Тюрьма Народов Глава III

Тяжелый путь, закончился внезапно
 Моим глазам, открылся небосклон.
И то, что мне казалось непонятно,

Передо мной, предстало за бугром.
Не разобрав, того что происходит,
Не ведая, соль жизни, на земле,

После того как, выбрался на волю,
Взойдя на свет, что бился в темноте.
Я в тот же миг, попятился обратно,

Испуганно зарывшись под землей.
Оставшись там, где было, безопасно,
Усилие не сделав, над собой.

Став растирать, глаза свои от солнца,
Впервые наблюдая, в небесах.
Эту звезду, приняв ее за монстра,

Едва сознанье, вдруг, не потеряв. 
Увидев там лишь маленькую толю,
Всего того что было на земле.

А мой слуга идущий, вслед за мною,
Поддерживал, меня, наедине.
Ибо и сам при первом восхожденье,

Испытывал, всё тоже, что и я.
И ощущал, такое же сметенье,
Когда из пекла вышел до меня.

Доверившись ему, неумолимо,
И храбрости набравшись, наконец.
Я не продолжил, прятаться от мира,

Приняв его, таким, какой, но есть.
Испод земли, поднявшись на пригорок
 Огромной возвышавшейся горы.

Где всё вокруг предстало нашим взорам,
Встав на вершине, каменной гряды.
Не зная слов, которыми возможно,

Все прелести природы описать.
Когда настолько, было не похоже,
Всё то, что приходилось наблюдать.

Я находился в страшном изумленье,
Рассматривая сказочный пейзаж.
Где свет от солнца, освещает землю,

Накрыв ее, лучами,  как мираж.
Здесь всё вокруг растет и благовонит,
Со всех сторон, цветет зеленый сад.

Но для него, нет места под землею,
Поскольку светом ад был не объят.
И я не мог, понять, что это было,

Задумавшись об этой красоте.
Когда меня настолько восхитило,
Всё то что, я увидел на земле.

Взирая на бескрайние просторы,
Которым нет, начала и конца.
Что уходили вдаль за горизонты,

Со всех сторон, скрепляя небеса.
И где-то там, в земле обетованной,
В конце концов, я бога отыщу.

Взойдя на небо, так же окаянно,
Узнав о том, что именно хочу. 
Внезапно для себя, изменогая,

Настолько закружилась голова.
Что медленно, сознание теряю,
Проваливаясь с горного хребта.

И скатываясь, куборем с вершины
 Я сам не знал, останусь ли в живых.
А  Петр вслед за мною покатился,

Что бы спасти меня, пока я жив.
Не долго, продолжались, потрясенья,
Благо не так здесь было высоко.

Пускай земля дрожала, от паденья,
Не в силах, удержаться за нее.
Но все-таки, мы замерли на месте,

Когда спустились с горного хребта.
Где наконец, с Петром  лежали вместе,
Со временем, сумев прийти в себя. 

Мы хохотали, в бешеном порыве,
Что не погибли, волею судьбы.
И  вместе прибывали, в лучшем мире,

Сойдя с ума, от вечной красоты.
Мы шли вдвоем, куда глаза глядели,
Рассматривая мир со всех сторон.

Каким он был, тогда на самом деле,
Так и не свыкшись, с этим до сих пор.
И мы с Петром попутно говорили,

О радостях житейских на земле.
Где было всё, чего его лишили,
Не получив, того же и в тюрьме.

Поскольку здесь давали всем свободу,
А в преисподне только господам.
Что не считались с учестью народа,

Пускай они мечтали выйти к нам.
Ведь что еще потребно человеку,
Кроме счастливой жизни на земле.

Но их с рожденья загоняли в пекло,
Удерживая, силою в тюрьме.
И это стало худшим осознаньем,

Всего того, что только, может быть.
Ведь мой народ, страдал от ожиданий,
Того, кто сможет, их освободить.

Я сам сидел в темнице очень долго,
И всё подробно, другу рассказал.
Как мучался, дождавшись приговора

 Пока посмертно, муки не прервал:
-А что же стало с нашим караваном,
Со всеми кто из пекла уходил?-

Спросил я у Петра, переживая,
За всех кому, свободу подарил.
  И он ответил: -Вас не забывают,

Да и не смогут никогда забыть.
За всё добро, которое вы дали,
Сумев свободу даром получить.

Они живут, собравшись воедино,
В одном селе, совсем недалеко.
Но многие расходятся по миру,

Что бы искать, чего нибудь еще.
К примеру я, жить сиднем не желаю,
Только начав вынашивать судьбу.

Но все равно, еще не представляю,
Как именно, прожить ее хочу.
Поэтому, бреду своей дорогой,

Пытаясь землю, всюду осмотреть.
Но, не утратив, для себя свободу,
Ее отнять, способна только смерть.

Я к вам спускался часто в преисподнюю,
Что бы проститься и воздать  долги,
За всё, что есть у каждого сегодня,

Еще не зная, встретимся ли мы.
Но вы пришли, откуда-то из бездны,
И оказались там на берегу.

Для вас погибнуть было неизбежно
 Тем более, вернувшись одному.
Переживая всё, что с вами было

 Что даже невозможно описать,
Но как случилось, то, что очевидно,
Возможно, только вымыслом считать? –

Взмолился Петр, требуя ответы,
А  я сказал, как было на духу.
Что, обретя расположенье смерти,

Сумел, добиться то, чего хочу.
И слушая с великим удивленьем,
Мой друг, припомнил казусный момент,

Когда увидел наше с ней общенье,
Залезть пытаясь, в кухонный клозет.
Он удивился, слушая как было,

Приняв за правду, все мои слова.
Поскольку знал, что смерть меня любила,
И не допустит, что бы сгинул я.

Ибо решил паломничать на небо,
Там завершив, искания свои.
Узнав от бога, истину посмертно,

Что бы в народ, потом ее нести.
Петр не знал принять или отвергнуть,
Всё то, что я, стремился совершить,

Но осознав, что это неизбежно,
Он сам, решил, меня сопроводить.
А я не стал, идти к нему на встречу,

Не захотев, ломать его судьбу.
Поскольку всё закончится лишь этим,
Сказав ему: - Останься, ни к чему.

