Последний вечер

               
              Если лежать на спине и долго смотреть в небо , то через некоторое время начинают происходить удивительные вещи. В голове замирают обычные земные мысли, становится тихо, а потом появляется такой высокий звенящий звук. Земное притяжение исчезает, и вот уже словно во сне я несусь вверх, в эти громадные белоснежные облака. Какая нега, какая сладкая истома от этого полета!..  Как быстро, как невероятно быстро я взмываю в самую высь!  А-А-А-АХ! Вздох, и я расширяюсь до самого горизонта! А-А-А-АХ! Солнце! Его лучи пронизывают меня насквозь! Солнце! Какое счастье! Жизнь!!!
              - Оля! Спишь, ты, что ли?!
Я вздрагиваю, кубарем падаю на землю, не сразу вставляю крылья в раскинутые руки. Ну почему обязательно кто-нибудь помешает долететь, ведь так уже близко, кажется – еще чуть-чуть и вылетишь за эту оболочку! Но обязательно кто-нибудь помешает!
               - Я не сплю. Что ты хочешь?
               - Пойдем купаться. Жарко.
               - Ладно, пойдем.
Я жду пока в глазах успокоятся оранжевые пятна, встаю. Море шумит…
         Идти по острой гальке больно, но вот, наконец ступни омывает вода. Она совсем теплая, как парное молоко. Приятнее всего купаться ранним утром или, как теперь, часов в пять вечера. Я медленно вхожу в воду, волн почти нет, толкнулась, поплыла… Впереди – только линия горизонта, все остальное – там, за спиной. Широкие взмахи рук, ног, податливая упругость воды. Какое блаженство!
         Я окунаюсь с головой. Под водой свои особые звуки. В ушах шумит… Я ныряю все глубже, открываю глаза –  бледно-зеленую  воду  пронизывают  солнечные лучи. Я делаю большой кувырок назад. Вода тугой силой выталкивает меня наружу, я поддаюсь и выныриваю. Сразу обрушивается пляжный шум, крик чаек.
               - Оля! Ну куда ты опять уплыла?! Подожди меня!
               - Жду!
Я ложусь на спину и снова смотрю в небо. Почему люди тонут? Кажется, вот так лежать на тугой ласковой поверхности можно бесконечно долго. Как хорошо… Я немного раскачиваюсь в такт легкой волне. Хорошо…
         А завтра уезжать… От этой мысли сразу трезвею, блаженное наваждение улетучивается.  Хватаюсь рукой за скользкий край красного железного буйка, прижимаюсь к нему щекой. Скрежет, глубинный шум, запах водорослей. Вот если бы можно было выбирать, кем быть в следующей жизни, то я стала бы этими зелеными морскими водорослями, что растут на камнях, на волнорезах. Никаких тебе забот – качайся себе на волне. Ни заботы о пропитании, ни возни с потомством, только колыхайся себе в теплой водичке… блаженство…
               - Оль, давай выходить, еще собираться.

