Дни модных мародёров Из серии Господа Есаулы

Дни модных мародёров.
Или
Обидно за державу,  стыдно за народ.

*После прочтения "За державу обидно!" Анатолия Бешенцева: http://www.proza.ru/2010/12/21/551

Здорово, есаул Кубанский!
Здоровеньки булы, есаул Задунайский! (Теплые дружеские объятия, звон бутылок в пакете)
ЗАДУНАЙСКИЙ : О-о-о, да я вижу, уже все готово!
КУБАНСКИЙ: Так точно! Только вот, Приволжского еще подождать придется.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Ничего подобного! Мы пока начнем с разминки. А ему, как положено, штрафную нальем. У нас штрафные санкции – наоборот.
КУБАНСКИЙ: Да, у нас всё – не как на Западе. У них долги взаимно компенсируются, а у нас – взаимно складываются. Как в анекдоте: ну и напьё-о-омся же!
Наливают.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Да-а-а. Народ у нас компанейский. Душевный ...
КУБАНСКИЙ: Ну что ж, предлагаю скрепить эту приятную констатацию на брудершафт.
Выпивают. Легко, немного подержав во рту, без шумных выдохов, кряканий, кривляний и других эффектных сопровождений.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Хортиця. Приятно пьется.
КУБАНСКИЙ: Хортиця приятно пьется,
           И душа на волю рвется.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Все сочиняешь?
КУБАНСКИЙ: Так оно само ... сочиняется:

Пишу стихи. Чего же боле?
Писать их буду, жив доколе.
Они текут помимо воли,-
Избыток радости иль боли.

Ни в заключеньи, ни на воле
Не избежать мне этой доли.
Путей своих широко поле
Так и покину в этой роли.

ЗАДУНАЙСКИЙ: Живи уж! Покину ... поле... Я тебе покину! Хлыста получишь на всю спину! Видишь, я тоже могу ... (многозначительно подёргивая бровями).
КУБАНСКИЙ: О, да-а-а ... Душевный ты, однако ...
ЗАДУНАЙСКИЙ: Так это ж ...
КУБАНСКИЙ: Ладно, проехали. Народ у нас и правда - один из самых душевных. Только вот ... В последнее время ...

Звонок по сотовому.

КУБАНСКИЙ: О, а вот и Приволжский пожаловал. (Трусцой к калитке, открывает). Задунайский наливает штрафную.
ПРИВОЛЖСКИЙ: О-о-о, да я вижу, уже все готово! (Теплые дружеские объятия, звон бутылок в пакете).
ЗАДУНАЙСКИЙ: И даже штрафная (подает).
КУБАНСКИЙ: Но в следующий раз санкция будет настоящая, а не наоборот.
ПРИВОЛЖСКИЙ: (Выпивает. Легкий выдох). Ладно-ладно. Лучше доложите, чем вы тут без меня пока занимались.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Лимончик (подает тарелку с ломтиками лимона).
КУБАНСКИЙ: ПэПэЭром.
ПРИВОЛЖСКИЙ: Каким-каким Эром?
КУБАНСКИЙ: Это в армии раньше было такое мероприятие: ППР, – Посидели, Поболтали, Разошлись ...
ЗАДУНАЙСКИЙ: Для тех, кто не был в армии поясняю: ППР – Партийно-Политическая  Работа.
КУБАНСКИЙ: Ну да, это его первоначальная интерпретация.

ПРИВОЛЖСКИЙ: (Восклицает, присмаковывая лимон) М-м-м, с орехами ... Продолжайте ...
КУБАНСКИЙ: Так вот. Я говорю, народ у нас хоть и один из самых душевных, но  вот в последнее время, особенно в плане молодого поколения, я уже в этом сомневаюсь.
ПРИВОЛЖСКИЙ и ЗАДУНАЙСКИЙ хором: Это почему же?!
КУБАНСКИЙ: А вот давайте присядем, приступим к основной программе сегодняшнего вечера и обсудим эту тему, так сказать, за круглым столом.
ПРИВОЛЖСКИЙ: А стол то – прямоугольный.
КУБАНСКИЙ: Так! Будешь умничать, заставлю пообрезать углы!
… дружный хохот, рассаживаются за столом...