Зачем тебе, делить мои мытарства?
Не стоит их как раньше продолжать.-
Промолвил я, взывая не напросно,

Но Петр не способен был понять. 
И мне ответил: -Разве это мудро,
Оставить вас, на произвол судьбы.

Ведь для меня, уже была наука,
Того, что было там в тартарары.
Хочу продолжить, начатое с вами,

Прошу не соизвольте отказать,
Чего еще желать не представляю,
После того как встретились опять.

Но умоляю, сделайте мне милость,
Давайте сходим к нашим землякам.
Им хочется узнать, как получилось,

Найти спасенья, в том числе и вам.
Закончились для них, мученья в пекле,
Совсем недавно, бывшие рабы.

Теперь живут, как все на белом свете,
Когда от вас свободу обрели. 
Мой господин, позвольте им увидеть,

Что их спаситель, заново воскресс.
Пожалуйста, к народу воротитесь,
И принесите им благую весть. 

Когда и так все силы напределе,
И вы должны немного отдохнуть.-
И он был прав, тогда на самом деле,

Уговорив меня, на этот путь.
Мне предложив, опять свое служенье,
Но я не смог, решение принять.

На время, бросив эти рассужденья,   
Решив крестьян, на свете повидать,
И наконец, сказал ему:- Согласен.-

И мы с Петром отправились вдвоем.
Когда настолько предложенье кстати,
В конце концов, немного отдохнем.

И целый день, прошел неумолимо,
Во время, разговоров налегке.
И вдруг на небе, темень наступила,

И солнце где-то скрылось в вышине. 
Но мы привычно тьму воспринимали,
Давно уже смирившись с темнотой.   

Но все равно, порядком, удивлялись
 Тому, что видим, стоя над землей.
Ибо повсюду звезды заблестели,

И засверкали, пламенным огнем.
И вдруг луна, возникшая на небе,
Как солнце, осветило всё кругом.

Пришел черед, найти себе пристанье,
И мы легли на стог сухой травы.
Где очень скоро, вместе задремали,

Проспав всю ночь, до утренней зари.
Внезапно свет простерся надо мною,
И разбудил, как принято с утра.

Ах, как же восхитительно не скрою,
Отныне жить, как не жил никогда.
Валяясь на траве не прихотливо,

Под солнышком, где было хорошо.
Не понимая, что со мною было,
Быть может, просто голову спекло.

Но перед нами, кто-то появился,
Всё ближе подходя издалека.
Пока совсем, взблизи не очутился, 

Приглядываясь, встретив старика.
Простой сельчанин, видимо из местных,
Ко мне с Петром, по полю подходил.

И на меня, ругался, очень скверно,
Что их посевы, телом придавил.
Мой друг пытался, старика отвадить,

Не позволяя на меня взглянуть.
Когда мой облик, видимо некстати,
Ведь я не смог, исправить свой недуг.

Являясь чертом с самого рожденья
 Таким, представ, на землю воплоти.
Еще не зная, что за отношенье,

Ко мне здесь будет, волею судьбы.
Я полагался на людскую совесть,
Хотя бы здесь, стремясь ее найти.

После того как выбрался на волю,
Такой как есть, взойдя испод земли.
Но лишь увидев, страшную личину,

Старик метнулся сразу наутек.
И закричал: - Спасите бессовщина!!-
Совсем не зная, что произойдет,

Ведь я за ним, отправился вдогонку,
Что бы хоть как-то, всё обговорить.
И доказать как малому ребенку

 Что не способен, скверно поступить.
Но Петр, убеждал остановиться,
И не пытаться, продолжать зазря.

Свои попытки, с людом объясниться,
Ибо мой оброз, был, против меня.
Но я не смог вернуться, безнадежно

 Рассчитуя, что люди на земле.
Меня воспримут, наконец, как должно,
Приняв таким, какой я был в душе.

И я помчался, за нежданным гостем,
Что убегал всё дальше от меня.
К нему взывая: -Вам не нужно больше,

Бояться, я не сделаю, вам зла!!
У нас одна, единственная вера,
Мы верим все в Спасителя Христа!

Так что же вы боитесь человека,
Плевав на то, какая в нем душа!
Хотя бы шанс, мне дайте, подождите,   

В конце концов, хочу поговорить!
Вам не зачем, спасаться, не бегите,
Я не посмею зла вам причинить! -

И я кричал, на разных языках,
И по-английски, так и по-французски.
Но старика, не отпускает страх,

И  он бежал, перенося нагрузки.
А я не мог, так просто примириться,
Бросая всё, что только начинал.

Пытаясь сам, от беглеца добиться,
Того к чему, так долго призывал.
А вслед за мной бежал неутомимо,

Спаситель мой, желая прекратить, 
Погоню, но уже необратимо,
Ибо, судьбу свою не изменить.

Мы сами путь по жизни выбираем,
И я не смог, надежде отказать,
За стариком, всё дальше удаляясь,

Развязку, не успев предугадать.
Увидев перед нами  деревеньку,
Где жители бродили вкривь и вкось.

А мой беглец, взывал у них спасенья,
Указывая, что за ним гналось:
-Прошу вас люди, милостью творца ,

Спасите незнакомца заклинаю!! 
От чудовища, взгляните вон туда,
Что гонится за мной, не прекращая!!-

Он продолжал бежать через деревню,
Взывая к людям, о своей беде.
А мне как видно стало бесполезно,

За ним бежать, подумав о себе.
Ведь  на меня взглянули всенародно,
И черта испугались как огня.

Ибо готовы, сделать, что угодно,
Лишь бы избавить землю от меня.
Я попытался как-то объясниться,

Взывая к людям:- Смилуйтесь, прошу!
Пожалуйста, позвольте удалиться,
Ведь ничего плохого не хочу!!-

Но разве кто-то, внял моим словам,
Когда уже не в силах оправдаться.
Для них мой образ, четко совпадал,

С преступником, которым не являлся.
И поднимая, всё что попадется,
Что бы со мной расправиться смогли.

