Тюрьма Народов. Глава VII

Мир изменился, стоит ли лукавить
 Но всё осталось, также как и впредь.
Ибо свершенья, только начинались

 Что принесут, свободу или смерть. 
Что бы построить на обломках мира,
Цветущий сад, для всех кто наяву,

Родился и страдал, неумолимо
 Не ведая, за что несут вину.
Но их судьба, с рожденья приучила,

Склоняться под ударами господ.
Пока однажды не проснется сила,
Что из холопов, сделает народ.

Ибо кошмар, всемирного бесправья
 Закончится, как только пробудят,
От спячки, всенародное восстанье,

Когда поймут, что мир наш это ад.
Где мы живем в тени корыстолюбцев
 Которым нет, и не было и конца.

А им, всё человеческое чуждо,
На гибель, обрекая всех и вся.
Народу оставляя, прозябанье

 Во имя своих будничных забот.
На нашей крови, сделав состоянье
 На небесах, создав себе оплот.

Но время сокрушалось эпохально,
Ибо, как только рай сошел с небес.
Обрушив их, столицу мирозданья,
 
Народ проснулся в пекле, наконец.
Едва в тюрьме, услышав эти звуки,
Грохочущие, где-то, под землей.

Предвестником, являясь новой смуты
 Подняв из спячки, всех кто был живой.
Когда узрели, сонными глазами,

На что похож и вправду этот мир.
Иллюзии отбросив досконально
 Которыми народ, когда-то жил. 

Пытаясь снова погрузиться в дремы
 Что бы заснуть и дальше видеть сны.
Еще не в силах, снять свои оковы

 Ибо настолько, крепко приросли.
Но с неба продолжали обрушаться
 Невиданные грады кирпича.

По всей тюрьме, став люто окликаться
 Не дав народу, усыпить себя.
Как не пытался, обрести забвенье

 Забыв про всё, что гложет на душе.
В неведенье, питая наслажденье,
Так и продолжив, мучиться в хонде.

Которая никак, не отступала,
И не могла так просто отступить.
Пока внутри, всё больше нарастала

 Не дав народу беспросветно жить.
Тем более, заснуть он был не в силах,
Ворочаясь по собственной стране.

Как на кровати, где не отпустила
 Бессонница, что гложет на душе.
Заставив поддаваться размышленьям

 О сущности мирского бытия.
И это всё под звуки разрушенья,
Которыми, проникнулась земля.

Сойдя с ума, от бесконечной смуты
 Что копится в бессонных головах.
И весь народ, продолжил свои думы,

Впервые в жизни  позабыв про страх.
Пустив на волю, тяготы раздумий
 Которым в пекле не было конца.

Еще не зная, что же с ними будет,
Когда добьются, обретенье сна.
Утратив состояние, покоя,

Как только рай сошел в небытие.
Услышав громыханье под землею,
Что разносились эхом по тюрьме.

Где не осталось, никакого смысла,
По-прежнему страданья выносить.
Ибо народ, терпевший бескорыстно

 Из подчиненья начал выходить.
И только ждал, желанного момента
 Когда тюрьму низвергнет под землей.

Уничтожая до скончания скверну,
Построив свою жизнь совсем иной.
Очистив постепенно мирозданье,

От смрада, захватившего весь мир.
Что обрекли народ на прозябанье
 После всего, что, сотворили с ним.

За много лет, наместники господни
 Занявшие все властные бразды.
Что бы налоги, собирать и только,

Повсюду на просторах всей земли.
Но прежний мир, на части разрушался
 После себя, оставив только тень.

А новый, до сих пор, не состоялся,
Оставив власть, правителям земель.
Ибо, как только, их творца, не стало

 А Йохан не сумел еще прийти.
Вся прежняя, дворянская ватага,
  Стремилась лично взять его бразды.

Не сохранив единство помышлений
 Ибо вельможи мировых держав,
Утратили свой, центр управленья,

Надеясь вновь, вернуть его назад.
Что бы опять упрочить мирозданье
 И сохранить, привычным, бытие.

Трещавшее, везде до основанья,
Ведь долго, не протянет, всё равно.
Но каждый только с выгодой своею,

Хотел вернуть систему, как и встарь.
Где установит личное правленье
 Над всеми простирая свою тлань.

Но слишком много было интересов,
У разных представителей держав.
Поскольку все хотят на это место, 

Что бы присвоить власть на небесах.
И между ними разгорались споры
 Неслыханные дрязги, без конца.

Пускай они, все связаны по крови,
Монархии, свои переплетя.
Плодя вокруг бессчётные интриги

 Лишь бы добиться, то чего хотят.
Ведь мирно, ничего не поделили,
Былую дружбу, не вернув назад.

Не в силах примириться из-за власти
 Толкая на бессмысленный исход.
Когда весь мир, поделится на части,

Начав войну, к которой всё идет.
Ибо иначе просто не возможно,
Решить, кому достанутся бразды

 На жертвы, не скупясь, любой ценою
 Даже народом собственной страны.
Ибо он смел, уйти из подчиненья

 Внезапно пробудившись ото сна.
Своих господ, толкая к положенью
 Когда спасти их сможет лишь война.

Которая тотально уничтожит
 Холопов недовольных бытием.
А если нет, то сами их низложат,

Никак иначе просто, не дано.
Вельможам сохранить существованье
 Не развязав, бессмысленной войны.

