Тюрьма Народов Глава II

Утратив все надежды безвозвратно,
Избрав себе, тяжелую судьбу.
Я ждал, когда погибну окаянно,

И после смерти, бога навещу.
В конце концов, иначе не возможно
 Теперь узнать, истоки бытия.

Пускай посмертно буду уничтожен
 Но сохранится всё же честь моя.
Сев на песок, у водной переправы,

Я наблюдал, за маленькой ладьей,
Которая, всё дальше уплывала,
На тот момент, сливаясь с пустотой.

И я приметил маленькие тени
 Бежавшие, на свет испод земли.
Освободив себя из заключенья,

Со мной прощаясь, взмахами руки.
Вдруг осознав, весь ужас положенье
 Когда отряд казачий, прискакал.

И поместил меня, под заключенье
 После чего, сознанье потерял.
Пока мечтал, заснуть и не проснуться

 Что бы забыть о жизни навсегда.
Но через час я все-таки, вернулся,
Увидев солнце, бившее в глаза.

Ибо манил, как раньше лучик света
 Пробившийся, сквозь терни, под землей.
Осознавая, что смогу посмертно,

Взойти на небо, собственной душой.
Но мой пленитель, командир отряда,
  Не собирался в этом подсобить.

А был намерен привести обратно,
Что бы свою, награду получить.    
Прекрасно зная, что за человека

 Сумел поймать по прихоти судьбы.
Когда приказ, был дан, ему на это,   
Любой ценой, в столицу привезти.

Что бы судить меня за преступленье
 В котором, император обвинял.
А перед тем направить в заключенья

 Сопровождая, до столицы сам.
Пускай со мной не дурно обращались
 Во время, скоротечного пути. 

Пока до Петербурга направляли
 Вместе со мной, объездив пол Руси.
Где наблюдали, тяжкую разруху,

Привычную, для тамошних земель.
Пускай повсюду, пахло русским духом,
Что накрывает ужасы как тень.

Когда под маской, радостной улыбки
 Скрывается, поникшая душа.
Ибо судьба народа незавидна,

С рождения, до смертного одра.
Ибо никто, не знает отпущенья
 От сущности мирского бытия.

А вся их жизнь не стоит и значенья,
Ни для кого, тем паче для себя.
Народ живет, снося существованье,

Назначеное, милостью судьбы.
В чистилище, попав без основанья,
Горбатясь там, не за свои грехи.

И даже я, не в силах что-то сделать
 Что бы к творцу молитвы обратить.
Когда настолько страшная химера,

Меня сумела всё-таки схватить.
Насильно воротившись до столицы
 Где раньше жил, по милости судьбы.

Пускай недолго, жизнь моя продлится,
Осталось только, суд перенести.
Поскольку нет, надежды, на спасенье,

Мой приговор, известен был давно. 
Меня должны, казнить за преступленья,
Со мной покончив, более того,

Всем показав, что будет с остальными
 Если продолжат, сетовать на власть.
Для этого, меня и притащили, 

Готовя, показательную казнь.
И чем страшнее, будет наказанье
 Тем кажется и лучше, для властей.

Ибо хотели, напугать заранье, 
Сторонников и всех моих друзей.
Кто был готов, пожертвовать собою

 Лишь бы царя насильно отлучить.
Ниспровергая, власть любой ценою,
Стремясь, народ, свободой одарить. 

Но что бы там со мною не случилось,
Моя судьба, с тех пор предрешена.
Ибо мечтал, что пекло растворится

 Избрав решенье страшного суда.
Став ожидать, расправы над собою,
Едва был сдан, в объятие тюрьмы.

Как только был, доставлен под конвоем
 И вот со мной, простились казаки.
И я посажен, в камеру без окон,

Где не было не света, не людей.
А на земле, разбросана солома,
Куда нужду справляли, каждый день.

И пленники там спять, как на подстилке,
Перемешав всё это, перед сном.
И я остался, ждать, когда погибну,

Перенося страдания с трудом.
Таких, как я, тут было навожденье,
Вдоль коридоров, камеры стоят.

И там сидят, заложники забвенья
 Которым больше, нечего терять.
Пускай бандитов тоже здесь хватало

 Сидевших за убийство и грабеж.
Ибо сажали, всех кого попало,
Простых людей, используя как вошь.
 
Насильно выбивая показанья,
Что бы повесить нужные грехи. 
Сумев найти, любое основанье, 

Для заточенья в камерах тюрьмы.
Где и сидели, мучаясь от боли
 Перебиваясь, сутки напролет.

И не надеясь выбраться на волю,
Никак иначе, как на эшафот.
Куда отправлюсь после приговора,

Когда начнется мой процесс суда,
Где надо мной, склонится та персона
 Которая решит казнить меня.

Но страшный суд, никак не приближался
 Я продолжал высиживать в тюрьме.
Где надо мной, все время издевался,   

Мой дознаватель, приходя ко мне. 
Под пытками, истребуя признанье, 
Во всех грехах, что может предъявить.

Насильно выбивая показанья,
Что бы потом, на смерть приговорить.
Но я и сам, погибнуть был непротив,

Лишь бы покончить с этим по-быстрей.
Страдая в заключенье днем и ночью
 Перенося допросы, каждый день.

Где битый час, в мученьях изнываю
 Во время их, глумленья надо мной.   
По многу раз, сознание теряя,

Так и оставшись всё-таки живой. 
Терпя разнос, пока не прекратились
 Тому виной, какой-то господин.

Остановившись всё, что там творилось,
Со мной оставшись в камере один.
И он стоял в тени, ко мне спиною,

И то и дело спрашивал: -Зачем?
Зачем ты сделал, это, всё с собою,
Зачем вернулся, бросив неудел?