Они народ сгоняли как возможно,
Швыряя в меня, камнями с земли.
Ко мне взывая: -Больше не посмеешь

 Чудовище, являться на глаза.…
Вот подожди ищадье, пожалеешь,
Давайте же убьем его, ай да!!-

Начав тогда, расправу, надо мною,
Не слушая того, о чем взывал,
На черта, побежали всей толпою,

Когда людей несметно было там.
Против меня, сражаясь как один,
И даже Петр, в смуте затерялся.

Ах, как же глупо мы расстались с ним,
Но все-таки я горю не поддался.
И побежал, как будто дикий зверь,

Через леса, всё дальше удаляясь,
Пытаясь там укрыться в этот день,
Внепроходимых, зараслях скрываясь.

Но где укрыться, было невдомек,
Ибо погоня длится, как и прежде.
Их жители и вдоль и в поперек,

Прочесывали сами эту местность.
Но я та, что, мог знать об этой чаще,
Кроме того, что ничего не знал.

И я ходил, бесмысленно всё дальше,
В конце концов, пока незаплутал.
И начал ждать момента своей смерти,

Когда за мной, явится госпожа.
И мне поможет, выжить неизбежно,
Что бы продолжил, дело до конца.

И птицы пели, злыми голосами,
Словно предвидев, что-то между строк.
А может быть, они предупреждали,

Какой мне отведен по жизни срок.
Не замечая, времени с тех пор,
Что будет дальше, было незавидно.

И вдруг они, сошлись со всех сторон, 
Загнав меня как зверя, очевидно.
Пускай их было, несколько всего,

Но я не в силах справиться и с ними.
И был готов пойти, тогда на всё,
Лишь бы меня на волю отпустили.

Встав на колени, с горькими слезами,
К создателю, молитвы обратив: 
-Пожалуйста, спасите, умоляю,

Ведь я не должен сгинуть из-за них!!
Мне предстоят великие свершенья,
Во имя правды, мира на земле.

Являясь чертом только по рожденью,
Все лучшее, храня в своей душе…
Приняв обличье, не по своей воле,

Тем паче, что, нивчем не виноват!!
И я прошу, нисжальтесь надо мною,
Не допустив того чего хотят!!!-

Но бог не отвечал, на небосклоне,
Не обратив внимания своё.
И я не мог, спастись любой ценою, 

Тем более что, нету, ничего.
Оставшись умирать, неотвратима,
Уже не в силах что-то поменять.

Ибо враги сходились, как лавина,
Не дав мне просто так существовать.
По сторонам бессмысленно метаясь

 Пока не встретил, среди них Петра,
Он был со всеми, по лесу блуждая,
Кто загонял, как хищника меня.

Пока с тремя, охотниками вместе,
Обшаривал всю чащу по пятам,
Сумев найти, меня на том же месте,

Лишь бы спасти, от них, кого искал.
Но я нечем, тогда, его не выдал,
О милости, взывая без конца. 

К охотникам, пока не вразумили,   
Угроз не ощущая, для себя.
Но им плевать, на чьем бы языке,
 
Я не просил, о милости господней.
Взывая к ним подумать о себе,
В ответ они смеялись, да и только.   

Ибо из них, никто не ожидал,
Что со спины ударят по затылку.
Но Петр никого не пропускал,

Используя, тяжелую дубинку.
Став наносить, смертельные удары,
Вначале неожиданной борьбы.

Пока на землю всех не разбросало,
Сознание, утратив, со спины. 
Мой друг хотел добить их посильнее,

Чтобы не встали больше никогда.
От ярости срываясь напределе,
Им отомстить, пытаясь за меня…

Но я не вправе был ему позволить,
В конце концов, их жизни отобрать
 Поскольку для меня чего-то  стоят,

Так и оставив на земле лежать.
Что бы поднялись, через час другой,
И воротились, в сонную лощину.

А я продолжу, со своим слугой,
Исследовать, бескранюю чужбину.


 **************************
   
Снося всё то, что раньше пережил,

Едва не сгинув, от людского гнева.
Ибо пытался, стать для них своим,
Но был всего лишь, недочеловеком.

Но как возможно, изменить себя,
Что бы хоть как-то на земле прижиться. 
Пускай останусь, чертом  навсегда,

Ведь не способен, был, переродились.
Но, не желая, сдаваться так легко,
Я продолжал свои, самокопанья.

Ведь образ мой, ложился как пятно,
На то, что я, собою представляю.
Вместе с Петром, продолив путь по лесу,

Где направлялись, к нашим землякам,
Пытаясь сами, спрятаться от местных,
Поскольку шли, за нами попятам.
 
И вдруг я вижу, вколотый топорик,
Что был зарублен кем-то на пёньке.   
Внезапно осознав, что будет, стоит, 

Отсутствие, рогов на голове.
Мечтая стать, обычным человеком,
Утратив даже признак бессовства.
 
Не зная сам, пойти ли мне на этом,
Увечья над собой, произведя.
Что бы исправить собственную сущность,

Срубая всё, в чем не было нужды.
Когда настолько больше и не нужно,
Мне оставаться бессом воплоти.

Ибо иначе не смогу прижиться,
К той жизни, что не ведал под землей.
И все надежды, не сумеют сбыться,   

Если продолжу быть самим собой.
Тем более, за нами продолжают,
Погоню, эти местные глупцы.

Что просто так в покое, не оставят,
Куда бы мы вдальнейшем не ушли.
И взяв топор, как символ новой жизни,

Со временем вручив его  Петру.
Что бы помог, исполнить мои мысли,
Которыми, страдаю, как в бреду.

Он не хотел идти ко мне навстречу,
Переживая, только за меня. 
Ибо не смеет приносить увечья,

Хозяину, с которым как семья.
Но я упал, на каменную глыбу,
И перед ним склонил своё чело.

Что бы срубил рога неумолимо,
Взывая к другу: - Время подошло.
Прошу тебя, ну сжалься надо мною,

Позволь мне стать таким как я хочу.
Пожертвовав теперь, любой ценою,
Пусть даже сам обличье изменю.