Наследство, поделив и состоянье
 Оставшееся им, от сатаны.
Еще не зная, что его убийца,

На небе продолжал существовать
 Став наблюдать, затем что состоится
 Что бы потом возглавить их опять.

И это всё, во имя личной власти
 Для Йохана которая важней,
Всего на свете, в том числе и счастья

 Всех подданных его простых людей.
И он не стал мешать своим вассалам,
Развязывать кровавую войну.

Надеясь, что ослабятся сначала,
Чтобы в дальнейшем, присягнуть ему.
Никак иначе, не позволят править,

Отдав ему, все властные бразды.
Пока он силы, только набирает,
Став опасаться, выйти, из тени.

Ибо для них, являлся незаконен,
Как самозванец, принявший престол.
Но Йохан подчинить, хотел их волю,

Скрываясь в облаках до лучших пор.
А что же, я имевший не иначе
 Не меньшую, ответственность за всё,

Что получилось, из того что начал
 Добившись правды, только и всего.
Пожертвуя любовью и друзьями

 Счастливой жизнью в пекле на земле.
Даже отдав своё существованьем
 Что бы продолжив следовать судьбе.

Чудовищем, оставшись от рожденья
 Под оболочкой, тела и души.
Не испытав от жизни утоленья

 Надеясь, хоть посмертно обрести.
Ибо упал в подводные глубины,
Не в силах сам подняться из нее.

Проваливаясь в бездну, как в могилу,
Пока теченьем, труп мой понесло.
Утратившее, признаки сознанья,

К тому моменту наглотась воды. 
Испытывая муки и страданье,
Ведь не был сам, хозяином судьбы.

И даже не способен, что-то сделать
 Надеясь на желательный исход.
В который, тяжело было поверить,

Тем более что он произойдет.
Но волнами несло меня на берег,
И к суше незаметно принесло.

Еще не веря, что на самом деле,
В живых остался, вопреки всего.
Всё пережив, с момента обрушенья

 Все ужасы, покинув небеса.
Не ожидая, что найду спасенье
 Прикосновенье, ощутив  песка.

Увидев позолоченные пляжи
 Что расстилались вдаль за горизонт.
А за спиной, блестят морские глади

 Подняв глаза на самый небосвод.
Где, как и прежде затаились силы,
Которые пришел ниспровергать.

Пускай они ослабли в этом мире
 Но возродятся, так же, как и вспять.
И я смотрел на облачное небо,

Пока от солнца, взгляд не оторвал.
Рядом со мной заметив чьё-то тело
 Что вынесло туда, где я лежал.

Став окликать его, но безуспешно
 От слабости пытаясь подползти.
К нему взывая, не дождась ответа,

Ибо скончался, наглотась воды.
Не пережив, паденье с небосвода
 После всех тягот собственной судьбы.

Узнав его, поскольку видел снова,
Когда открыл, засовы из тюрьмы.
Что бы покинуть башню самовольно

 По лестнице спускаясь без конца.
Вернуть, пытаясь, собственную волю,
Со всеми, остальными снизойдя.

И я смотрел, на мертвого собрата,
Что по стопам, отправился за мной.
От ангелов, отбившись окаянно,

В пучине погрузившись под водой.
Где вынесло по бурному теченью
 На берег, позолоченной земли.

Куда попали, с ним, после паденья,
Но только я, смог всё перенести.
Накрыв песком, безжизненное тело,

Не пожелав, так просто оставлять,
Соратника, что слег за наше дело,
Которое, со мной решил избрать.

Но я не отрекался, от свершений
 Что продолжать, придется самому.
Всех остальных, утратив к сожаленью

 С которыми, делил, свою судьбу.
Но где им быть, воистину не знаю
 Друг друга, умудрившись потерять.

После того, как ангелы поймали
 Но я пошел по пляжу их искать.
Ибо иначе просто  не способен

 Существовать спокойно на земле.
Решив вернуть, утраченную волю
 Для тех, кто сам нуждается во мне.

Но где им быть, еще не представляю,
Тем более как вызволить смогу.
И победить всю ангельскую стаю

 Против которой, с трепетом иду.
Предугадав, что встреча состоится
 Как только сами выйдут  на меня.

Не важно, где искать их буду лично
 Не став скрываться, жизнь сохраня.
Воспринимая с хохотом все беды

 После всего, что раньше притерпел.
Бесстрашно, продолжая своё дело,
Поскольку страхов не было совсем.

Ибо готов пожертвовать собою
 Лишь бы  закончить дело до конца.
С трудом передвигаясь над землею

 Вдоль берега, копыта волоча.
Испытывая чувство истощенья,
Физически настолько ослабев.

После того как пережил паденье
 И смог очнуться вопреки, всех тех.
Кого встречал, лежащими на суше

 Погибшими по прихоти судьбы.
Встречая тех, кто выброшен наружу
 Морским теченьем, прямо из воды.

Что покраснела, от пролитой крови,
Когда настолько много человек,
В пучинах погрузились под водою

 Пока их трупы, не сошли на свет.
И я встречал на суше, очередно,   
Разбросанные, мертвые тела.

Лежащие в крови, так беззаботно,
Что мне казались спящими тогда.
Увидев там, наместников господних

 И просто богатейших из людей.
Что сгинули, когда попали в море,
С небес на землю снизойдя теперь.