Твоя судьба, теперь неиспровима
 И ты ответишь за свои грехи.
Только скажи, зачем всё это было?

Зачем ты стал, заложником судьбы?-
Он замолчал, тревожно озираясь
 Свое лицо, скрывая от меня.

А я как раньше на земле валяюсь,
Едва мученья, все перенося.
И вдруг со мной случилось откровенье

 И я воскликнул:- Боже, Николай?!!
Мне тяжело, глазам своим поверить,
Что это ты, пришел ко мне как встарь.

После всего, что было между нами,
Одна надежда, только на тебя!!
Мне все равно, пускай вперед ногами,

Лишь бы тюрьму, покинуть навсегда!!
Я умоляю, дай мне отпущенье,
Любым путем, пожалуйста, спаси!!

Прошу тебя избавь из заключенья!!-
Но Николай ответил: -Замолчи..
Скажи мне всё как есть на самом деле

 Кто стал причиной твоего греха,
И кто толкнул, на это преступленье?
Ведь на кону, стоит твоя судьба!!

Быть может, есть, надежда оправдаться
 В конце концов, вину переложить…-
И Николай продолжил убиваться,

Уже не зная, как со мною быть.
Пускай когда-то, были с ним друзьями
 Но стоит ли, всю правду расскрывать.

Осознавая, что от меня ждали,
В который раз, пытаясь доказать.
Сказав ему, в чем кроется причина

 Моих поступков, волею судьбы,
Рассказывая, всё, что со мной было
 Как я на жертвы, шел из-за любви:

- Я не смогу, так просто объясниться,
Тут женщина, замешана, пойми…
И наша связь не может прекратиться

 Когда мы с ней, взаимно влюблены.
Но для себя, отчет не отдавал я,
Что окажусь, безвременно в тюрьме.

На поводу как пес у ней, шагая,
Лишь бы остаться с ней наедине.   
Кто не страдал от женщин в этом мире

 Тот никогда не сможет их понять.
Но я не против, лишь бы нас любили,
За это мне не жалко умирать. 

Да и теперь, на целом белом свете
 Мне нужно только это от нее.
Пускай остался, в шаге перед смертью 

Но вместе с ней, мы будем все равно…
-Так кто она, скажи мне, в самом деле?-
Спросил меня, взбешенный Николай.

Но я не знал, что именно ответить,
Сказав ему: -Ну что ж, тогда внимай.
Я как-то раз на кухне отсыпался,

После того как выпил перед сном.
И вдруг со смертью вместе оказался,
Наедине с бутылком, за столом.

Мы с ней тогда всю ночь, проговорили,
О сущности, мирского бытия.
Пока остатки водки, не допили,

Пускай она, всё на пол пролила.
Ее душа, тогда мне приглянулась
 В ней скрыта, неземная красота.

И я не смог уже о чем-то думать,
Кроме нее, ведь родная душа. 
Со мной судьба, жестоко поступила

 Когда влюбился, в собственную смерть.
Пускай сама, прийти ко мне решила
 Что бы забрать, посмертно, наконец.

Тогда в живых я чудом перебился,
Но в этот раз, я сгину всё равно.
Тем более, что жить мне нету смысла

 Ибо в тюрьме, страдаю не за что. 
Ах, Николай никто на белом свете
 Мне не позволит, обрести покой.

Но если ты пришел сюда за этим,
Ну ради бога, сжалься надо мной.
Как прокурор, ты мог бы что-то сделать,

Что бы покончить с этим навсегда.
Освободив, посмертно мое тело,
Хотя бы так, дав волю, для меня….

В конце концов, ты сам себе начальник,
Так помоги, свободу обрести!!-
Но Николай молчал неоднозначно,

Осмыслив то, что знали только мы.
Не представляя, стоит ли мне верить,
Когда настолько странные слова.

Из уст моих, звучат на самом деле,
Словно пришел, использовать меня.   
Всему виной, судебные интриги,

Числу которых, не было конца.      
Но он пытался, пользуясь другими, 
Воздействовать словами на меня.

Сказав тогда: -Зачем тебе спасенье,
Ведь не избегнешь собственной судьбы.
Сойдя с ума, в безумных изреченьях,

Совсем уже, лишившись головы!!
Какая смертью, какие отношенья
 О чем с тобой тут можно говорить!!

Если ты сам, попал под заключенье
 И продолжаешь видимо шутить!
Я говорил, с момента нашей встречи,

Что ничего поделать не смогу….
Если опять, пойдешь на преступленье,    
И будешь пойман, ко всему тому…

Пойми Максим, ты слишком заигрался,
Последствия, нельзя остановить.
Но я пришел, как видишь не напрасно,

Что бы твои мученья облегчиться.   
Хотя по мне, ты заслужил всё это,
Настолько много, от тебя проблем.

Для одного простого человека,
Способного, покой нарушить всем!!!
По всей стране, хватают разночинцев

 Твоих друзей, идейных, как и ты.
К процессу привлекают, очевидно, 
Что бы с тобой, ответ перенесли.

И даже нам, готовят приговоры,
Если найдут за что приговорить.
Они хотят забрать, у нас погоны,

И полностью имущества лишить.
Поэтому так долго всё и длится
 Уже полгода, следствие ведут.

И до сих пор, никак не завершится,
Пока на нас, хоть что-то не найдут.   
Но если, правда, вылезет наружу

 В процессе проведения суда.
Твоих друзей поверь мне, уничтожат,
Поскольку все зависит, тебя!-

Он замолчал, бесцельно озираясь,
Как отнесусь, на сказанное им.
Когда я сам, едва соображаю,

Практически валяясь не живым.
А Николай, по сторонам топтался,
Словно ходил по камере своей.

