем-то  небрежный  и  поначалу  даже  бездумный  взгляд,  эти  смешные  крохи  времени – секунды! – перевернули  всю  мою  последующую  жизнь...  Небо,  звёздное  московское  зимнее  небо,  заставило  меня  сначала  восхититься  и... и  испытать  ещё  целую  гамму  разных,  подчас  противоречивых,  чувств...,  а  затем  заплакать  – заплакать  от  возмущения  и  негодования:  ты,  Небо,  и  раньше  радовало-восхищало  кого-то  также,  и  потом,  когда  меня  уже  не  будет  на  земле  этой,  будешь  также  пронзать  чьи-то  мальчишеские  сердца  такими  же  чудесными  ночами...  – Не-спра-вед-ли-во!!
...Разве  ради  этого  рождается  и  живёт,  страдая  и  радуясь,  ненавидя  и  любя,  болея  и  выздоравливая  ...или  умирая,  ради  глупого  понимания  своего  ничтожества  – пылинки  смешной  перед  этой  всесокрушающей  вечностью...  – нет! –  мой  разум  протестовал  и  восставал  всеми  фибрами  неискушённой  детской  души  против  такого  ответа.  Смертны?!.. – Тогда  к  чему  эта  бесконечная  круговерть  бесчисленных  человеческих  и  нечеловеческих  поколений,  к  чему  моё  пребывание  на  этой  планете  под  звёздным  этим  небом,  к  чему?!?

   Спустя  года-десятилетия  понимаешь  ясно,  предельно  чётко  –  таких “случайных  совпадений”  не  бывает,  как  не  бывает  “самосборки”  лайнера  ТУ-144,  “самозарождения  жизни”  или  “развала  СССР”...  Оставим  эти  бредовые  сказки  их  придумавшим  негодяям,  случайность  в  Природе  возможна  только  в  виде  искажения-дефекта  необходимости  –  и  только!
   Вот  так  в  мальчишеском  сердце,  поблизости  от  гнезда  жалости – познания  человека,  свила  себе  уютное  и  размером  поболее  гнездо  страсть  к  познанию  Мира  и  любовь...
 – Любовь  к  нему  же,  который  уже  никак  не  влазил  в  узкие  рамки  “земного  и  бренного”.  Со  временем,  не  пойми  откуда,  появилось  приятным   нежданчиком  и  ещё  одно,  крохотное,  но  тож  уютное,  гнездо-гнёздышко  –  веры  и  надежды  познать  себя,  себя  самого,  не  бог  весть  какого... но,  всё  ж,  достаточно  сложного  и  .........................

...Что  ж,  вот  так,  неведомыми “божьими  путями”,  ведёт  нас  что-то  или  кто-то  к  ему  одному  известной  цели,  от  нас  же  требуется  совсем  немногое:  терпение,  внимание  и  понимание...,  увы,  но  многим  и  это  не  под  силу.





                продолжение: http://www.proza.ru/2017/06/30/205


Рецензии