После всего, чем раньше они были,
Судьба их растоптала по земле.   
Со всеми кто был дорог в этом мире 

Отправившись с семьей в небытие.
Упав на землю, вслед за остальными,
Покинув рай посмертно навсегда.

И всех кого, монархи так любили,
Все сгинули, посмертно снизойдя.
Ибо природа жалости не знает,

Уничтожая, весь прогнивший мир.
И бренные тела их прибывали,
Вдоль пляжа, возлежа на много миль.

И каждый был в богатом облаченье,
Безжизненно валяясь на земле.
После того как вынесло теченье,

С создателем забрав в небытие.
Когда их город рухнул с небосвода
 И погрузились под морскую гладь.

Пускай обломки, виделись немного,
Испод воды, продолжив выпирать.
И я смотрел с безумными глазами

 На страшные плоды своих трудов. 
Не испытав ни доли состраданья,
К элите, угнетавшей свой народ.

Ибо возмездье, пожинают сами,
За все свои бессчетные грехи.
А нынче, у меня перед ногами,

Валяются безмолвными в грязи.
Случайно обнаружив чье-то тело,
Знакомое, по облику лица.

Упавшего с небес, как вся богема,
Узнав тогда в нем русского царя.
С которым очень долго не встречался

 После того как дал меня казнить.
А нынче с ним, местами поменялся
 Ибо посмертно продолжаю жить.

И я пришел, в сознанье постепенно
 Став вспоминать, как заживо сгорел.
Когда огнем покрылось мое тело,

И кожа вся, облезла, словно тлен.
Сам, вспоминая, прожитые муки,
Как задыхался, стоя на костре.

Ибо к молитвам, оказались глухи
 Те, кто избрал мой путь в небытие.
Но даже царь, не смог меня заставить,

Посмертно все исканья прекратить.
Пытаясь задержать, прекрасно зная
 Какие тайны, смог бы я открыть.

Ибо, как все наместники господни
 К создателю, съезжался на поклон.
Где правдой обладал само собою

 Как всякий из доверенных персон.
Поэтому решил меня отправить,
Куда подальше, прямо на костер.

Но не сумел грядущее исправить
 Пока я, не взошел на небосклон.
А нынче сам с усмешкой наблюдаю

 Как труп царя, лежит на берегу.
Лишенный, навсегда существованья,
Забрав посмертно, всю свою семью.

Решив прочесть последнюю ектенью,
Над государем и его детьми.
Что стали виноваты по рожденью

 И потому природой казнены.
Мне жалко их, но я их ненавижу
 После всего, что видел под землей.

Как люди изнывают от бессилья
 Пытаясь выжить там любой ценой.
И неповинно каждый день страдают

 Не ведая спасенья из тюрьмы.
В которой, от рожденья прибывают
 Помимо тех, кто получил бразды.

Но вот они, лежат передо мною,
На фоне, всеобъемлющих громад,
Что рухнули на землю  чередою,

И над водой, вдоль берега стоят.
Напоминая городские зданья
 Что раньше видел, будучи в раю.

А нынче им досталось состоянье
 Развалин что лежат на берегу.
Но это не конец всех начинаний,

Апофеоз настолько далеко.
Что нету, даже тени основанья
 Закончить то к чему оно пришло.

Ибо грядут, великие свершенья,
Которым невозможно помешать.
Пускай хотел, исправить положенье,

И добрым словом что-то поменять.
Но я не смог, паломничая к небу,
Молитвами, бескровно обойтись.

Как не старался сделать своё дело,
Не в силах просто так все изменить.
И мне придется воротиться в пекло

 На Родину в заснеженную Русь.
Где от царя избавились посмертно
 Сумев тогда весь мир перевернуть.

Но что  там будет, без него не знаю,
Безвластие, плодя в тартарары.
Воспользоваться, им располагая,

Стремясь, народ, по следу повести.
Так и продолжив собственное дело,
Когда иначе мне не суждено,

Исканьям придаваться до предела
 Желая знать, к чему оно пришло.
И я побрел по берегу тревожно,

Не представляя, где моя судьба,
Окажется, ведь было всё возможно,
Внезапно встретил,  тень издалека.

Но кем он был, пока еще не знаю,
Издалека, какой-то человек…
Всё больше, расстоянье сокращает

 Пока однажды не сошло, на нет.
Внезапно поразившись человеку
 Которого, я встретил, пред собой.

Ибо увидел образ в отдаленье
 Того кто чудом, все же был живой.
Узнав Петра, идущего навстречу,

Не понимая, как так может быть.
Но объяснить случившееся нечем,
Став порываться, с ним заговорить.

Пытаясь задавать ему вопросы,
Припав к нему, не веря до сих пор.
Что все-таки исполнил свои грезы

 И был с небес, от ангелов спасен.
Желая знать ответы на вопросы
 Но старый друг, пока не отвечал.

Как именно тогда он выжил тоже
 Сумев найти, меня, когда не ждал.
Что бы в дальнейшем, увести по следу,

Не раскрывая, тайну для чего.
Куда идем, взывая безответно
 Как не хотел, добиться своего.

И Петр сохранил своё молчанье
 Пока однажды мне не показал.
Куда пришли, сквозь терни расстоянья

 Где я нашел, всех тех, кого искал.
Соратников увидев перед собою,
Разбившие свой лагерь, в полутьме,

Как только их, отправили на волю,
После того как вынесли к земле.
Увидев там несчастную Марию,

Что предо мной в улыбке расцвела,
Не объясняя, что происходило,
Пока не вскрылась правда, вся сама.