Когда настолько стоило бояться,
Что вслед за мной окажется он в ней.
Я долго думал, что же мне ответить,

Уже не в силах, молча ропотать.
Воскликнув только: -Ты пришел за этим?
Так надо было, с этого начать.

И всё исполню, только попросите,
Если смогу, до этого дожить.
Поскольку сам, практически в могиле,
 
И самому нет смысла дальше жить.-
В тот самый миг мой друг заулыбался,
И мне сказал: - Ну, что же ты Максим,

Тебе придется судный день дождаться,
Где ты возьмешь, вину за всех один.
Но я прошу, исполни мою просьбу

 Не возражай в процессии суда.
Ты все равно, виновен был заочно,
А нам нельзя вступаться за тебя!!

Ибо конец,  фатальный обеспечен,
Всех остальных, отправят за тобой!!!
И мы погибнем, все безисключенья

 Не откупившись, никакой ценой!!-
Он замолчал, закончив свои речи
 По существу, сумев мне донести.

Всё что хотел, сказать, при нашей встречи
 Добавив только: -Мне пора идти…-
И Николай, со мною попращался,

В последний раз, рукою помахав.
А я как раньше, по полу валялся,
Сказав ему, что сделаю всё так,

Как он просил. Сомнений, не имея,
Что жизнь моя, была обречена.
Стремясь других, спасти на самом деле

 Поскольку всё зависит от меня.
Но я не знал, как долго будет длиться
 Отныне, заключение мое.

Когда настолько хочется забыться,
И обрести спасенье, всё равно.
Испытывая жутские мученья

 От голода страдая каждый день.
Взывая к смерти дать мне отпущенье
 Свою свободу, связывая с ней.

Утратив разум, в каменный застенках
 По сторонам шатаясь изо дня.
За голову, хватаясь ежедневно,

Когда внутри бормочат голоса.
И не дают спокойно мне дождаться,
Момента окончания судьбы.

Всю сущностью, изнуряя до маразма,
Сознанье, разлагая изнутри.
Я долго ждал, когда меня осудят,

Лишь бы скорее сгинуть самому.
Еще не зная, что там дальше будет,
После того как смерть свою приму.


 **********************


И вот настал момент исповедальный,
Внезапно я, проснулся ото сна.
И надо мной, стояло извоянье,

Сказавшее: - Ну, вот я и пришла.
Воздать тебе, за все твои заслуги,
После всего, что раньше притерпел.

Ради других, пойдя на эти муки,
Когда бы мог, спастись, как и хотел.
И даже здесь, напрасно защищаешь,

Предателей, отринувших тебя.
Пускай не стоят, этого, ты знаешь,
Но всё равно, они ж, твои друзья…

И ты не можешь, честью поступиться
 Даже оставшись с ней наедине…
Моя любовь, во что ты превратился,

Но я сама, пришла помочь тебе….
Что бы насильно, выпустить отсюда,
Забрав тебя, посмертно за собой.

Желая быть счастливой обоюдно,
Пока остался, до сих пор живой.
И ты найдешь, посмертно отпущенье,

Вперед ногами, выйдя из тюрьмы.
Как и просил с момента заточенья,
В конце концов, скончавшись от любви…

Ну что же ты, иди ко мне мой милый
 Я для тебя, не слишком хороша?-
Сказала смерть, являясь столь красивой,

Что даже рот, открылся у меня.
И я не мог, противиться желанью,
Когда настолько, были влюбленны.

В конце концов, забыв про Николая
 Про обещанье, волею судьбы.
Впервые, за минувшие, пол года,

После всего, что пережил в тюрьме.
Ко мне пришла, любовь моя зазноба
 Что бы побыть со мной наедине.

Красавица, под белым облаченьем,
С улыбкою предстала, предо мной.
Преследуя спасти, из заключенье, 

Забрав меня, посмертно за собой. 
Моя любовь, явилась, как и раньше
 В конце концов, страдальца пожалеть.

Всё остальное, было мне не важно,
Когда настолько нужен плотский грех.
И я не мог, нарадоваться счастью

 От созерцанья, дивной красоты.
Стремясь исполнить все свои желанья
 Что бы потом скончаться от любви.

Никто другой не даст мне отпущенье,
Лишь только смерть воистину была. 
Как женщина, снимая напряженье,

Перед началом, страшного конца.
Едва сумев подняться перед нею,
Когда настолько изнутри был слаб.

К ней подползая стоя на коленях,
Пытаясь, безутешно сделать шаг.
Но смерть сама пришла ко мне навстречу, 

Лишь бы я смог, воспользоваться ей.
Лабзая с ней, друг друга бесконечно
 Так и оставшись до скончанья дней.

Сомкнув уста, в горячих поцелуясь,
Прилюдию продолжив без конца.
Когда от смерти, большего хочу я

 Пускай напротив, не спешит она.
Поскольку сам любовник обессилен
 Что бы желанья, плотские унять. 

Ибо в тюрьме, без пищи заморили,
Со временем заставив голодать.
Но госпожа, прекрасно понимала

 Что послужило слабостям моим.
Когда с мужчиной, жажду утоляла,
Позволив тоже, мне набраться сил.

Решив сама спуститься на колени, 
Прижав меня лицом пред собой.
Что бы я найти от голода спасенье,

Пока еще, в темнице был живой.
Я для нее, как маленький ребенок,
Хотевший пить, грудного молока.

Когда настолько, был серьезным голод,
то только смерть, могла, вскормить меня.
И сняв с себя блестящую накидку,

Позволила, прижать свои уста.
Когда  настолько было очевидно,
Что без нее, не будет и меня.

И я припал, к ней, сидя на соломе,
Любимой грудью дав себя вскормить,
Когда иначе, было не возможно,

От голодухи, сохранить мне жизнь.
Со стороны, ужасная картина,
Казалось бы, творилась на яву.