Ибо не в силах жить на белом свете,
Не отрубив, проклятые рога.
А остальное, сохраним в секрете,

Что бы продолжить дело до конца.
В конце концов, судьба неотвратима,
И равным счетом, больше не дано,

Мне обрести спасение для мира,
Когда страдаем, только от него.
Но я обязан сам преобразиться,

И слиться с тем, что видел на земле,
Когда из пекла смог освободиться,
Но остаюсь по-прежнему в тюрьме!

Ну так пойди пожалуйста навстречу,
Не заставляй бессмысленно страдать…-
И я закончил собственные речи,

Еще не зная, сможет ли понять.
Но Петр не способен примириться,
С той просьбой, что услышал от меня.

И умолял меня остановиться
 Но я ответил, к делу подводя:
-Другого шанса больше не наступит

 Иначе не взойду на небеса.
Если как раньше продолжаться будет,
Затравленный людьми от бессовства….

Сюда приехав только ради правды,
Стремясь узнать истоки бытия.
Так помоги мне в этом, окаянно,

Закончить то зачем, пришел сюда!
-Но разве можно – Петр восклицал-
Так издеваться над своим же телом.

В конце концов, вас бог таким создал,
И всё равно не быть вам человеком.
Но если даже, с вами соглашусь,

Исправить урожденную наружность,
А если вдруг, нечайно промахнуть,
И вы умрете, разве это нужно?-

Но я ответил, не сдержав слова:
-Мне не дано погибнуть в этом мире,
Пока свой путь не кончу до конца!!

Ибо со смертью так уж мы решили!!
Лишь только ей даровано отнять,
Жизнь у меня, на целом белом свете!

И мне не страшно, больше умирать,
Ибо душа и так досталась смерти!!
Я ради правды, жертвую собой,

И всё готов отдать ей напоследок!!
Так и оставшись до сих пор живой,
Поскольку мне позволила всё это!!

И я прошу, тебя в который раз,
О помощи, чело своё подставив!!-
А он не знал, как поступить сейчас,

Сказав тогда: -Помилуйте, бог с вами,
Я всё исполню как вы,попросили,
Только прошу, теперь мой господин.

На этот раз, меня с собой возьмите,
Куда бы, не отправились один.
Я вместе с вами поднимусь на небо

 Что бы закончить дело до конца.
Но вы должны пойти со мной на это,
И взять меня с собою навсегда…-

Его слова, встревожили мой разум,
Но я не смог, иначе поступить.
И Петр согласился безотказно,

В конце концов, меня преобразить.
  И он поднял, топор над головою,
И размахнулся, стоя надо мной.
А я лежал, закрыв глаза рукою,

Вдруг ощутив неслыханную боль.
Терпя удары, много раз подряд,
Пока от шока, падал в безсознанье.

Но просыпался, воротясь назад,
Когда опять,  испытывал страданья.
А плоть моя, болела нестерпимо,

Рога хрустели, кости раскроив.
Но топором, как раньше колотили,
Всё по частям, пытаясь отрубить.

И муки не закончились так быстро,
Пускай топор, остался безнужны. 
Но эта боль как в воздухе повисла

 Став раздирать, всё тело изнутри.
А я терзался в муках непрерывно,
Страдания свои перенося.

Сойдя с ума, после всего что было,
Разглядывая мир, вокруг себя.
Увидев как, валяются останки,

Моих костей, изломанных в куски.
А на челе, всё стало очень гладким,
Пускай висели, только корешки.

Услышав оправданье Петра:
-Их не срубить, опасно, вы поймите,
А то еще под тяжесть топора,
 
Может попасть не то, что вы хотите.-
 -И так сойдет –промолвил я учтиво
 Осуществив желанье своих грез-

Рассматривая, в зеркальце как было,
Скрывая плоть, под пеленой волос.
А он смотрел, с горючими слезами,

На то, как пребываю не в себе,
Всю голову, скрывая под бинтами, 
Порвав накидку, что висит на мне.

Остановив кровавые недуги,
Что льются нескончаемой рекой.
Зато теперь я мог вернуться к людям,

И не скрываясь, быть самим собой.
Пускай все силы чахли, в моем теле,
Едва живой, пытаясь отдохнуть.

Но время, истекало на пределе,
И мне придется продолжать свой путь.
Ибо за нами гонятся крестьяне,

Что бы казнить по милости судьбы.
За то, что мы пришли на землю сами,
И в самоволку вышли из тюрьмы.

Нам остается к землякам податься,
И там у них, немного отдохнуть.
Пока не сможем снова оклиматься,

Что бы в итоге завершить наш путь.
И мы с Петром, отправились в дорогу,
После всего, что раньше пережил.

Мои страданья стихли понемногу,
Зато свой облик я преобразил. 
Пускай народ все так же сторонился,

Передо мной, не зная в чем секрет.
Но прежних сцен, отныне не случится,
Посильно положив для них конец. 

А между тем, нельзя налюбоваться, 
Той жизни, что я увидел на земле.
Так и желая дальше здесь остаться,

И наконец-то стать, таким как всё.
Испод земли, найдя освобожденье,
Прикинувшись обычными людьми.

Хотя мой друг, таким был по рожденью,
Ведь только, я был чертом, воплоти.
Со временем забыв про свою долю,

Мы очень скоро, подошли к селу.
Где жили наши, земляки на воле,
В конце концов, не хуже чем в раю.

Но как я мог, до этого представить,
Своих холопов, богатей себя.
Едва увидел, как существовали,

Намного лучше, чем когда-то я. 
И пусть имел, дворянское сославье,
И сам владел, огромною землей.

Где покупал холопов поголовьем,
Что бы потом, забрать сюда с собой.
Сумев растратить всё свое наследство,

На землю вызволя своих крестьян.
И вот я снова прибыл к ним посмертно,
Пытаясь на земле прижиться сам.