Которую, тогда я обнаружил,
Своим глазам, не веря в том числе…
Ибо внезапно, вылезла наружу,

Как тайна, открываясь нынче мне...
Внезапно встретив,  ангельскую стаю,
Что собралась у горного хребта.

А между ними, смерть их восседает
 Для них являясь, словно госпожа.
И все они припали перед нею,

Хозяйку окружив, у самых ног.
Которая им стала, всех важнее, 
После того как умер господь бог. 

Послав на помощь, ангельскую стаю,
Что бы на землю вынести людей…
Которые, с небес тогда упали, 

Ибо живыми, были нужны ей.
Спасая всех, кто следовал за мною,
И в том числе Марию и Петра.

Свалившись безнадежно над землею,
Но выжили с их помощью тогда.
Ибо платили долг перед хозяйкой,

Все ангелы, припав к е ногам.
Пока она владела мирозданьем
 Поскольку им никто не управлял.

Безвластие, посеяв в этом мире,
Где не дано, иначе выживать.
Но только смерть была еще при силе,

В конце концов, на что-то повлиять.
И все мои соратники прилюдно,
На верность, присягали перед ней.

Пытаясь отплатить, за свои муки,
Которые закончились теперь.
Но я не мог с судьбою примириться

 И просто так на свете прибывать.
Решив обратно в пекло возвратиться
 Что бы народу правду рассказать.

И даже Петр был в недоуменье
 Что я готов пожертвовать собой.
Вернувшись в преисподню во спасенье

 Во имя тех, кто заперт под землей.
Отговорить, пытаясь безуспешно
 Ведь я на них тогда не обращал,

Внимания отправившись бесследно
 К любимой, на которую взирал.
И я припал у смерти, на коленях,
 
Став плоть ее от страсти целовать
 Губами, нанося прикосновенье,
Ее живот, пытаясь обнимать.

Прижав к себе возлюбленное чрево,
Где находился плод моих страстей.
Почувствуя внутри, под кожей тела,

Что-то живое, что сидело в ней.
Как будто, дух, святой там поселился,
К ней заглянув в любимые глаза.

Возлюбленной, в которую влюбился
 Ведь дамой сердца, до сих пор была.
Став восторгаться, дивной красотою,

Припав к ее измученным ногам.
Пытаясь искупить, любой ценою,
После того как предал ее сам.

Нарушив своё, слово перед нею,
Хотя сказал, что им не поступлюсь.
Любой ценою, приближаясь к цели

 Сделав седой, до кончиков волос.
Заметив только выраженье скорби
 Что замерло у смерти на лице.

Переживавшей своё горе, с болью
 Что брат ее ушел в небытие.
Меня во всех ошибках обвиняя

 Ибо нарушил слово, перед ней.
Не принимая к счету оправданья,
Не перестав, любить меня сильней.

Но с той минуты что-то изменилось
 Как будто бы доверие ко мне,
У смерти, основания лишилось

 И не могло вернуться в том числе.
Против меня замысливая что-то
 В потемках своей женской головы,

Ибо такой, была ее природа,
Ведь я посмел, обиду нанести.
Но девушка с седыми волосами

 Неслыханной для света, красоты.
Обняв меня, сказала:- Христа ради,
Ты хочешь в ад, ну что ж тогда иди.

Ибо я  знаю, что судьба затянет
 Тебя домой, в заснеженную Русь.
Поскольку не нарушишь обещанье,

Что дал народу, выбрав этот путь.
Но только помни, помни  мой любимый
 Что никакой, обиды не держу.

Ибо сама твой путь благословила,
Стремясь закончить, миссию свою.
Но страсти тела, нас не пощадили

 Ибо должна, нести, твое дитя. 
Рожденья дожидаясь, в этом мире
 Не в силах, помогать тебе сама.

Но я воздам, достойную опору, 
В лице, моего, верного слуги.
Что помогал мне раньше понемногу,

Соратников твоих, успев спасти.-
И в тот же миг, поднялся перед нами
 Какой-то ангел, встав у госпожи.

На плечи, опираясь к ней руками
 Ревнуя черта волею судьбы.
Но смерть его с улыбкой принимала

 Расписывая друга с теплотой.
Взаимно познакомив со Стефаном
 Что был ее доверенным слугой.

И возглавлял всю собранную стаю
 Как только Йохан, господа предал.
Среди своих, за лидера считаясь

 Поскольку лучше всех себя держал.
Симпатии испытывая к смерти
 Взаимности дождавшись от нее.

Сумев занять, частичку ее сердце
 Что раньше было полностью мое.
Мне дав понять: -Стефан тебе поможет,

На Родину вернуться под землей.
И убедить народ, любой ценою,
Что их господь являлся сатаной…

И что нет смысла ждать освобожденья
 Ибо должны себя освободить!
Повсюду на просторах подземелья,

Сумев свободу, силой заслужить!
Теперь ступайте, время истекает,
А вам еще так много предстоит.-

Но Стефан не хотел ее оставить,
Пытаясь, госпожу разубедить.
Взывая к ней: -Пожалуйста, хозяйка,

Не заставляй, под землю, снизойти.
Там, нету, для меня существованья,
Среди рабов и бесконечной тьмы.