ПРИВОЛЖСКИЙ: Так чем тебе не нравится молодое поколение?
КУБАНСКИЙ: Мне не нравится тенденция,  которая с каждым новым поколением все больше. Вот смотри. Судя по отношению к труду, можно ли сказать, что наш народ любит трудиться?  Скорее наоборот, любит содрать деньги и поменьше работать, умыкнуть то, что "плохо лежит". Опять, же, подход к работе какой?
ЗАДУНАЙСКИЙ: Какой?
КУБАНСКИЙ: Все на авось, сойдет и так, сикось-накось,  и на выходе –  что?
ПРИВОЛЖСКИЙ: Что?
КУБАНСКИЙ: А на выходе – накось выкусь. ... Автомобилестроители ругают российские дороги. Дорожники ругают российские автомобили. Учители ругают врачей, врачи – учителей ... гибэдэдешники (блин, язык сломаешь) вообще у всех на особом счету в плане репутации. Себя вот только никто не ругает.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Работать не любят, зато выпить – любят. Некоторые вообще не просыхают, праздник каждый день.
КУБАНСКИЙ: Ага. И бравада – через край. «Ух, я  - БИЧ! Ну и что, что я МАЗ подымаю …» (демонстрирует стойки культуриста).

... Слушая монолог Кубанского, Приволжский и Задунайский с понимающим видом наливают, выпивают, закусывают, выражая свою солидарность ...

КУБАНСКИЙ: Воруют на всех уровнях. А у кого воруем – то, господа? Те же "зайцы" в транспорте? Думаете, у транспортной компании?  Если поразмышлять, в конечном счете – у себя же. Кого мишурим-егорим? – Друг друга, – значит себя. Зато круговая порука ..."мажет, как копоть"… Народ властям в глаза лебезит, а за глаза – как к врагам народа. А те – гайки закручивают.  Всё с позиции наказания. А тут как: у кого знакомства есть, денег хватит, тот все равно откупится или завладеет тем, что другим, простым смертным, по закону – нельзя, и даже не мечтай! И толку? … От такого подхода больше простой народ страдает.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Тут ведь как поговорка гласит: хочешь жить – умей вертеться. Забыл, что ли? Налоги, например, вообще –  отдельная тема. Власти озабочены тем, как их извлечь, народ озабочен тем, как их скрыть. Игра такая – «прятки» называется.
ПРИВОЛЖСКИЙ: Ну да, поговорка работает.

КУБАНСКИЙ: А  к чистоте народ приучен? На остановках, бывает, шпал не видно из-за слоя «бычков»! Зато властями недовольны. А кто мусорит? Депутаты? Мэры? Губернаторы? … Я их не выгораживаю. Тоже хороши... В общем, гадят один другому все подряд налево и направо. И живут все в этом … – в том, чем гадят.
ЗАДУНАЙСКИЙ: В дерьме.
КУБАНСКИЙ: Точно. Простите за низкий слог. Можно тут говорить о каком-то уважении к себе, к окружающим, к себе - как народу? А если народ сам себя не уважает, то какой другой народ будет его уважать? В трамваях, в маршрутках вон уже дошло до того, что простые, обычные люди морды друг другу бьют и обкладывают матом, “на чем свет стоит”. Ладно б мужики. А то и бабки, и молодые, при всем народе, при детях ... Лично был свидетелем. Место не поделили и мордобой устроили. Чуть со стыда не сгорел. Выскочил из маршрутки, как пробка из бутылки.
 А на дорогах автолюбители что вытворяют, как разногласия улаживают?! Не мне вам рассказывать, новости все смотрим. Так и хочется другой раз спросить: Народ, как вам, нравится так жить, – по уши в этом ...
ПРИВОЛЖСКИЙ: Дерьме?
КУБАНСКИЙ: Точно. Вот и задаешься иной раз вопросом: а может правы были немцы, когда говорили "русиш швайн"? И вырисовывается такой вот неприглядный портретик типичного россиянина, попытаюсь смягчить: ленивый неряшливый беспардонный вороватый выпивоха, "уважающий" себе подобных собутыльников (душевный то есть). Обидно за народ! И стыдно ... Не все ведь такие. А репутация народная – общая – страдает. Нет, чтоб улыбаться друг другу, цветы дарить, теплые слова говорить и жить в красоте. Душевный ведь народ ... был ...

