Часть 30. Возвращение блудного сына 2

(Предыдущая часть: http://www.proza.ru/2017/07/05/1934)

46. Возвращение блудного сына – 2.

На следующий день за завтраком Михалыч объявил, что скоро мы увидим нашего товарища, томящегося (он так и сказал!) в научном плену. Оговорённый срок его пребывания на борту «Рисёрчера» закончился, все совместные вопросы были решены, пора было и честь знать. Дальнейшие выяснения добавили деталей. Во-первых, было объявлено, что американцы практически выполнили свою часть совместной программы и в Африку не пойдут. А во-вторых, у них нет для этого топлива, и дозаправляться в море они не собираются.

И правда, через два часа за кормой на горизонте показался дым. Это пыхтел своими дизелями «Рисёрчер», покидая своё место в ордере и сближаясь с флагманом группы «Королёвым».

За время сближения мы успели провести одну серию измерений, чем полностью выполнили дневную программу. После чего опустили аэростат и принайтовали его «по-походному». А после обеда в лабораторию не пошли, а остались на палубе, наблюдая за совместными манёврами судов по выбору взаимного расположения. Процесс выглядел впечатляюще: оба красавца долго «танцевали» парой своё морское танго, пока, наконец, устало не легли в дрейф параллельными бортами в полумиле друг от друга, выставив носы против течения. После чего мы спустили трап почти до воды, а «Рисёрчер» откинул свою аппарель.

С нашего борта катер не спускали, поскольку, очевидно, дежурить выпало американцам. Так и вышло – через минут пятнадцать от них в нашу сторону направился знакомый мне моторный катер, в котором сидело четверо. По мере приближения становилось ясно, что Славки среди них нет.

     -  Ну, и где наш герой? – выразил общий вопрос Михалыч, – неужто решил прокатиться до Америки?
     -  Точно! – подхватил мысль Толик, – Ему там понравилось, и он решил стать невозвращенцем!
Все уставились на Толика, который тут же смутился и стал оправдываться, что, мол, пошутил.
     -  Вряд ли! – вступился я за Славку, – Он слишком любит борщ!
     -  И чёрный хлеб! – подтвердил Михалыч.
     -  Вот увидите, наш друг первым делом бросится на камбуз! Уж я-то знаю! – искренне добавил я.

Подвалил катер, из него вышли Юрий Викторович и Джемс Спаркман. Я подошёл к трапу, чтобы на правах старого знакомого поздороваться с ними. Ю.В., увидев меня, махнул рукой и чуть ли не обнял, хлопая по спине, в то время как Джемс достаточно сдержано просто пожал мне руку со своим неизменным «Хау ар ю!» Я ответил «Ай эм велл!» и спросил, где наш товарищ. На что получил ответ, что наш товарищ прокопался, собирая манатки, и вульгарно опоздал к отходу катера. А начальство не любит ждать! Так что его привезут вторым рейсом.

«Если опять не опоздает!» – добавил Ю.В., и было непонятно – шутит он или всерьёз.

Начальство удалилось совещаться, а мы побрели в лабораторию подчищать хвосты и проводить первичные подсчёты на основе свежеполученных данных. Через час пронырливый Толик сообщил, что Спаркман убыл к себе, так что скоро состоится второй рейс.

Мы вышли на палубу и тут же увидели катер, снова идущий к нам. Рядом с мотористом стоял Славка, который, несмотря на качку, непрерывно махал нам рукой, рискуя каждую минуту свалиться. По его радостной бородатой физиономии можно было воочию убедиться в справедливости пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше!»
Михалыч что-то проговорил Толику, и тот, кивнув, мгновенно исчез в направлении камбуза.

К трапу причалил катер. Славка не стал дожидаться, когда закрепят все швартовы, и выпрыгнул на трап. Поднялся к нам и кинулся обниматься со словами: «Братцы! Братцы!»