Ибо столицей, всё же окупились
 Мои влаженья, в собственный народ.
Когда увидел, то, чего добились,

Поднявшись до несбыточных высот.
Плоды трудов с лихвою поспевали,
И мне приятно, испытать покой.

А земляки пока еще не знали,
Что их хозяин снова был живой.
Но разве Петр, мог себе позволить,

Надолго, эту тайну сохранить.
И он сказал, кого привел с собою,
Для остальных, глаза сумев открыть.

Пускай крестьяне, слабо доверяли,
Всем этим небылицам обо мне.
Но присмотревшись, видимо узнали,

Мой облик, без рогов на голове.
Ко мне в лицо, взирая неустанно,
Припоминая, прошлые черты. 

Когда настолько становилось ясно,
Что их хозяин, смог себя спасти.
А я стоял, глазам своим не веря,

И сам стеснялся, что ни будь сказать.
Рассматривая всех без исключенья,
Кому свободу, смог когда-то дать.

Пока холопы, бывшие, стекались
 И слезно изнывали в три ручья:
-Наш господин, опять отныне с нами,

Явился к нам, покинув навсегда!!!-
Их радостям, похоже, нет предела,
Не удержав сознание в руках.

Став исполнять, всё-то чего, хотел я,
Буквально распинаясь, в пух и прах.
Как благодарны, были эти люди,

За старые минувшие дела.
И я остался в собственном народе,
Что бы прижиться раз и навсегда.

Пускай со мной, едва они знакомы,
Но прошлое, единило всех нас.
Когда ушли из пекла на свободу, 

И получили всё, что есть сейчас.
Великий путь, пройдя непостяжимо,
Ведь мы из пекла выбрались на свет.

Не забывая всё, что с нами было, 
Тем более того, что больше нет.
Мы с горючью об этом вспоминали,

О, всех кто прозябает под землей.
Где никого врасчет не принимали,
Удерживая, в пекле под пятой. 

Но мы мечтали, что настанет время,
И преисподняя рухнет навсегда.
И все народы обретут спасенье,

Быть может, и по милости творца.
Еще не зная, по каким причинам,
Поработили всех в тартарары.

Догадываясь, как всё это было, 
Скрывая правду в недрах головы.
Мы отгоняли страшные фантомы,

Висевшие с рожденья на устах.
Свои надежды, обращая к Богу,
Что может быть еще остался шанс.

Молитвами, исправить мирозданье
 Безкровно, сделав легче бытиё.
Для тех, кому досталось наказанье,

Родиться в преисподне низачто. 
А между тем, я восполняю силы,
Что бы продолжить путь на небеса.

И наслаждаюсь, радостями мира,
Пожить, пытаясь, просто для себя.
Сумев найти, такое окруженье,

Где мне дают, пристанище своё.
Поскольку знали, все безисключенья,
Что я не стану причинять им зло.

После всего, что раньше получили,
Покинув пекло с барского плеча.
Теперь за всё, меня благодарили,

Когда пришел хозяин без гроша.
Уже не тот, каким я был когда-то,
Богатый и всевластный дворян.

Утратив состоянье безвозвратно,
Пока не воротился, к ним самим.
Мои крестьяне, время не теряют,

Устроив праздник, посреди села.
И на природу мебель собирают,
За главный стол, сажая, там меня.

Где выставляют разные напитки,
И блюда неизмерной красоты.
Которыми, хотелось насладиться,

Распробуя, всё то, что принесли.
Ибо судьба одаривала щедра,
Едва смогли подняться в лучший мир,

Где стали жить, во-истину, блаженно
 Приняв того кто их освободил.
И в этот праздник, люди торжествуют

 Подняв бокалы, полные с вином,
Танцуют пары, даже я танцую,
До этого, сидевший  за столом.

Со мною Петр, танцевал лезгинку,
На корточках подпрыгивая в пляс.
А на лице, горит его улыбкой,

Встречая, тоже самое, от нас.
Внезапно чей-то голос разразился,
Из уст, одной девицы молодой.

Ему не дали вовремя раскрыться,
Когда он был певучим под землей.
Но я не смог сказать дурного слова

 Об этом распрекрасном существе.
Когда настолько, лишенна порока,
При всей неоценимой красоте.

Беспомощное, бедное создание,
По произволу также как и мы,
В чистилище, гнило без основанья, 

Пока не смог на землю привести.
Но кто бы знал, а в чем была причина,
За что мы все страдали под землей.

Воспринимая то, что с нами было,
Как рану, проносящую нам боль.
Пускай вопросы были безответны

 Но как мы можем, отнестись к тому.
Что на чужбине, обрели всё это,
А Родина дала нам, лишь тюрьму.

И вот настал момент неумолимый,
Я собрался, опять продолжить путь,
Крестьян своих бросая, не от мира,

Пообещав вернуться, как нибудь.
Покинув их, три месяца спустя,
Как только на земле остепенился.

К той жизни, что давала нам земля,
От прошлого, сумев освободиться. 
Желая знать всю правду  поскорее,

Стремясь закончить то, что начинал.
А Петр объяснил, в своей манере,
Всем остальным, зачем их оставлял:

-Не бойтесь вы, вернется ваш хозяин,
Не пропадет, уж я, то буду с ним,
Грядет конец великих начинаний,

Когда творца на небе посетим.
Нам повезло наш барин блогодетель, 
Ему дано, весь мир преобразить,

И может быть один такой  на свете,
После всего, что смог осуществить.
Я перед ним колени преклоняю,

Еще недавно, лишь простой батрак.
А нынче сам, свободой обладаю,
Пойти за ним, куда глазя гледят.

И я пойду, а вы нас подождите,
Со временем вернемся и назад.
Попав на небо, сами посмотрите,

Насколько близко, облака висят…-
Его слова, крестьян развеселили,
И Петр сам смеялся от души. 

Разыгрывая шутки перед ними,
Что бы деревню бросить и уйти.
Расстаяв в скором времени как тени,   

Нас провожали несколько часов,
Напутствуя, вернуться поскорее,
И принести, плоды своих трудов.