Когда от смерти, кормится мужчина,
Что чертом был, к тому же и всему.
Ведь я не мог иначе накормиться,

Только прижав красавицу к себе.
Все соки выжимая, что б напиться,
Спасая жизнь, на постном молоке.

Она сама, стояла на коленях
 Что бы позволить, голову склонить.
И я лежал, свалившись перед нею,

Свою любовь, пытаясь проявить.
Но смерть сама, не меньшего хотела,
Схватив меня за кудри головы.

Царапая, ногтями мое тело
 Пока тянул, все жилы изнутри.
Став умолять:- Ну что ты, в самом деле

 Возьми меня, пожалуйста, скорей!!!
Мне молока не жалко, в своем теле
 Но ты же, сам, не этого хотел….

Я вся горю, не в силах, дожидаться
 Когда же ты созреешь, наконец…
Давно пора, соитию придаться

 Иначе можем, просто не успеть.
Возьми меня, возьми же побыстрее,
С тебя довольно будет молока….-

Но я сосал, и дальше на пределе, 
Пока не выпил, сливки до конца.
Испытывая, столько наслажденья,

Сколько не мог, иначе получить.
Пытаясь снять со смерти облаченье,
Что бы и дальше, голод утолить.

И вдруг мой взор упал на одеянье
 Что стало черным, словно вечный мрак,
А там под ним сухое изваянье,

Костлявое, без кожи, только прах.
Я закричал, от страшного бессилья
 И на нее взглянул с открытым ртом.

Ах, неужели смерть была, красивой,
Всю молодость, истратив с молоком.
И отшатнувшись, от нее, внезапно,

Забился в угол, словно не живой.
А смерть смеялась, сетуя досадно, 
Что реакции, ждала точно такой.

Ко мне взывая: -Что же ты любимый!!
Уж такова природа естества.
Я для тебя, так долго хорошилась,   

Но с молоком, исчезла красота!!
Мои старанья, кончились напрасно, 
Я не смогла, добиться от тебя…

Твоей любви, когда уже всё ясно, 
Что изменилась, став уже не та…
Со временем, вернется, всё как было,

Осталось только, силы понобрать!!
А дальше я, вернусь неумолимо, 
Что бы с тобою ласки наверстать!!

Чего же ты, дрожишь передо мною,
Жалеешь, что все силы отдала,
После того, как я, любой ценою,

Тебя от смерти всё-таки спасла!!!
Пускай хотела, дать тебе свободу
 Не допустив, расправы над тобой,

Ибо тебя, казнят перед народом
 Заставив заплатить любой ценой.
Но ты решил дождаться этой чести

 Ну что ж тогда, я тоже подожду.
Когда опять, мы снова будет вместе
 Ведь все-таки я так тебя люблю…-

 И хохоча, с улыбкою беззубой,
Старуха смерть, воскликнула:- Прощай
 Я на тебя, еще не претендую

 Но без меня прошу, не умирай!!-
И в тот же миг, ушла моя хозяйка
 Меня как раньше, бросив одного.

Всё отлегло, и даже Ванька встань-ка
 До этого со смертью не дошло.
Переживая страшные волненья,

Осознавая, что грядет потом.
Утратив шанс, последний для спасенья
 Что бы уйти, легко, перед судом.

И смерть ушла, оставив мой приют,
А я продолжил прозябать в сомненьях,
Когда же сгинуть все-таки дадут,

Освободив посмертно от мучений.
Мои страданья слишком растянулись,
Когда я сам, едва предполагал.

Сколько прошло и сколько дальше будет
 Срок заключенье, где я отбывал.
И вот однажды, каменный мешок,

Открылся, наконец, передо мною.
За мной пришли, вести на эшафот,
Как только суд решит само собою.

Меня подняли стражники с постели,
Если так можно, сено, называть.
И отряхнув, немного приодели,

Что бы я мог на публике предстать.
Осознавая, что со мной случится,
Когда объявят, приговор суда.

С того момента, жизнь завершиться,
Пускай хотел того же для себя.
Но я не мог так просто отказаться,

В конце концов, от собственной судьбы.
Когда не дали даже попытаться,
Взойти на небо, истину найти.

Желанье жить, прозрело в час конца,
Но что-то сделать, было бесполезно.
Мне предстояло, сгинуть навсегда,

Еще с момента, своего ареста.
Но я не стал, судьбе сопротивляться,
У стражников пытаясь разузнать.

Какой счас год, и сколько оставался,
Под заключеньем, сам желая знать.
Они смеялись, только надо мною,

Но стражники сказали, так и быть. 
Что больше года, я не видел волю,
А вместе с тем, еще один, как пить.

От этих слов, я страшно опечалил,
Даже не веря собственным глазам.
Когда увидел, дату на журнале,

Где часовой, всё строго отмечал.
Действительно, практически два года
 Я просидел, безвыходно в тюрьме.

И не надеясь, выйти на свободу,
Прекрасно зная, что готовят мне.
Мой проводник, забрал меня на вахте

 Сопроводив со стражей до суда.
Где приговор, известен был заранье,
Ибо костер готовят для меня.

Собрав людей на площадь городскую
 Где строился, огромный постамент.
Что бы спалить преступника вживую,

Перед толпой, отправив на тот свет.
Я так хотел, избегнуть этой казни,
Раздумывая, как мне поступить.

Лишь бы со всем, покончить не иначе,
И без мучений, жизнь остановить.
Но я не в силах, словом поступиться

 Пообещав, спасти своих друзей.
Что бы, не дать, свободы им лишиться,
Опять судьбой, пожертвуя своей.

Меня везли,  недолго по столице,
Но я смотрел на  город из окна.
В последний раз, пытаясь насладиться,

В конце концов, творением Петра.
И вот к суду, подъехала кибитка,
Где собралась, огромная толпа.