Я ангелом, являюсь от рожденья,
И жить без неба просто не смогу...
Тем более спустившись в подземелье,

Где только свою гибель обрету.
Ну, так позволь мне госпожа иначе,
Помощь вам, не сойдя в тартарары

 И я исполню всё, что в моей власти,
Лишь бы с тобой остаться, вопреки.-
Но смерть тогда, Стефану отказала

 И обрекла, несчастного на то,
Ради чего, сама его избрала,
Не позволяя, гнуть ему своё.

Как не пытался, от нее добиться
 Но милости он так и не нашел.
И видимо с судьбой не примирился,

Скрывая свои чувства, до сих пор.
Ну а хозяйка, приняла решенье
 И не пыталась, что-то изменить…

Став уходить тогда из поля зренья
 Не в силах с нами оставаться быть.
Пока внезапно, вся не растворилась

 А вслед за ней, все ангелы ее,
В небесные просторы удалились,
Стефана только, бросив одного…

И он смотрел на ангельскую стаю,
Как быстро, возвышалась в облаках.
За ними в небо броситься желая, 

Вместо того, что бы спускаться в ад.
Но все, же он остался вместе с нами,
И на меня  тревожно посмотрел.

Еще не зная, станем ли, друзьями,
Ведь оснований, не было совсем.
Пускай взаимно, разделяли чувство,

Питая страсть, к любимой госпоже.
И больше ничего нам и не нужно,
На целом свете, не ему, не мне…

Помимо тех, великих начинаний,
Которыми решили дальше жить.
Молчание взаимно разделяя,

Не в силах по душам поговорить.
Раздельно пребывая со Стефаном
 В лесной глуши, среди моих друзей.

Которые меня, не оставляли,
Помочь, пытаясь, даже и теперь.
Установив палатки для ночлега,

Костер поставив, разогреть еду.
Все вместе, собираясь отобедать,
Что бы наесться, утолив нужду.

Перед костром, друг друга наблюдая
 Где собрались дилеммы обсудить,
Какие только, нас обременяли,

Еще не зная, как нам, стоит быть.
Ведь Петр не хотел меня оставить
 Решив с Марией, проводить в село.

Где земляки обратно меня ждали,
Когда вернусь, раскрыв глаза на всё.
И я не против, повидаться с ними,

Увиденную правду, рассказав.
За что они в Тюрьме Народов жили
 Не сохранив, печати на устах.

Тем более соратники не против
 Моих крестьян со мною посетить.
И посмотреть, как жили на свободе,

Сумев свои страданья, позабыть.
И только Стефан был в недоуменье,
Что на свободе, множество людей.

Покинувших пределы заключенья,
Скрывались здесь от Родины своей.
Воспринимая как несправедливость

 Их пребыванье, на чужой земли.
Где пожинали всё, что находилось
 Присвоив все, условия себе.

Став говорить истошно повторяя:
-Зачем было крестьян освобождать,
Уж лучше бы и дальше прозябали, 

В чистилище, продолжив пребывать.
Тем более, что там куда нужнее
 Что бы закончить, дело до конца…

И преисподней овладеть в той мере,
В которой, подчинится для тебя.
И впредь они с тобой не воротятся,

Твои крестьяне, строить новый мир?
Ибо на воле, выберут остаться
 Как только ты опять явишься к ним…-

И в тот же миг, Стефана оборвали,
Когда поднялся Петр не в себе.
Что бы спасти людей от поруганья,

И всех кто дорог, был его душе:
И он кричал:-Как только вы посмели, 
Против свободы, нашей выступать…-

Заговорив, спонтанно на пределе
 Пытаясь только мысли все собрать.
Но я не стал, мешать ему, браниться

 Поскольку над словами размышлял.
Которыми, внезапно поделился,
Нарушивший молчание Стефан.

Вдруг осознав, что кроме нас обоих
 Никто под землю больше не пойдет.
И все мои соратники, на воле,

Останутся, забыв, на свой народ.
После всего, что с ними пережили,
Страдая в преисподние без конца...

Мои друзья, давно уже решили,
От Родины отречься навсегда.
Спасти, пытаясь, собственное счастье,

К которому, привыкли на земле.
И никого нет больше в моей власти,
Что бы со мной уйти в небытие.

Но я не стал кривить своей душою,
Не зная как, сложится наяву.
Узнав, что Петр не пойдет со мною,

За что его, нисколько не виню…
Ведь он жалел, несчастную Марию,
Которую, всем сердцем защищал.

Ибо друг друга, искренне любили,
И потому свой голос надрывал.
На Стефана, кидаясь бестолково

 Во время, наших бдений у костра.
Свои воззванья, повторяя снова,
Желая знать, что думал лично я.

Пока сидел и слушал молчаливо,
Не понимая, кто из них был прав.
После всего, что раньше говорили,

Я каждого воспринял, на свой лад.
И не хотел вдаваться в эти споры,
Сужденья утаив, от них свои.

Но Петр стал настаивать по новой,
Ко мне взывая:-Ну же не молчи…
Мой господин, скажите, заклинаю,

Неужто ты, и вправду пожалел.
Что мы на землю, все-таки попали,
Свободу обретя, как ты хотел?-

Но я не стал винить, его за это,
Молчанье, сохраняя до конца.
Сказав ему: - Я сам уйду со света,

А вы решайте, каждый за себя…
Ведь никого, из вас, не заставляю,
Вместе со мной, идти в тартарары.