               Вечером мы снова пришли на пляж. Входить в воду даже мне, фанату морских купаний, было несколько страшновато – как в черную бездну, не видно ничего и не чувствуется ни холод, ни тепло – вода совпадает с температурой тела. Мы плывем, и маленькие зеленые искорки разбегаются по поверхности моря от движения рук – так бывает только в августе. Сверху в черном бархате южного неба висят огромные спелые звезды. И луна с ее джокондовской усмешкой покровительственно смотрит  вниз. Такая привычная картина. Но если взглянуть иначе: я, малюсенький муравьишко, болтаюсь в воде на совсем небольшой планете, а вокруг – огромный КОСМОС, ВСЕЛЕННАЯ! И эти точечки звезд не красивая декорация, а настоящие небесные тела, раскаленные плазменные звезды, на столько огромные, что их видно отсюда за миллиарды миллиардов километров. И их такое множество!..
               Море вздохнуло подо мной, и я взмыла туда, в черную бездну ВСЕЛЕННОЙ! Выше, выше! Только не бояться, не прекращать полет! А-а-а-а… Тьма редеет, ощущение чего-то еще более огромного, но совсем другого, там, за бесконечной чернотой - СВЕТ!
             - Оль, не заплывай, опасно! Где ты, я уже не вижу тебя!
             Черт! Я плюхаюсь в море с бесконечной высоты. Плыву брасом к берегу, выхожу, ложусь на прохладную гальку. Доносятся прерывистые звуки какой-то дурацкой музыки из ресторанчика на берегу. Как люди не поймут, что вечером у моря должен звучать Бах, Бетховен, Верди. Сами себя обкрадывают. Ни одно физическое удовольствие  по силе и высоте не сравнится с моментами духовного наслаждения! А оно повсюду – раскрывай свою душу и черпай, и купайся в нем!
            Луна смотрит прямо на меня внимательно и ласково. Висит этакий огромный шар и не падает. Чудо! Ну ладно, ладно – всякие там притяжения, гравитации, вращения, законы физики. Все знаю, и все равно – чудо! И какая магическая красота! И этот особый свет. Интересно, все-таки,  были американцы на Луне? Почему больше никто туда не летит? Какая-то тайна. Мне кажется, на самом деле все совсем не так, как мы себе представляем. Мы так же далеки от истины, как наши предки с их представлениями о плоской земле на трех китах. Вот какая интересная штука – все зависит от расстояний и твоего местоположения. Пока расстояния маленькие и ты часть системы – земля плоская, параллельные линии никогда не пересекаются, время течет размеренно и плавно в одну сторону. Но стоит тебе подняться над системой, все сразу меняется – земля на горизонте заворачивается, заворачивается и сворачивается клубком, параллельные линии искривляются, время вообще вытворяет такие штуки, что хочется вернуться к самому началу и спросить – а что же такое время? Может быть, мы просто изначально неправильно его назвали? Или не назвали вовсе? Мы рассуждаем о его свойствах, поражаемся их непостоянству, а сами и знать не знаем – что это такое? И так, если с самого начала – что такое время? Вы встречали где-нибудь определение? Я – нет. Попробуем сами. Что же это такое? Ну вот представим систему, лишенную времени. Она абсолютно постоянна. Правда, как это понять, если времени нет? Да очень просто – нет времени, нет никакого движения, никаких изменений. Возможна ли материя в таких условиях? Думаю –нет. Время – свойство материи, условие ее существования. По сути, время и есть существование. Да! Именно так! Пока это существование – величина малая, точно как и с пространством, описать ее несложно – время линейно и движется в одном направлении с постоянной скоростью. Используя математическое модели – это луч, это вектор. Что же происходит с временем, когда величина этого вектора становятся  значительной ? По аналогии с пространством, точнее, вместе с ним, оно искривляется и сворачивается…
                - Оля! Пойдем, пора!
Я вздрагиваю, загребаю пальцами холодную гальку и вспоминаю – я лежу на остывшем пляже в мокром купальнике. Завтра домой. Черт! Зачем?! Зачем я не родилась во времена Диогена? Сидела бы в бочке на этом пляже и…
                - Давай, вставай, а то опять уснешь…

           Чемоданы собраны. Остается только утром забросить высохший купальник, полотенце и шлепки. Потом сходить на пляж, бросить монетку, посмотреть на еще не проснувшееся теплое море, на солнышко у самой кромки горизонта. Как чайки бродят по пляжу, рабочие расставляют лежаки, пенсионеры делают смешную стариковскую гимнастику. И загадать: приехать сюда снова через год, дышать этим чудесным воздухом, пить ароматное вино,и  снова взмывать в потрясающие выси этого бесконечного и прекрасного неба!


Рецензии
"Ни заботы о пропитании, ни возни с потомством, только колыхайся себе в теплой водичке… блаженство…" - вот и я, читая Ваш рассказ, отключилась от возни с потомством, забот о пропитании, коронавируса и др. проблем и с блаженством впитывала каждую строчку "Последнего вечера", в связи с чем выражаю Вам свою признательность и восхищение. :)

Маро Сайрян   10.05.2020 02:32     Заявить о нарушении
Помните в "Доживем до понедельника":"Счастье - это когда тебя понимают". Спасибо Вам, Маро, за это счастье!

С огромной дружеской симпатией,

Ольга Горбач   12.05.2020 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.