Я сам, тогда порядком удивился,
Что все они, пришли, ради меня.
Загородив дорогу перед нами,

Что бы, не дать, безправно осудить.
Когда настолько страсти обуяли,
Узнав о том, кого, хотят казнить.

Взывая к небу: -Смилуйся создатель
 Не убивай, паломников своих!!!
Ибо к тебе, стремился не иначе,

Упрашивать спасти всех остальных.
Позволь ему подняться над вселенной
 Что бы узнать, истоки бытия!!

И рассказать, когда покинем скверну,
Вернувшись к нам, покинув небеса!
Не дай суду, отнять его от жизни,

Позволь всю правду людям донести!!-
Но ничего, из этого не вышло,
Ибо господь не слышал их мобыль.

И даже царь не мог себе позволить
 Преступника на волю отпустить.
Когда народ, хотел любой ценою,

В конце концов, меня освободить.
Прекрасно зная, что за человека
 Спасали от ужасного конца.

Но их попытки оказались тщетны,
Ибо просили помощь у творца.
А наш создатель, никого не слышит,

Тем более сидевших, под землей.
Но люди продолжали горемычно,
Ко мне стекаться, бешеной толпой.

Что бы самим спаси меня из плена,
Пытаясь силой что-то изменить.
Но против них, работала система

 Не дав им ничего осуществить.
Их растолкали стражники жестоко,
Что бы меня к подъезду подвести.

И вывести, упрятав за порогом,
Укрывшись от бесснующей толпы.
Что не могла и дальше примиться

 С моей судьбой, такой, какая есть.
Когда свободы жаждали добиться,
И положить мучениям конец.

Но для меня, судьба неотвратима,
Мне сужденно погибнуть на костре.
Пускай народ собравшийся въедино,

Пытался свободы тоже на земле.
Но мне пришлось, идти на заседанье,
Под сводами, старинного дворца.

Где вся элита собралась заранье
 И даже царь, на троне, ждал меня.
  Я был поставлен, в центре перед ними

 Среди, купцом, помещиков, дворян
 И остальных, поборников России
 Среди которых, был когда-то сам.

Они не лестно на меня взирали,
Я был для них изгой и негодяй.
Ведь не смирился как и все дворяне,

Ради свободы, бросив этот край.
Спустя два года, после заключенья,
Все собрались, и начался процесс.

Где Император принимал решенье
 Как поступить со мною, наконец.
Лишь бы унять, народные волненья,

Он так хотят разделаться со мной.
Предупреждая всех, без исключенья,
Что на костер, отправится любой.

Поэтому в итоге и свершилось,
Собрание по милости моей.
Когда в стране, подобное творилось,

И ухудшалось, только, каждый день.
Уже не в силах даже докопаться,
До остальных, соратников моих.

Которым было, есть чего бояться,   
Если казнят, помимо остальных.
И начался внезапно, страшный суд,

В огромном зале, прямо перед троном.
И вдруг увидел, что мой старый друг,
Присутствовал на роли прокурора.

Ах, как забавно, все-таки судьба,
Смогла свести меня и Николая.
Когда настолько близкие друзья,

Против друг-друга, страсти накаляли.
Но я не стал ему противоречить,
Махнув рукой, на всё что говорил.

Прекрасно зная что, стоит за этим,
Отвественность приняв как он просил.
Мою вину, почти не разбирали,

Виновен, мол,  тут не о чем судить.
В защитники, попа мне только дали
 Что бы пытался душу защитить.

А мое тело, гнившее в темнице
 Как обвинитель, соглашался сжечь.
Призвав казнить, меня единолично

 Всех остальных, оставив, так как есть.
После того как сами отрекутся,
Покаявшись за дружбу и родство.

И выведут, преступника наружу,
Дав показанья все, против него.
Лишая суд, возможных подозрений

 Что возникали, вследствии со мной.
Если пойдут, на это отреченье,   
Смирившись, наконец, перед судьбой.

И вот они, безропотно выходят,
Что бы меня, словами очернить.
Прекрасно зная, что им будет стоить,

Если суду, посмеют возразить.
Но лица их, прекрасно говорило,
Поглядывая мельком на меня.

Что нет уже, того, что с нами было,
И всё зависит, только от суда.
В конце концов, иначе невозможно,

Свою судьбу и дальше сохранить.
Поэтому, полезли вон из кожи
 Лишь бы  меня, во всем оговорить.

Сложилась так, судьба моих друзей,
Им хочется, хоть как-то оправдаться.
Что будет с ними, главное теперь,

Когда иначе выжить не удастся.   
Процессия продлилась два часа,
Судилище подходит к завершенью

 Я понимал, судьба моя близка, 
Где не было надежды на спасенье.
Пускай хотя бы многие другие,

Смогли себя посильно оправдать.
После того, как на меня свалили,
Ответственность, бросая умирать.

И вслед за ними, вышел обвинитель
 Что бы назначить приговор суда.
И Николай, сказал: -Вы посмотрите!-

Воздействуя, словами на царя.-
По всем статьям, виновен подсудимый,
Его ничто, не сможет оправдать.

Свидетели признали, всё как было, 
Осталось вам, решения принять!
На нем лежит, огромная вина,

Он клеветал, на высшие законы!!
И не достоин, милости суда,
Ибо посмел, пойти, против природы!!

И должен быть отправлен на костер
 Не заслужив не доли послабленья…
Поскольку сам назначил приговор,

Когда посмел пойти на преступленье!!
За преступленья, против мирозданья
 За смуту против власти и суда!!!

За то, что дал народу ожиданья,
Что их отпустят милостью творца!!!
За отрицанье всех его законов!!