Припоминая, искренние лица,
Просившие, остаться навсегда.
Не уходить и жизнью насладиться,

Но это было лишним для меня. 
Ибо брести осталось так не много,
До облаков, подать одной рукой,

И я не мог, всё бросить мимолётно,
И раствориться в суете былой.
И пусть я был для местных не приятен

 Своим уродством, я их понимал.
Но ведь таким создал меня создатель,
А если нет, то кто меня создал!!

Кто виноват, во всех моих мученьях,
За что родился, чудищем в аду.
Кого судить за эти попущенья,

Ведь до сих пор страдания несу.
Стремясь подняться к господу за этим,
Что бы раскрыть природу естества,

Того что было и того что нету,
Не представляя, в чем моя вина. 
Не обретя покоя, в этом мире,

Проделав путь огромный до сих пор.
Пока с Петром всю землю исходили,
Но так и не взошли на небосклон.

И пусть прекрасен мир под облаками,
Где солнце заливает всё кругом.
Где вся земля изнежена садами,

Но путь к творцу я так и не обрел.
Рассчитуя, что дальше где-нибудь,
Нам попадется камень преткновения.

И уж тогда, он сам укажет путь,
Туда, где выход был из положенья. 




 *****************************


Искания продлились больше года,

Не отыскав пути на небосклон.
Мои рога, вернулись ко мне снова,
Ведь отрастали вновь над головой.

Свое чело, скрывая капюшоном,
Закутавшись в плаще, до самых пят.
Ведь понимал, что здесь мою персону,

В конечном счете, видить не хотят.
Ибо лишь Петр знал кто я такой,
Все остальные только озирались.

На человека со своим слугой,
Идущих вдаль, куда-то направляясь.
Я не хотел им правду говорить,

Прекрасно зная, что они за люди.
Ведь дикарями оставались быть,
Пускай живут, в Европе на свободе.

Не представляя, где таилось зло,
Что даже здесь на свете расцветает,
Меня убить, пытаясь низачто,

Поскольку образ мой не совпадает.
Испытывая вечные страданья,
От осознанья собственной вины.

Что просто так грозило бичеваньем,
Став ненавидеть, жителей земли.
За то, что, дикарями оставались,

По сущности мышленья своего.
Пускай на свете жизнью упивались,
Всех остальных, считая низачто.

Тем более, всех тех, кого сослали
 В Тюрьму Народов раз и навсегда.
Ибо людьми, нас вовсе считали,

Оправдывая действия творца….
Но я их слушал, затаив обиду,
На всю Европу, всех кто здесь живет.

Не став для них, показывать и вида,
Что недостойны, собственных свобод.
И связываться с местными людьми

 Мне самому противно и нелепо.
Когда для них, все люди как скоты,
Не замечая, образ человека.

Ибо со мной не лучше обращались,
Только приметив, что я был другой.
Свое обличье, под плащем скрывая,

На целом свете не найдя покой.
Тем более что смерть не приходила,
Словно опять, хотела испытать.

Какой на самом деле был мужчина, 
Которому, любовь хотела дать.
А я не мог забыть, свою хозяйку,

Мечтая только, с ней побыть вдвоем.
Что бы остаться полностью во власти,
И погрузиться в бесконечный сон.

И мне хотелось, временно забыться
 Залив свои, страданья вином.
От неудач пытаясь отстраниться,

Утешив душу, за любым грехом.
И как-то раз, гуляя, поздней ночью
 Мы заплутали, в местный кабачок.

Что бы напиться, посмотрев воочу,
Как отдыхает здесь, простой народ.
Когда танцуют в бешеном порыве

 Под музыку, игравшую верх дном.   
Что громыхала в сумасшедшем ритме,
Заманивая в пляску всех кругом. 

Но сев за стол, у краешка подмоскот
 Мы заказали, блюда и питье.
Залить, пытаясь, собственное горе,

Ведь не смогли, добиться своего.
Тем более, когда не в настоенье,
Что бы веселью, время, придавать.

Испытывая муки от сомнений,
Пытаясь чувства, горькой заглушать.
На тот момент, совсем, не ожидая,

Что я внезапно окажусь один.
По стороном,  всё время озираясь,
Не понимая, где же Петр был.

Внезапно обнаружив с остальными
 Плясавшего, проблемам вопреки.
Поскольку в удовольствие все жили

 Заманивая влиться в гул толпы.
Но я не смел, как Петр веселился,
В людкой толпе, кто находился там,

Ибо людей, как раньше сторонился,
И никому из них не доверял.
Расглядывая, как они танцуют,

И радуются вместе, без меня.
На этот счет, не зная, что и думать,
Когда был лишним, даже для Петра.

Решив тогда, продолжить в одиночку,
Свои исканья, дальше, без него.
Покинув кабачок, во время ночи, 

Что бы оставить друга одного.
Успев уйту, куда глаза глядели,
В конечном счете, продолжая сам.

Свои исканья, до конечной цели,
Так и оставшись безпробудно пьян.
По берегу шагая, поздней ночью,

Вдоль моря, где повсюду благодать.
Пытаясь отдалиться, как возможно, 
Что бы, не дать, найти себя опять.

Пару часов шагая в лунном свете,
Разглядывая мир, во всей красе.
Бессмысленно, метаясь целый вечер,

От пьянства пребывая не в себе.
Услышав чей-то шорох за спиною,
Который, надвигался позади.

Как не скрывался, я любой ценою,
Но все-таки, не скрылся вопреки.
И кубарем свалившись  на дорогу,

Став отползать, не в силах устоять.   
А этот кто-то, не давал проходу, 
Как раньше, продолжая нагонять. 

Ко мне взывая: -Сударь подождите,
Куда же вы, позвольте мне помочь…
Вы на ногах, и сами не стоите,

А я за вами, бегаю всю ночь.
И не пойму, да что же с вами стало,
Зачем ушли, и бросили меня?-

Но мне ответить силы не хватало,
Ведь я заснул, не выслушав Петра.
Кошмарами, испытывая душу,

Которыми так сильно удручен.
Но все-таки мне стало только лучше,
После того как провалился в сон.