Пойду один, свой выбор уже зная,
Пускай в тюрьме сподвижники, нужны.
Но где их взять, я мысли не имею

 Кто же пойдет в чистилище со мною?
Что бы нести, для страждущих идеи,
Во имя их спасенья под землей.

Таких людей, немного наберется,
В конечном счете, даже земляки. 
Едва ли бросят уголок под солнцем,

Что бы со мной, под землю снизойти…
Но я пойду, ничем не по жалея!!!
Вы слышите, я в пекло снизойду!!!

И расскажу, как есть на самом деле,
Пускай один, всю правду донесу…
А вы живите, здесь и наслаждайтесь,

Привычным, положением вещей.
Надежды сохраняя, понапрасну,   
Что все несчастья канут словно тень…-

Я замолчал, заглядывая в пламя,
Так и оставшись, словно не в себе.
О чем-то, без конца переживая,

Что предстояло сделать только мне.
Ибо никто не хочет ради блага,
Народного, собою пренебречь.

Оставив гнить и дальше в терниях ада,
Куда хотел вернуться, как и впредь.
Сквозь языки палящего костра,

Тревожно вспоминая подземелье.
Где находилась Родина моя,
С ней связывая жизнь по рожденью.

Истошно, продолжая наблюдать,
За огненными, вспышками природы.
Совсем один, оставшись выжидать,

Внезапно встретив, тень неподалеку. 
Ах, это, Стефан продолжал сидеть,
Перед костром, пока все мирно спали.

Что бы со мной, побыть наедине,
Спросив меня: -Ответьте, между нами.
Не уж то вы отправитесь туда,

После всего, что раньше при терпели.
Я не был, в преисподни никогда,
И не хочу спускаться, в подземелье.

Но так и быть по жребию судьбы,
Мне предстоит, отправиться за вами.
Исполнив настоянье госпожи,

Ради которой, столько испытали.
И пусть моя любовь избрала вас
 И мое сердце, вдребезги разбито.

Но я забыть не в силах как мираж,
Всё, что когда-то, между нами было.
Не принимайте только на свой счет

 Мне не зачем пытаться вас обидеть.
Но я терплю, мученья, круглый год,
Сумев однажды госпожу увидеть.

Когда лежала с вами на песке,
У моря наслажденьям предаваясь.
Тогда уже, всё ясно, стало мне,

Что в одиночку, без нее останусь.
Но был  готов, любому уступить,
Свою хозяйку, лишь бы ощутила.

Какую-то причину, что бы жить,
Не жертвую, собой, во благо мира…
Ибо как только госпожа умрет,

Я без нее остаться, не сумею.
Определив, свой будущий исход,
В конце концов, последую за нею. -

И Стефан обреченно посмотрел
 В мое лицо, своим тяжелым взором.
Мне, дав понять, настолько он хотел,

Ее любви и ничего другого. 
Но я не в силах был ему помочь,
Поскольку сам, испытывал всё тоже.

Так и оставшись у костра всю ночь,
Переживая собственные грезы.
Пока однажды солнце не взошло,

И все мои, соратники собрались.
Сказав мне, что отправятся за мной,
Куда бы мы теперь не направлялись.

И мы собрались, человек двенадцать
 И двинулись тогда же поутру. 
Тяжелый путь, проделуя обратно

 Где земляков, еще раз навещу.
Своих крестьян, которых я оставил,
Живущими, повсюду на земле.

Давным-давно, вернуться обещая
 Когда вся правда, станет ясна мне.
И вот настал черед для возвращенья

 И мы пошли, шагая без конца.
И только Стефан, словно наважденье
 Внезапно воспарив на небеса.

И полетел, по воздуху над нами,
Порхая, словно птица в пустоте.
Скрываясь, всякий раз за облаками

 Где не могли, увидеть на земле...
А мы всё шли свой путь не прекращая
 Пока внезапно Петр не узнал.

Какой-то дом за горными хребтами,
Где приютил однажды нас Иван.
Я сразу вспомнил, кто он, был откуда,

Как нам помог попасть на небеса.
И пригодился в трудную минуту
 Когда совсем, запутались тогда.

Наведаться решив, само собою
 Что бы земляк, услышал всё как есть.
И осознал, как быть с его  семьей

 Давно успевшей, на земле осесть.
И вот мы к дому, подошли Ивана,
Волненье, ощущая на душе…

Словно тогда, пропали, все куда-то
 И прежней жизни, не было уже.
И мы стучали в дверь большого дома

 Не понимая чем же объяснить.
Все наши опасенья, но никто нам,
Не пожелал секреты приоткрыть.
   
Еще не зная, что нам стоит думать,
Внезапно, обнаружив на холме,
Какую-то, висящую фигуру,

На дереве, болтаясь в пустоте.
Но подбежав к нему неумолимо,
Я подхватил страдальца над землей.

Спасти его, пытаясь очевидно
 Пока покончить он хотел с собой.
Ко мне взывая, с воплем:- Отпустите!-

Но я не стал, Ивану потакать.
К своим друзьям взывая: -Помоги!-
Так и продолжив за ноги держать.

Как вдруг его веревку рассекли
 И он упал на землю, перед нами,
Только отсрочив срок своей судьбы,

Когда причины этому узнали.
Услышав как Мария без ума,
Вскричала и свалилась на колени.

Узнав тогда, что вся его семья,
Была убита в страшном преступленье.
Для них увидев, свежие могилы,

Под деревом, где дети и жена, 
Лежали, под покровом не живыми,
Посмертно оставаясь, без отца.