И за призывы равенства во всем…
Преступник не уйдет от приговора
 И должен быть отправлен на костер!!-

И зазвучали, вдруг, аплодисменты
 Захлопали в ладоши господа.
Со всех сторон кидая комплименты,

Для прокурора, «бис» ему крича.   
И Николай, закончил говорить
 Сам от стыда, сгорая не иначе.

Но мой защитник, жаждал подсобить,
Что бы продолжить сказанное дальше.
И поп тогда же, начал клеветать,

С призрением указывая пальцем,
И не пытаясь, душу защищать,
Перед судом, взывая громогласно:

-Всё правильно, виновен подсудимый
 О чем, он может, господа просить!!
Его вина, для всех не оспарима,

Пора уже, давно его казнить!!!
Придав огню, ничтожное созданье
 Посмевшее пойти, против творца!!

Что жаждал знать, какие основанья,
Заставили, сослать, народ сюда!!!
Он не достоин жалости владыка

 Преступник должен, сгинуть на костре!
Тем более что после наших пыток
 Сознался сам, в содеяной вине!!

Господь свидетель, всем его грехам
 Над ним должно, свершиться наказанье.
Казнить его, за всё что создавал

 И уничтожить, зло до основания!!-
Придворные, в процесиии суда,
Со всех сторон ему рукоплескали. 

Но продолжал, священник до конца
 После чего, мне тоже слово дали.
Я понимал, что нечего ловить,

Уже не в силах, приговор исправить.
В конце концов, меня должны казнить
 Но я пытался тоже слово вставить.

А царь молчал, сердито наблюдая,
Над тем как я, держался перед ним.
Что бы сказать о том, как понимаю

 Свои поступки, всё что сотворил:
-Мой господин, пожалуйста, поймите
 Я действовал, совсем не против вас.

Но в преисподнее, жить невыносимо
 И всё, что в ней, находится сейчас…
Нуждается, в скорейшем  избавленье

 От прошлого и нынешнего зла!!
И мы должны, разрушить во-спасенье,
Тюрьму Народов, раз и навсегда!

Любым путем, наладив мирозданье,
Дав отпущенье, пленным из тюрьмы….
Которых, обрекли на прозябанье,

За преступленья, вовсе не свои!!
Ах, если бы, создатель только знал,
Что под землей страдали мы напрасно.

Тогда бы точно, всё исправил сам,
Даруя нам, свободу безотказно!!!!   
Так дай мне подняться над вселенной

 Узнав исход, у высшего судьи.
За что народ, ему настолько верный,
Платил за тех, кто создает грехи.

Ведь я и сам, страдаю от рожденья
 Родившись чертом волею судьбы.   
Но я хочу найти освобожденье,

И перестать, таким быть воплоти.
Паломником, покинув преисподнюю
 Что бы взойти к творцу на небеса.

Выпрашивая милостынь господнюю,
Для каждого кто сослан был сюда.
И я клянусь, что вымолю спасенье

 Ведь смилуется боже надо мной.
Когда к нему я кинусь на колени
 И в ноги, стану биться головой!

Мой государь, пожалуйста, поймите,
Вам не дано, решить мою судьбу!!
И мне не важно, что вы здесь творите

 И после смерти я не отступлю!!!!
Моя душа отправится на небо,
Какой бы путь, не вышел всё равно!!

К создателю попав и с того света,
Так помогите, только и всего!!-
И замолчав, я начал ждать ответа

 Когда мне больше, нечего сказать.
Надеясь бога, посетить посмертно,
После того как совершится казнь.

И суд решил, велением закона,
Со мной покончить раз и навсегда.
Не ожидая ничего другого,

Я под конвоем, вышел из дворца. 
И был посажен, связаным в телегу,
Сопроводимый, стражей и толпой.

Пока на площадь городскую ехал,
Где приговор свершится, надо мной.
Людской поток преследовал как раньше

 Словно надеясь, выбраться на свет.
Испод земли, поднявшись не иначе,
Но в этот раз, для них спасенья нет.

Пускай к творцу все слезно призывали
 Помиловать и выпустить меня.
Но их надежды, нечего не дали,

Когда виднелось, пламене костра.
Где собрались духовные светила,
Прислужники и просто  палачи.

Что бы посмертно отлучить от мира
 Схватив меня, как только привезли.
Ужасен был конец моих мучений

 Когда меня взвалили на костер.
Через страданья, горе и лишенье,
Виной которых, только произвол.

Вокруг сложив, и хвороста и сена
 Всё, подготовив, более того.
Что бы спалить, до пепла мое тело,

Свой ритуал, продолжив заодно. 
Не подкрепившись волею народа,
Священники, свершали свой обряд.

Перед началом страшного исхода,
Когда меня, на публике казнять.
Во время службы, разнося кадило,

Твердя псалмы, на старых языках.
Приблизившись ко мне неумолимо
 Что бы распятье, поднести в гуках.

Святой водой, всё тело окропляя 
После того как столько раз подряд,
Над ним глумились, пытки применяя   

Пока я не признавал, что виноват.
А весь народ, столпился в изумленье
 Когда пришлось за этим наблюдать.

Как палачи, добившись разрешенья,
Стали костер со мною поджигать.
Я был на самом кончике верхушки,

Оглядывая всех, кто был вокруг.
Выглядывая, в сумраке наружу
 Вдруг, Николая обнаружив  тут.

Он закрывал глаза своей ладонью
 Скрывая  слезы, только от меня.
Со всех сторон с подавленой толпой

 Прощавшейся, с пророком навсегда.


 ********************

Сознания лишившись в помутненьях
 Вдруг задохнувшись дымом от костра.
С улыбкой принимая избавленье,

Поскольку смерть, милее, чем тюрьма.
Ведь полюбил, однажды окаянно,
И был готов, пожертвовать собой.