Появился Толик с небольшим пакетом. Он спустился по трапу и передал пакет матросам, что-то долго и горячо втолковывая им. Те кивали и улыбались, а Толик всё жестикулировал и тыкал пальцем в пакет. Как пояснил Михалыч, в пакете было две буханки чёрного хлеба и две пачки суровых сигарет «Прима».

Наконец церемония встречи начала подходить к концу. Толик выдохся и отпустил матросов, которые с видимым облегчением стали готовиться к отходу. Славик перестал повторять своё ликующее «Братцы!» и пошёл за нами в лабораторию. Из кают-компании на палубу вышел Ю.В., махнул нам рукой и спустился в катер, который тут же затрещал мотором и отвалил курсом на «Рисёрчер».

В лаборатории Славка достал из мешка несколько пакетов и выложил их на стол. В них оказались страницы к отчёту, американская документация на аппаратуру и всевозможные радиодетали. Отдельный пакет Славка вручил мне со словами: «От Кена!»

Кен прислал мне небольшое письмо, в котором с удовольствием вспоминал наше общение, и несколько копий страниц справочника по интегральным схемам с описанием тех, что я увёз от них.

Когда мы разобрали этот «общественный» багаж, Славка закатил глаза и томным голосом произнёс:
     -  Эх, братцы! Сейчас бы супчику! Стосковался – сил нет!
     -  Сначала мочалку отдай! – мстительно потребовал я, – Неделю не моюсь из-за тебя!
     -  Да-да! – заторопился Славка и полез в мешок.
     -  А часы? – продолжал я экзекуцию.
Народ вокруг затих и отвлёкся от рассматривания Славкиных трофеев.
     -  Да-да! – повторил Славка, снимая с руки мои часы. Я снял его часы, которые носил вместо своих, и протянул ему. Народ начал недоумённо переглядываться.
     -  И зубную щётку! – сделал я контрольный выстрел.
     -  Да… - не успел отреагировать покрасневший Славка, но тут вмешался Михалыч:
     -  Это что за комедия?
     -  Это личное! – ответил я.
     -  Мы поменялись! – залепетал Славка.
     -  На спор! – поставил точку я.
     -  Клоуны! – поставил свою Михалыч.

Представление на этом закончилось. Я незаметно показал Славке кулак, он в ответ пожал плечами, и мы всей гурьбой отправились на камбуз кормить нашего «героя дня», как назвал Славку Михалыч.

В кают-компании Михалыч выпросил у старшей поварихи тарелку борща и черного хлеба для Славки, а сами приступили к чаю с печеньем, поскольку близилось время полдника.

Ближайшие полчаса мы, подперев головы руками и прихлёбывая чай, слушали сбивчивый рассказ Славки о своём героическом пребывании «в тылу врага», прерываемый чавканьем и мычанием в ходе поедания борща.

Работать в этот день желания уже не было. Славик долго и в красках описывал свои трудности в общении с американскими коллегами, потом передохнул, а после ужина продолжил свой рассказ за самоваром.

Кто-то вспомнил американский самолёт, который кружил над нами несколько дней назад, и задал ему вопрос о цели этого полёта. Мол, что говорили американцы об этом случае?
     -  Какой самолёт? – не понял Славка – Я ничего не знаю об этом, и никакого самолёта не видел!
Так мы и не узнали, что за «бомбочку» скинул рядом с нами американский «Орион».

Когда мы вернулись в нашу каюту, я тут же отнял у Славки свою любимую мочалку, а зубную щётку подарил!


                (Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/07/1814)


Рецензии
Улыбнуло 😊 убийственный аргумент - Славка вернётся к своему любимому борщу 😊
У меня брат,тоже готов есть борщ в обед,ужин и даже на завтрак 😊
Спасибо за интересную главу 🙏 поплывём дальше...

Милка Ньюман   27.02.2019 21:19     Заявить о нарушении
Вообще-то это была шутка! Как, впрочем, и предположение о невозвращении. Но... в каждой шутке есть доля истины. Борщ любили все!
Поплывём!
С уважением,
Виктор.

Виктор Мясников   27.02.2019 21:41   Заявить о нарушении