Еще не зная, что тому причиной,
Могло бы стать в итоге на земле.
Где жили мирно, все народы мира

 Кроме Ивана, что висел в петле.
Едва живой, истошно голося,
Валяясь на земле, крича от боли.

Не понимая, кто пришел сюда,
Не дав ему разделаться с собою.
Поддерживая друга в положенье

 Пока он сам, нас тоже не узнал.
На остальных взирая с удивленьем,
Ко мне на плечи, повалившись сам,

И закричал:- О добрый мой хозяин,
Зачем вы здесь, откуда вы пришли…
Лишь посмотрите, что случилось с нами,

Ведь больше нету, всей моей семьи!-
Но я держал, несчастного страдальца,
И спрашивал: -Да что произошло?-

А он рыдал и повторял: - Напрасно,
Вы бросили меня, после того….
Как показал вам, тайную дорогу,
 
Ведущую к творцу на небеса…
Отправившись тогда, обратно к дому
 Где встретил в дебрях, беглого раба.

Он умолял помочь ему с ночлегом
 После всего, что смог перенести.
И я согласье дал ему на это,

Решив к себе в именье привести.
Ему позволив, погостить немного
 Достойно накормив и обогрев,

А он, уже тогда, задумал что-то,
Не зная точно, что за человек.
Что был готов пойти на преступленье

 И погубить всех деток и жену…
А я позволил допустить всё это,
В конце концов, доверившись ему.

Не ожидая от него такого!!-
Продолжил мне рассказывать Иван.
А я молчал, не говоря не слова,

Поскольку шок, внезапный испытал.
Припоминая как один невольник,
По склону от погони убегал.

И я ему, помог спастись на волю
 Убив того кто вслед за ним бежал.
Булыжником, кидаясь с возвышенья

 Что бы потом, одежду разменять,
С убитым, не предвидя в тоже время
 Какого злодеянья, стоит ждать.

От человека, что обрел свободу,
Ведь пользовался ей, во имя зла.
Внезапно осознав, что в этом горе

 Есть, безусловно, и вина моя.
И я спросил несчастного Ивана,
Слезами, обливаясь весь в поту:

-А где он сам, убийца окаянный
 Который, погубил, твою семью?
-Он там сидит -показывая к дому,

Ответил мне измученный мужик.-
Я смог его связать, забрав свободу,
В подвале бросив, так и не убив...

Пока однажды собственною смертью
 Мне не заплатит, за свои грехи.
А я с собой покончу, тем не менье,

Жить, не желая без своей семьи.
Все решено –воскликнул мне Иван-
Но с чем пришли, хозяин расскажите…-

И я тогда, всё кратко пояснял,
К нему взывая с горечью: -Простите
 Ведь я тебе,  всю жизнь загубил,

Тому мерзавцу даровав свободу,
Который всей семьи, тебя лишил,
Являясь вырожденцев от народа.

Ах, если бы я только представлял,
Чем кончится мое благодеянье,
Поверь мне, что убил бы его сам, 

Отправив негодяя, на закланье…
И если хочешь, покарай меня,
И отомсти за гибель, своих близких.

Ибо виновен в том числе и я
 Преступнику, дав волю бескорыстно.-
От этих слов, Иван не устоял,

И предо мной свалился на колени.
Страдая от того, что он узнал,
Что я замешен в этом преступленье.

Внезапно посмотрев и на Петра
 Обнявшего, несчастную Марию.
Что зарыдала, искренне сама,

Утратив своих близких, в этом мире.
И все мои, соратники страдали,
Пришедшие к Ивану, вслед за мной.

Так и продолжив следовать за нами,
Когда мы с ним, пошли к нему домой.
Где пожелали, вместе с ним забыться

 Напиться и немного отдохнуть.
Еще не зная, сколько может длиться,
Запой, на время, прекратив наш путь.

Что бы помочь несчастному страдальцу,
Смириться с положением вещей.
Пытаясь объяснить ему на пальцах

 Куда мы направляемся теперь.
-На Родину –воскликнул мужичина,
Внезапно пробудившись ото сна,-

Моя судьба, теперь не поправима,-
Он повторял, поднявшись со стола
 Ко мне взывая: -Я пойду за вами

 Мой господин куда бы, не пошли.
На свете свою жизнь не представляя,
Совсем один оставшись без семьи.

Уж лучше там пожертвую собою,
Чем буду здесь болтаться на суку.
Связав судьбу с несчастную страною

 В которой, я родился и умру….-
И мой земляк по-прежнему сидел
 И придавался пьяным излияньям,

Высказывая всё, что на душе,
Томилось у Ивана, от страданья. 
И вместе с ним сидели за столом,

Мои друзья, соратники по духу.
А я по дому стал ходить кругом,
В раздумьях выворачивая душу.

Иллюзии повсюду наблюдая
 Как беглый раб, убийства совершал,
По дому за несчастными гоняясь,

Пока однажды не пришел Иван.
Сумев неволить, бешеного зверя
 В конце концов, сошедшего с ума.

От радостей земного наслажденья,
Преграды все, сломавшего тогда.
Но я хотел увидеться с ним снова,

И разобраться, волею судьбы.
Нести ли мне в чистилище свободу,
Если так будут, все себя вести.