Ради нее измучившись, несщадно,
И ждал когда, придет передо мной.
После всего, что между нами было

 Ей не осталось, больше ничего.
И вот пришла, за мной неумолимо,
Ведь я отныне, суженный ее.

Моя душа к ней тянется не вольно
 Но госпожа, с улыбкой говорит.
-Возьмите то чем были вы сегодня

 Вам это здесь никто не запретит.-
Действительно в столице ночь настала
 На площади, лишь ветер бушевал.

И мое тело, мертвое лежало
 Пускай с трудом, я сам его узнавал.
Как удалось остаться невредимым,

Чуть подгорев от пламени костра.
Еще не зная, что со мной случилось
 Когда сгорело всё кроме меня.

Мой хладный труп валялся одиноко
 Вокруг него, каптятся угольки.
Что догорали, покраснев настолько,

Что освещают, облик мой в ночи.
Я наблюдал, от страха замирая,
На дивную картину предо мной.

Как будто ритуал не прекращали,
Опять продолжив, но уже другой.
На площади все было не от  мира

 И только смерть хлопочет обо мне.
Призвав меня, исполнить что просила
 Ведь я не мог противиться судьбе.

Взвалив на плечи собственное тело
 Едва сумев найти остаток сил.
Сам, ощущая, как оно сгорело,

И пошагал за той, кого любил.
Куда мы шли, пока не представляю
 Пускай у смерти спрашивал тогда.

Но госпожа молчит не отвечая,
Словно сюрприз, готовя для меня.
Проделав путь по улицам столицы

 Сквозь темноту, где только огоньки,
Из окон заставляли усомниться,
Что мы со смертью, были не одни.

Везде мелькают чьи-то отраженья
 Со всех сторон, от городских трущоб.
Стекались души, не найдя спасенья,

Пытаясь сами, облегчить исход.
Они пришли помочь с моею ношей
 Когда мне было слишком  тяжело.

Вместе со мной, вынашивая тоже,
Мой облик, пострадавший незачто. 
И не было конца их исчесленью,

Как будто встали, все испод земли.
Что бы воздать, паломнику спасенье
 Продолжив на себе, меня нести.

Словно к мощам, притрагиваясь к телу,
Мой хладный труп, вздымая на руках.
Пока за смертью, шли куда хотела, 

Припав ко мне, на совесть не за страх.
Пускай просили, дать им отпущенье
 Что бы смогли, спасенье обрести.

Лишь бы найти другое воплощенье
 Лишившись неприкаянной души.
Но мне теперь досталась  эта ниша

 Страдая сам, от сущности своей.
Что я такой же после смерти вышел,
И был, не лучше чем они  теперь.

И между ними, где-то зачесался,
Неся свой труп, сожженный на костре.
Пока за смертью, дальше направлялся,

Что бы остаться с ней наедине.
В конце концов, растаяли все тени,
Едва на них, взглянула госпожа.

Когда пришли, туда куда хотели,
И ей самой был нужен только я.
Она с улыбкой на меня взглянула,

Поманивая, дальше за собой.
И я пошел, вздымая свое тело, 
Пока однажды не вернусь живой.

Мы отошли от города подальше,
И там вошли в какую-то избу.
Где мне сказала, спутница: - Сейчас же,

Сложите ношу, вам не по плечу.-
И я исполнил всё что просила
 И стал смотреть, как врачевала смерть.

И надо мною, тратила все силы,
Вернуть, пытаясь к жизни, наконец.
Но я не верил, что вернусь обратно

 И снова стану, тем же, кем и был.
Со временем, признав, что это правда,
Когда увидел, как я вновь ожил.

Моя хозяйка, долго врачевала
 Распахивая, руки надо мной.
И таинства какие-то свершала,

Известные, лишь только ей самой.
Стянув все мои раны во-мгновенье,
Поскольку, прорастала как трава,

Живая плоть с ее прикосновеньем
 Заботливо прижав ко мне уста.
Ее любовь настолько ощутима

 Что я порой завидовал тому,
Кто перед ней валяется убитым, 
Вдруг осознав, что зависть ни к чему.

И вот настал момент, для возвращенья
 И мое тело, стало вновь мое.
Как это было при моем рожденье,

От страха, открестившись от него.
Я ощущал, уста своей хозяйки,
Когда сложила губы на челе,

И вдруг они без страха и утайки,
Чуть ниже оказались на лице.
И плоть моя залилась благодатью

 В нее вселилась прежняя душа.
И как и прежде новое исчадье
 Свою судьбу продолжит до конца. 

Все излиянья, кончились немедля,
Когда я снова приоткрыл глаза,
И вдруг узрел старуху в облаченье

 Накрывшую распахнуто меня.
Она безмолвно отошла в полшага
 И мне сказала, горько: - Извини

 Я силы все потратила во благо
 Пожертвуя остатком красоты.
Мне нужно время стать такой как прежде

 И всё вернется на круги своя.
Но я не дам остаться без надежды
 И все-таки спасу тебя сама.

Ну а теперь, оденься мой любимый
 Нам нужно поскорей уходить,
Что бы продолжить путь неумолимо,

Когда вернулся к жизни так и быть. -
Действительно одежды не осталось
 Она сгорела прямиком на мне,

И мое тело голым оказалось,
Невинно распластавшись на спине.
Тогда я встал, такой же, как и прежде

 И в зеркало случайно посмотрел.
Рассматривая собственную внешность
 После того как заживо сгорел.

Вернувшись тем кем, был неоспаримо
 Всё, сохранив, сначала до конца.
И до сих пор оставшись тем мужчиной

 Чья жизнь для смерти слишком дорога.
Сумев найти, союзницу до гроба,
Так пусть, сжигают, сколько захотят,

Моя могила есть, моя утроба,
И я восстану, если повторят.
Что бы продолжил начатое дело

 И завершил искания свои.
К создателю поднявшись прямо в небо
 Словно паломник, волею судьбы.

