Вертеп отрывок 7

ПСИХИАТР
Парадоксально, но в этой средневековой камере и разгорелась та дискуссия, которой помешал обнаруженный жмурик.
И открыл её священник, отец Евстахий. Очень уж рвался в бой.
-Братья и сестры! Воистину в конце времён мы живём. Целый сонм дьяволов и дьяволиц, словно с цепи сорвавшись, не стыдясь, а похваляясь чёрными деяниями, открыто творят зло.
К ужасу своему, я среди поборников сатаны вижу даже ребёнка! – и обличитель  устремил холёный перст на седую отроковицу, отчего дрожь пробрала меня. Попадись такому в лапы лет триста назад!
-Наступает царство тьмы. Всем нам грозит погубление. Не только тем, кто ходил к колдунам и пользовался услугами бесов, но и тем, кто жил рядом – и не остановил, и не воспрепятствовал.
До чего дошло: сытую должность, желанных мужчин и женщин для непотребного соития, как стакан семечек, покупают в обмен на бессмертную душу из рук врага рода человеческого, не задумываясь, что за эти  доллары   или за одну ночь греха в сей бренной жизни  гореть в аду вечно после смерти. Каждое такое обращение к дьяволу близит час Страшного суда. Грядёт конец света. Он уже на пороге!
Тут ринулся в битву писклявый мальчик средних лет:
-Я знаю, что церковь в корне отвергает экстрасенсорную практику. Оставим пока в стороне чёрную магию и прочие ужасы, - маг и Богопёс ухмыльнулись, – и поговорим о тех, кто помогает другим, исцеляет болезни, спасает от смерти. Почему вы лекарей ненавидите и запрещаете к ним обращаться? Они же творят добро!
-Они творят добро руками дьявола, - гнул своё несговорчивый батюшка.
-Так это ж неплохо, - гоготнул Богопёс. – Вот и пускай нечистый на православный люд поработает. Так сказать, в штрафном батальоне, на исправительно-трудовых работах. Глядишь – и станет полезным членом общества.
-Дьявол не может принести истинное благо. Он может исцелить тело, но обязательно погубит душу. А нам пора определиться, что для человека важнее.
-Изуверы какие-то собрались, и один другого стоит, - припечатал врач-здоровяк. – Одни пичкают людей ложными надеждами на спасение, тянут из страждущих последние деньги, а время уходит. И больные, кого ещё можно было бы спасти, обратись они к врачу вовремя, неизбежно погибают! Знаете, сколько я потерял пациентов таким образом, молодых, полных сил, красивых!
Но вы, святой отец, ещё хуже!
Те просто обманщики, жулики. Но если бы они, и правда, могли людям помогать, я бы сам к ним пинками больных погнал.
А вы, милейший, - мракобес и мизантроп законченный! Человеконенавистник! Вы готовы жизнью человека поступиться ради ваших средневековых постулатов. У вас же жизнь – священный дар Бога! Вы же против абортов, смертных казней, самоубийств. Разве ж не нужно спасать жизнь любыми методами, даже экстрасенсорными, пропади они пропадом, если б только они действовали!
-Любыми? – тихо переспросил священник. – Например, убить одного пациента, чтобы пересадить орган другому?
-Уточняю, - скрипнул зубами румяный врач. – Любыми, не наносящими вреда другим людям.
-А что потом будет с такими спасёнными, вас вообще не интересует? – продолжал играть кроткого агнца священник. – Может, это именно они, эти чудом спасённые, торгуют наркотиками в школах? Или, может быть, из подобных пациентов состоит армия алкоголиков? Или полки Чикатил формируются?
-Вы хотите сказать, - налился кровью здоровяк, - что дети, которых я спасаю от смерти, тоже станут маньяками? Ведь ещё лет сто пятьдесят назад церковь вообще всякое лечение держала под запретом, особенно хирургическое вмешательство. Молиться призывали, а не оперироваться. Фанатики! Дай вам волю, вы все больницы позакрываете в угоду вашим пещерным представлениям!
И тут мы все подрались, а меня прямо из этой собачьей свары за шиворот выволокли на допрос.

               


Рецензии