Кстати, о цветах. Власти вон – стараются, город облагораживают, деревца сажают, клумбы разводят, красоту наводят, – приятно посмотреть. Так нет, эти ушлые тетки повырывают всё, кто себе, кто - на продажу, остальное потопчут, испохабят, испоганят, – и всё, управились. Совсем нет совести. А молодежь ругать горазды ... Так а кто ее воспитывает таким личным примером?!

... Приволжский и Задунайский понимающе кивают ...

КУБАНСКИЙ: Размываются грани между добром и злом, понятия выворачиваются наизнанку. Как вам такая рекламная афиша на магазине центральной улицы города: "Дни модных мародёров!"... Или "Очки для эгоистов"... Народ, вы чё?! С дуба рухнули? Мародёры – это шваль последняя, отбросы общества, мусор на лице Земли, у них ничего святого нет! И вдруг – на тебе, модные ... Молодежь-то думает, что это престижно, круто – быть мародёром!  И эта реклама не один год повторяется! И, главное, куда краевая администрация смотрит? На работу ведь каждый день мимо и ездят, и ходят ... Кого растим?
 
Ох, сдается мне, цыплятки вырастут с акульими зубами, а вместо сердца – пламенный мотор ... Я уже молчу про "нетрадиционную сексуальную ориентацию". Беспринципность насаждается и взращивается. А это – хуже всего! Плоды обязательно будут. Что посеешь – то пожнёшь, по-другому не бывает.
ПРИВОЛЖСКИЙ: Так, Кубанский, давай-ка на позитив переключайся, а то уже аппетит пропадать начал!
Ха-а-я-яй! Вот, тыды-рыды, совсем забыл ... У меня ведь там шашлыка последняя партия на углях ... (Вскакивает и убегает к костру).
Пока Кубанский у костра исполняет танец с бубнами вокруг шашлыка, Задунайский с Приволжским, наряду  с вышесъеденным и вышевыпитым, пытаются переварить вышесказанное. Однако им лишь удаётся  прийти к такому выводу: Кубанскому больше не наливать.
К этому моменту возвращается Кубанский. С торжественно-ликующим видом и нарочитой помпезностью, озвучивая торжественные фанфары, он водружает на стол последнюю партию шашлыков.
КУБАНСКИЙ: Вот! Знатно подрумянились. Жар уже был несильный, подгореть не успели.
ЗАДУНАЙСКИЙ: Да, вовремя мы тебя переориентировали.
ПРИВОЛЖСКИЙ: Ну что, продолжим трапезу. Ты, Кубанский, завязывай с ПэПэЭром. Лучше спой нам что-нибудь. Гитара на ходу?
ЗАДУНАЙСКИЙ: Да, Кубанский, всего понемножку. Главное – вовремя остановиться. А то тебе больше не нальём. Чрезмерно заниматься ПэПэЭром - вредно. Все равно это ничего не изменит. Только пар выходит, и все. Думаешь, ты один такой умный …
КУБАНСКИЙ: Да нет, просто эта тенденция приобретает угрожающие масштабы. Воспитывать надо с пеленок. И по принципу «делай, как я», а не «делай, как я сказал». Уж не одно поколение прощёлкали. Что дальше? …

ПРИВОЛЖСКИЙ: А дальше наступают дни модных мародёров! Но об этом мы поговорим в другой раз.

Тем временем Кубанский достает гитару, настраивает, прокашливается, жалуется, как всегда, на фарингит, а Приволжский разливает теперь уже Зубровку. “Ну, господа есаулы, вздрогнули!” … и вечер скрашивает культурная программа ... под  Зубровку.


Рецензии