Ради чего, и смерть была готова,
Пойти на всё что нужно для меня.
Что бы помочь, дать волю для народа,

Доверившись мне раз и навсегда.
Когда сама, теперь не сомневалась,
Что я готов, страдать за свой народ.

Пожертвуя всем тем, что оставалось,
Когда я сам, взошел на эшафот.
Доказывая верность тем идеям,

Которые когда-то представлял.
Пожнав плоды того что я содеял,
Ведь после смерти, все-таки восстал.

И вслед за ней пошел по преисподнее
 Едва успев немного отдохнуть.
Лишь бы скорее, выбраться на волю,

Вместе с любимой продолжая путь.
Пускай вела, костлявая старуха,
Накинувшая, черный балахон.

Но мне не страшно обножить ей душу
 Когда в нее, во-истину влюблен.
И был готов, пойти на что угодно,

Лишь бы придаться счастью от любви.
Уже не в силах, сдерживать порока,
Что слишком долго копится внутри.

Но смерть сама стесняется мужчины,
Пускай была не меньше влюблена,
Но ей хотелось, выглядить красиво,

И стать приятной, снова для меня.
Я не хотел, влиять на этот выбор
 Пусть будет, так как выбрала сама.

И шел за ней, сквозь тьму неумолимо
 Пока однажды, к речке не пришла.
Той самой, где мечта моя не сбылась

 Ведь захотел, осесть на берегу. 
И вот опять, всё это повторилось,
Но в этот раз, я  снова был в плену.

Ведь на причале, лодок, не осталось
 Все кончились задолго до меня.
И выйти из тюрьмы не получалось,   

Когда иначе, переплыть нельзя.
До выхода осталось так не много,
Но я не в силах выйти из тюрьмы.

И выжидал, беспечно, у порога,
Не зная как свободу обрести.
А госпожа, пропала восвояси

 В конце концов, оставив одного,
И я не знал того что будет дальше,
Не понимая, то к чему всё шло.

Осталось лишь, надеяться на чудо,
Если никто не спустится за мной,
И не поможет выбраться отсюда,

Приплыв на лодке, той или другой.
Но, на кого надежды приходились
 В этой, забытой, господом дыре.

Любой сбежит, поняв, где очутились,
И даже не приблизится ко мне.
Страшней всего, пустые ожиданья

 Кому сюда потребно снизойти?
Но что еще поделать было тайной,
Поскольку больше не куда идти.

Куда пропала, смерть не представляю,
Но лишь она способна изменить,
Исход того где в сылке прибываю,

Успев костер, на время растопить.
Он защитит меня от всяких тварей
 Бродивших иногда, на берегу.

Лишь только этим я располагаю,
Что бы хоть как то выжить одному.
Но я заснул, во время ожиданий

 Махнув рукой на собственную жизнь. 
Когда здоровья больше не хватает,
И хочется набраться свежих сил.

И вдруг меня как плетью палоснуло,
Что-то живое встало у костра.
Но я не в силах убежать отсюда,

Поскольку не предвиделось куда?
Вскочив от страха и расправив плечи
 Ведь не поверил, кто передо мной.

Не ожидая столь счастливой встречи
 Давно простившись со своей судьбой.
Не понимая, что со мною стало

 Сюда спустился Петр мой слуга.
Еще не знавший, что тут возлежало,
Когда увидел, пламя от костра.

Он был одет в богатые одежды
 Но я не верил в то, что это он,
Поскольку сам, остался без надежды

 По край ней мере только до сих пор.
Его улыбка, сразу  засияла,
Лишь стало ясно кто на берегу.

И то, что, его раньше напугало,
Столицей возвращается к нему.
Мы обнялись, не вымолвив словечка,

Когда опять, столкнулись вопреки,
Никто не мог предвидеть этой встречи,
Как впрочем, и она произойти.

Переживая случай беспокойно,
Что места не находим для себя.
И он спросил у незнакомца: -Кто я?-

Словно не веря, правда, ль это я.
Объятия слезами не кончались
 В глазах рябело всё что позади.

Тем более момент, когда расстались
 Давным-давно, у берега реки.
Мы так хотели выбраться отсюда

 Но к сожаленью всем не удалось.
И вдруг вернулся Петр ниоткуда,
После всего, что вытерпеть пришлось.

И наконец, без долгих размышлений
 Мы бросились как дети в лучший мир.
Лишь бы найти в Европе избавленье,

Пытаясь выйти из тюрьмы самим.
Сейчас меня совсем не волновало
 Что послужило данностям его.

Я лишь хотел покинуть терни ада
 На тот момент, забыв ради чего.
Мы сели в лодку, плывшую на Запад

 И начали весла вместе с ним грести. 
Из пекла уплывая безвозвратно
 Пока всю речку, не пересекли.

И вот настал момент для восхожденья
 Где солнце заливало всё вокруг.
И спутывались, в комья ощущенья,

Превозмагая страхи как недуг.
Припоминая страшные картины,
Которые посмертно наблюдал.

Когда лежал, на площади убитым,
Увидев свет, что тоже там сиял.
Переживая, цепь воспоминаний,

Что пронеслись в глазах предо мной.
За голову хватаясь от страданий,
Испытуя, немыслимую боль.

С Петром пытаясь выбраться на волю
 Встав на колени что бы проползти.
Взглянув тогда на солнце в небосклоне,

Пробившее сквозь грунт, свои лучи.
Но я пошел на свет, приняв решенье
 Превозмогая длинный коридор.

В конце концов, закончив восхожденье,
Увидев то, к чему, так долго шел.


Рецензии