Ведь я сумел немного отоспаться,
И с мыслями в сознание прийти.
Когда устал так сильно убиваться,

По произволу собственной судьбы.
Открыв глаза от солнечного света,
Проснувшись, наконец, на берегу.

Наутро где увидел человека,
Нырявшего под воду, за версту.
Вытаскивая ценные металы,

Промучившись, наверное полдня,
Их набивая, по свои карманам.
Едва увидев, что проснулся я,

Он подошел довольный и счастливый,
Что бы свои находки,  показать,
И я увидел камушки цветные

 Но Петр мне пытался объяснять: 
-Вы видите как много я жемчужин,   
Сумел собрать, ныряя под водой.

И мы за них получим всё, что нужно,
Что бы безбедно жить своей судьбой.
На них дворец, мы выстроим хозяин,

И будем жить на  теплом берегу!
Что бы страданий больше вы не знали,
И я вам все, имущество верну!!

И то, что вы потратили когда-то,
Дабы людей, на волю отпустить.
В конце концов, получите обратно,

Ведь я смогу утраты возместить.
Позвольте мне хозяин это сделать,
И всё что было, вам вернуть опять…-

Но для меня, бессмыслено всё это,
Уже не в силах этого желать.
Сказав ему: -Сейчас уже не время

 Ты для меня, отныне не слуга.
И я прошу, оставь свое служенья,
Ибо не нужен больше для меня.

Я не хочу потратить свою жизнь,
Тем более впридачу и твою.
И не добиться, ничего, как видишь,

Не оказавшись до сих пор в раю.-
Его лицо внезапно, обомлело,
Как будто я к нему не справедлив.

И просто так, обидел человека,
Хотевшего, мне чем-то подсобить:
-Хозяин от чего вы так жестоки?-

Взмолился Петр, падая ко мне.
-Пусть будет, так как было на Востоке…-
Но я воскликнул: -Ты в своем уме?

Прошу тебя, живи, как ты умеешь,
И наслаждайся жизнью без меня….
А я продолжу, приближаться к цели,

В конечном счете, правду обретя,
Что бы раскрыть секреты мирозданья,
Паломничать, продолжу до конца.-

Но бесполезны все мои старанья,
Как не пытался вразумить  Петра.
И ничего мне, больше не осталось,

Как примириться с этим навсегда.
Махнув рукой, на все свои старанья,
Позволив дом, построить для меня.

Что бы занять приятеля хоть чем-то
 В конце концов, его остепенить.
Когда настолько жизнь была блаженна

 Пытаясь сам на время всё забыть.
И не прошло и нескольких недель,
Как мы нашли, достойное пристанье.

Купив себе  у местных богачей,
Их старое поместье, въехав ране.   
Пускай оно в ужасном запустенье,

Зато стоит, у моря в Монпасье.
Во Франции разбив свои владенья,
Когда их климат больше по душе.

И мы живем, как жили в преисподнее
 Размеренно, слуга и господин.
Да только кто из нас теперь сегодня,

Являлся кем, и кто кому служил.
Заполнив дом, красивыми вещами,
Петр остался до сих пор со мной.

Вернув обратно, всё что потеряли,
А я живу, как раньше, со слугой.
Но воля здесь, моя не безгранична,

Ибо живу, как пленник, на земле.
Пытаясь в помещениях, укрыться,
Тем более закутавшись в плаще.

Поскольку знал, людское нежеланье,
Глядеть на всё, что теплится под ним.
Моё обличье, ставшее проклятьем,

Что не давало стать, для них своим.
А для Петра всё действует напротив,
Он радовался жизни на земле.

И то, что ищет, сразу же находит,
А все, объедки оставляет мне…
Быть может так, оно и справедливо,

После всего, что пережили с ним.
Ведь он страдал в тюрьме неумолимо,
С рождения являясь крепостным.

А нынче мне, досталась эта учесть,
Страдать за то, каким пришел на свет.
И ничего не в силах, сделать лучше,

Поскольку шанса, здесь прижиться нет.
Но я пытался жизнью насладиться,
В прогулках по ночам, на берегу, 

У моря, где желал, уединиться,
Когда спивался к горю своему...
И как-то раз, однажды на рассвете,

Очухавшись, на пляже с бодуна.
Я не поверил, столь счастливой встречи,
Когда ко мне, явилась госпожа.

После всего, что пережил на воле,
Мы встретились, хоть я и не мечтал.
Сложив свои, колени, подо мною,

Припав ко мне, пока я мирно спал.
С ней замерев, на пляже молчаливо,
Заглядывая с трепетом в глаза.

Когда настолько, непреодолима,
Была для нас, любовная тоска.
Буквально поедая своим взором

 К друг-другу прижимаясь, как могли.
Ибо так близко находились оба,
Сгорая с ней от пламени любви.

Локтями оперевшись мне на плечи,
Став копошиться в черных волосах,
Нащупывая страшные, увечья,

Вдруг осознав, что именно не так.
И даже смерть от страха отшатнулась,
И не смогла сдержать, остатки слез.

Ибо всё сердце в ней, перевернулось,
Не отыскав, рога среди волос.
Я тоже с ней заплакал от бессилья,

Пытаясь сам, прижать ее к себе.
Стирая слезы у своей любимой,
Руками прикасаясь к голове.

Поглаживая, волосы как прежде,
Пытаясь спрятать страшные места,
Где кости отрастали бесполезно, 

Обрубками, оставшись навсегда…
-Тебе идет – воскликнула в сердцах,
И от рыданий бросилась на плечи,-

Ах, милый мой, зачем же ты вот так,
Себя низводишь, принося увечья.
Зачем страдать, и мучаться любимый,

Если тебя не смогут здесь принять.
После всего, что пережил от мира,
Ты продолжаешь до сих пор страдать.

Но я прошу, пожалуйста, Максим,
Не издевайся над собой, не надо,
Прошу останься для меня таким,

Какой ты был, любовь моя отрада.-
Тогда же смерть, горящими устами,
Слилась губами, сладкими со мной.