И подойдя к закрытому подвалу,
Я отворил замок с его дверей.
И стал спускаться, сам не ожидая

 Что именно там встречу в этот день.
На тот момент, еще не представляя
 Что человек, которого я спас.

Убьет семью несчастного Ивана
 И очернит, своим поступком нас.
Не ведая, как мне примириться

 С этим поступком, беглого раба.
К нему спускаясь лично убедиться
 Что на земле он сам сошел с ума.

Увидев там повешенное тело,
Забравшегося юношу, в петлю.
Не пережив, того чего он сделал

 С собой покончив, ко всему тому…
Безумием своим, не управляя,
Всего лишь жалкий, слабый человек.

Свои грехи, погибелью смывая
 В конце концов, послав себя на смерть.
И я не смог противиться желанью

 Свалившись, на колени перед ним.
Испытывая чувство состраданья 
К безумцу, что оставил этот мир.

Убившему себя, за преступленье
 Очистившись тогда в моих глазах.
Внезапно не заметив наважденье,

Возникшее, в подвале среди нас.
Увидев смерть тогда же иступлено
 Когда пришла забрать его с собой.

После конца, последнего исхода
 Мы встретились, испытывая боль.
И ничего друг другу, не сказали

 С любимой, сохраняя тишину.
Ибо взаимно, с ней переживали
 В конце концов, взаимную хандру.

Меня, покинув, не сказав не слова
 Как будто, больше, нечего сказать.
Забрав с собой, убийцу, да только,

На душу став его претендовать.
И он оставил собственное тело,
Став призраком, парящим в пустоте.

Вдруг осознав, что от него хотела,
Старуха смерть ведя в небытие.
Он умолял последовать за ними,

Вымаливая, помощь оказать.
Но все его надежды были мнимы
 Ибо не в силах что-то поменять.

Так и сбежав от страха из подвала,
Внезапно обнаружив на земле.
Как чья-то тень, у облаков летала,

Вдруг ангела увидев, в вышине.
Задумавшись, а будет ли Стефан,
В чистилище спускаться вслед за нами.

Еще не зная, что он выбрал сам,
Скрываясь до сих пор, над облаками.
Стремясь найти, зловещую фигуру,

Что бродит одиноко в облаках,
Где пустотой, окутано повсюду
 Чудовищем, по облику предстал.

Былую тень, от Йохана оставив,
Изодранные крылья и лицо.
Которые, под мантией скрывает

 Их господом, являясь всё равно.
Тревогу испытав от ожиданья
 По облакам, слоняясь, целый день.

Пока однажды, не увидел вдали,
Как перед ним возникла чья-то тень.
Узнав его к Стефану обратившись:

-Ах, как же я, завидую тебе,
Что ты паришь на небе словно птица
 Имея то, что не доступно мне.

Зачем опять вернулся старый друг
 После того как бросил с остальными.
У смерти отыскав себе приют,

С которой вы, друг друга полюбили.
Ах, видимо нашла, себе другого,
После всего, что пережили с ней.

Однажды променяв тебя на черта,
А ты ей верил, от любви своей?-
И Йохан улыбнулся наблюдая,

Как его друг спустился перед ним.
С того момента ближе подлетая
 Как только с ним творец  заговорил.

И Стефан подлетел к нему поближе
 И обратился: -Я так долго ждал,
Когда опять мой друг тебя не увижу

 Что бы вернуть всё то, что потерял.
Взывая дать изменнику прощенье,
За то, что я, так глупо поступил.

И смерти помогал в ее свершеньях
 После того как крепко полюбил.
Но вот, я понял, что, она хотела,

Как предала меня и целый мир.
Ради начала страшных потрясений,
Для этого и черт, ей нужен был.

Способный, мирозданье уничтожить,
Ради своих немыслимых идей.
Но смерть хотела именно того же

 Меня, отринув от судьбы своей…
Бессмысленно отправив на закланье
 В чистилище, где выжить не смогу.

Но я решил искать с тобой свиданье,
Что бы спастись от пекла самому.
-И ты решил –создатель вопрошал-

Опять вернуться на былую службу?
Присягу дав, которую предал,
Как только стало, лично тебе нужно…

И ты подумал, что вот так прощу,
За всё-то зло, что раньше совершили.
Пускай тебя, нисколько не виню,

За то, что вы присяге изменили.
В конце концов, я так же поступил,
Отринув бога и заняв правленье.

Как только шанс на это получил,
Тебе даруя, все таки прощенье. 
Пускай увидел, что твоя душа,

Скрывает от меня свои секреты.
Но ты не хочешь рассказать сполна,
Все тайны затаенные на сердце…

Зачем пришел, отринув госпожу,
Которой дорожил необычайно?
Прошу тебя раскрой мне правду всю

 Не сохранив  и дальше свою тайну?-
Но ангел, ничего не отвечал,
Отыгрываясь прежними словами.

Что в преисподне, сгинуть не желал,
Поэтому пришел, когда не ждали.
И бог ему поверил, в этот раз,

И тлань свою протягивал навстречу.
Свершая перед гостем ритуал,   
Который стал для ангела пред течью.

Предательства любимой госпожи,
В которую влюблен необычайно.
Но разошлись их помыслы судьбы

 Былому, посвятив существованье. 
И Стефан, приклонился перед ним
 И присягнул создателю на службу.

Но свой секрет, он так не раскрыл,
Зачем обратно к Йохану вернулся.


Рецензии