Что бы хоть как-то утолить желанья,
Уже не в силах совладать с собой.
Став повторять: - Прошу тебя любимый

 Скажи мне всё, что гложет на душе.
Ибо пришла, помочь неумолимо,
Свою любовь, даруя на земле.-

И я не стал, скрывать, свои волненья,
Поведав ей как было на духу,
Переживая, до изнеможенья,

В конце концов, трагедию свою.
Покаявшись тогда же перед смертью:
-Моя любовь, пожалуйста, прости,

Что я позволил, слабости все эти,
Подавшись малодушию души.
Ибо не знал подобных наслаждений,

Которыми, так полнится земля.
Внезапно потеряв предназначенье,
Своей судьбы, оставшись без тебя.

В Тюрьме Народов не было так трудно,
Искания, на небо продолжать.
Но здесь непросыхаю беспробудно,

В самом себе, запутавшись опять.
К несчатью так, судьба моя сложилась,
Я заплутал, как раньше без тебя.

Как прокоженный, шествуя по миру,
Лишь бы найти истико  бытия.
Не в силах сам закончить то, что начал,

Если не будет милости твоей.-
И я замолк, не зная, что же дальше,
Выкладывая душу перед ней.

Но госпожа меня расцеловала, 
И взглядом обратилась в пустоту,
За горизонтом, что-то наблюдая,

Сквозь облака, взирая на зарю.
А я не мог, нарадоваться счастью,
Что все-таки,  пришла ко мне сюда.

Так долго дожидаясь не напрасно,
Поскольку любит, так же как и я. 
И мы гуляли вместе с ней по пляжу,

По краешку прилива, где песок,
Под волны то и дело погружался,
Покрыв водою, ступни наших ног.

И вдруг она воскликнула: -Мой милый,
Ты хочешь знать искоти бытия?
После всего, что раньше с нами был,

Как думаешь смогу ответить я?
Ну, так внемли же, своему рассудка,
Прислушайся к тому, что я скажу.

Тебе от правды, станет очень дурно,
Зато ты, сможешь утолить нужду…
Только молю не отвергай поспешно,

Мои слова, доверься мне одной.
Ведь это я, закрыла путь на небо,
Чтобы не дать расправиться с тобой.

И я молю, мой милый заклинаю,
Не продолжай дорогу в небеса.
Ибо нет смысла, добиваться правды,

Когда без бога, знаю, всё сама!-
Я потрясен был этими словами,
Остановив красавицу свою.

Встав перед ней еще не понимая, 
Что именно узнаю во хмелю.
Она не долго, медлила с ответом,

Заглядывая вновь за горизонт.
Своим лицом, встречая лучик света,
Сказав, как только, подошел черед:

-Прошу тебя, взгляни на небосклон, 
Ты видишь солнце, как оно сверкает,
И освещает всех, своим теплом,

Лишь кроме тех, кто в пекле прозябает.
Представь насколько, было бы чудесно,
Если весь мир сумеет обрести. 

Под небосклоном, собственное место,
И жить не хуже жителей земли….
Не покидая Родину, за этим,

Поскольку даже в глубине чертог.
Народ получит, всё на белом свете,
Ибо от солнца,  пекло расцветет.

И каждому нашлась бы своя ниша,
Жить на земле, без горя и вражды.
Но их тюрьма, останется, как было,

Поскольку мир, под властью сатаны.
Ты должен знать, как есть на самом деле,
Что бы понять, как действовать потом.

Ради свободы, той, что мы хотели,
Придется нам, разрушить небосклон.
Ибо тогда, когда не станет рая,

Не будет больше пекла под землей.
Лишь только так, судьба придет другая,
Ибо господь, являлся сатаной….-

Я был раздавлен этими словами,
Мои надежды, канули в песок.
Любимой до конца не доверяя,

Сказав тогда: -Помилуй, как же, бог…..
Зачем тогда, нужны мои свершенья,
Если ничто не в силах изменить?-

Взмолился я, испытуя сомненья,
Что все не так, как смерть мне говорит.   
Пока еще, не в силах примириться,

С любимой от начала до конца.
Пытаясь в споре, словом защититься
 Но смерть сказала: -Выслушай меня.

Задумайся, пожалуйста, Максим,
Если господь создатель мирозданья,
Так почему построил этот мир,

Словно тюрьму с небес до основанья?
Ты говоришь, нет дыма, без огня?
И что во всем повинна, преисподня,

Тогда сейчас же воротить туда…
Паломничать, продолжив, да и только!
И расскажи, что думаешь про них,

Что, мол, во всем виновны только сами,
Во всех грехах, тем более, в чужих!!...
А коли, нет, за что они страдали!!!?-

Я был не в силах ничего ответить,
Не представляя, что же ей сказать.
Разглядывая мир, на белом свете,

Где было всё, о чем можно мечтать.
Взирая на любимую с улыбкой,
Что жаждала, меня разубедить. 

Когда слова настолько незавидны
 Пытаясь все вопросы обсудить:
-А что есть рай?- спросил я госпожу,

Обняв ее как можно посильнее.
Но смерть сказала:- Небо за версту,
Иди узнай, как есть на самом деле. 

И умоляй творца о снисхожденье,
Что бы исправил сущность бытия…
Чистилище, разрушив во-спасенье,

Воздав свободу, всем и навсегда!!
И может быть послушает создатель
 Паломника, пришедшего к нему!!-

Сказала смерть, но думала иначе,
Заплакав, осознав, что я пойду.
И вдруг она растаяла как сон,

Из рук моих куда-то подевалась,
Но я не мог смиритья, с волшеством, 
Ибо нигде любимой не осталось.

Метаться став, по берегу морскому,
Выкрикивая только: - Госпожа!!-
Словно ревнуя, что пошла к другому,

Так и не дав мне плотского греха.
Сам не заметив, как свалился в море,
Споткнувшись не по милости судьбы.

В исканиях, вращая головою,
В конце концов, сгоряя от любви.
Валяясь просто так на побережье,

В страданиях, почти, сойдя с ума.   
Поскольку, мысли страшные полезни,
Что смерть была воистину права.


Рецензии